Изменения законодательства о рекламе в части рекламы никотиносодержащей продукции

    05 марта 2021 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю проведен брифинг заместителя руководителя управления Карины Бжассо на тему: «Изменения законодательства о рекламе в части рекламы никотиносодержащей продукции».

    Карина Бжассо рассказала, что согласно новой редакции Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

    В Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» также введены новые понятия устройств для потребления никотинсодержащей продукции - электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

    Карина Бжассо напомнила, что никотинсодержащей продукцией считаются изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу, пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий.

    К действующему в настоящее время запрету на рекламу добавится запрет на рекламу различных модификаций устройств, используемых в качестве «электронных сигарет», а также стики, жидкости и картриджи к ним.

    Также теперь в рекламе не допускается демонстрация процессов курения табака или потребления никотинсодержащей продукции и потребления алкогольной продукции.

    При демонстрации в рекламе не только процесса курения табака (сигарет, трубок и т.п.), но также и потребления любого вида никотинсодержащей продукции, в том числе посредством электронных систем доставки никотина или нагревания табака, или посредством иной предусмотренной законом формы доставки никотина в организм человека, такая реклама будет подпадать под запрет, установленный пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».