РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 153-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 153-Т/2014
Дата публикации: 18 ноября 2014, 18:18

 

РЕШЕНИЕ № 153-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

13 ноября  2014 г.                                                                                       г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В.  – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу ООО «Дом» (далее - Заявитель)  на действия организатора торгов муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113» (ул. Циолковского, д. 20, г. Краснодар, 350090) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и  проведении  открытого аукциона в электронной форме «Комплексный капитальный ремонт» (извещение № 31401603780), в отсутствие надлежаще уведомленного представителя ООО «Дом», в присутствии  представителя Заказчика Р. М.В. (доверенность Распоряжение о назначении на должность от 06.11.2012),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО «Дом» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113» (ул. Циолковского, д. 20, г. Краснодар, 350090) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и  проведении  открытого аукциона в электронной форме «Комплексный капитальный ремонт» (извещение № 31401603780).

 Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

      Рассмотрение жалобы состоялось 13.11.2014 в 15-00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

            Заявитель жалобы считает, что документация размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru с нарушениями норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 113» от 18.08.2014. Аукционная документация на право заключить договор на комплексный капитальный ремонт МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 113» содержит разночтения, вводящие в заблуждение участников размещения заказа. А именно: 1. В документации указана начальная (максимальная) цена договора: 13 245 443,00 рубля (тринадцать миллионов двести сорок пять тысяч четыреста сорок три рубля 00 копеек). Однако, при проведении несложных математических расчетов, путем сложения сумм прикрепленных файлов локально-сметных расчетов, общая цена договора составляет 13 257 243,00 рублей (тринадцать миллионов двести пятьдесят семь тысяч двести сорок три рубля 00 копеек).Полученная сумма больше НМЦ; 2. В позиции 1. Приложения «Сведения о материалах»  Заказчиком установлено требование к не существующему материалу, лист ГКЛ 12,5 мм не может иметь массу 2,9 кг (по данным производителей и в соответствии государственным стандартом).

Таким образом, любая поданная заявка будет иметь не достоверные сведения, либо не соответствовать требованиям документации. Так же на официальном сайте http://zakupki.gov.ru указано: Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 05.11.2014 в 11:00 (МСК), однако на электронной площадке в сети Интернет ОАО "ЕЭТП»  https://com.roseltorg.ru/ указано следующее: Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 05.11.2014 в 13:00 (МСК), что вводит в заблуждение участников.

Заказчик считает жалобу Заявителя  необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении аукциона в полном объеме.

          Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

            15.10.2014 размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Комплексный капитальный ремонт в МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 113» на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке http://com.roseltorg.ru/.

 

            Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 05.11.2014 в 11-00, дата и время проведения аукциона 10.11.2014 в 9-00.

            Согласно п. 1.14 раздела 1 «Общие сведения»  аукционной документации на право заключить договор на комплексный капитальный ремонт МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 113» начальная (максимальная) цена договора составляет 13 245 443 (тринадцать миллионов двести сорок пять тысяч четыреста сорок три) рубля 00 копеек. Общая сумма начальной (максимальной) цены контракта по объекту на комплексный капитальный ремонт согласно локальным сметным расчетам составляет 13 257 243 (тринадцать миллионов двести пятьдесят семь тысяч двести сорок три) рублей 00 копеек. Таким образом, цена, указанная в локальных сметных расчетах отличается от цены, указанной в разделе 1 «Общие сведения» на сумму 11 800 (одиннадцать тысяч восемьсот) рублей.

            Согласно пояснениям, представленным Заказчиком, при подготовке НМЦ объекта была допущена техническая ошибка при переносе данных по позиции «Накладные расходы» из локального сметного расчета в обоснование НМЦ по объекту; ошибочная цена перенесена в обоснование НМЦ договора; разница составляет 11 800  рублей.

            Согласно п. 3.3.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113» сведения, содержащиеся в аукционной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Таким образом, выявленные противоречия в сумме начальной (максимальной) цены договора вводят в заблуждение участников аукциона.

            В  сведениях о материалах, используемых при выполнении работ, значение показателя «Масса листов гипсокартонных» указано 2,9 кг.

В соответствии с п. 1.6. Технического задания, в случае, если в составе документации об аукционе содержится документ «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, оказании услуг по объекту», используемые товары и материалы должны соответствовать установленным техническим характеристикам.

            Из объяснений Заказчика следует, что в показателе «масса листа гипсокартонного ГКЛ 12,5 мм» была допущена опечатка в виде запятой и таким образом масса листа получилась 2,9 кг вместо 29 кг.

При указанных в аукционной документации на право заключения договора на комплексный капитальный ремонт МАДОУ МО г. Краснодар разночтениях, вводящих в заблуждение участников аукциона, Заявитель не смог подать заявку на участие в указанном аукционе.

В тоже время Заказчик допустил заявки участников № 5, № 6 с показателем «масса листа гипсокартонного» 29 кг, при указанном в аукционной документации значении показателя «Масса листов гипсокартонных» 2,9 кг. Победителем признан участник № 6.

           При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Организатором торгов нарушены требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции".

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дом» (вх. эл/п № 4998 от 05.11.2014)  на  действия организатора торгов муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113» (ул. Циолковского, д. 20, г. Краснодар, 350090) при организации и  проведении  открытого аукциона в электронной форме «Комплексный капитальный ремонт» (извещение № 31401603780)  обоснованной.

2. Выдать муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113» предписание об аннулировании торгов.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                             Р. В. Дегтярева

 

        Члены Комиссии:                                                             Е.В. Крамаренко

                                                                                              Н.В. Левит

                                                                                   С.Г. Еременко

                                                                     Н.С. Волкова  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 28-153-Т/2014    

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

 

13 ноября 2014г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В.  – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

         на основании решения от 13.11.2014 № 153-Т/2014, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Дом» на действия Заказчика – МАДОУ МО город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Комплексный капитальный ремонт» (извещение № 31401603780 от 15.10.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – МАДОУ МО город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113» в срок до 01 декабря 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно:

- аннулировать открытый аукцион в электронной форме «Комплексный капитальный ремонт» (извещение № 31401603780 от 15.10.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru).

2. МАДОУ МО город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113» в срок до 08 декабря 2014 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

   Председатель Комиссии:                                                  Р.В. Дегтярева

 

   Члены Комиссии:                                                              Е.В. Крамаренко

                            Н.В. Левит

                                                                                              С.Г. Еременко

                                                                                              Н.С. Волкова

                                                                                            

                                             

stdClass Object ( [vid] => 8897 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 153-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8893 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416324020 [changed] => 1416324020 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416324020 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 153-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

13 ноября  2014 г.                                                                                       г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В.  – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу ООО «Дом» (далее - Заявитель)  на действия организатора торгов муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113» (ул. Циолковского, д. 20, г. Краснодар, 350090) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и  проведении  открытого аукциона в электронной форме «Комплексный капитальный ремонт» (извещение № 31401603780), в отсутствие надлежаще уведомленного представителя ООО «Дом», в присутствии  представителя Заказчика Р. М.В. (доверенность Распоряжение о назначении на должность от 06.11.2012),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО «Дом» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113» (ул. Циолковского, д. 20, г. Краснодар, 350090) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и  проведении  открытого аукциона в электронной форме «Комплексный капитальный ремонт» (извещение № 31401603780).

 Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

      Рассмотрение жалобы состоялось 13.11.2014 в 15-00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

            Заявитель жалобы считает, что документация размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru с нарушениями норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 113» от 18.08.2014. Аукционная документация на право заключить договор на комплексный капитальный ремонт МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 113» содержит разночтения, вводящие в заблуждение участников размещения заказа. А именно: 1. В документации указана начальная (максимальная) цена договора: 13 245 443,00 рубля (тринадцать миллионов двести сорок пять тысяч четыреста сорок три рубля 00 копеек). Однако, при проведении несложных математических расчетов, путем сложения сумм прикрепленных файлов локально-сметных расчетов, общая цена договора составляет 13 257 243,00 рублей (тринадцать миллионов двести пятьдесят семь тысяч двести сорок три рубля 00 копеек).Полученная сумма больше НМЦ; 2. В позиции 1. Приложения «Сведения о материалах»  Заказчиком установлено требование к не существующему материалу, лист ГКЛ 12,5 мм не может иметь массу 2,9 кг (по данным производителей и в соответствии государственным стандартом).

Таким образом, любая поданная заявка будет иметь не достоверные сведения, либо не соответствовать требованиям документации. Так же на официальном сайте http://zakupki.gov.ru указано: Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 05.11.2014 в 11:00 (МСК), однако на электронной площадке в сети Интернет ОАО "ЕЭТП»  https://com.roseltorg.ru/ указано следующее: Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 05.11.2014 в 13:00 (МСК), что вводит в заблуждение участников.

Заказчик считает жалобу Заявителя  необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении аукциона в полном объеме.

          Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

            15.10.2014 размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Комплексный капитальный ремонт в МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 113» на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке http://com.roseltorg.ru/.

 

            Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 05.11.2014 в 11-00, дата и время проведения аукциона 10.11.2014 в 9-00.

            Согласно п. 1.14 раздела 1 «Общие сведения»  аукционной документации на право заключить договор на комплексный капитальный ремонт МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 113» начальная (максимальная) цена договора составляет 13 245 443 (тринадцать миллионов двести сорок пять тысяч четыреста сорок три) рубля 00 копеек. Общая сумма начальной (максимальной) цены контракта по объекту на комплексный капитальный ремонт согласно локальным сметным расчетам составляет 13 257 243 (тринадцать миллионов двести пятьдесят семь тысяч двести сорок три) рублей 00 копеек. Таким образом, цена, указанная в локальных сметных расчетах отличается от цены, указанной в разделе 1 «Общие сведения» на сумму 11 800 (одиннадцать тысяч восемьсот) рублей.

            Согласно пояснениям, представленным Заказчиком, при подготовке НМЦ объекта была допущена техническая ошибка при переносе данных по позиции «Накладные расходы» из локального сметного расчета в обоснование НМЦ по объекту; ошибочная цена перенесена в обоснование НМЦ договора; разница составляет 11 800  рублей.

            Согласно п. 3.3.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113» сведения, содержащиеся в аукционной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Таким образом, выявленные противоречия в сумме начальной (максимальной) цены договора вводят в заблуждение участников аукциона.

            В  сведениях о материалах, используемых при выполнении работ, значение показателя «Масса листов гипсокартонных» указано 2,9 кг.

В соответствии с п. 1.6. Технического задания, в случае, если в составе документации об аукционе содержится документ «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, оказании услуг по объекту», используемые товары и материалы должны соответствовать установленным техническим характеристикам.

            Из объяснений Заказчика следует, что в показателе «масса листа гипсокартонного ГКЛ 12,5 мм» была допущена опечатка в виде запятой и таким образом масса листа получилась 2,9 кг вместо 29 кг.

При указанных в аукционной документации на право заключения договора на комплексный капитальный ремонт МАДОУ МО г. Краснодар разночтениях, вводящих в заблуждение участников аукциона, Заявитель не смог подать заявку на участие в указанном аукционе.

В тоже время Заказчик допустил заявки участников № 5, № 6 с показателем «масса листа гипсокартонного» 29 кг, при указанном в аукционной документации значении показателя «Масса листов гипсокартонных» 2,9 кг. Победителем признан участник № 6.

           При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Организатором торгов нарушены требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции".

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дом» (вх. эл/п № 4998 от 05.11.2014)  на  действия организатора торгов муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113» (ул. Циолковского, д. 20, г. Краснодар, 350090) при организации и  проведении  открытого аукциона в электронной форме «Комплексный капитальный ремонт» (извещение № 31401603780)  обоснованной.

2. Выдать муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113» предписание об аннулировании торгов.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                             Р. В. Дегтярева

 

        Члены Комиссии:                                                             Е.В. Крамаренко

                                                                                              Н.В. Левит

                                                                                   С.Г. Еременко

                                                                     Н.С. Волкова  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 28-153-Т/2014    

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

 

13 ноября 2014г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В.  – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

         на основании решения от 13.11.2014 № 153-Т/2014, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Дом» на действия Заказчика – МАДОУ МО город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Комплексный капитальный ремонт» (извещение № 31401603780 от 15.10.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – МАДОУ МО город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113» в срок до 01 декабря 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно:

- аннулировать открытый аукцион в электронной форме «Комплексный капитальный ремонт» (извещение № 31401603780 от 15.10.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru).

2. МАДОУ МО город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113» в срок до 08 декабря 2014 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

   Председатель Комиссии:                                                  Р.В. Дегтярева

 

   Члены Комиссии:                                                              Е.В. Крамаренко

                            Н.В. Левит

                                                                                              С.Г. Еременко

                                                                                              Н.С. Волкова

                                                                                            

                                             

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 153-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

13 ноября  2014 г.                                                                                       г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В.  – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу ООО «Дом» (далее - Заявитель)  на действия организатора торгов муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113» (ул. Циолковского, д. 20, г. Краснодар, 350090) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и  проведении  открытого аукциона в электронной форме «Комплексный капитальный ремонт» (извещение № 31401603780), в отсутствие надлежаще уведомленного представителя ООО «Дом», в присутствии  представителя Заказчика Р. М.В. (доверенность Распоряжение о назначении на должность от 06.11.2012),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО «Дом» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113» (ул. Циолковского, д. 20, г. Краснодар, 350090) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и  проведении  открытого аукциона в электронной форме «Комплексный капитальный ремонт» (извещение № 31401603780).

 Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

      Рассмотрение жалобы состоялось 13.11.2014 в 15-00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

            Заявитель жалобы считает, что документация размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru с нарушениями норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 113» от 18.08.2014. Аукционная документация на право заключить договор на комплексный капитальный ремонт МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 113» содержит разночтения, вводящие в заблуждение участников размещения заказа. А именно: 1. В документации указана начальная (максимальная) цена договора: 13 245 443,00 рубля (тринадцать миллионов двести сорок пять тысяч четыреста сорок три рубля 00 копеек). Однако, при проведении несложных математических расчетов, путем сложения сумм прикрепленных файлов локально-сметных расчетов, общая цена договора составляет 13 257 243,00 рублей (тринадцать миллионов двести пятьдесят семь тысяч двести сорок три рубля 00 копеек).Полученная сумма больше НМЦ; 2. В позиции 1. Приложения «Сведения о материалах»  Заказчиком установлено требование к не существующему материалу, лист ГКЛ 12,5 мм не может иметь массу 2,9 кг (по данным производителей и в соответствии государственным стандартом).

Таким образом, любая поданная заявка будет иметь не достоверные сведения, либо не соответствовать требованиям документации. Так же на официальном сайте http://zakupki.gov.ru указано: Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 05.11.2014 в 11:00 (МСК), однако на электронной площадке в сети Интернет ОАО "ЕЭТП»  https://com.roseltorg.ru/ указано следующее: Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 05.11.2014 в 13:00 (МСК), что вводит в заблуждение участников.

Заказчик считает жалобу Заявителя  необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении аукциона в полном объеме.

          Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

            15.10.2014 размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Комплексный капитальный ремонт в МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 113» на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке http://com.roseltorg.ru/.

 

            Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 05.11.2014 в 11-00, дата и время проведения аукциона 10.11.2014 в 9-00.

            Согласно п. 1.14 раздела 1 «Общие сведения»  аукционной документации на право заключить договор на комплексный капитальный ремонт МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 113» начальная (максимальная) цена договора составляет 13 245 443 (тринадцать миллионов двести сорок пять тысяч четыреста сорок три) рубля 00 копеек. Общая сумма начальной (максимальной) цены контракта по объекту на комплексный капитальный ремонт согласно локальным сметным расчетам составляет 13 257 243 (тринадцать миллионов двести пятьдесят семь тысяч двести сорок три) рублей 00 копеек. Таким образом, цена, указанная в локальных сметных расчетах отличается от цены, указанной в разделе 1 «Общие сведения» на сумму 11 800 (одиннадцать тысяч восемьсот) рублей.

            Согласно пояснениям, представленным Заказчиком, при подготовке НМЦ объекта была допущена техническая ошибка при переносе данных по позиции «Накладные расходы» из локального сметного расчета в обоснование НМЦ по объекту; ошибочная цена перенесена в обоснование НМЦ договора; разница составляет 11 800  рублей.

            Согласно п. 3.3.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113» сведения, содержащиеся в аукционной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Таким образом, выявленные противоречия в сумме начальной (максимальной) цены договора вводят в заблуждение участников аукциона.

            В  сведениях о материалах, используемых при выполнении работ, значение показателя «Масса листов гипсокартонных» указано 2,9 кг.

В соответствии с п. 1.6. Технического задания, в случае, если в составе документации об аукционе содержится документ «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, оказании услуг по объекту», используемые товары и материалы должны соответствовать установленным техническим характеристикам.

            Из объяснений Заказчика следует, что в показателе «масса листа гипсокартонного ГКЛ 12,5 мм» была допущена опечатка в виде запятой и таким образом масса листа получилась 2,9 кг вместо 29 кг.

При указанных в аукционной документации на право заключения договора на комплексный капитальный ремонт МАДОУ МО г. Краснодар разночтениях, вводящих в заблуждение участников аукциона, Заявитель не смог подать заявку на участие в указанном аукционе.

В тоже время Заказчик допустил заявки участников № 5, № 6 с показателем «масса листа гипсокартонного» 29 кг, при указанном в аукционной документации значении показателя «Масса листов гипсокартонных» 2,9 кг. Победителем признан участник № 6.

           При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Организатором торгов нарушены требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции".

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дом» (вх. эл/п № 4998 от 05.11.2014)  на  действия организатора торгов муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113» (ул. Циолковского, д. 20, г. Краснодар, 350090) при организации и  проведении  открытого аукциона в электронной форме «Комплексный капитальный ремонт» (извещение № 31401603780)  обоснованной.

2. Выдать муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113» предписание об аннулировании торгов.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                             Р. В. Дегтярева

 

        Члены Комиссии:                                                             Е.В. Крамаренко

                                                                                              Н.В. Левит

                                                                                   С.Г. Еременко

                                                                     Н.С. Волкова  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 28-153-Т/2014    

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

 

13 ноября 2014г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В.  – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

         на основании решения от 13.11.2014 № 153-Т/2014, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Дом» на действия Заказчика – МАДОУ МО город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Комплексный капитальный ремонт» (извещение № 31401603780 от 15.10.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – МАДОУ МО город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113» в срок до 01 декабря 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно:

- аннулировать открытый аукцион в электронной форме «Комплексный капитальный ремонт» (извещение № 31401603780 от 15.10.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru).

2. МАДОУ МО город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 113» в срок до 08 декабря 2014 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

   Председатель Комиссии:                                                  Р.В. Дегтярева

 

   Члены Комиссии:                                                              Е.В. Крамаренко

                            Н.В. Левит

                                                                                              С.Г. Еременко

                                                                                              Н.С. Волкова

                                                                                            

                                             

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 153-Т/2014 [format] => [safe_value] => № 153-Т/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-18 15:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-18 15:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416324020 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )