РЕШЕНИЕ № 135Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 135-Т/2014
Дата публикации: 14 октября 2014, 14:49

РЕШЕНИЕ № 135-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

09  октября  2014 г.                                                                                       г. Краснодар                                                                

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Оберемок В.В.  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев  жалобу ООО «ЛюДоЖиК» (далее - Заявитель)  на действия организатора торгов ОАО «Краснодаргоргаз» (Индустриальная, ул.,  д. 68, г. Краснодар, 350007) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении  открытого конкурса на «Техническое перевооружение сети газораспределения г. Краснодара. Кольцевание газопроводов низкого давления по 1 пр. Лиговскому, ул. Водоводной, ул. 60-летия Победы (в районе ул. Кореновской) в г. Краснодаре (Прикубанский внутригородской округ») (извещение № 31401464388), в присутствии представителей Заказчика ….. (доверенность № 294/2013/03 от 06.11.2013), ….. (доверенность № 308/2014/04 от 11.04.2014), …. (приказ о приеме на работу № 00000000179 от 28.06.2012), в присутствии представителя  Заявителя …… (доверенность б/н от 24.09.2014).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «ЛюДоЖиК» на действия организатора торгов ОАО «Краснодаргоргаз» (Индустриальная, ул.,  д. 68, г. Краснодар, 350007) при организации и проведении  открытого конкурса на «Техническое перевооружение сети газораспределения г. Краснодара. Кольцевание газопроводов низкого давления по 1 пр. Лиговскому, ул. Водоводной, ул. 60-летия Победы (в районе ул. Кореновской) в г. Краснодаре (Прикубанский внутригородской округ» (извещение № 31401464388).

           Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Заявитель жалобы считает, что действия заказчика по допуску заявок №№ 0057/02, 0057/03, 0057/04 противоречат нормам действующего законодательства в ч. 4 ст. 51 и ч. 3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с несоответствием заявок требованиям конкурсной документации.

Заявитель указал, что 3 участника не представили опись документов к заявке. Данная опись представлена и отражена в Приложении № 2 к Протоколу № 0057/ок-1 только участником ООО «ЛюДоЖиК».

ООО «ЛюДоЖиК» полагает, что неправомерные действия конкурсной комиссии привели к лишению ООО "ЛюДоЖиК" возможности стать законным победителем конкурса, заключить соответствующий договор подряда по его итогам, получив экономическую выгоду, а также, что данные действия являются нарушением норм 44-ФЗ от 05.04.2013г «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Федерального закона № 135-Ф3 от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Заказчик считает жалобу Заявителя  незаконной, необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении конкурса в полном объеме.

            Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

27 августа 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено Извещение и документация о проведении открытого конкурса о проведении открытого конкурса на техническое перевооружение сети газораспределения г. Краснодара. Кольцевание газопроводов низкого давления по 1 пр. Лиговскому, ул. Водоводной, ул. 60- летия Победы (в районе ул. Кореновской) в г. Краснодаре (Прикубанский внутригородской округ).

В соответствии с ч. 1  ст. 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Пунктом 2.5.4.19. Положения о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Краснодаргоргаз» определен порядок вскрытия конвертов и содержание протокола вскрытия конвертов, а именно:

«2.5.4.19. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе:

-в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день;

-наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие, в открытом конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в открытом конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

-в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный в п. 5.5.2 протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся;

-протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается Организатором на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня его подписания»;

Пункт 16.4 Конкурсной документации предусматривает порядок оформления заявок на участие в конкурсе, одним из требований является прошивка всех листов и составление описи документов, приложенных к заявке. Очередность документов строго не регламентируется, и не прошитые и не пронумерованные документы не являются основанием для отказа в допуске.

Согласно протоколу № 0057/ок-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 18.09.2014,  на участие в конкурсе было подано 4 (четыре) заявки. Все заявки соответствуют требованиям, изложенным в документации.

Все заявки имеют опись, сведения с которой перенесены в протокол вскрытия, а именно:

Заявка № 0057/01 от 15.09.2014 года ООО «ЛюДоЖиК» - опись начинается с номера 1, под которым опись документов записан как самостоятельный документ, следовательно, это и перенесено в протокол.

Заявка № 0057/02 от 16.09.2014 года ООО «Южгазстрой» - опись начинается с номера 1 - заявка на участие в конкурсе, содержание описи перенесено в протокол без включения описи, как самостоятельного документа.

Заявка № 0057/03 от 16.09.2014 года ООО «Кубаньгазификация» - опись также начинается с заявки - перечень документов перенесен в протокол без включения описи, как самостоятельного документа.

Заявка № 0057/04 от 16.09.2014 года - ООО «Газстройсервис» - опись подшита после заявки на участие в конкурсе и также начинается с заявки, что и было перенесено в протокол без включения описи, как самостоятельного документа.

В соответствии с протоколом № 0057/ок-2 о рассмотрении, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов открытого конкурса от 24.09.2014, к участию в конкурсе допущены все 4 участника. Победителем признано ООО «Газстройсервис» с наименьшим предложением цены договора 19 458 325,00 (Девятнадцать миллионов четыреста пятьдесят восемь тысяч триста двадцать пять рублей).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

     2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

     3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

     4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, организация и проведение открытого конкурса на «Техническое перевооружение сети газораспределения г. Краснодара. Кольцевание газопроводов низкого давления по 1 пр. Лиговскому, ул. Водоводной, ул. 60-летия Победы (в районе ул. Кореновской) в г. Краснодаре (Прикубанский внутригородской округ» (извещение № 31401464388) осуществлялись Заказчиком в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссией Краснодарского УФАС России не установлено.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя (вх. № 11273 от 04.10.2014)  на действия организатора торгов ОАО «Краснодаргоргаз» (Индустриальная, ул.,  д. 68, г. Краснодар, 350007) при организации и проведении  открытого конкурса на «Техническое перевооружение сети газораспределения г. Краснодара. Кольцевание газопроводов низкого давления по 1 пр. Лиговскому, ул. Водоводной, ул. 60-летия Победы (в районе ул. Кореновской) в г. Краснодаре (Прикубанский внутригородской округ» (извещение № 31401464388) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                                   Е.В. Крамаренко

                                                                                               Н.В. Левит

                                                                                               С.Г. Еременко

                                                                                                    Н.С. Волкова

 Е.В. Зинченко

stdClass Object ( [vid] => 8838 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 135Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8834 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413284068 [changed] => 1413284068 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413284068 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 135-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

09  октября  2014 г.                                                                                       г. Краснодар                                                                

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Оберемок В.В.  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев  жалобу ООО «ЛюДоЖиК» (далее - Заявитель)  на действия организатора торгов ОАО «Краснодаргоргаз» (Индустриальная, ул.,  д. 68, г. Краснодар, 350007) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении  открытого конкурса на «Техническое перевооружение сети газораспределения г. Краснодара. Кольцевание газопроводов низкого давления по 1 пр. Лиговскому, ул. Водоводной, ул. 60-летия Победы (в районе ул. Кореновской) в г. Краснодаре (Прикубанский внутригородской округ») (извещение № 31401464388), в присутствии представителей Заказчика ….. (доверенность № 294/2013/03 от 06.11.2013), ….. (доверенность № 308/2014/04 от 11.04.2014), …. (приказ о приеме на работу № 00000000179 от 28.06.2012), в присутствии представителя  Заявителя …… (доверенность б/н от 24.09.2014).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «ЛюДоЖиК» на действия организатора торгов ОАО «Краснодаргоргаз» (Индустриальная, ул.,  д. 68, г. Краснодар, 350007) при организации и проведении  открытого конкурса на «Техническое перевооружение сети газораспределения г. Краснодара. Кольцевание газопроводов низкого давления по 1 пр. Лиговскому, ул. Водоводной, ул. 60-летия Победы (в районе ул. Кореновской) в г. Краснодаре (Прикубанский внутригородской округ» (извещение № 31401464388).

           Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Заявитель жалобы считает, что действия заказчика по допуску заявок №№ 0057/02, 0057/03, 0057/04 противоречат нормам действующего законодательства в ч. 4 ст. 51 и ч. 3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с несоответствием заявок требованиям конкурсной документации.

Заявитель указал, что 3 участника не представили опись документов к заявке. Данная опись представлена и отражена в Приложении № 2 к Протоколу № 0057/ок-1 только участником ООО «ЛюДоЖиК».

ООО «ЛюДоЖиК» полагает, что неправомерные действия конкурсной комиссии привели к лишению ООО "ЛюДоЖиК" возможности стать законным победителем конкурса, заключить соответствующий договор подряда по его итогам, получив экономическую выгоду, а также, что данные действия являются нарушением норм 44-ФЗ от 05.04.2013г «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Федерального закона № 135-Ф3 от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Заказчик считает жалобу Заявителя  незаконной, необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении конкурса в полном объеме.

            Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

27 августа 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено Извещение и документация о проведении открытого конкурса о проведении открытого конкурса на техническое перевооружение сети газораспределения г. Краснодара. Кольцевание газопроводов низкого давления по 1 пр. Лиговскому, ул. Водоводной, ул. 60- летия Победы (в районе ул. Кореновской) в г. Краснодаре (Прикубанский внутригородской округ).

В соответствии с ч. 1  ст. 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Пунктом 2.5.4.19. Положения о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Краснодаргоргаз» определен порядок вскрытия конвертов и содержание протокола вскрытия конвертов, а именно:

«2.5.4.19. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе:

-в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день;

-наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие, в открытом конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в открытом конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

-в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный в п. 5.5.2 протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся;

-протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается Организатором на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня его подписания»;

Пункт 16.4 Конкурсной документации предусматривает порядок оформления заявок на участие в конкурсе, одним из требований является прошивка всех листов и составление описи документов, приложенных к заявке. Очередность документов строго не регламентируется, и не прошитые и не пронумерованные документы не являются основанием для отказа в допуске.

Согласно протоколу № 0057/ок-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 18.09.2014,  на участие в конкурсе было подано 4 (четыре) заявки. Все заявки соответствуют требованиям, изложенным в документации.

Все заявки имеют опись, сведения с которой перенесены в протокол вскрытия, а именно:

Заявка № 0057/01 от 15.09.2014 года ООО «ЛюДоЖиК» - опись начинается с номера 1, под которым опись документов записан как самостоятельный документ, следовательно, это и перенесено в протокол.

Заявка № 0057/02 от 16.09.2014 года ООО «Южгазстрой» - опись начинается с номера 1 - заявка на участие в конкурсе, содержание описи перенесено в протокол без включения описи, как самостоятельного документа.

Заявка № 0057/03 от 16.09.2014 года ООО «Кубаньгазификация» - опись также начинается с заявки - перечень документов перенесен в протокол без включения описи, как самостоятельного документа.

Заявка № 0057/04 от 16.09.2014 года - ООО «Газстройсервис» - опись подшита после заявки на участие в конкурсе и также начинается с заявки, что и было перенесено в протокол без включения описи, как самостоятельного документа.

В соответствии с протоколом № 0057/ок-2 о рассмотрении, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов открытого конкурса от 24.09.2014, к участию в конкурсе допущены все 4 участника. Победителем признано ООО «Газстройсервис» с наименьшим предложением цены договора 19 458 325,00 (Девятнадцать миллионов четыреста пятьдесят восемь тысяч триста двадцать пять рублей).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

     2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

     3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

     4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, организация и проведение открытого конкурса на «Техническое перевооружение сети газораспределения г. Краснодара. Кольцевание газопроводов низкого давления по 1 пр. Лиговскому, ул. Водоводной, ул. 60-летия Победы (в районе ул. Кореновской) в г. Краснодаре (Прикубанский внутригородской округ» (извещение № 31401464388) осуществлялись Заказчиком в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссией Краснодарского УФАС России не установлено.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя (вх. № 11273 от 04.10.2014)  на действия организатора торгов ОАО «Краснодаргоргаз» (Индустриальная, ул.,  д. 68, г. Краснодар, 350007) при организации и проведении  открытого конкурса на «Техническое перевооружение сети газораспределения г. Краснодара. Кольцевание газопроводов низкого давления по 1 пр. Лиговскому, ул. Водоводной, ул. 60-летия Победы (в районе ул. Кореновской) в г. Краснодаре (Прикубанский внутригородской округ» (извещение № 31401464388) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                                   Е.В. Крамаренко

                                                                                               Н.В. Левит

                                                                                               С.Г. Еременко

                                                                                                    Н.С. Волкова

 Е.В. Зинченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 135-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

09  октября  2014 г.                                                                                       г. Краснодар                                                                

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Оберемок В.В.  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев  жалобу ООО «ЛюДоЖиК» (далее - Заявитель)  на действия организатора торгов ОАО «Краснодаргоргаз» (Индустриальная, ул.,  д. 68, г. Краснодар, 350007) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении  открытого конкурса на «Техническое перевооружение сети газораспределения г. Краснодара. Кольцевание газопроводов низкого давления по 1 пр. Лиговскому, ул. Водоводной, ул. 60-летия Победы (в районе ул. Кореновской) в г. Краснодаре (Прикубанский внутригородской округ») (извещение № 31401464388), в присутствии представителей Заказчика ….. (доверенность № 294/2013/03 от 06.11.2013), ….. (доверенность № 308/2014/04 от 11.04.2014), …. (приказ о приеме на работу № 00000000179 от 28.06.2012), в присутствии представителя  Заявителя …… (доверенность б/н от 24.09.2014).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «ЛюДоЖиК» на действия организатора торгов ОАО «Краснодаргоргаз» (Индустриальная, ул.,  д. 68, г. Краснодар, 350007) при организации и проведении  открытого конкурса на «Техническое перевооружение сети газораспределения г. Краснодара. Кольцевание газопроводов низкого давления по 1 пр. Лиговскому, ул. Водоводной, ул. 60-летия Победы (в районе ул. Кореновской) в г. Краснодаре (Прикубанский внутригородской округ» (извещение № 31401464388).

           Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Заявитель жалобы считает, что действия заказчика по допуску заявок №№ 0057/02, 0057/03, 0057/04 противоречат нормам действующего законодательства в ч. 4 ст. 51 и ч. 3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с несоответствием заявок требованиям конкурсной документации.

Заявитель указал, что 3 участника не представили опись документов к заявке. Данная опись представлена и отражена в Приложении № 2 к Протоколу № 0057/ок-1 только участником ООО «ЛюДоЖиК».

ООО «ЛюДоЖиК» полагает, что неправомерные действия конкурсной комиссии привели к лишению ООО "ЛюДоЖиК" возможности стать законным победителем конкурса, заключить соответствующий договор подряда по его итогам, получив экономическую выгоду, а также, что данные действия являются нарушением норм 44-ФЗ от 05.04.2013г «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Федерального закона № 135-Ф3 от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Заказчик считает жалобу Заявителя  незаконной, необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении конкурса в полном объеме.

            Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

27 августа 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено Извещение и документация о проведении открытого конкурса о проведении открытого конкурса на техническое перевооружение сети газораспределения г. Краснодара. Кольцевание газопроводов низкого давления по 1 пр. Лиговскому, ул. Водоводной, ул. 60- летия Победы (в районе ул. Кореновской) в г. Краснодаре (Прикубанский внутригородской округ).

В соответствии с ч. 1  ст. 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Пунктом 2.5.4.19. Положения о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Краснодаргоргаз» определен порядок вскрытия конвертов и содержание протокола вскрытия конвертов, а именно:

«2.5.4.19. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе:

-в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день;

-наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие, в открытом конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в открытом конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

-в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный в п. 5.5.2 протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся;

-протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается Организатором на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня его подписания»;

Пункт 16.4 Конкурсной документации предусматривает порядок оформления заявок на участие в конкурсе, одним из требований является прошивка всех листов и составление описи документов, приложенных к заявке. Очередность документов строго не регламентируется, и не прошитые и не пронумерованные документы не являются основанием для отказа в допуске.

Согласно протоколу № 0057/ок-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 18.09.2014,  на участие в конкурсе было подано 4 (четыре) заявки. Все заявки соответствуют требованиям, изложенным в документации.

Все заявки имеют опись, сведения с которой перенесены в протокол вскрытия, а именно:

Заявка № 0057/01 от 15.09.2014 года ООО «ЛюДоЖиК» - опись начинается с номера 1, под которым опись документов записан как самостоятельный документ, следовательно, это и перенесено в протокол.

Заявка № 0057/02 от 16.09.2014 года ООО «Южгазстрой» - опись начинается с номера 1 - заявка на участие в конкурсе, содержание описи перенесено в протокол без включения описи, как самостоятельного документа.

Заявка № 0057/03 от 16.09.2014 года ООО «Кубаньгазификация» - опись также начинается с заявки - перечень документов перенесен в протокол без включения описи, как самостоятельного документа.

Заявка № 0057/04 от 16.09.2014 года - ООО «Газстройсервис» - опись подшита после заявки на участие в конкурсе и также начинается с заявки, что и было перенесено в протокол без включения описи, как самостоятельного документа.

В соответствии с протоколом № 0057/ок-2 о рассмотрении, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов открытого конкурса от 24.09.2014, к участию в конкурсе допущены все 4 участника. Победителем признано ООО «Газстройсервис» с наименьшим предложением цены договора 19 458 325,00 (Девятнадцать миллионов четыреста пятьдесят восемь тысяч триста двадцать пять рублей).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

     2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

     3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

     4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, организация и проведение открытого конкурса на «Техническое перевооружение сети газораспределения г. Краснодара. Кольцевание газопроводов низкого давления по 1 пр. Лиговскому, ул. Водоводной, ул. 60-летия Победы (в районе ул. Кореновской) в г. Краснодаре (Прикубанский внутригородской округ» (извещение № 31401464388) осуществлялись Заказчиком в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссией Краснодарского УФАС России не установлено.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя (вх. № 11273 от 04.10.2014)  на действия организатора торгов ОАО «Краснодаргоргаз» (Индустриальная, ул.,  д. 68, г. Краснодар, 350007) при организации и проведении  открытого конкурса на «Техническое перевооружение сети газораспределения г. Краснодара. Кольцевание газопроводов низкого давления по 1 пр. Лиговскому, ул. Водоводной, ул. 60-летия Победы (в районе ул. Кореновской) в г. Краснодаре (Прикубанский внутригородской округ» (извещение № 31401464388) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                                   Е.В. Крамаренко

                                                                                               Н.В. Левит

                                                                                               С.Г. Еременко

                                                                                                    Н.С. Волкова

 Е.В. Зинченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 135-Т/2014 [format] => [safe_value] => № 135-Т/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 10:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 10:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413284068 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )