РЕШЕНИЕ № 136-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 136-Т/2014
Дата публикации: 16 октября 2014, 15:03

РЕШЕНИЕ № 136-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

13 октября 2014 г.                                                                                        г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В.  –руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев  жалобу ООО «Сочи-Ойл» (далее - Заявитель)  на действия организатора торгов МУП города Сочи «Сочиавтотранс» (ул. Горького, д. 56А, г. Сочи, 354000) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и  проведении  открытого запроса предложений «Поставка дизельного топлива для нужд МУП города Сочи «Сочиавтотранс»  (извещение № 3140155148), в отсутствие надлежаще уведомленного Заявителя, в присутствии  представителя Заказчика …... (доверенность № 300  от 24.04.2014),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «Сочи-Ойл»  на действия организатора торгов МУП города Сочи «Сочиавтотранс» (ул. Горького, д. 56А, г. Сочи, 354000) при организации и  проведении  открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП города Сочи «Сочиавтотранс»  (извещение № 31401551248).

      Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

      Рассмотрение жалобы состоялось 13.10.2014 в 15-00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

            Заявитель указал, что документация запроса предложений  противоречит законодательству и нарушает его права.

 Заявитель жалобы считает, что установленные Заказчиком при проведении открытого запроса предложений требования к участникам  необоснованны, неправомерны, поскольку влекут  за собой необоснованное ограничение числа участников закупки.

Заказчик считает жалобу Заявителя  незаконной, необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении запроса предложений.

            Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

26.09.2014 г. на сайте http://www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении Открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП города Сочи «Сочиавтотранс»  (извещение № 31401551248).

   Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) не устанавливает условий, при которых применяется тот или иной способ закупки. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» (далее – Положение о закупках),  утвержденное 25.12.2013, содержит перечень способов закупки, применяемых в МУП г. Сочи «Сочиавтотранс».

Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно  определять способ закупки и условия его проведения, закрепив их в Положении о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП г. Сочи «Сочиавтотранс», которое  утверждено директором МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» 25.12.2013.

Согласно п. 7.1. раздела 7 Положения о закупках о порядке принятия решения о способе закупки, Заказчик определяет способ закупки исходя из совокупности возможных выгод от использования именно данного способа и суммарных затрат на его проведение; запрос предложений проводится, когда в целях экономии времени, усилий  проведение конкурса нецелесообразно.

Согласно Плану закупки товаров, работ и услуг МУП г. Сочи «Сочиавтотранс», размещенному на сайте http://www.zakupki.gov.ru  31.12.2013, закупка по поставке горюче-смазочных материалов (дизельное топливо) в объеме 27000000 л. запланирована на 3 квартал 2014 г., с последующим уточнением периода размещения извещения о закупке – август 2014.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что документация по проведению запроса предложений соответствует требованиям, установленным ст. 10 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В части несоответствия данных в документации по проведению запроса предложений извещению о проведении открытого запроса предложений и техническому заданию, установлено следующее.

Согласно п. 8.2.2 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» установленные требования к закупаемым товарам, работам,  услугам  приводятся в технической части закупочной документации в форме технического задания, спецификаций закупаемой продукции, ведомости объемов работ или иного документа (документов), соответствующих проекту договора и приложениям к нему. В соответствии с указанным положением, все необходимые требования указаны в Техническом задании (Приложением № 1 к Документации о закупке). Кроме того, в п. 12 Технического задания указана ссылка на ГОСТ, которому должен соответствовать поставляемый товар.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно  п. 3 Технического задания количество продукции определено в размере 27 000 000 литров.

Требования к участникам запроса предложений  определены п. 2.2, п. 3.1 Документации о закупке, а также в п. 12 Информационной карты.

По вопросу содержания  п. 16, 17 Извещения о проведении открытого запроса предложений установлено следующее. В соответствии со ст. 2 Закона, при проведении закупки заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением.

В соответствии с ГК РФ у Заказчика возникает обязанность заключить договор с победителем торгов.

Однако в соответствии со ст. 447- 448 ГК запрос предложений не относится к форме торгов, поскольку в соответствии с п. 4 ст. 447 торги проводятся исключительно в форме конкурса или аукциона. Запрос предложений по своей правовой природе относится к ст. 437 ГК РФ, т.е. предложению делать оферты. Оферта же, в свою очередь, в соответствии с положениями ст. 438 ГК РФ требует акцепта, который должен быть полным и безоговорочным. Обязанности лица, предложившего сделать оферту, акцептовать предложение, действующее законодательство не предусматривает.

Кроме того, отсутствие обязанности в подписании договора с победителем запроса предложений, закреплено в п. 9.1.1 Положения о закупках.

Таким образом,  действия Организатора торгов не нарушают порядок проведения процедуры торгов, предусмотренной нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сочи-Ойл» (вх. № 11345 от 03.10.2014) на действия организатора торгов МУП города Сочи «Сочиавтотранс» (ул. Горького, д. 56А, г. Сочи, 354000) при организации и  проведении  открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП города Сочи «Сочиавтотранс»  (извещение № 31401551248)  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                            Р.В. Дегтярева

 

       Члены Комиссии:                                                  Е.В. Крамаренко

                                                                                               Н.В. Левит

                                                                                                   Н.С. Волкова

                                                                            Е.В. Зинченко

stdClass Object ( [vid] => 8846 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 136-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8842 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413457554 [changed] => 1413457554 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413457554 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 136-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

13 октября 2014 г.                                                                                        г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В.  –руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев  жалобу ООО «Сочи-Ойл» (далее - Заявитель)  на действия организатора торгов МУП города Сочи «Сочиавтотранс» (ул. Горького, д. 56А, г. Сочи, 354000) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и  проведении  открытого запроса предложений «Поставка дизельного топлива для нужд МУП города Сочи «Сочиавтотранс»  (извещение № 3140155148), в отсутствие надлежаще уведомленного Заявителя, в присутствии  представителя Заказчика …... (доверенность № 300  от 24.04.2014),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «Сочи-Ойл»  на действия организатора торгов МУП города Сочи «Сочиавтотранс» (ул. Горького, д. 56А, г. Сочи, 354000) при организации и  проведении  открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП города Сочи «Сочиавтотранс»  (извещение № 31401551248).

      Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

      Рассмотрение жалобы состоялось 13.10.2014 в 15-00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

            Заявитель указал, что документация запроса предложений  противоречит законодательству и нарушает его права.

 Заявитель жалобы считает, что установленные Заказчиком при проведении открытого запроса предложений требования к участникам  необоснованны, неправомерны, поскольку влекут  за собой необоснованное ограничение числа участников закупки.

Заказчик считает жалобу Заявителя  незаконной, необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении запроса предложений.

            Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

26.09.2014 г. на сайте http://www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении Открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП города Сочи «Сочиавтотранс»  (извещение № 31401551248).

   Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) не устанавливает условий, при которых применяется тот или иной способ закупки. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» (далее – Положение о закупках),  утвержденное 25.12.2013, содержит перечень способов закупки, применяемых в МУП г. Сочи «Сочиавтотранс».

Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно  определять способ закупки и условия его проведения, закрепив их в Положении о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП г. Сочи «Сочиавтотранс», которое  утверждено директором МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» 25.12.2013.

Согласно п. 7.1. раздела 7 Положения о закупках о порядке принятия решения о способе закупки, Заказчик определяет способ закупки исходя из совокупности возможных выгод от использования именно данного способа и суммарных затрат на его проведение; запрос предложений проводится, когда в целях экономии времени, усилий  проведение конкурса нецелесообразно.

Согласно Плану закупки товаров, работ и услуг МУП г. Сочи «Сочиавтотранс», размещенному на сайте http://www.zakupki.gov.ru  31.12.2013, закупка по поставке горюче-смазочных материалов (дизельное топливо) в объеме 27000000 л. запланирована на 3 квартал 2014 г., с последующим уточнением периода размещения извещения о закупке – август 2014.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что документация по проведению запроса предложений соответствует требованиям, установленным ст. 10 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В части несоответствия данных в документации по проведению запроса предложений извещению о проведении открытого запроса предложений и техническому заданию, установлено следующее.

Согласно п. 8.2.2 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» установленные требования к закупаемым товарам, работам,  услугам  приводятся в технической части закупочной документации в форме технического задания, спецификаций закупаемой продукции, ведомости объемов работ или иного документа (документов), соответствующих проекту договора и приложениям к нему. В соответствии с указанным положением, все необходимые требования указаны в Техническом задании (Приложением № 1 к Документации о закупке). Кроме того, в п. 12 Технического задания указана ссылка на ГОСТ, которому должен соответствовать поставляемый товар.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно  п. 3 Технического задания количество продукции определено в размере 27 000 000 литров.

Требования к участникам запроса предложений  определены п. 2.2, п. 3.1 Документации о закупке, а также в п. 12 Информационной карты.

По вопросу содержания  п. 16, 17 Извещения о проведении открытого запроса предложений установлено следующее. В соответствии со ст. 2 Закона, при проведении закупки заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением.

В соответствии с ГК РФ у Заказчика возникает обязанность заключить договор с победителем торгов.

Однако в соответствии со ст. 447- 448 ГК запрос предложений не относится к форме торгов, поскольку в соответствии с п. 4 ст. 447 торги проводятся исключительно в форме конкурса или аукциона. Запрос предложений по своей правовой природе относится к ст. 437 ГК РФ, т.е. предложению делать оферты. Оферта же, в свою очередь, в соответствии с положениями ст. 438 ГК РФ требует акцепта, который должен быть полным и безоговорочным. Обязанности лица, предложившего сделать оферту, акцептовать предложение, действующее законодательство не предусматривает.

Кроме того, отсутствие обязанности в подписании договора с победителем запроса предложений, закреплено в п. 9.1.1 Положения о закупках.

Таким образом,  действия Организатора торгов не нарушают порядок проведения процедуры торгов, предусмотренной нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сочи-Ойл» (вх. № 11345 от 03.10.2014) на действия организатора торгов МУП города Сочи «Сочиавтотранс» (ул. Горького, д. 56А, г. Сочи, 354000) при организации и  проведении  открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП города Сочи «Сочиавтотранс»  (извещение № 31401551248)  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                            Р.В. Дегтярева

 

       Члены Комиссии:                                                  Е.В. Крамаренко

                                                                                               Н.В. Левит

                                                                                                   Н.С. Волкова

                                                                            Е.В. Зинченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 136-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

13 октября 2014 г.                                                                                        г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В.  –руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев  жалобу ООО «Сочи-Ойл» (далее - Заявитель)  на действия организатора торгов МУП города Сочи «Сочиавтотранс» (ул. Горького, д. 56А, г. Сочи, 354000) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и  проведении  открытого запроса предложений «Поставка дизельного топлива для нужд МУП города Сочи «Сочиавтотранс»  (извещение № 3140155148), в отсутствие надлежаще уведомленного Заявителя, в присутствии  представителя Заказчика …... (доверенность № 300  от 24.04.2014),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «Сочи-Ойл»  на действия организатора торгов МУП города Сочи «Сочиавтотранс» (ул. Горького, д. 56А, г. Сочи, 354000) при организации и  проведении  открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП города Сочи «Сочиавтотранс»  (извещение № 31401551248).

      Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

      Рассмотрение жалобы состоялось 13.10.2014 в 15-00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

            Заявитель указал, что документация запроса предложений  противоречит законодательству и нарушает его права.

 Заявитель жалобы считает, что установленные Заказчиком при проведении открытого запроса предложений требования к участникам  необоснованны, неправомерны, поскольку влекут  за собой необоснованное ограничение числа участников закупки.

Заказчик считает жалобу Заявителя  незаконной, необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении запроса предложений.

            Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

26.09.2014 г. на сайте http://www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении Открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП города Сочи «Сочиавтотранс»  (извещение № 31401551248).

   Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) не устанавливает условий, при которых применяется тот или иной способ закупки. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» (далее – Положение о закупках),  утвержденное 25.12.2013, содержит перечень способов закупки, применяемых в МУП г. Сочи «Сочиавтотранс».

Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно  определять способ закупки и условия его проведения, закрепив их в Положении о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП г. Сочи «Сочиавтотранс», которое  утверждено директором МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» 25.12.2013.

Согласно п. 7.1. раздела 7 Положения о закупках о порядке принятия решения о способе закупки, Заказчик определяет способ закупки исходя из совокупности возможных выгод от использования именно данного способа и суммарных затрат на его проведение; запрос предложений проводится, когда в целях экономии времени, усилий  проведение конкурса нецелесообразно.

Согласно Плану закупки товаров, работ и услуг МУП г. Сочи «Сочиавтотранс», размещенному на сайте http://www.zakupki.gov.ru  31.12.2013, закупка по поставке горюче-смазочных материалов (дизельное топливо) в объеме 27000000 л. запланирована на 3 квартал 2014 г., с последующим уточнением периода размещения извещения о закупке – август 2014.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что документация по проведению запроса предложений соответствует требованиям, установленным ст. 10 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В части несоответствия данных в документации по проведению запроса предложений извещению о проведении открытого запроса предложений и техническому заданию, установлено следующее.

Согласно п. 8.2.2 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» установленные требования к закупаемым товарам, работам,  услугам  приводятся в технической части закупочной документации в форме технического задания, спецификаций закупаемой продукции, ведомости объемов работ или иного документа (документов), соответствующих проекту договора и приложениям к нему. В соответствии с указанным положением, все необходимые требования указаны в Техническом задании (Приложением № 1 к Документации о закупке). Кроме того, в п. 12 Технического задания указана ссылка на ГОСТ, которому должен соответствовать поставляемый товар.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно  п. 3 Технического задания количество продукции определено в размере 27 000 000 литров.

Требования к участникам запроса предложений  определены п. 2.2, п. 3.1 Документации о закупке, а также в п. 12 Информационной карты.

По вопросу содержания  п. 16, 17 Извещения о проведении открытого запроса предложений установлено следующее. В соответствии со ст. 2 Закона, при проведении закупки заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением.

В соответствии с ГК РФ у Заказчика возникает обязанность заключить договор с победителем торгов.

Однако в соответствии со ст. 447- 448 ГК запрос предложений не относится к форме торгов, поскольку в соответствии с п. 4 ст. 447 торги проводятся исключительно в форме конкурса или аукциона. Запрос предложений по своей правовой природе относится к ст. 437 ГК РФ, т.е. предложению делать оферты. Оферта же, в свою очередь, в соответствии с положениями ст. 438 ГК РФ требует акцепта, который должен быть полным и безоговорочным. Обязанности лица, предложившего сделать оферту, акцептовать предложение, действующее законодательство не предусматривает.

Кроме того, отсутствие обязанности в подписании договора с победителем запроса предложений, закреплено в п. 9.1.1 Положения о закупках.

Таким образом,  действия Организатора торгов не нарушают порядок проведения процедуры торгов, предусмотренной нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сочи-Ойл» (вх. № 11345 от 03.10.2014) на действия организатора торгов МУП города Сочи «Сочиавтотранс» (ул. Горького, д. 56А, г. Сочи, 354000) при организации и  проведении  открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд МУП города Сочи «Сочиавтотранс»  (извещение № 31401551248)  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                            Р.В. Дегтярева

 

       Члены Комиссии:                                                  Е.В. Крамаренко

                                                                                               Н.В. Левит

                                                                                                   Н.С. Волкова

                                                                            Е.В. Зинченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 136-Т/2014 [format] => [safe_value] => № 136-Т/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 11:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 11:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413457554 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )