РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 129-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 129-Т/2014
Дата публикации: 6 октября 2014, 18:05

РЕШЕНИЕ № 129-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

01 октября 2014 г.                                                                                г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя комиссии:

Иващенко И.В.  –   заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев  жалобу Кавказского филиала ОАО «МегаФон» (далее – Заявитель)  на действия ГУ КК «Кубаньфармация» (ул.Одесская, 41, г.Краснодар, 350020) (далее - Организатор торгов, Заказчик) при проведении  закупки по  выбору оператора на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной связи (сотовой связи и/или иных сопряженных с ним услуг) для нужд ГУ КК «Кубаньфармация» в форме запроса цен ( извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31301507604 от 11.09.2014), в  присутствии представителей Заявителя – …... (доверенность №8/443-12от 25.10.2012), ….. (доверенность №81262-14 от 16.06.2014), представителей  Организатора торгов - ……доверенность №78 от 20.09.2014), …… приказ №243/1-ЛС от 08.09.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Кавказского филиала ОАО «МегаФон» на действия ГУ КК «Кубаньфармация» (ул.Одесская, 41, г.Краснодар, 350020) при проведении  закупки по  выбору оператора на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной связи (сотовой связи и/или иных сопряженных с ним услуг) для нужд ГУ КК «Кубаньфармация» в форме запроса цен ( извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31301507604 от 11.09.2014).

Информация о размещении жалобы  размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.kranodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 01.10.2014 в 15-00 по адресу: г.Краснодар,ул.Коммунаров ,235, ком.1

Заявитель жалобы считает, что Заказчиком закупки нарушен установленный нормативными правовыми актами порядок размещения информации о проведении закупки. В связи с тем, что федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-Ф3 не установлен специальный срок для размещения Извещения о проведении закупки в форме, отличной от аукциона и конкурса, полагает, что этот срок размещения Извещения о проведении закупки должен составлять не менее чем тридцать, дней до ее проведения.

Кроме того, по мнению Заявителя, условия закупочной документации нарушают законодательно установленные требования, поскольку обязывают оператора оказывать услуги безвозмездно, тем самым создавая преимущества для Оператора связи, оказывающего услуги Заказчику на момент проведения закупочных процедур. В случае объявления Победителем данной закупки действующего Оператора связи, он будет оказывать Заказчику эти же услуги, но возмездно.

Также Заявитель указывает, что  Заказчик включил в один лот два вида услуг связи, технически не связанных между собой, требующих наличия двух различных лицензий.

 Наличие в Закупочной документации требований о безвозмездном оказании услуг связи в течение 3-хмесяцев после заключения Договора, а также об использовании  имеющихся дополнительных абонентских номеров Заказчика в сети местной телефонной связи для переадресации входящих вызовов на абонентские станции (абонентские устройства), используемые Заказчиком для получения услуг оператора, сообщает Заявитель,  не дает возможности ОАО «МегаФон» участвовать в процедуре закупки, чем нарушают его права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает, что действовал в соответствии с нормами действующего законодательства,

Заказчиком подразумевалось не абсолютно бесплатное пользование связью в течение 3 (трех) месяцев, а бесплатный переход от одного оператора к другому при сохранении действующих номеров и бесперебойного обеспечения связи в течение переходного периода. При этом 3 (трех) месячный срок подразумевался как максимальный, однако фактический срок перехода зависел от организованности оператора, считает что, условие об установлении переадресации вызова на новые номера не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявитель жалобы не обращался за разъяснениями закупочной документации к Организатору торгов.

По окончании срока подачи заявок до 08 часов 30 минут (время московское) «23» сентября 2014 года не подана ни одна заявка на участие в процедуре запроса цен. В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП КК «Кубаньфармация», процедура с номером извещения №31401507604 должна быть признана несостоявшейся, соответствующий протокол не составлен, процедура закупки приостановлена.

Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №129-Т/2014, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

На официальном сайте государственных закупок www.zakupki.gov.ru

11.09.2014г. было размещено извещение №31401507604 на выбор оператора на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной связи (сотовой связи и /или сопряженные с ним услуги) для нужд ГУП КК «Кубаньфармация» способом закупки - запрос цен.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» организации утверждают положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки.

Статья 448 ГК РФ устанавливает требования к проведению торгов. При

этом, согласно гражданскому законодательству (ст.447 ГК РФ) торги проводятся в форме конкурса или аукциона.

Процедура запрос цен не является конкурсом, либо аукционом и ее проведение не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура открытого запроса цен

также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по срокам размещения процедуры, и согласно части 3 статья 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: «В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки, при этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами».

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет способы закупки

товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке.

Пунктом 5.7.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГУП КК

«Кубаньфармация» установлено: «Срок подачи заявок участниками устанавливаются электронной торговой площадкой согласно регламенту либо составляет не более 7 (семи) рабочих дней».

Закупочной документацией установлен срок подачи (приема) заявок с

12.09.2014г. (с 08:30:00 по московскому времени) до 23.09.2014г. (до 08:30:00

по московскому времени).

Следовательно, порядок проведения и срок размещения закупки путем

проведения запроса цен, регламентируемый Положением о закупке товаров,

работ, услуг ГУП КК «Кубаньфармация», утвержденным Приказом от 28.08.2013 года № 739/14, для данного вида процедуры заказчиком соблюден.

 В пункте 1.2 Приложении №1 Технического задания к Лоту № 113 на оказание услуг сотовой связи и/или иные, сопряженные с ними услуги для нужд ГУ  КК «Кубаньфармация» указано:

а) При переносе абонентских номеров действующего оператора, на оператора, признанного победителем закупки, предоставление возможности бесплатных вызовов на     все местные номера сотовых операторов при нахождении абонентов в Краснодарском крае в течение 3 (трех) месяцев с момента подписания договора. Предоставление описанной услуги без платы за подключение и ежемесячной абонентской платы.

Возможность набора перенесенного номера в городском формате.

б) В случае если оператор для выполнения условий договора не сможет взять на обслуживание существующие номера телефонов Заказчика, оператор за свой счет в течение первых 3 (трех) месяцев с момента заключения договора предоставляет услуги:

1) переадресация вызова с существующих телефонных номеров, но не более 180 минут для каждого номера;

2) автоответчик для каждого номера;

3) 100 SMS автоматического оповещения всех вызовов с информацией о новом номере для каждого номера.

В  соответствии с п. 14 Постановления Правительства РФ от 25.05.2005 N 328 (ред. от 28.11.2013) "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи" утверждены Правила оказания услуг связи (далее Правила) услуги подвижной связи оказываются на основании возмездных договоров.

Условия, предусмотренные закупочной документацией, нарушают установленные требования, поскольку обязывают оператора оказывать услуги безвозмездно, тем самым создавая преимущества для Оператора связи, оказывающего услуги Заказчику на момент проведения закупочных процедур. В случае объявления Победителем данной закупки действующего Оператора связи, он будет оказывать Заказчику эти же услуги, но возмездно.

       На заседании по делу №129-Т/2014 представители Заказчика пояснили, что Заказчиком подразумевалось не абсолютно бесплатное пользование связью в течение 3 (трех) месяцев, а бесплатный переход от одного оператора к другому при сохранении действующих номеров и бесперебойного обеспечения связи в течение переходного периода. При этом трехмесячный срок подразумевался как максимальный, однако фактический срок перехода зависел от организованности оператора.

         

          В Приложении №1. Техническое задание к Лоту № 113 на оказание услуг сотовой связи и/или иные, сопряженные с ними услуги для нужд ГУП КК «Кубаньфармация» в п.1.2. указано: «Оператор обеспечивает возможность использования имеющихся дополнительных абонентских номеров Заказчика в сети местной телефонной связи для переадресации входящих вызовов на абонентские станции (абонентские устройства), используемые Заказчиком для получения услуг оператора, в соответствии с п. 8.1 Правил оказания услуг подвижной связи (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 г. № 328)».

Пунктом 8.1 указанных Правил закреплено, что при наличии у абонента дополнительного абонентского номера в сети местной телефонной связи этот номер может использоваться для переадресации вызовов с указанной сети на абонентскую станцию (абонентское устройство) этого абонента.

Согласно части 2 Правил оказания услуг местной внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №310  от 18.05.2005,

«предоставление доступа к сети местной телефонной связи - совокупность действий оператора связи сети местной телефонной связи по формированию абонентской линии и подключению ее с помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети местной телефонной связи в целях обеспечения предоставления абоненту услуг телефонной связи»;

«Техническая возможность оказания услуг телефонной связи с использованием дополнительного абонентского номера» - наличие незадействованных средств связи, позволяющих оператору связи сети местной телефонной связи осуществлять переадресацию входящих вызовов.

Частью 66 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2006 №310, определено:

С целью  подключения к абонентской линии средств связи, обеспечивающих одновременное совместное использование 2 операторами связи 1 абонентской линии для оказания различных услуг связи, оператор связи сети местной телефонной связи обязан изменить схему включения работающего на отдельной абонентской сети линии оборудования при получении  от другого оператора связи обращения о таком изменении, письменно согласованного с абонентом. При этом порядок и условия выполнения таких изменений регулируются заключаемым между этими операторами связи соглашением.

С учетом изложенного, оператор связи не вправе оказывать услугу местной  телефонной связи с использованием географически определяемой нумерации, которая выделена другому оператору и, как следствие, не может оказывать услугу переадресации с этих номеров.

Только оператор местной связи может использовать услугу переадресации с этих номеров при обязательном заключении договора на оказание услуг местной связи.

При этом действующим законодательством не предусмотрено перенесение абонентского номера местной связи.

       Таким образом, для исполнения данного требования необходимо, чтобы у участника размещения заказа, претендующего на заключение договора по результатам данной закупки, уже был заключен договор на  услуги местной телефонной связи, по которому абоненту (заказчику) уже был выделен абонентский номер в коде ABC, который будет использоваться для целей переадресации при оказании услуг подвижной связи, т.е. исполнить такое требование может только один оператор, т.е. оператор, с которым у Заказчика уже имеются договорные отношения в части оказания услуг местной связи.

       Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Заказчик заключил в один лот два вида услуг связи, технически не связанных между собой, требующих наличия двух различных лицензий. А именно:

1.Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.

2. Услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи.

 (Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденный Постановлением Правительства РФ №87 от 18.02.2005) .

       В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Так, согласно Перечню наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 №87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий», услуги подвижной радиотелефонной связи отнесены к услугам связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

В соответствии с пунктом 8 Правил оказания услуг подвижной связи,

утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328, оказание услуг подвижной связи может с согласия абонента сопровождаться оказанием оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с указанными услугами и направленных на повышение их потребительской ценности. При этом перечень услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, определяется оператором связи.

Пунктом 4 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг подвижной радиотелефонной связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 №87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» закреплено: «Обеспечение  предоставления абоненту оказания услуг, предусмотренных настоящим перечнем, может сопровождаться предоставлением иных услуг, технологически неразрывно связанных с указанными услугами и направленных на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии». При этом среди перечисленных в пункте 4 «иных услуг» отсутствуют услуги фиксированной связи.

С учетом изложенного,  оспаривание Заявителем требований Заказчика (условие п.1.2 Приложения №1 Технического задания) является законным и обоснованным.

    Согласно части 5 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» Положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

          Включение Заказчиком в закупочную документацию требования о предоставлении оператором связи услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг фиксированной связи влечет ограничение количества потенциальных участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые  приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

          Установлено, что по состоянию на 01.10.2014 прием заявок завершен, не подано ни одной заявки.

 

       На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Кавказского филиала ОАО «МегаФон»  на действия ГУ КК «Кубаньфармация» (ул.Одесская, 41, г.Краснодар, 350020)  при проведении  закупки по  выбору оператора на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной связи (сотовой связи и/или иных сопряженных с ним услуг) для нужд ГУ КК «Кубаньфармация» в форме запроса цен ( извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31301507604 от 11.09.2014), обоснованной.

        2. Выдать предписание ГУ КК «Кубаньфармация»  о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Заместитель председателя Комиссии:                       И.В.Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                   Е.В. Крамаренко

                                                                         Н.В.Левит

                                                                                        С.Г.Еременко

                                                                                        Н.С. Волкова

                                                                                                Е.В. Зинченко

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 21-129-Т/2014    

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

01 октября 2014 г.                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя комиссии:

Иващенко И.В.  –   заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, 

рассмотрев  жалобу Кавказского филиала ОАО «МегаФон» (далее – Заявитель)  на действия ГУ КК «Кубаньфармация» (ул.Одесская, 41, г.Краснодар, 350020) при проведении  закупки по  выбору оператора на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной связи (сотовой связи и/или иных сопряженных с ним услуг) для нужд ГУ КК «Кубаньфармация» в форме запроса цен ( извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31301507604 от 11.09.2014),

 

         на основании решения от 01.10.2014 по делу № 129-Т/2014, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Кавказского филиала ОАО «МегаФон» на действия ГУ КК «Кубаньфармация» (ул.Одесская, 41, г.Краснодар, 350020) при проведении  закупки по  выбору оператора на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной связи (сотовой связи и/или иных сопряженных с ним услуг) для нужд ГУ КК «Кубаньфармация» в форме запроса цен (вх.№ 4267 эл.почта  от 23.09.2014),  руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ГУ КК «Кубаньфармация» (ул.Одесская, 41, г.Краснодар, 350020) – в срок до  15 октября  2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

 аннулировать закупку  по  выбору оператора на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной связи (сотовой связи и/или иных сопряженных с ним услуг) для нужд ГУ КК «Кубаньфармация» в форме запроса цен.

 2. Организатору торгов в срок до 17 октября 2014  года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  И.В.Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                                 Е.В.Крамаренко                                                                                               Н.В.Левит

                                                                                              С.Г.Еременко

                                                                                                     Н.С.Волкова                                                                                       Е.В.Зинченко  

 

stdClass Object ( [vid] => 8821 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 129-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8817 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412604382 [changed] => 1412604548 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412604548 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 129-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

01 октября 2014 г.                                                                                г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя комиссии:

Иващенко И.В.  –   заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев  жалобу Кавказского филиала ОАО «МегаФон» (далее – Заявитель)  на действия ГУ КК «Кубаньфармация» (ул.Одесская, 41, г.Краснодар, 350020) (далее - Организатор торгов, Заказчик) при проведении  закупки по  выбору оператора на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной связи (сотовой связи и/или иных сопряженных с ним услуг) для нужд ГУ КК «Кубаньфармация» в форме запроса цен ( извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31301507604 от 11.09.2014), в  присутствии представителей Заявителя – …... (доверенность №8/443-12от 25.10.2012), ….. (доверенность №81262-14 от 16.06.2014), представителей  Организатора торгов - ……доверенность №78 от 20.09.2014), …… приказ №243/1-ЛС от 08.09.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Кавказского филиала ОАО «МегаФон» на действия ГУ КК «Кубаньфармация» (ул.Одесская, 41, г.Краснодар, 350020) при проведении  закупки по  выбору оператора на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной связи (сотовой связи и/или иных сопряженных с ним услуг) для нужд ГУ КК «Кубаньфармация» в форме запроса цен ( извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31301507604 от 11.09.2014).

Информация о размещении жалобы  размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.kranodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 01.10.2014 в 15-00 по адресу: г.Краснодар,ул.Коммунаров ,235, ком.1

Заявитель жалобы считает, что Заказчиком закупки нарушен установленный нормативными правовыми актами порядок размещения информации о проведении закупки. В связи с тем, что федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-Ф3 не установлен специальный срок для размещения Извещения о проведении закупки в форме, отличной от аукциона и конкурса, полагает, что этот срок размещения Извещения о проведении закупки должен составлять не менее чем тридцать, дней до ее проведения.

Кроме того, по мнению Заявителя, условия закупочной документации нарушают законодательно установленные требования, поскольку обязывают оператора оказывать услуги безвозмездно, тем самым создавая преимущества для Оператора связи, оказывающего услуги Заказчику на момент проведения закупочных процедур. В случае объявления Победителем данной закупки действующего Оператора связи, он будет оказывать Заказчику эти же услуги, но возмездно.

Также Заявитель указывает, что  Заказчик включил в один лот два вида услуг связи, технически не связанных между собой, требующих наличия двух различных лицензий.

 Наличие в Закупочной документации требований о безвозмездном оказании услуг связи в течение 3-хмесяцев после заключения Договора, а также об использовании  имеющихся дополнительных абонентских номеров Заказчика в сети местной телефонной связи для переадресации входящих вызовов на абонентские станции (абонентские устройства), используемые Заказчиком для получения услуг оператора, сообщает Заявитель,  не дает возможности ОАО «МегаФон» участвовать в процедуре закупки, чем нарушают его права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает, что действовал в соответствии с нормами действующего законодательства,

Заказчиком подразумевалось не абсолютно бесплатное пользование связью в течение 3 (трех) месяцев, а бесплатный переход от одного оператора к другому при сохранении действующих номеров и бесперебойного обеспечения связи в течение переходного периода. При этом 3 (трех) месячный срок подразумевался как максимальный, однако фактический срок перехода зависел от организованности оператора, считает что, условие об установлении переадресации вызова на новые номера не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявитель жалобы не обращался за разъяснениями закупочной документации к Организатору торгов.

По окончании срока подачи заявок до 08 часов 30 минут (время московское) «23» сентября 2014 года не подана ни одна заявка на участие в процедуре запроса цен. В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП КК «Кубаньфармация», процедура с номером извещения №31401507604 должна быть признана несостоявшейся, соответствующий протокол не составлен, процедура закупки приостановлена.

Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №129-Т/2014, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

На официальном сайте государственных закупок www.zakupki.gov.ru

11.09.2014г. было размещено извещение №31401507604 на выбор оператора на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной связи (сотовой связи и /или сопряженные с ним услуги) для нужд ГУП КК «Кубаньфармация» способом закупки - запрос цен.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» организации утверждают положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки.

Статья 448 ГК РФ устанавливает требования к проведению торгов. При

этом, согласно гражданскому законодательству (ст.447 ГК РФ) торги проводятся в форме конкурса или аукциона.

Процедура запрос цен не является конкурсом, либо аукционом и ее проведение не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура открытого запроса цен

также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по срокам размещения процедуры, и согласно части 3 статья 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: «В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки, при этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами».

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет способы закупки

товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке.

Пунктом 5.7.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГУП КК

«Кубаньфармация» установлено: «Срок подачи заявок участниками устанавливаются электронной торговой площадкой согласно регламенту либо составляет не более 7 (семи) рабочих дней».

Закупочной документацией установлен срок подачи (приема) заявок с

12.09.2014г. (с 08:30:00 по московскому времени) до 23.09.2014г. (до 08:30:00

по московскому времени).

Следовательно, порядок проведения и срок размещения закупки путем

проведения запроса цен, регламентируемый Положением о закупке товаров,

работ, услуг ГУП КК «Кубаньфармация», утвержденным Приказом от 28.08.2013 года № 739/14, для данного вида процедуры заказчиком соблюден.

 В пункте 1.2 Приложении №1 Технического задания к Лоту № 113 на оказание услуг сотовой связи и/или иные, сопряженные с ними услуги для нужд ГУ  КК «Кубаньфармация» указано:

а) При переносе абонентских номеров действующего оператора, на оператора, признанного победителем закупки, предоставление возможности бесплатных вызовов на     все местные номера сотовых операторов при нахождении абонентов в Краснодарском крае в течение 3 (трех) месяцев с момента подписания договора. Предоставление описанной услуги без платы за подключение и ежемесячной абонентской платы.

Возможность набора перенесенного номера в городском формате.

б) В случае если оператор для выполнения условий договора не сможет взять на обслуживание существующие номера телефонов Заказчика, оператор за свой счет в течение первых 3 (трех) месяцев с момента заключения договора предоставляет услуги:

1) переадресация вызова с существующих телефонных номеров, но не более 180 минут для каждого номера;

2) автоответчик для каждого номера;

3) 100 SMS автоматического оповещения всех вызовов с информацией о новом номере для каждого номера.

В  соответствии с п. 14 Постановления Правительства РФ от 25.05.2005 N 328 (ред. от 28.11.2013) "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи" утверждены Правила оказания услуг связи (далее Правила) услуги подвижной связи оказываются на основании возмездных договоров.

Условия, предусмотренные закупочной документацией, нарушают установленные требования, поскольку обязывают оператора оказывать услуги безвозмездно, тем самым создавая преимущества для Оператора связи, оказывающего услуги Заказчику на момент проведения закупочных процедур. В случае объявления Победителем данной закупки действующего Оператора связи, он будет оказывать Заказчику эти же услуги, но возмездно.

       На заседании по делу №129-Т/2014 представители Заказчика пояснили, что Заказчиком подразумевалось не абсолютно бесплатное пользование связью в течение 3 (трех) месяцев, а бесплатный переход от одного оператора к другому при сохранении действующих номеров и бесперебойного обеспечения связи в течение переходного периода. При этом трехмесячный срок подразумевался как максимальный, однако фактический срок перехода зависел от организованности оператора.

         

          В Приложении №1. Техническое задание к Лоту № 113 на оказание услуг сотовой связи и/или иные, сопряженные с ними услуги для нужд ГУП КК «Кубаньфармация» в п.1.2. указано: «Оператор обеспечивает возможность использования имеющихся дополнительных абонентских номеров Заказчика в сети местной телефонной связи для переадресации входящих вызовов на абонентские станции (абонентские устройства), используемые Заказчиком для получения услуг оператора, в соответствии с п. 8.1 Правил оказания услуг подвижной связи (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 г. № 328)».

Пунктом 8.1 указанных Правил закреплено, что при наличии у абонента дополнительного абонентского номера в сети местной телефонной связи этот номер может использоваться для переадресации вызовов с указанной сети на абонентскую станцию (абонентское устройство) этого абонента.

Согласно части 2 Правил оказания услуг местной внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №310  от 18.05.2005,

«предоставление доступа к сети местной телефонной связи - совокупность действий оператора связи сети местной телефонной связи по формированию абонентской линии и подключению ее с помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети местной телефонной связи в целях обеспечения предоставления абоненту услуг телефонной связи»;

«Техническая возможность оказания услуг телефонной связи с использованием дополнительного абонентского номера» - наличие незадействованных средств связи, позволяющих оператору связи сети местной телефонной связи осуществлять переадресацию входящих вызовов.

Частью 66 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2006 №310, определено:

С целью  подключения к абонентской линии средств связи, обеспечивающих одновременное совместное использование 2 операторами связи 1 абонентской линии для оказания различных услуг связи, оператор связи сети местной телефонной связи обязан изменить схему включения работающего на отдельной абонентской сети линии оборудования при получении  от другого оператора связи обращения о таком изменении, письменно согласованного с абонентом. При этом порядок и условия выполнения таких изменений регулируются заключаемым между этими операторами связи соглашением.

С учетом изложенного, оператор связи не вправе оказывать услугу местной  телефонной связи с использованием географически определяемой нумерации, которая выделена другому оператору и, как следствие, не может оказывать услугу переадресации с этих номеров.

Только оператор местной связи может использовать услугу переадресации с этих номеров при обязательном заключении договора на оказание услуг местной связи.

При этом действующим законодательством не предусмотрено перенесение абонентского номера местной связи.

       Таким образом, для исполнения данного требования необходимо, чтобы у участника размещения заказа, претендующего на заключение договора по результатам данной закупки, уже был заключен договор на  услуги местной телефонной связи, по которому абоненту (заказчику) уже был выделен абонентский номер в коде ABC, который будет использоваться для целей переадресации при оказании услуг подвижной связи, т.е. исполнить такое требование может только один оператор, т.е. оператор, с которым у Заказчика уже имеются договорные отношения в части оказания услуг местной связи.

       Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Заказчик заключил в один лот два вида услуг связи, технически не связанных между собой, требующих наличия двух различных лицензий. А именно:

1.Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.

2. Услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи.

 (Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденный Постановлением Правительства РФ №87 от 18.02.2005) .

       В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Так, согласно Перечню наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 №87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий», услуги подвижной радиотелефонной связи отнесены к услугам связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

В соответствии с пунктом 8 Правил оказания услуг подвижной связи,

утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328, оказание услуг подвижной связи может с согласия абонента сопровождаться оказанием оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с указанными услугами и направленных на повышение их потребительской ценности. При этом перечень услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, определяется оператором связи.

Пунктом 4 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг подвижной радиотелефонной связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 №87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» закреплено: «Обеспечение  предоставления абоненту оказания услуг, предусмотренных настоящим перечнем, может сопровождаться предоставлением иных услуг, технологически неразрывно связанных с указанными услугами и направленных на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии». При этом среди перечисленных в пункте 4 «иных услуг» отсутствуют услуги фиксированной связи.

С учетом изложенного,  оспаривание Заявителем требований Заказчика (условие п.1.2 Приложения №1 Технического задания) является законным и обоснованным.

    Согласно части 5 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» Положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

          Включение Заказчиком в закупочную документацию требования о предоставлении оператором связи услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг фиксированной связи влечет ограничение количества потенциальных участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые  приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

          Установлено, что по состоянию на 01.10.2014 прием заявок завершен, не подано ни одной заявки.

 

       На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Кавказского филиала ОАО «МегаФон»  на действия ГУ КК «Кубаньфармация» (ул.Одесская, 41, г.Краснодар, 350020)  при проведении  закупки по  выбору оператора на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной связи (сотовой связи и/или иных сопряженных с ним услуг) для нужд ГУ КК «Кубаньфармация» в форме запроса цен ( извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31301507604 от 11.09.2014), обоснованной.

        2. Выдать предписание ГУ КК «Кубаньфармация»  о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Заместитель председателя Комиссии:                       И.В.Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                   Е.В. Крамаренко

                                                                         Н.В.Левит

                                                                                        С.Г.Еременко

                                                                                        Н.С. Волкова

                                                                                                Е.В. Зинченко

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 21-129-Т/2014    

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

01 октября 2014 г.                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя комиссии:

Иващенко И.В.  –   заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, 

рассмотрев  жалобу Кавказского филиала ОАО «МегаФон» (далее – Заявитель)  на действия ГУ КК «Кубаньфармация» (ул.Одесская, 41, г.Краснодар, 350020) при проведении  закупки по  выбору оператора на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной связи (сотовой связи и/или иных сопряженных с ним услуг) для нужд ГУ КК «Кубаньфармация» в форме запроса цен ( извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31301507604 от 11.09.2014),

 

         на основании решения от 01.10.2014 по делу № 129-Т/2014, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Кавказского филиала ОАО «МегаФон» на действия ГУ КК «Кубаньфармация» (ул.Одесская, 41, г.Краснодар, 350020) при проведении  закупки по  выбору оператора на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной связи (сотовой связи и/или иных сопряженных с ним услуг) для нужд ГУ КК «Кубаньфармация» в форме запроса цен (вх.№ 4267 эл.почта  от 23.09.2014),  руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ГУ КК «Кубаньфармация» (ул.Одесская, 41, г.Краснодар, 350020) – в срок до  15 октября  2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

 аннулировать закупку  по  выбору оператора на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной связи (сотовой связи и/или иных сопряженных с ним услуг) для нужд ГУ КК «Кубаньфармация» в форме запроса цен.

 2. Организатору торгов в срок до 17 октября 2014  года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  И.В.Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                                 Е.В.Крамаренко                                                                                               Н.В.Левит

                                                                                              С.Г.Еременко

                                                                                                     Н.С.Волкова                                                                                       Е.В.Зинченко  

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 129-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

01 октября 2014 г.                                                                                г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя комиссии:

Иващенко И.В.  –   заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев  жалобу Кавказского филиала ОАО «МегаФон» (далее – Заявитель)  на действия ГУ КК «Кубаньфармация» (ул.Одесская, 41, г.Краснодар, 350020) (далее - Организатор торгов, Заказчик) при проведении  закупки по  выбору оператора на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной связи (сотовой связи и/или иных сопряженных с ним услуг) для нужд ГУ КК «Кубаньфармация» в форме запроса цен ( извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31301507604 от 11.09.2014), в  присутствии представителей Заявителя – …... (доверенность №8/443-12от 25.10.2012), ….. (доверенность №81262-14 от 16.06.2014), представителей  Организатора торгов - ……доверенность №78 от 20.09.2014), …… приказ №243/1-ЛС от 08.09.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Кавказского филиала ОАО «МегаФон» на действия ГУ КК «Кубаньфармация» (ул.Одесская, 41, г.Краснодар, 350020) при проведении  закупки по  выбору оператора на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной связи (сотовой связи и/или иных сопряженных с ним услуг) для нужд ГУ КК «Кубаньфармация» в форме запроса цен ( извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31301507604 от 11.09.2014).

Информация о размещении жалобы  размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.kranodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 01.10.2014 в 15-00 по адресу: г.Краснодар,ул.Коммунаров ,235, ком.1

Заявитель жалобы считает, что Заказчиком закупки нарушен установленный нормативными правовыми актами порядок размещения информации о проведении закупки. В связи с тем, что федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-Ф3 не установлен специальный срок для размещения Извещения о проведении закупки в форме, отличной от аукциона и конкурса, полагает, что этот срок размещения Извещения о проведении закупки должен составлять не менее чем тридцать, дней до ее проведения.

Кроме того, по мнению Заявителя, условия закупочной документации нарушают законодательно установленные требования, поскольку обязывают оператора оказывать услуги безвозмездно, тем самым создавая преимущества для Оператора связи, оказывающего услуги Заказчику на момент проведения закупочных процедур. В случае объявления Победителем данной закупки действующего Оператора связи, он будет оказывать Заказчику эти же услуги, но возмездно.

Также Заявитель указывает, что  Заказчик включил в один лот два вида услуг связи, технически не связанных между собой, требующих наличия двух различных лицензий.

 Наличие в Закупочной документации требований о безвозмездном оказании услуг связи в течение 3-хмесяцев после заключения Договора, а также об использовании  имеющихся дополнительных абонентских номеров Заказчика в сети местной телефонной связи для переадресации входящих вызовов на абонентские станции (абонентские устройства), используемые Заказчиком для получения услуг оператора, сообщает Заявитель,  не дает возможности ОАО «МегаФон» участвовать в процедуре закупки, чем нарушают его права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает, что действовал в соответствии с нормами действующего законодательства,

Заказчиком подразумевалось не абсолютно бесплатное пользование связью в течение 3 (трех) месяцев, а бесплатный переход от одного оператора к другому при сохранении действующих номеров и бесперебойного обеспечения связи в течение переходного периода. При этом 3 (трех) месячный срок подразумевался как максимальный, однако фактический срок перехода зависел от организованности оператора, считает что, условие об установлении переадресации вызова на новые номера не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявитель жалобы не обращался за разъяснениями закупочной документации к Организатору торгов.

По окончании срока подачи заявок до 08 часов 30 минут (время московское) «23» сентября 2014 года не подана ни одна заявка на участие в процедуре запроса цен. В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП КК «Кубаньфармация», процедура с номером извещения №31401507604 должна быть признана несостоявшейся, соответствующий протокол не составлен, процедура закупки приостановлена.

Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №129-Т/2014, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

На официальном сайте государственных закупок www.zakupki.gov.ru

11.09.2014г. было размещено извещение №31401507604 на выбор оператора на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной связи (сотовой связи и /или сопряженные с ним услуги) для нужд ГУП КК «Кубаньфармация» способом закупки - запрос цен.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» организации утверждают положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки.

Статья 448 ГК РФ устанавливает требования к проведению торгов. При

этом, согласно гражданскому законодательству (ст.447 ГК РФ) торги проводятся в форме конкурса или аукциона.

Процедура запрос цен не является конкурсом, либо аукционом и ее проведение не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура открытого запроса цен

также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по срокам размещения процедуры, и согласно части 3 статья 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: «В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки, при этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами».

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет способы закупки

товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке.

Пунктом 5.7.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГУП КК

«Кубаньфармация» установлено: «Срок подачи заявок участниками устанавливаются электронной торговой площадкой согласно регламенту либо составляет не более 7 (семи) рабочих дней».

Закупочной документацией установлен срок подачи (приема) заявок с

12.09.2014г. (с 08:30:00 по московскому времени) до 23.09.2014г. (до 08:30:00

по московскому времени).

Следовательно, порядок проведения и срок размещения закупки путем

проведения запроса цен, регламентируемый Положением о закупке товаров,

работ, услуг ГУП КК «Кубаньфармация», утвержденным Приказом от 28.08.2013 года № 739/14, для данного вида процедуры заказчиком соблюден.

 В пункте 1.2 Приложении №1 Технического задания к Лоту № 113 на оказание услуг сотовой связи и/или иные, сопряженные с ними услуги для нужд ГУ  КК «Кубаньфармация» указано:

а) При переносе абонентских номеров действующего оператора, на оператора, признанного победителем закупки, предоставление возможности бесплатных вызовов на     все местные номера сотовых операторов при нахождении абонентов в Краснодарском крае в течение 3 (трех) месяцев с момента подписания договора. Предоставление описанной услуги без платы за подключение и ежемесячной абонентской платы.

Возможность набора перенесенного номера в городском формате.

б) В случае если оператор для выполнения условий договора не сможет взять на обслуживание существующие номера телефонов Заказчика, оператор за свой счет в течение первых 3 (трех) месяцев с момента заключения договора предоставляет услуги:

1) переадресация вызова с существующих телефонных номеров, но не более 180 минут для каждого номера;

2) автоответчик для каждого номера;

3) 100 SMS автоматического оповещения всех вызовов с информацией о новом номере для каждого номера.

В  соответствии с п. 14 Постановления Правительства РФ от 25.05.2005 N 328 (ред. от 28.11.2013) "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи" утверждены Правила оказания услуг связи (далее Правила) услуги подвижной связи оказываются на основании возмездных договоров.

Условия, предусмотренные закупочной документацией, нарушают установленные требования, поскольку обязывают оператора оказывать услуги безвозмездно, тем самым создавая преимущества для Оператора связи, оказывающего услуги Заказчику на момент проведения закупочных процедур. В случае объявления Победителем данной закупки действующего Оператора связи, он будет оказывать Заказчику эти же услуги, но возмездно.

       На заседании по делу №129-Т/2014 представители Заказчика пояснили, что Заказчиком подразумевалось не абсолютно бесплатное пользование связью в течение 3 (трех) месяцев, а бесплатный переход от одного оператора к другому при сохранении действующих номеров и бесперебойного обеспечения связи в течение переходного периода. При этом трехмесячный срок подразумевался как максимальный, однако фактический срок перехода зависел от организованности оператора.

         

          В Приложении №1. Техническое задание к Лоту № 113 на оказание услуг сотовой связи и/или иные, сопряженные с ними услуги для нужд ГУП КК «Кубаньфармация» в п.1.2. указано: «Оператор обеспечивает возможность использования имеющихся дополнительных абонентских номеров Заказчика в сети местной телефонной связи для переадресации входящих вызовов на абонентские станции (абонентские устройства), используемые Заказчиком для получения услуг оператора, в соответствии с п. 8.1 Правил оказания услуг подвижной связи (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 г. № 328)».

Пунктом 8.1 указанных Правил закреплено, что при наличии у абонента дополнительного абонентского номера в сети местной телефонной связи этот номер может использоваться для переадресации вызовов с указанной сети на абонентскую станцию (абонентское устройство) этого абонента.

Согласно части 2 Правил оказания услуг местной внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №310  от 18.05.2005,

«предоставление доступа к сети местной телефонной связи - совокупность действий оператора связи сети местной телефонной связи по формированию абонентской линии и подключению ее с помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети местной телефонной связи в целях обеспечения предоставления абоненту услуг телефонной связи»;

«Техническая возможность оказания услуг телефонной связи с использованием дополнительного абонентского номера» - наличие незадействованных средств связи, позволяющих оператору связи сети местной телефонной связи осуществлять переадресацию входящих вызовов.

Частью 66 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2006 №310, определено:

С целью  подключения к абонентской линии средств связи, обеспечивающих одновременное совместное использование 2 операторами связи 1 абонентской линии для оказания различных услуг связи, оператор связи сети местной телефонной связи обязан изменить схему включения работающего на отдельной абонентской сети линии оборудования при получении  от другого оператора связи обращения о таком изменении, письменно согласованного с абонентом. При этом порядок и условия выполнения таких изменений регулируются заключаемым между этими операторами связи соглашением.

С учетом изложенного, оператор связи не вправе оказывать услугу местной  телефонной связи с использованием географически определяемой нумерации, которая выделена другому оператору и, как следствие, не может оказывать услугу переадресации с этих номеров.

Только оператор местной связи может использовать услугу переадресации с этих номеров при обязательном заключении договора на оказание услуг местной связи.

При этом действующим законодательством не предусмотрено перенесение абонентского номера местной связи.

       Таким образом, для исполнения данного требования необходимо, чтобы у участника размещения заказа, претендующего на заключение договора по результатам данной закупки, уже был заключен договор на  услуги местной телефонной связи, по которому абоненту (заказчику) уже был выделен абонентский номер в коде ABC, который будет использоваться для целей переадресации при оказании услуг подвижной связи, т.е. исполнить такое требование может только один оператор, т.е. оператор, с которым у Заказчика уже имеются договорные отношения в части оказания услуг местной связи.

       Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Заказчик заключил в один лот два вида услуг связи, технически не связанных между собой, требующих наличия двух различных лицензий. А именно:

1.Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.

2. Услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи.

 (Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденный Постановлением Правительства РФ №87 от 18.02.2005) .

       В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Так, согласно Перечню наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 №87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий», услуги подвижной радиотелефонной связи отнесены к услугам связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

В соответствии с пунктом 8 Правил оказания услуг подвижной связи,

утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328, оказание услуг подвижной связи может с согласия абонента сопровождаться оказанием оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с указанными услугами и направленных на повышение их потребительской ценности. При этом перечень услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, определяется оператором связи.

Пунктом 4 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг подвижной радиотелефонной связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 №87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» закреплено: «Обеспечение  предоставления абоненту оказания услуг, предусмотренных настоящим перечнем, может сопровождаться предоставлением иных услуг, технологически неразрывно связанных с указанными услугами и направленных на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии». При этом среди перечисленных в пункте 4 «иных услуг» отсутствуют услуги фиксированной связи.

С учетом изложенного,  оспаривание Заявителем требований Заказчика (условие п.1.2 Приложения №1 Технического задания) является законным и обоснованным.

    Согласно части 5 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» Положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

          Включение Заказчиком в закупочную документацию требования о предоставлении оператором связи услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг фиксированной связи влечет ограничение количества потенциальных участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые  приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

          Установлено, что по состоянию на 01.10.2014 прием заявок завершен, не подано ни одной заявки.

 

       На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Кавказского филиала ОАО «МегаФон»  на действия ГУ КК «Кубаньфармация» (ул.Одесская, 41, г.Краснодар, 350020)  при проведении  закупки по  выбору оператора на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной связи (сотовой связи и/или иных сопряженных с ним услуг) для нужд ГУ КК «Кубаньфармация» в форме запроса цен ( извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31301507604 от 11.09.2014), обоснованной.

        2. Выдать предписание ГУ КК «Кубаньфармация»  о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Заместитель председателя Комиссии:                       И.В.Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                   Е.В. Крамаренко

                                                                         Н.В.Левит

                                                                                        С.Г.Еременко

                                                                                        Н.С. Волкова

                                                                                                Е.В. Зинченко

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 21-129-Т/2014    

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

01 октября 2014 г.                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя комиссии:

Иващенко И.В.  –   заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, 

рассмотрев  жалобу Кавказского филиала ОАО «МегаФон» (далее – Заявитель)  на действия ГУ КК «Кубаньфармация» (ул.Одесская, 41, г.Краснодар, 350020) при проведении  закупки по  выбору оператора на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной связи (сотовой связи и/или иных сопряженных с ним услуг) для нужд ГУ КК «Кубаньфармация» в форме запроса цен ( извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 31301507604 от 11.09.2014),

 

         на основании решения от 01.10.2014 по делу № 129-Т/2014, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Кавказского филиала ОАО «МегаФон» на действия ГУ КК «Кубаньфармация» (ул.Одесская, 41, г.Краснодар, 350020) при проведении  закупки по  выбору оператора на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной связи (сотовой связи и/или иных сопряженных с ним услуг) для нужд ГУ КК «Кубаньфармация» в форме запроса цен (вх.№ 4267 эл.почта  от 23.09.2014),  руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ГУ КК «Кубаньфармация» (ул.Одесская, 41, г.Краснодар, 350020) – в срок до  15 октября  2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

 аннулировать закупку  по  выбору оператора на оказание услуг по предоставлению подвижной радиотелефонной связи (сотовой связи и/или иных сопряженных с ним услуг) для нужд ГУ КК «Кубаньфармация» в форме запроса цен.

 2. Организатору торгов в срок до 17 октября 2014  года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  И.В.Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                                 Е.В.Крамаренко                                                                                               Н.В.Левит

                                                                                              С.Г.Еременко

                                                                                                     Н.С.Волкова                                                                                       Е.В.Зинченко  

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 129-Т/2014 [format] => [safe_value] => № 129-Т/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 14:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 14:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412604382 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )