• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ № 157-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 157-Т/2014
Дата публикации: 24 ноября 2014, 17:04

РЕШЕНИЕ № 157-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19 ноября 2014 года                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Государственного унитарного предприятия  Краснодарского края  «Центр информационных технологий» – Б.А.С. (доверенность № 23 от 30.06.2014) (далее – Организатор торгов), в отсутствие надлежаще уведомленного ООО «Эттон» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений: «Работы по внедрению автоматизированной  системы управления «ЖКХ. Капитальный ремонт» (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31401634641 от 24.10.2014),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Эттон» на действия Организатора торгов - Государственного унитарного предприятия  Краснодарского края  «Центр информационных технологий» при организации и проведении запроса предложений: «Работы по внедрению автоматизированной  системы управления «ЖКХ. Капитальный ремонт» (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31401634641 от 24.10.2014).

Заявитель указывает на то, что Организатор торгов, в нарушение п. 2 ст. 3 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в п. 7 Документации неправомерно указал критерий оценки заявок «Качество работ, услуг и квалификация участника запроса предложений», в связи с чем, просит признать незаконным  и отменить запрос предложений.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 19.11.2014 в 14-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила следующее.

24 октября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет размещено извещение № 31401634641 о проведении запроса предложений.

В извещении и документации запроса предложений установлен срок подачи заявок с 25.10.2014 по 30.10.2014.

Заявки на участие в запросе предложений направляются в письменной форме по адресу Заказчика либо участник запроса предложений направляет заявку в форме электронного документа на официальную электронную почту Заказчика - zakupki@cit.krasnodar.ru.

В период с 25.10.2014 по 27.10.2014 участник запроса предложений вправе направить запрос о разъяснении положений закупочной документации.

Запрос о разъяснении положений закупочной документации направляется в письменной форме по адресу Заказчика либо в отсканированном виде на официальную электронную почту Заказчика -zakupki@cit.krasnodar.ru.

Дата и время подведения итогов: 30.10.2014 14:00.

Согласно протоколу от 30.10.2014 № 72 вскрытия и рассмотрения заявок на участие в запросе предложений подано 2 заявки.

Протоколом № 72/1 об итогах запроса предложений, запрос предложений признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником запроса предложений и его заявка на участие в запросе предложений и сам претендент соответствуют требованиям и условиям, предусмотренным документацией о запросе предложений.

Комиссий в соответствии с подп. «а» п. 1.11.11. Приложения № 3 к Положению о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Унитарного государственного предприятия  Краснодарского края  «Центр информационных технологий» принято решение о закупке у единственного источника, то есть о заключении договора с участником запроса предложений, подавшим такую заявку.

Вышеуказанный договор заключен 10.11.2014.

Документацией запроса предложений установлены требования к участникам запроса предложений и перечень документов, представляемых участникам запроса предложений для подтверждения их соответствия установленным требованиям:

1) непроведение ликвидации участника запроса предложений - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника запроса предложений - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника запроса предложений в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в запросе предложений;

3) отсутствие у участника запроса предложений задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника запроса предложений по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник запроса предложений считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в запросе предложений не принято;

4) отсутствие у участника запроса предложений - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника запроса предложений судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5) отсутствие между участником запроса предложений и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц;

6) отсутствие сведений об участнике запроса предложений в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ от 18.07.2011 года, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным Законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

7) соответствие участника запроса предложений требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса предложений;

8) подтверждение соответствия установленным требованиям, производится без предоставления подтверждающих документов путем декларирования в соответствии с Приложением № 1 документации запроса предложений.

Также в Документации запроса предложений установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, одним из которых является критерий «Качество работ, услуг и квалификация участника запроса предложений», оцениваемый по следующим показателям:

1. Количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ/оказания услуг по созданию, разработке, развитию, модернизации, внедрению и сопровождению автоматизированных систем в сфере жилищно-коммунального хозяйства с количеством обслуживаемых системой лицевых счетов не менее 1,5 млн. (0-100 баллов).

Как поясняет представитель Организатора торгов, предоставление исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ/оказания услуг по созданию, разработке, развитию, модернизации, внедрению и сопровождению автоматизированных систем в сфере жилищно-коммунального хозяйства с количеством обслуживаемых системой лицевых счетов не менее 1,5 млн., не является требованием к участнику запроса предложений.

Любой участник запроса предложений вправе подать заявку на участие без предоставления исполненных контрактов (договоров).

Заявка без предоставления исполненных контрактов (договоров) оценивается комиссией наряду с другими заявками по единым критериям оценки:

1) критерий «Цена договора»;

2) критерий «Качество работ, услуг и квалификация участника запроса предложений»;

3) критерий «Сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг».

В рамках критерия «Качество работ, услуг и квалификация участника запроса предложений» оценивается квалификация участника запроса предложений по следующим показателям:

- количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ/оказания услуг по созданию, разработке, развитию, модернизации, внедрению и сопровождению автоматизированных систем в сфере жилищно-коммунального хозяйства с количеством обслуживаемых системой лицевых счетов не менее 1,5 млн. (0-100 баллов).

По данному критерию оценивается количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ/оказания услуг по созданию, разработке, развитию, модернизации, внедрению и сопровождению автоматизированных систем в сфере жилищно-коммунального хозяйства с количеством обслуживаемых системой лицевых счетов не менее 1,5 млн. за последние шесть лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.

Комиссией Краснодарского УФАС России, в ходе рассмотрения дела № 157-Т/2014 установлено следующее.

При проведении закупок Государственное унитарное предприятие  Краснодарского края  «Центр информационных технологий»  (далее - ГУП КК «ЦИТ») руководствуется Федеральным законом №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия  Краснодарского края  «Центр информационных технологий» (далее – Положение), утвержденным директором ГУП КК «ЦИТ» от 10.10.2014 г.

Государственное унитарное предприятие  Краснодарского края  «Центр информационных технологий» провело закупку № 31401634641 в форме запроса предложений «Работы по внедрению автоматизированной  системы управления «ЖКХ. Капитальный ремонт».

Порядок проведения закупки в форме запроса предложений регламентирован в Приложении № 3 к Положению о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия  Краснодарского края  «Центр информационных технологий».

Организатор торгов выполнил все требования действующего законодательства РФ по размещению информации о проведении торгов. Вся информация опубликована на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в полном объеме и в срок.

Организатором торгов не нарушен порядок приема заявок. Любое лицо могло подать заявку, как в письменном виде, так и форме электронного документа, в сроки установленные документацией запроса предложений. Кроме того, любой потенциальный участник запроса предложений, мог направить запрос на разъяснение документации запроса предложений, при наличии любых вопросов, касающихся проведения запроса предложений.

Заявитель заявку на участие в запросе предложений не подавал, запрос на разъяснение положений закупочной документации не направлял.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-  неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

-  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 -  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы ООО «Эттон» установлено, что Организатором торгов не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эттон» на действия Организатора торгов - Государственного унитарного предприятия  Краснодарского края  «Центр информационных технологий» при организации и проведении запроса предложений: «Работы по внедрению автоматизированной  системы управления «ЖКХ. Капитальный ремонт»» (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31401634641 от 24.10.14) необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                              Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      Н.С. Волкова

stdClass Object ( [vid] => 8907 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 157-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8903 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416837946 [changed] => 1416837946 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416837946 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 157-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19 ноября 2014 года                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Государственного унитарного предприятия  Краснодарского края  «Центр информационных технологий» – Б.А.С. (доверенность № 23 от 30.06.2014) (далее – Организатор торгов), в отсутствие надлежаще уведомленного ООО «Эттон» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений: «Работы по внедрению автоматизированной  системы управления «ЖКХ. Капитальный ремонт» (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31401634641 от 24.10.2014),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Эттон» на действия Организатора торгов - Государственного унитарного предприятия  Краснодарского края  «Центр информационных технологий» при организации и проведении запроса предложений: «Работы по внедрению автоматизированной  системы управления «ЖКХ. Капитальный ремонт» (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31401634641 от 24.10.2014).

Заявитель указывает на то, что Организатор торгов, в нарушение п. 2 ст. 3 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в п. 7 Документации неправомерно указал критерий оценки заявок «Качество работ, услуг и квалификация участника запроса предложений», в связи с чем, просит признать незаконным  и отменить запрос предложений.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 19.11.2014 в 14-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила следующее.

24 октября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет размещено извещение № 31401634641 о проведении запроса предложений.

В извещении и документации запроса предложений установлен срок подачи заявок с 25.10.2014 по 30.10.2014.

Заявки на участие в запросе предложений направляются в письменной форме по адресу Заказчика либо участник запроса предложений направляет заявку в форме электронного документа на официальную электронную почту Заказчика - zakupki@cit.krasnodar.ru.

В период с 25.10.2014 по 27.10.2014 участник запроса предложений вправе направить запрос о разъяснении положений закупочной документации.

Запрос о разъяснении положений закупочной документации направляется в письменной форме по адресу Заказчика либо в отсканированном виде на официальную электронную почту Заказчика -zakupki@cit.krasnodar.ru.

Дата и время подведения итогов: 30.10.2014 14:00.

Согласно протоколу от 30.10.2014 № 72 вскрытия и рассмотрения заявок на участие в запросе предложений подано 2 заявки.

Протоколом № 72/1 об итогах запроса предложений, запрос предложений признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником запроса предложений и его заявка на участие в запросе предложений и сам претендент соответствуют требованиям и условиям, предусмотренным документацией о запросе предложений.

Комиссий в соответствии с подп. «а» п. 1.11.11. Приложения № 3 к Положению о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Унитарного государственного предприятия  Краснодарского края  «Центр информационных технологий» принято решение о закупке у единственного источника, то есть о заключении договора с участником запроса предложений, подавшим такую заявку.

Вышеуказанный договор заключен 10.11.2014.

Документацией запроса предложений установлены требования к участникам запроса предложений и перечень документов, представляемых участникам запроса предложений для подтверждения их соответствия установленным требованиям:

1) непроведение ликвидации участника запроса предложений - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника запроса предложений - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника запроса предложений в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в запросе предложений;

3) отсутствие у участника запроса предложений задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника запроса предложений по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник запроса предложений считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в запросе предложений не принято;

4) отсутствие у участника запроса предложений - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника запроса предложений судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5) отсутствие между участником запроса предложений и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц;

6) отсутствие сведений об участнике запроса предложений в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ от 18.07.2011 года, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным Законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

7) соответствие участника запроса предложений требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса предложений;

8) подтверждение соответствия установленным требованиям, производится без предоставления подтверждающих документов путем декларирования в соответствии с Приложением № 1 документации запроса предложений.

Также в Документации запроса предложений установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, одним из которых является критерий «Качество работ, услуг и квалификация участника запроса предложений», оцениваемый по следующим показателям:

1. Количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ/оказания услуг по созданию, разработке, развитию, модернизации, внедрению и сопровождению автоматизированных систем в сфере жилищно-коммунального хозяйства с количеством обслуживаемых системой лицевых счетов не менее 1,5 млн. (0-100 баллов).

Как поясняет представитель Организатора торгов, предоставление исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ/оказания услуг по созданию, разработке, развитию, модернизации, внедрению и сопровождению автоматизированных систем в сфере жилищно-коммунального хозяйства с количеством обслуживаемых системой лицевых счетов не менее 1,5 млн., не является требованием к участнику запроса предложений.

Любой участник запроса предложений вправе подать заявку на участие без предоставления исполненных контрактов (договоров).

Заявка без предоставления исполненных контрактов (договоров) оценивается комиссией наряду с другими заявками по единым критериям оценки:

1) критерий «Цена договора»;

2) критерий «Качество работ, услуг и квалификация участника запроса предложений»;

3) критерий «Сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг».

В рамках критерия «Качество работ, услуг и квалификация участника запроса предложений» оценивается квалификация участника запроса предложений по следующим показателям:

- количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ/оказания услуг по созданию, разработке, развитию, модернизации, внедрению и сопровождению автоматизированных систем в сфере жилищно-коммунального хозяйства с количеством обслуживаемых системой лицевых счетов не менее 1,5 млн. (0-100 баллов).

По данному критерию оценивается количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ/оказания услуг по созданию, разработке, развитию, модернизации, внедрению и сопровождению автоматизированных систем в сфере жилищно-коммунального хозяйства с количеством обслуживаемых системой лицевых счетов не менее 1,5 млн. за последние шесть лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.

Комиссией Краснодарского УФАС России, в ходе рассмотрения дела № 157-Т/2014 установлено следующее.

При проведении закупок Государственное унитарное предприятие  Краснодарского края  «Центр информационных технологий»  (далее - ГУП КК «ЦИТ») руководствуется Федеральным законом №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия  Краснодарского края  «Центр информационных технологий» (далее – Положение), утвержденным директором ГУП КК «ЦИТ» от 10.10.2014 г.

Государственное унитарное предприятие  Краснодарского края  «Центр информационных технологий» провело закупку № 31401634641 в форме запроса предложений «Работы по внедрению автоматизированной  системы управления «ЖКХ. Капитальный ремонт».

Порядок проведения закупки в форме запроса предложений регламентирован в Приложении № 3 к Положению о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия  Краснодарского края  «Центр информационных технологий».

Организатор торгов выполнил все требования действующего законодательства РФ по размещению информации о проведении торгов. Вся информация опубликована на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в полном объеме и в срок.

Организатором торгов не нарушен порядок приема заявок. Любое лицо могло подать заявку, как в письменном виде, так и форме электронного документа, в сроки установленные документацией запроса предложений. Кроме того, любой потенциальный участник запроса предложений, мог направить запрос на разъяснение документации запроса предложений, при наличии любых вопросов, касающихся проведения запроса предложений.

Заявитель заявку на участие в запросе предложений не подавал, запрос на разъяснение положений закупочной документации не направлял.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-  неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

-  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 -  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы ООО «Эттон» установлено, что Организатором торгов не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эттон» на действия Организатора торгов - Государственного унитарного предприятия  Краснодарского края  «Центр информационных технологий» при организации и проведении запроса предложений: «Работы по внедрению автоматизированной  системы управления «ЖКХ. Капитальный ремонт»» (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31401634641 от 24.10.14) необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                              Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      Н.С. Волкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 157-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19 ноября 2014 года                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Государственного унитарного предприятия  Краснодарского края  «Центр информационных технологий» – Б.А.С. (доверенность № 23 от 30.06.2014) (далее – Организатор торгов), в отсутствие надлежаще уведомленного ООО «Эттон» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений: «Работы по внедрению автоматизированной  системы управления «ЖКХ. Капитальный ремонт» (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31401634641 от 24.10.2014),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Эттон» на действия Организатора торгов - Государственного унитарного предприятия  Краснодарского края  «Центр информационных технологий» при организации и проведении запроса предложений: «Работы по внедрению автоматизированной  системы управления «ЖКХ. Капитальный ремонт» (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31401634641 от 24.10.2014).

Заявитель указывает на то, что Организатор торгов, в нарушение п. 2 ст. 3 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в п. 7 Документации неправомерно указал критерий оценки заявок «Качество работ, услуг и квалификация участника запроса предложений», в связи с чем, просит признать незаконным  и отменить запрос предложений.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 19.11.2014 в 14-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила следующее.

24 октября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет размещено извещение № 31401634641 о проведении запроса предложений.

В извещении и документации запроса предложений установлен срок подачи заявок с 25.10.2014 по 30.10.2014.

Заявки на участие в запросе предложений направляются в письменной форме по адресу Заказчика либо участник запроса предложений направляет заявку в форме электронного документа на официальную электронную почту Заказчика - zakupki@cit.krasnodar.ru.

В период с 25.10.2014 по 27.10.2014 участник запроса предложений вправе направить запрос о разъяснении положений закупочной документации.

Запрос о разъяснении положений закупочной документации направляется в письменной форме по адресу Заказчика либо в отсканированном виде на официальную электронную почту Заказчика -zakupki@cit.krasnodar.ru.

Дата и время подведения итогов: 30.10.2014 14:00.

Согласно протоколу от 30.10.2014 № 72 вскрытия и рассмотрения заявок на участие в запросе предложений подано 2 заявки.

Протоколом № 72/1 об итогах запроса предложений, запрос предложений признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником запроса предложений и его заявка на участие в запросе предложений и сам претендент соответствуют требованиям и условиям, предусмотренным документацией о запросе предложений.

Комиссий в соответствии с подп. «а» п. 1.11.11. Приложения № 3 к Положению о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Унитарного государственного предприятия  Краснодарского края  «Центр информационных технологий» принято решение о закупке у единственного источника, то есть о заключении договора с участником запроса предложений, подавшим такую заявку.

Вышеуказанный договор заключен 10.11.2014.

Документацией запроса предложений установлены требования к участникам запроса предложений и перечень документов, представляемых участникам запроса предложений для подтверждения их соответствия установленным требованиям:

1) непроведение ликвидации участника запроса предложений - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника запроса предложений - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника запроса предложений в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в запросе предложений;

3) отсутствие у участника запроса предложений задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника запроса предложений по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник запроса предложений считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в запросе предложений не принято;

4) отсутствие у участника запроса предложений - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника запроса предложений судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5) отсутствие между участником запроса предложений и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц;

6) отсутствие сведений об участнике запроса предложений в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ от 18.07.2011 года, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным Законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

7) соответствие участника запроса предложений требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса предложений;

8) подтверждение соответствия установленным требованиям, производится без предоставления подтверждающих документов путем декларирования в соответствии с Приложением № 1 документации запроса предложений.

Также в Документации запроса предложений установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, одним из которых является критерий «Качество работ, услуг и квалификация участника запроса предложений», оцениваемый по следующим показателям:

1. Количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ/оказания услуг по созданию, разработке, развитию, модернизации, внедрению и сопровождению автоматизированных систем в сфере жилищно-коммунального хозяйства с количеством обслуживаемых системой лицевых счетов не менее 1,5 млн. (0-100 баллов).

Как поясняет представитель Организатора торгов, предоставление исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ/оказания услуг по созданию, разработке, развитию, модернизации, внедрению и сопровождению автоматизированных систем в сфере жилищно-коммунального хозяйства с количеством обслуживаемых системой лицевых счетов не менее 1,5 млн., не является требованием к участнику запроса предложений.

Любой участник запроса предложений вправе подать заявку на участие без предоставления исполненных контрактов (договоров).

Заявка без предоставления исполненных контрактов (договоров) оценивается комиссией наряду с другими заявками по единым критериям оценки:

1) критерий «Цена договора»;

2) критерий «Качество работ, услуг и квалификация участника запроса предложений»;

3) критерий «Сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг».

В рамках критерия «Качество работ, услуг и квалификация участника запроса предложений» оценивается квалификация участника запроса предложений по следующим показателям:

- количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ/оказания услуг по созданию, разработке, развитию, модернизации, внедрению и сопровождению автоматизированных систем в сфере жилищно-коммунального хозяйства с количеством обслуживаемых системой лицевых счетов не менее 1,5 млн. (0-100 баллов).

По данному критерию оценивается количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ/оказания услуг по созданию, разработке, развитию, модернизации, внедрению и сопровождению автоматизированных систем в сфере жилищно-коммунального хозяйства с количеством обслуживаемых системой лицевых счетов не менее 1,5 млн. за последние шесть лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.

Комиссией Краснодарского УФАС России, в ходе рассмотрения дела № 157-Т/2014 установлено следующее.

При проведении закупок Государственное унитарное предприятие  Краснодарского края  «Центр информационных технологий»  (далее - ГУП КК «ЦИТ») руководствуется Федеральным законом №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия  Краснодарского края  «Центр информационных технологий» (далее – Положение), утвержденным директором ГУП КК «ЦИТ» от 10.10.2014 г.

Государственное унитарное предприятие  Краснодарского края  «Центр информационных технологий» провело закупку № 31401634641 в форме запроса предложений «Работы по внедрению автоматизированной  системы управления «ЖКХ. Капитальный ремонт».

Порядок проведения закупки в форме запроса предложений регламентирован в Приложении № 3 к Положению о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия  Краснодарского края  «Центр информационных технологий».

Организатор торгов выполнил все требования действующего законодательства РФ по размещению информации о проведении торгов. Вся информация опубликована на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в полном объеме и в срок.

Организатором торгов не нарушен порядок приема заявок. Любое лицо могло подать заявку, как в письменном виде, так и форме электронного документа, в сроки установленные документацией запроса предложений. Кроме того, любой потенциальный участник запроса предложений, мог направить запрос на разъяснение документации запроса предложений, при наличии любых вопросов, касающихся проведения запроса предложений.

Заявитель заявку на участие в запросе предложений не подавал, запрос на разъяснение положений закупочной документации не направлял.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-  неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

-  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 -  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы ООО «Эттон» установлено, что Организатором торгов не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эттон» на действия Организатора торгов - Государственного унитарного предприятия  Краснодарского края  «Центр информационных технологий» при организации и проведении запроса предложений: «Работы по внедрению автоматизированной  системы управления «ЖКХ. Капитальный ремонт»» (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31401634641 от 24.10.14) необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                              Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      Н.С. Волкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 157-Т/2014 [format] => [safe_value] => № 157-Т/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 14:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 14:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416837946 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )