Решение по делу № 6-Р/2014 о проведении проверки по рассмотрению факта уклонения участника закупки от заключения контракта

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 6-Р/2014
Дата публикации: 21 октября 2014, 14:15

РЕШЕНИЕ

по делу № 6-Р/2014

о проведении проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от заключения контракта

 

16 октября 2014г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

         Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

          Еременко С.Г- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

          Зинченко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

                  в присутствии представителя Заказчика – ГБУ КК Управление ветеринарии города Сочи» - …...(доверенность №16 от 15.10.2014),  в присутствии ИП …, рассмотрев сведения, представленные ГБУ КК «Управление ветеринарии города Сочи»,  о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП … - победителя запроса котировок «Благоустройство территории ветеринарной лаборатории ГБУ КК «Управление ветеринарии города Сочи» (извещение № 31401357468 на сайте zakupki.gov.ru/223),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения, представленные ГБУ КК «Управление ветеринарии города Сочи»  (далее –Заказчик), о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП … (….) (далее  - Победитель),  - победителя запроса котировок «Благоустройство территории ветеринарной лаборатории ГБУ КК «Управление ветеринарии города Сочи» (извещение № 31401357468  от 19.07.2014 на сайте zakupki.gov.ru/223)

Информация о поступлении заявления размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение заявления было назначено на 08.10.2014 в 11-30. В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств  рассмотрение заявления отложено на    16.10.2014   в 11-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

          В представленных сведениях указано, что в результате подведения итогов ИП …. выбран победителем запроса котировок «Благоустройство территории ветеринарной лаборатории ГБУ КК «Управление ветеринарии города Сочи» (Протокол №31.07.2014.3140137468 от 31.07.2014).

  Протокол №31.07.2014.3140137468 от 31.07.2014  подписан Победителем. 

Согласно пунктам 9.5, 9.6 Положения протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании  членами котировочной комиссии и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания указного протокола. Протокол рассмотрения  и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у Заказчика, другой - в течение двух рабочих дней со дня подписания  указанного протокола передается победителю в проведении запроса котировок с приложением проекта договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных  извещением о проведении запроса  котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

  В соответствии с п.п. 9.5,9.6 Положения Победителю направлены   для подписания   экземпляры протокола №31.07.2014.3140137468 от 31.07.2014,    проекта  договора и информационное письмо от 04.08.2014 №44-01-606/14-01 (уведомление о признании ИП П.А.Е. победителем запроса котировок) (почтовая квитанция в материалах дела).

 

Согласно части 9.5 Положения, в случае если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил Заказчику подписанный договор, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора

Согласно части 9.6 Положения, договор может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки  котировочных заявок.

Пунктом 30 документации №2 запроса котировок в разделе «Срок  заключения договора» указано: По результатам запроса котировок договор заключается с победителем в течение 20 дней, но не ранее чем через 7 дней со дня размещения протокола подведения итогов запроса котировок на официальном сайте.

В разделе 31 документации №2  «Порядок заключения договора» определено, что в случае если в течение десяти рабочих дней после направления в соответствии с настоящим Положением, уведомления поставщик не направляет Заказчику подписанный  им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от  заключения договора.

         

       Подписанный Победителем  договор 19.08.2014 поступил в адрес Заказчика, в 11-й рабочий день после направления уведомления ему Заказчиком до  истечения 20-дневного срока заключения договора, определенного котировочной документацией, но после срока «десять рабочих дней с момента направления победителю уведомления о признании его победителем».

        На основании вышеуказанного, в соответствии с п.2 ст.5 ФЗ от 18 июля 2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» действия (бездействие) Заказчик расценивает, как уклонение победителя закупки от заключения договора, просит включить его в реестр недобросовестных поставщиков.

 Заказчиком также представлены документы и сведения, предусмотренные пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно:

- сведения о поставщике, предусмотренные перечнем сведений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211;

-  документация №2 запроса котировок;

-  протокол  №31.07.2014.3140137468 от 31.07.2014 рассмотрения и оценки котировочных заявок;

- копия  описи документов, направленных победителю с почтовой отметкой;

-   копия  проекта договора, подписанного победителем с приложениями;

- копия сопроводительного письма ИП …. с входящей отметкой;

-  копия допуска СРО сторонней организации;

-  копия договора ИП Почечуева с ООО «СтройМонтажТранс»;

-  копия выписки из ЕГРИП ИП ….;

-  копия котировочной заявки;

- копия письма ГБУ КК «Ветуправление города Сочи» в прокуратуру города Сочи.

Победитель на заседании 08.10.2014 представил почтовый конверт с письменным Уведомлением  о признании его победителем, по регистрационному почтовому номеру которого установлено, что он получил его 15.08.2014, в 7-й рабочий день после направления уведомления. Также в заседании 16.10.2014 он настаивал, что 18.08.2014 (в десятый рабочий день подписания договора) в результате телефонных переговоров его не принял начальник ГБУ КК «Ветуправление города Сочи», назначил встречу на 19.08.2014, когда он и пришел с подписанным договором.

 

  Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

  Частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков, Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков".

   Рассмотрев представленные сведения и выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

19.07.2014 Заказчиком было опубликовано извещение о проведении запроса котировок «Благоустройство ветеринарной лаборатории ГБУ КК «Ветуправление города Сочи» в количестве и в соответствии с техническим заданием, часть II документации о закупке». Начальная (максимальная ) цена договора 1 371 876,40 руб.

Протоколом №31.07.2014.3140137468 от 31.07.2014  рассмотрения и оценки котировочных заявок определены участники размещения заказа и  подведены общие результаты проведения запроса котировок, согласно которому допущены к участию 3 заявки:

ООО «Абсолют-М»;

ИП Почечуев А.Е.;

ООО «СпецАвтоСтрой».

Участник с номером заявки №3, ИП ….. победил с ценовым предложением 1234 688,80 руб.

 ООО «СпецАвтоСтрой»  предложило лучшее предложение после победителя  - 1 275 000,00.

        Согласно ч.2 ст. 5 ФЗ от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими  договоров.

         Согласно ст. 448 ГК РФ, если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.

       Пунктом 30 документации №2 запроса котировок в разделе «Срок  заключения договора» указано: По результатам запроса котировок договор заключается с победителем в течение 20 дней, но не ранее чем через 7 дней со дня размещения протокола подведения итогов запроса котировок на официальном сайте.

         В разделе 31 документации №2  «Порядок заключения договора» определено, что в случае если в течение десяти рабочих дней после направления в соответствии с настоящим Положением, уведомления поставщик не направляет Заказчику подписанный  им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от  заключения договора.

         Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, указанное уведомление направлено 04.08.2014, в течение требуемых  документацией 2-х рабочих дней после подписания протокола  от 31.07.2014, получено  победителем 15.08.2014, то есть в 7-й рабочий день после направления уведомления.

В соответствии с п.31 котировочной  документации, в случае если победитель запроса котировок признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником запроса котировок, сделавшим второе по выгодности предложение в порядке, предусмотренным  настоящей документацией.

На заседании комиссии Краснодарского УФАС России 08.10.2014 представитель Заказчика сообщил, что 12.09.2014 (на 25-й день после поступления в его адрес подписанного победителем договора) заказчик принял решение заключить договор с участником запроса котировок, сделавшим второе по выгодности  предложение, «так как победитель уклонился от заключения договора (договор в положенный срок не представил, на контакт не выходил, к работе не приступил и разъяснений никаких не дал)».

Победитель на заседаниях комиссии Краснодарского УФАС России  08.10.2014  и 16.10.2014 утверждал, что при рассмотрении его заявки и обнаружении несоответствий в ее заполнении, Заказчик должен был отклонить ее от дальнейшего рассмотрения. Тем не менее, его заявка допущена  к рассмотрению и оценена  как заявка победителя, от  подписания договора  он не уклонялся.

          В установленный котировочной  документацией  20-дневный срок для подписания договора сторонами, а именно,  19.08.2014  Победителем направлен подписанный договор организатору запроса котировок (на один день позднее срока, указанного в порядке заключения договора котировочной документации №2, но в течение 20-дневного срока требуемого котировочной документацией №2).

        Изучив требования Положения о закупках и котировочной документации №2 Комиссия Краснодарского УФАС  России установила, что победителем представлен Заказчику подписанный договор в 20-дневный срок, определенный котировочной документацией. Также Положение о закупках Заказчика определяет срок подписания договора -  не ранее чем через 7 дней со дня размещения протокола подведения итогов запроса котировок на официальном сайте. 

       С учетом изложенного, а также с учетом того, что запрос котировок не является приоритетным способом закупок, как аукцион или конкурс, в правах и обязанностях участников  которых в Положении о закупках (п.п. 5.24,6.22) указано право заказчика включить сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора в Реестр недобросовестных поставщиков, действия Победителя  не нарушили требования Положения и котировочной документации.

         Таким образом,  Заказчиком не доказана недобросовестность Победителя.

  В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов считает, что при сложившихся обстоятельствах, факт уклонения ИП Почечуева А.Е. от заключения контракта не  установлен.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Краснодарского УФАС России

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Не включать  в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ГБУ КК «Управление ветеринарии города Сочи», о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП ……

 

           

    Заместитель председателя Комиссии:                                                             В.В.Оберемок

 

     Члены Комиссии:                                                                                              Е.В.Крамаренко

С.Г.Еременко

                                                                                                                               Е.В.Зинченко                        

stdClass Object ( [vid] => 8852 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 6-Р/2014 о проведении проверки по рассмотрению факта уклонения участника закупки от заключения контракта [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8848 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413886900 [changed] => 1413886900 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413886900 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 6-Р/2014

о проведении проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от заключения контракта

 

16 октября 2014г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

         Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

          Еременко С.Г- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

          Зинченко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

                  в присутствии представителя Заказчика – ГБУ КК Управление ветеринарии города Сочи» - …...(доверенность №16 от 15.10.2014),  в присутствии ИП …, рассмотрев сведения, представленные ГБУ КК «Управление ветеринарии города Сочи»,  о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП … - победителя запроса котировок «Благоустройство территории ветеринарной лаборатории ГБУ КК «Управление ветеринарии города Сочи» (извещение № 31401357468 на сайте zakupki.gov.ru/223),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения, представленные ГБУ КК «Управление ветеринарии города Сочи»  (далее –Заказчик), о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП … (….) (далее  - Победитель),  - победителя запроса котировок «Благоустройство территории ветеринарной лаборатории ГБУ КК «Управление ветеринарии города Сочи» (извещение № 31401357468  от 19.07.2014 на сайте zakupki.gov.ru/223)

Информация о поступлении заявления размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение заявления было назначено на 08.10.2014 в 11-30. В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств  рассмотрение заявления отложено на    16.10.2014   в 11-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

          В представленных сведениях указано, что в результате подведения итогов ИП …. выбран победителем запроса котировок «Благоустройство территории ветеринарной лаборатории ГБУ КК «Управление ветеринарии города Сочи» (Протокол №31.07.2014.3140137468 от 31.07.2014).

  Протокол №31.07.2014.3140137468 от 31.07.2014  подписан Победителем. 

Согласно пунктам 9.5, 9.6 Положения протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании  членами котировочной комиссии и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания указного протокола. Протокол рассмотрения  и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у Заказчика, другой - в течение двух рабочих дней со дня подписания  указанного протокола передается победителю в проведении запроса котировок с приложением проекта договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных  извещением о проведении запроса  котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

  В соответствии с п.п. 9.5,9.6 Положения Победителю направлены   для подписания   экземпляры протокола №31.07.2014.3140137468 от 31.07.2014,    проекта  договора и информационное письмо от 04.08.2014 №44-01-606/14-01 (уведомление о признании ИП П.А.Е. победителем запроса котировок) (почтовая квитанция в материалах дела).

 

Согласно части 9.5 Положения, в случае если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил Заказчику подписанный договор, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора

Согласно части 9.6 Положения, договор может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки  котировочных заявок.

Пунктом 30 документации №2 запроса котировок в разделе «Срок  заключения договора» указано: По результатам запроса котировок договор заключается с победителем в течение 20 дней, но не ранее чем через 7 дней со дня размещения протокола подведения итогов запроса котировок на официальном сайте.

В разделе 31 документации №2  «Порядок заключения договора» определено, что в случае если в течение десяти рабочих дней после направления в соответствии с настоящим Положением, уведомления поставщик не направляет Заказчику подписанный  им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от  заключения договора.

         

       Подписанный Победителем  договор 19.08.2014 поступил в адрес Заказчика, в 11-й рабочий день после направления уведомления ему Заказчиком до  истечения 20-дневного срока заключения договора, определенного котировочной документацией, но после срока «десять рабочих дней с момента направления победителю уведомления о признании его победителем».

        На основании вышеуказанного, в соответствии с п.2 ст.5 ФЗ от 18 июля 2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» действия (бездействие) Заказчик расценивает, как уклонение победителя закупки от заключения договора, просит включить его в реестр недобросовестных поставщиков.

 Заказчиком также представлены документы и сведения, предусмотренные пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно:

- сведения о поставщике, предусмотренные перечнем сведений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211;

-  документация №2 запроса котировок;

-  протокол  №31.07.2014.3140137468 от 31.07.2014 рассмотрения и оценки котировочных заявок;

- копия  описи документов, направленных победителю с почтовой отметкой;

-   копия  проекта договора, подписанного победителем с приложениями;

- копия сопроводительного письма ИП …. с входящей отметкой;

-  копия допуска СРО сторонней организации;

-  копия договора ИП Почечуева с ООО «СтройМонтажТранс»;

-  копия выписки из ЕГРИП ИП ….;

-  копия котировочной заявки;

- копия письма ГБУ КК «Ветуправление города Сочи» в прокуратуру города Сочи.

Победитель на заседании 08.10.2014 представил почтовый конверт с письменным Уведомлением  о признании его победителем, по регистрационному почтовому номеру которого установлено, что он получил его 15.08.2014, в 7-й рабочий день после направления уведомления. Также в заседании 16.10.2014 он настаивал, что 18.08.2014 (в десятый рабочий день подписания договора) в результате телефонных переговоров его не принял начальник ГБУ КК «Ветуправление города Сочи», назначил встречу на 19.08.2014, когда он и пришел с подписанным договором.

 

  Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

  Частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков, Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков".

   Рассмотрев представленные сведения и выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

19.07.2014 Заказчиком было опубликовано извещение о проведении запроса котировок «Благоустройство ветеринарной лаборатории ГБУ КК «Ветуправление города Сочи» в количестве и в соответствии с техническим заданием, часть II документации о закупке». Начальная (максимальная ) цена договора 1 371 876,40 руб.

Протоколом №31.07.2014.3140137468 от 31.07.2014  рассмотрения и оценки котировочных заявок определены участники размещения заказа и  подведены общие результаты проведения запроса котировок, согласно которому допущены к участию 3 заявки:

ООО «Абсолют-М»;

ИП Почечуев А.Е.;

ООО «СпецАвтоСтрой».

Участник с номером заявки №3, ИП ….. победил с ценовым предложением 1234 688,80 руб.

 ООО «СпецАвтоСтрой»  предложило лучшее предложение после победителя  - 1 275 000,00.

        Согласно ч.2 ст. 5 ФЗ от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими  договоров.

         Согласно ст. 448 ГК РФ, если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.

       Пунктом 30 документации №2 запроса котировок в разделе «Срок  заключения договора» указано: По результатам запроса котировок договор заключается с победителем в течение 20 дней, но не ранее чем через 7 дней со дня размещения протокола подведения итогов запроса котировок на официальном сайте.

         В разделе 31 документации №2  «Порядок заключения договора» определено, что в случае если в течение десяти рабочих дней после направления в соответствии с настоящим Положением, уведомления поставщик не направляет Заказчику подписанный  им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от  заключения договора.

         Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, указанное уведомление направлено 04.08.2014, в течение требуемых  документацией 2-х рабочих дней после подписания протокола  от 31.07.2014, получено  победителем 15.08.2014, то есть в 7-й рабочий день после направления уведомления.

В соответствии с п.31 котировочной  документации, в случае если победитель запроса котировок признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником запроса котировок, сделавшим второе по выгодности предложение в порядке, предусмотренным  настоящей документацией.

На заседании комиссии Краснодарского УФАС России 08.10.2014 представитель Заказчика сообщил, что 12.09.2014 (на 25-й день после поступления в его адрес подписанного победителем договора) заказчик принял решение заключить договор с участником запроса котировок, сделавшим второе по выгодности  предложение, «так как победитель уклонился от заключения договора (договор в положенный срок не представил, на контакт не выходил, к работе не приступил и разъяснений никаких не дал)».

Победитель на заседаниях комиссии Краснодарского УФАС России  08.10.2014  и 16.10.2014 утверждал, что при рассмотрении его заявки и обнаружении несоответствий в ее заполнении, Заказчик должен был отклонить ее от дальнейшего рассмотрения. Тем не менее, его заявка допущена  к рассмотрению и оценена  как заявка победителя, от  подписания договора  он не уклонялся.

          В установленный котировочной  документацией  20-дневный срок для подписания договора сторонами, а именно,  19.08.2014  Победителем направлен подписанный договор организатору запроса котировок (на один день позднее срока, указанного в порядке заключения договора котировочной документации №2, но в течение 20-дневного срока требуемого котировочной документацией №2).

        Изучив требования Положения о закупках и котировочной документации №2 Комиссия Краснодарского УФАС  России установила, что победителем представлен Заказчику подписанный договор в 20-дневный срок, определенный котировочной документацией. Также Положение о закупках Заказчика определяет срок подписания договора -  не ранее чем через 7 дней со дня размещения протокола подведения итогов запроса котировок на официальном сайте. 

       С учетом изложенного, а также с учетом того, что запрос котировок не является приоритетным способом закупок, как аукцион или конкурс, в правах и обязанностях участников  которых в Положении о закупках (п.п. 5.24,6.22) указано право заказчика включить сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора в Реестр недобросовестных поставщиков, действия Победителя  не нарушили требования Положения и котировочной документации.

         Таким образом,  Заказчиком не доказана недобросовестность Победителя.

  В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов считает, что при сложившихся обстоятельствах, факт уклонения ИП Почечуева А.Е. от заключения контракта не  установлен.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Краснодарского УФАС России

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Не включать  в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ГБУ КК «Управление ветеринарии города Сочи», о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП ……

 

           

    Заместитель председателя Комиссии:                                                             В.В.Оберемок

 

     Члены Комиссии:                                                                                              Е.В.Крамаренко

С.Г.Еременко

                                                                                                                               Е.В.Зинченко                        

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 6-Р/2014

о проведении проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от заключения контракта

 

16 октября 2014г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

         Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

          Еременко С.Г- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

          Зинченко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

                  в присутствии представителя Заказчика – ГБУ КК Управление ветеринарии города Сочи» - …...(доверенность №16 от 15.10.2014),  в присутствии ИП …, рассмотрев сведения, представленные ГБУ КК «Управление ветеринарии города Сочи»,  о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП … - победителя запроса котировок «Благоустройство территории ветеринарной лаборатории ГБУ КК «Управление ветеринарии города Сочи» (извещение № 31401357468 на сайте zakupki.gov.ru/223),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения, представленные ГБУ КК «Управление ветеринарии города Сочи»  (далее –Заказчик), о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП … (….) (далее  - Победитель),  - победителя запроса котировок «Благоустройство территории ветеринарной лаборатории ГБУ КК «Управление ветеринарии города Сочи» (извещение № 31401357468  от 19.07.2014 на сайте zakupki.gov.ru/223)

Информация о поступлении заявления размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение заявления было назначено на 08.10.2014 в 11-30. В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств  рассмотрение заявления отложено на    16.10.2014   в 11-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

          В представленных сведениях указано, что в результате подведения итогов ИП …. выбран победителем запроса котировок «Благоустройство территории ветеринарной лаборатории ГБУ КК «Управление ветеринарии города Сочи» (Протокол №31.07.2014.3140137468 от 31.07.2014).

  Протокол №31.07.2014.3140137468 от 31.07.2014  подписан Победителем. 

Согласно пунктам 9.5, 9.6 Положения протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании  членами котировочной комиссии и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания указного протокола. Протокол рассмотрения  и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у Заказчика, другой - в течение двух рабочих дней со дня подписания  указанного протокола передается победителю в проведении запроса котировок с приложением проекта договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных  извещением о проведении запроса  котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

  В соответствии с п.п. 9.5,9.6 Положения Победителю направлены   для подписания   экземпляры протокола №31.07.2014.3140137468 от 31.07.2014,    проекта  договора и информационное письмо от 04.08.2014 №44-01-606/14-01 (уведомление о признании ИП П.А.Е. победителем запроса котировок) (почтовая квитанция в материалах дела).

 

Согласно части 9.5 Положения, в случае если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил Заказчику подписанный договор, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора

Согласно части 9.6 Положения, договор может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки  котировочных заявок.

Пунктом 30 документации №2 запроса котировок в разделе «Срок  заключения договора» указано: По результатам запроса котировок договор заключается с победителем в течение 20 дней, но не ранее чем через 7 дней со дня размещения протокола подведения итогов запроса котировок на официальном сайте.

В разделе 31 документации №2  «Порядок заключения договора» определено, что в случае если в течение десяти рабочих дней после направления в соответствии с настоящим Положением, уведомления поставщик не направляет Заказчику подписанный  им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от  заключения договора.

         

       Подписанный Победителем  договор 19.08.2014 поступил в адрес Заказчика, в 11-й рабочий день после направления уведомления ему Заказчиком до  истечения 20-дневного срока заключения договора, определенного котировочной документацией, но после срока «десять рабочих дней с момента направления победителю уведомления о признании его победителем».

        На основании вышеуказанного, в соответствии с п.2 ст.5 ФЗ от 18 июля 2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» действия (бездействие) Заказчик расценивает, как уклонение победителя закупки от заключения договора, просит включить его в реестр недобросовестных поставщиков.

 Заказчиком также представлены документы и сведения, предусмотренные пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно:

- сведения о поставщике, предусмотренные перечнем сведений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211;

-  документация №2 запроса котировок;

-  протокол  №31.07.2014.3140137468 от 31.07.2014 рассмотрения и оценки котировочных заявок;

- копия  описи документов, направленных победителю с почтовой отметкой;

-   копия  проекта договора, подписанного победителем с приложениями;

- копия сопроводительного письма ИП …. с входящей отметкой;

-  копия допуска СРО сторонней организации;

-  копия договора ИП Почечуева с ООО «СтройМонтажТранс»;

-  копия выписки из ЕГРИП ИП ….;

-  копия котировочной заявки;

- копия письма ГБУ КК «Ветуправление города Сочи» в прокуратуру города Сочи.

Победитель на заседании 08.10.2014 представил почтовый конверт с письменным Уведомлением  о признании его победителем, по регистрационному почтовому номеру которого установлено, что он получил его 15.08.2014, в 7-й рабочий день после направления уведомления. Также в заседании 16.10.2014 он настаивал, что 18.08.2014 (в десятый рабочий день подписания договора) в результате телефонных переговоров его не принял начальник ГБУ КК «Ветуправление города Сочи», назначил встречу на 19.08.2014, когда он и пришел с подписанным договором.

 

  Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

  Частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков, Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков".

   Рассмотрев представленные сведения и выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

19.07.2014 Заказчиком было опубликовано извещение о проведении запроса котировок «Благоустройство ветеринарной лаборатории ГБУ КК «Ветуправление города Сочи» в количестве и в соответствии с техническим заданием, часть II документации о закупке». Начальная (максимальная ) цена договора 1 371 876,40 руб.

Протоколом №31.07.2014.3140137468 от 31.07.2014  рассмотрения и оценки котировочных заявок определены участники размещения заказа и  подведены общие результаты проведения запроса котировок, согласно которому допущены к участию 3 заявки:

ООО «Абсолют-М»;

ИП Почечуев А.Е.;

ООО «СпецАвтоСтрой».

Участник с номером заявки №3, ИП ….. победил с ценовым предложением 1234 688,80 руб.

 ООО «СпецАвтоСтрой»  предложило лучшее предложение после победителя  - 1 275 000,00.

        Согласно ч.2 ст. 5 ФЗ от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими  договоров.

         Согласно ст. 448 ГК РФ, если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.

       Пунктом 30 документации №2 запроса котировок в разделе «Срок  заключения договора» указано: По результатам запроса котировок договор заключается с победителем в течение 20 дней, но не ранее чем через 7 дней со дня размещения протокола подведения итогов запроса котировок на официальном сайте.

         В разделе 31 документации №2  «Порядок заключения договора» определено, что в случае если в течение десяти рабочих дней после направления в соответствии с настоящим Положением, уведомления поставщик не направляет Заказчику подписанный  им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от  заключения договора.

         Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, указанное уведомление направлено 04.08.2014, в течение требуемых  документацией 2-х рабочих дней после подписания протокола  от 31.07.2014, получено  победителем 15.08.2014, то есть в 7-й рабочий день после направления уведомления.

В соответствии с п.31 котировочной  документации, в случае если победитель запроса котировок признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником запроса котировок, сделавшим второе по выгодности предложение в порядке, предусмотренным  настоящей документацией.

На заседании комиссии Краснодарского УФАС России 08.10.2014 представитель Заказчика сообщил, что 12.09.2014 (на 25-й день после поступления в его адрес подписанного победителем договора) заказчик принял решение заключить договор с участником запроса котировок, сделавшим второе по выгодности  предложение, «так как победитель уклонился от заключения договора (договор в положенный срок не представил, на контакт не выходил, к работе не приступил и разъяснений никаких не дал)».

Победитель на заседаниях комиссии Краснодарского УФАС России  08.10.2014  и 16.10.2014 утверждал, что при рассмотрении его заявки и обнаружении несоответствий в ее заполнении, Заказчик должен был отклонить ее от дальнейшего рассмотрения. Тем не менее, его заявка допущена  к рассмотрению и оценена  как заявка победителя, от  подписания договора  он не уклонялся.

          В установленный котировочной  документацией  20-дневный срок для подписания договора сторонами, а именно,  19.08.2014  Победителем направлен подписанный договор организатору запроса котировок (на один день позднее срока, указанного в порядке заключения договора котировочной документации №2, но в течение 20-дневного срока требуемого котировочной документацией №2).

        Изучив требования Положения о закупках и котировочной документации №2 Комиссия Краснодарского УФАС  России установила, что победителем представлен Заказчику подписанный договор в 20-дневный срок, определенный котировочной документацией. Также Положение о закупках Заказчика определяет срок подписания договора -  не ранее чем через 7 дней со дня размещения протокола подведения итогов запроса котировок на официальном сайте. 

       С учетом изложенного, а также с учетом того, что запрос котировок не является приоритетным способом закупок, как аукцион или конкурс, в правах и обязанностях участников  которых в Положении о закупках (п.п. 5.24,6.22) указано право заказчика включить сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора в Реестр недобросовестных поставщиков, действия Победителя  не нарушили требования Положения и котировочной документации.

         Таким образом,  Заказчиком не доказана недобросовестность Победителя.

  В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов считает, что при сложившихся обстоятельствах, факт уклонения ИП Почечуева А.Е. от заключения контракта не  установлен.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Краснодарского УФАС России

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Не включать  в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ГБУ КК «Управление ветеринарии города Сочи», о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП ……

 

           

    Заместитель председателя Комиссии:                                                             В.В.Оберемок

 

     Члены Комиссии:                                                                                              Е.В.Крамаренко

С.Г.Еременко

                                                                                                                               Е.В.Зинченко                        

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 6-Р/2014 [format] => [safe_value] => № 6-Р/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 10:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 10:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413886900 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )