решение 83-2011

Сфера деятельности: Розничная торговля
Номер дела: № 83/2011
Дата публикации: 26 марта 2012, 21:00
ГБУ КК «Управление ветеринарии Брюховецкого района» __________________________________ ул. О.Кошевого, 186, ст. Брюховецкая, Краснодарский край, 352750 РЕШЕНИЕ 26 марта 2012 года г. Краснодар Резолютивная часть решения объявлена 14.03.2012 г. Полный текст решения изготовлен 26.03.2012 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии: Иващенко И.В. – врио руководителя управления; Членов Комиссии: Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти; Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; Федоров Д.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 83/2011 от 13.04.2011 по признакам нарушения Государственным бюджетным учреждением Краснодарского края «Управление ветеринарии Брюховецкого района (ранее – ГУ КК «Управление ветеринарии Брюховецкого района» (О.Кошевого ул., д. 186, ст. Брюховецкая, 352750) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии начальника ГБУ КК «Управление ветеринарии Брюховецкого района» Т.Л.Т. (удостоверение от 29.04.2011 № 189), УСТАНОВИЛА: Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 13.04.2011 № 119 возбуждено дело № 83/2011 по признакам нарушения ГУ КК «Управление ветеринарии Брюховецкого района» (далее – Ветуправление) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Определением от 25.04.2011 рассмотрение дела назначено на 31.05.2011 на 14-30 часов. Определением от 31.05.2011 рассмотрение дела № 83/2011 было приостановлено до вступления в законную силу окончательного судебного акта по делу А40-96441/10-152-518, имеющего существенное значение для результатов рассмотрения дела Комиссией. Определением от 13.02.2012 дело № 83/2011 было возобновлено. Рассмотрение дела назначено на 14.03.2012 на 11-30 часов. На заседании Комиссии 14.03.2012 установлено следующее. Краснодарским УФАС России во 2 полугодии 2010 года по поручению ФАС России от 16.07.2010 № ИА/22604 проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства при взаимодействии государственных ветеринарных учреждений Краснодарского края с хозяйствующими субъектами, осуществляющими промышленную или тепловую обработку продукции животного происхождения. При проверке поступившей информации от ГУ КК «Управление ветеринарии Брюховецкого района» (исх. № 778 от 20.09.2010) установлено следующее. ГУ КК «Управление ветеринарии Брюховецкого района» за 9 месяцев 2010 года предприятиям, осуществляющим производственную деятельность по переработке и реализации продукции животного происхождения, подвергшейся промышленной или тепловой обработке было выдано 1363 шт. ветеринарных сопроводительных документов формы № 2. Ветуправлением представлено 21 копия ветеринарных свидетельств формы № 2. Согласно представленным документам (ветеринарные справки формы №4 223 № 2143863, 223 №2143861, 223 №2881049), Ветуправление проводит в торговых организациях ветеринарно-санитарные мероприятия в отношении продукции животного происхождения, подвергшейся промышленной или тепловой обработке и экспертизу входных сопроводительных документов при поступлении груза на хранение. Выдача ветеринарных сопроводительных документов регламентируется приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422 «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» (далее – Приказ № 422). В соответствии с пунктом 1.2 Приказа № 433 ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизотическое места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее – грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Согласно пункту 1.3 Приказа № 422 партии грузов должны сопровождаться ветеринарными свидетельствами форм №№ 1, 2, 3 при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками формы № 4 – при перевозке грузов в пределах района (города). В соответствии с пунктом 1.4 Приказа № 422 ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают органы и учреждения, входящие в системы Государственной ветеринарной службы РФ. Таким образом, законодательством было установлено, что на все виды продукции животного происхождения для ее перевозки необходимо получать ветеринарные сопроводительные документы, выдаваемые указанными учреждениями и органами. В то же время, 14.12.2009 принято постановление Правительства РФ №1009 «О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля (далее – Постановление № 1009). Подпунктом «б» пункта 1 Постановления № 1009 установлено, что нормативно-правовое регулирование в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и организация такого контроля осуществляются Министерством сельского хозяйства РФ и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с их полномочиями по вопросам соблюдения ветеринарно-санитарных требований в отношении следующих объектов ветеринарного надзора: - продовольственное сырье животного происхождения, не подвергшееся промышленной или тепловой обработке, в том числе мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, продукты их первичной переработки (включая кровь и субпродукты), молоко сырое, сливки сырые, продукция пчеловодства, яйца и яйцепродукты, а также пищевые продукты животного происхождения непромышленного изготовления, предназначенные для реализации на розничных рынках; - деятельность юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку, переработку, перевозку и хранение продукции животного происхождения, указанной в абзаце втором настоящего подпункта. Таким образом, в связи с вступлением в законную силу Постановления № 1009, полномочия по проведению проверки деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хранение, перевозку и реализацию пищевых продуктов осуществляет Роспотребнадзор. На заседании Комиссии 14.03.2012 установлено следующее. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2011 по делу № А40-96441/10-152-518 по жалобе ГУ «Новгородская районная ветеринарная станция», решение и предписание Федеральной антимонопольной службы России от 06.07.2010 по делу № 1 15/61-10 признаны недействительными. Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.07.2011 по делу № А40-96441/10-152-518 постановление суда апелляционной инстанции от 14.04.2011 оставлено без изменения. Согласно указанным судебным актам, требование учреждения о получении ветеринарных сопроводительных документов на продукцию, прошедшую тепловую обработку, основаны на законодательных и нормативных актах не может рассматриваться как необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. Также, судом установлено, что Постановлением № 1009 распределены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля между соответствующими органами по отдельным видам продукции. Однако данное постановление не отменило порядок получения ветеринарных сопроводительных документов на продукцию, подвергшуюся тепловой обработке. Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденные Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422 (далее – Правила), до настоящего времени не отменены, не изменены. Соответственно, у учреждения нет права не применять данные Правила, их игнорировать. Также судом сделан вывод о том, что из буквального содержания Постановления № 1009 не следует, что Правила не подлежат применению, что изменен порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, установленный Правилами. На основании изложенного, согласно вступившему в законную силу судебному акту, имеющему существенное значение для результатов рассмотрения настоящего дела, в рассматриваемых действиях ГБУ КК «Управление ветеринарии Брюховецкого района» не установлен факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Рассмотрев материалы судебного дела № А40-96441/10-152-518, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: В соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 48 Федерального Закона «О защите конкуренции», в связи с наличием вступивших в законную силу судебных актов, в которых содержатся выводы об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГБУ КК «Управление ветеринарии Брюховецкого района», прекратить рассмотрение дела № 84/2011 в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ГБУ КК «Управление ветеринарии Брюховецкого района» нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Председатель Комиссии И.В. Иващенко Члены Комиссии: Н.В. Левит К.Р. Бжассо Д.В. Федоров Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 7495 [uid] => 5 [title] => решение 83-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7494 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350752605 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ГБУ КК «Управление ветеринарии Брюховецкого района» __________________________________ ул. О.Кошевого, 186, ст. Брюховецкая, Краснодарский край, 352750 РЕШЕНИЕ 26 марта 2012 года г. Краснодар Резолютивная часть решения объявлена 14.03.2012 г. Полный текст решения изготовлен 26.03.2012 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии: Иващенко И.В. – врио руководителя управления; Членов Комиссии: Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти; Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; Федоров Д.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 83/2011 от 13.04.2011 по признакам нарушения Государственным бюджетным учреждением Краснодарского края «Управление ветеринарии Брюховецкого района (ранее – ГУ КК «Управление ветеринарии Брюховецкого района» (О.Кошевого ул., д. 186, ст. Брюховецкая, 352750) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии начальника ГБУ КК «Управление ветеринарии Брюховецкого района» Т.Л.Т. (удостоверение от 29.04.2011 № 189), УСТАНОВИЛА: Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 13.04.2011 № 119 возбуждено дело № 83/2011 по признакам нарушения ГУ КК «Управление ветеринарии Брюховецкого района» (далее – Ветуправление) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Определением от 25.04.2011 рассмотрение дела назначено на 31.05.2011 на 14-30 часов. Определением от 31.05.2011 рассмотрение дела № 83/2011 было приостановлено до вступления в законную силу окончательного судебного акта по делу А40-96441/10-152-518, имеющего существенное значение для результатов рассмотрения дела Комиссией. Определением от 13.02.2012 дело № 83/2011 было возобновлено. Рассмотрение дела назначено на 14.03.2012 на 11-30 часов. На заседании Комиссии 14.03.2012 установлено следующее. Краснодарским УФАС России во 2 полугодии 2010 года по поручению ФАС России от 16.07.2010 № ИА/22604 проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства при взаимодействии государственных ветеринарных учреждений Краснодарского края с хозяйствующими субъектами, осуществляющими промышленную или тепловую обработку продукции животного происхождения. При проверке поступившей информации от ГУ КК «Управление ветеринарии Брюховецкого района» (исх. № 778 от 20.09.2010) установлено следующее. ГУ КК «Управление ветеринарии Брюховецкого района» за 9 месяцев 2010 года предприятиям, осуществляющим производственную деятельность по переработке и реализации продукции животного происхождения, подвергшейся промышленной или тепловой обработке было выдано 1363 шт. ветеринарных сопроводительных документов формы № 2. Ветуправлением представлено 21 копия ветеринарных свидетельств формы № 2. Согласно представленным документам (ветеринарные справки формы №4 223 № 2143863, 223 №2143861, 223 №2881049), Ветуправление проводит в торговых организациях ветеринарно-санитарные мероприятия в отношении продукции животного происхождения, подвергшейся промышленной или тепловой обработке и экспертизу входных сопроводительных документов при поступлении груза на хранение. Выдача ветеринарных сопроводительных документов регламентируется приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422 «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» (далее – Приказ № 422). В соответствии с пунктом 1.2 Приказа № 433 ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизотическое места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее – грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Согласно пункту 1.3 Приказа № 422 партии грузов должны сопровождаться ветеринарными свидетельствами форм №№ 1, 2, 3 при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками формы № 4 – при перевозке грузов в пределах района (города). В соответствии с пунктом 1.4 Приказа № 422 ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают органы и учреждения, входящие в системы Государственной ветеринарной службы РФ. Таким образом, законодательством было установлено, что на все виды продукции животного происхождения для ее перевозки необходимо получать ветеринарные сопроводительные документы, выдаваемые указанными учреждениями и органами. В то же время, 14.12.2009 принято постановление Правительства РФ №1009 «О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля (далее – Постановление № 1009). Подпунктом «б» пункта 1 Постановления № 1009 установлено, что нормативно-правовое регулирование в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и организация такого контроля осуществляются Министерством сельского хозяйства РФ и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с их полномочиями по вопросам соблюдения ветеринарно-санитарных требований в отношении следующих объектов ветеринарного надзора: - продовольственное сырье животного происхождения, не подвергшееся промышленной или тепловой обработке, в том числе мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, продукты их первичной переработки (включая кровь и субпродукты), молоко сырое, сливки сырые, продукция пчеловодства, яйца и яйцепродукты, а также пищевые продукты животного происхождения непромышленного изготовления, предназначенные для реализации на розничных рынках; - деятельность юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку, переработку, перевозку и хранение продукции животного происхождения, указанной в абзаце втором настоящего подпункта. Таким образом, в связи с вступлением в законную силу Постановления № 1009, полномочия по проведению проверки деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хранение, перевозку и реализацию пищевых продуктов осуществляет Роспотребнадзор. На заседании Комиссии 14.03.2012 установлено следующее. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2011 по делу № А40-96441/10-152-518 по жалобе ГУ «Новгородская районная ветеринарная станция», решение и предписание Федеральной антимонопольной службы России от 06.07.2010 по делу № 1 15/61-10 признаны недействительными. Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.07.2011 по делу № А40-96441/10-152-518 постановление суда апелляционной инстанции от 14.04.2011 оставлено без изменения. Согласно указанным судебным актам, требование учреждения о получении ветеринарных сопроводительных документов на продукцию, прошедшую тепловую обработку, основаны на законодательных и нормативных актах не может рассматриваться как необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. Также, судом установлено, что Постановлением № 1009 распределены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля между соответствующими органами по отдельным видам продукции. Однако данное постановление не отменило порядок получения ветеринарных сопроводительных документов на продукцию, подвергшуюся тепловой обработке. Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденные Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422 (далее – Правила), до настоящего времени не отменены, не изменены. Соответственно, у учреждения нет права не применять данные Правила, их игнорировать. Также судом сделан вывод о том, что из буквального содержания Постановления № 1009 не следует, что Правила не подлежат применению, что изменен порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, установленный Правилами. На основании изложенного, согласно вступившему в законную силу судебному акту, имеющему существенное значение для результатов рассмотрения настоящего дела, в рассматриваемых действиях ГБУ КК «Управление ветеринарии Брюховецкого района» не установлен факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Рассмотрев материалы судебного дела № А40-96441/10-152-518, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: В соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 48 Федерального Закона «О защите конкуренции», в связи с наличием вступивших в законную силу судебных актов, в которых содержатся выводы об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГБУ КК «Управление ветеринарии Брюховецкого района», прекратить рассмотрение дела № 84/2011 в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ГБУ КК «Управление ветеринарии Брюховецкого района» нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Председатель Комиссии И.В. Иващенко Члены Комиссии: Н.В. Левит К.Р. Бжассо Д.В. Федоров Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ГБУ КК «Управление ветеринарии Брюховецкого района»
__________________________________
ул. О.Кошевого, 186, ст. Брюховецкая, Краснодарский край, 352750

РЕШЕНИЕ
26 марта 2012 года г. Краснодар

Резолютивная часть решения объявлена 14.03.2012 г.
Полный текст решения изготовлен 26.03.2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии:
Иващенко И.В. – врио руководителя управления;
Членов Комиссии:
Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Федоров Д.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 83/2011 от 13.04.2011 по признакам нарушения Государственным бюджетным учреждением Краснодарского края «Управление ветеринарии Брюховецкого района (ранее – ГУ КК «Управление ветеринарии Брюховецкого района» (О.Кошевого ул., д. 186, ст. Брюховецкая, 352750) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии начальника ГБУ КК «Управление ветеринарии Брюховецкого района» Т.Л.Т. (удостоверение от 29.04.2011 № 189),

УСТАНОВИЛА:
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 13.04.2011
№ 119 возбуждено дело № 83/2011 по признакам нарушения ГУ КК «Управление ветеринарии Брюховецкого района» (далее – Ветуправление) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 25.04.2011 рассмотрение дела назначено на 31.05.2011 на 14-30 часов.
Определением от 31.05.2011 рассмотрение дела № 83/2011 было приостановлено до вступления в законную силу окончательного судебного акта по делу А40-96441/10-152-518, имеющего существенное значение для результатов рассмотрения дела Комиссией.
Определением от 13.02.2012 дело № 83/2011 было возобновлено. Рассмотрение дела назначено на 14.03.2012 на 11-30 часов.
На заседании Комиссии 14.03.2012 установлено следующее.
Краснодарским УФАС России во 2 полугодии 2010 года по поручению ФАС России от 16.07.2010 № ИА/22604 проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства при взаимодействии государственных ветеринарных учреждений Краснодарского края с хозяйствующими субъектами, осуществляющими промышленную или тепловую обработку продукции животного происхождения. При проверке поступившей информации от ГУ КК «Управление ветеринарии Брюховецкого района» (исх. № 778 от 20.09.2010) установлено следующее.
ГУ КК «Управление ветеринарии Брюховецкого района» за 9 месяцев 2010 года предприятиям, осуществляющим производственную деятельность по переработке и реализации продукции животного происхождения, подвергшейся промышленной или тепловой обработке было выдано 1363 шт. ветеринарных сопроводительных документов формы № 2.
Ветуправлением представлено 21 копия ветеринарных свидетельств формы № 2.
Согласно представленным документам (ветеринарные справки формы №4 223 № 2143863, 223 №2143861, 223 №2881049), Ветуправление проводит в торговых организациях ветеринарно-санитарные мероприятия в отношении продукции животного происхождения, подвергшейся промышленной или тепловой обработке и экспертизу входных сопроводительных документов при поступлении груза на хранение.
Выдача ветеринарных сопроводительных документов регламентируется приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422 «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» (далее – Приказ № 422).
В соответствии с пунктом 1.2 Приказа № 433 ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизотическое места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее – грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
Согласно пункту 1.3 Приказа № 422 партии грузов должны сопровождаться ветеринарными свидетельствами форм №№ 1, 2, 3 при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками формы № 4 – при перевозке грузов в пределах района (города).
В соответствии с пунктом 1.4 Приказа № 422 ветеринарные сопроводительные документы оформляют и выдают органы и учреждения, входящие в системы Государственной ветеринарной службы РФ.
Таким образом, законодательством было установлено, что на все виды продукции животного происхождения для ее перевозки необходимо получать ветеринарные сопроводительные документы, выдаваемые указанными учреждениями и органами.
В то же время, 14.12.2009 принято постановление Правительства РФ №1009 «О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля (далее – Постановление № 1009).
Подпунктом «б» пункта 1 Постановления № 1009 установлено, что нормативно-правовое регулирование в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и организация такого контроля осуществляются Министерством сельского хозяйства РФ и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с их полномочиями по вопросам соблюдения ветеринарно-санитарных требований в отношении следующих объектов ветеринарного надзора:
- продовольственное сырье животного происхождения, не подвергшееся промышленной или тепловой обработке, в том числе мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, продукты их первичной переработки (включая кровь и субпродукты), молоко сырое, сливки сырые, продукция пчеловодства, яйца и яйцепродукты, а также пищевые продукты животного происхождения непромышленного изготовления, предназначенные для реализации на розничных рынках;
- деятельность юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку, переработку, перевозку и хранение продукции животного происхождения, указанной в абзаце втором настоящего подпункта.
Таким образом, в связи с вступлением в законную силу Постановления № 1009, полномочия по проведению проверки деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хранение, перевозку и реализацию пищевых продуктов осуществляет Роспотребнадзор.
На заседании Комиссии 14.03.2012 установлено следующее.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2011 по делу № А40-96441/10-152-518 по жалобе ГУ «Новгородская районная ветеринарная станция», решение и предписание Федеральной антимонопольной службы России от 06.07.2010 по делу № 1 15/61-10 признаны недействительными.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.07.2011 по делу № А40-96441/10-152-518 постановление суда апелляционной инстанции от 14.04.2011 оставлено без изменения.
Согласно указанным судебным актам, требование учреждения о получении ветеринарных сопроводительных документов на продукцию, прошедшую тепловую обработку, основаны на законодательных и нормативных актах не может рассматриваться как необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Также, судом установлено, что Постановлением № 1009 распределены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля между соответствующими органами по отдельным видам продукции.
Однако данное постановление не отменило порядок получения ветеринарных сопроводительных документов на продукцию, подвергшуюся тепловой обработке.
Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденные Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422 (далее – Правила), до настоящего времени не отменены, не изменены. Соответственно, у учреждения нет права не применять данные Правила, их игнорировать.
Также судом сделан вывод о том, что из буквального содержания Постановления № 1009 не следует, что Правила не подлежат применению, что изменен порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, установленный Правилами.
На основании изложенного, согласно вступившему в законную силу судебному акту, имеющему существенное значение для результатов рассмотрения настоящего дела, в рассматриваемых действиях ГБУ КК «Управление ветеринарии Брюховецкого района» не установлен факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрев материалы судебного дела № А40-96441/10-152-518, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
В соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 48 Федерального Закона «О защите конкуренции», в связи с наличием вступивших в законную силу судебных актов, в которых содержатся выводы об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГБУ КК «Управление ветеринарии Брюховецкого района», прекратить рассмотрение дела № 84/2011 в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ГБУ КК «Управление ветеринарии Брюховецкого района» нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии И.В. Иващенко

Члены Комиссии: Н.В. Левит
К.Р. Бжассо
Д.В. Федоров

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 83/2011 [format] => [safe_value] => № 83/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Розничная торговля [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-26 17:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-26 17:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350752605 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )