Решение по делу № 16-И/2012

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 16-И/2012
Дата публикации: 30 июля 2012, 19:07

 

Организатор торгов:

МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи»

Горького ул., д. 53, г. Сочи,

Краснодарский край, 354000

 

 

 

Заявитель:

Матюшкин С.В.

Академика Пилюгина ул., д. 14, корп. 2,

кв. 735,

 г. Москва, 117393

 

 

 

                                                        

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 16-И/2012 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

30 июля 2012 г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии - 

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

         Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

                  Абдуллаев И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Федоров Д.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Организатора торгов – директора МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи»– Азарова О.В. (удостоверение от 18.01.2010 № 1579, распоряжение от 29.12.2010 № 442-р-Л),

в отсутствие Заявителя – Матюшкина С.В. (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу на действия Организатора торгов – директора МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса  на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Матюшкина С.В. (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса  на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи и об устранении нарушений допущенных при подготовке конкурсной документации.

Заявитель, руководствуясь Федеральным законом  №135-Ф3 «О защите конкуренции», просит выдать МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи» предписание об устранении нарушений, допущенных при подготовке конкурсной документации в той части, в которой доводы жалобы будут признаны обоснованными.

Рассмотрение жалобы назначено на 26.07.2012 в 10-00.

В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией установлено следующее.

Организатором торгов на рассмотрение жалобы представлены следующие документы (в копиях): письменные пояснения по существу жалобы; извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Сочи; все имеющиеся протоколы по указанному конкурсу;  постановление главы города Сочи от 24.11.2009 № 404  «О проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи; конкурсная документация о проведении открытого конкурса № 1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи; заявки всех участников указанного конкурса (в оригиналах).

Организатор торгов возражает на жалобу  и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения Организатора торгов, с учетом ходатайства Заявителя от 19.07.2012 о рассмотрении жалобы в его отсутствие, установила, что согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Постановлением главы города Сочи от 24.11.2009 № 404 «О проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи» утвержден порядок проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи (далее – Порядок проведения конкурсов).

Согласно части 13 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

В данном конкретном случае Организатором торгов необходимость получения согласования заявителем установлена в связи с тем, что происходят изменения планировки территорий, дорожное строительство и строительство олимпийских объектов.

Включение в конкурсную документацию п. 14.6 «обязательным условием для установки рекламных конструкций является заключение договора с ФГУ УПРДОР «Кубань» на разработку технических условий для установки рекламных конструкций в придорожной полосе» обусловлено тем, что представленная в конкурсной документации адресная программа размещения рекламных конструкций  включает в себя размещение рекламных конструкций вдоль автомобильных дорог, в том числе и Федеральной трассы (Джубга-Сочи, Сочи-Адлер, Адлер-Красная Поляна), проходящей по всей территории города Сочи.

Поскольку федеральная дорога находится в ведении ФГУ УПРДОР «Кубань» и у вышеуказанной организации присутствует техническая база, для разработки технических условий, заключение договора является необходимым условием, также указанные условия не противоречат Порядку проведения конкурсов.

Согласно пункту 7.3.8. Порядка проведения конкурсов Конкурсная комиссия оценивает предложения участников конкурса на основании критериев, определенных конкурсной документацией.

Разделом 13 Конкурсной документации «О проведении открытого конкурса № 1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи»  определены критерии оценки заявок, а также установлен порядок оценки заявок и определения победителя.

Таким образом, полномочия по определению критериев оценки, а также по разработке порядка оценки заявок в соответствии с критериями, порядка определения победителя  действующим законодательством возложены на Организатора торгов.

В соответствии с пунктом 9.1.5 Порядка проведения конкурсов конкурс признается не состоявшимся, в том числе, в случае если по результатам проведения конкурса участник - победитель конкурса приобретает преимущественное положение, определяемое в соответствии с законодательством о рекламе.

На основании изложенного, в случае признания победителем одного лица хотя бы в двух лотах и победитель будет приобретать преимущественное положение, определяемое в соответствии с законодательством о рекламе, конкурс будет признан не состоявшимся.

Согласно пункту  4.2.3. Порядка проведения конкурсов в извещении о проведении конкурса должны быть указаны следующие сведения, в том числе начальный размер годовой платы за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - по каждому лоту).

В извещение «о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе», опубликованном в печатном издании – газете «Новости Сочи» от 16.06.2012 №  98(1810), а также размещенном на официальном сайте  администрации муниципального образования город-курорт Сочи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.sochiadm.ru, указан начальный размер годовой платы за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности города Сочи (в случае проведения конкурса по нескольким лотам – по каждому лоту отдельно), что по смыслу является ценой лота.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.

Таким образом, положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не распространяются на отношения по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.

Пунктом 5.5.3 Порядка проведения конкурсов установлено, что для участия в конкурсе претендентам необходимо подать не позднее срока, указанного в извещении о проведении конкурса, в том числе банковскую гарантию.

В соответствии с разделом 11  конкурсной документации претендент в составе своего конкурсного предложения представляет обеспечение конкурсной заявки в виде банковской гарантии.

Извещением «о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе», опубликованном в печатном издании – газете «Новости Сочи» от 16.06.2012 №  98(1810), установлено, что обеспечение заявок на участие в конкурсе должно быть представлено в форме банковской гарантии на сумму не менее предложенной претендентами в своем конкурсном предложении.

Действующим законодательством не предусмотрен размер обеспечения конкурсной заявки на участие в торгах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.

В связи с изложенным, Организатор торгов вправе самостоятельно определять размер обеспечения конкурсной заявки на участие в торгах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.

 На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Матюшкина С.В. (вх. эл. п. № 1343 от 18.07.2012) на действия Организатора торгов – МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи» при проведении открытого конкурса  на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Сочи необоснованной.

 

      Заместитель председателя Комиссии:                             И.В. Иващенко

 

      Члены Комиссии:                                                              Е.В. Крамаренко                                                                

                                                                                             

                                                                                                И.Р. Абдуллаев                                                                                                       

                                                                                                Д.В. Федоров

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

stdClass Object ( [vid] => 7353 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 16-И/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7351 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343661177 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Организатор торгов:

МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи»

Горького ул., д. 53, г. Сочи,

Краснодарский край, 354000

 

 

 

Заявитель:

Матюшкин С.В.

Академика Пилюгина ул., д. 14, корп. 2,

кв. 735,

 г. Москва, 117393

 

 

 

                                                        

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 16-И/2012 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

30 июля 2012 г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии - 

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

         Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

                  Абдуллаев И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Федоров Д.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Организатора торгов – директора МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи»– Азарова О.В. (удостоверение от 18.01.2010 № 1579, распоряжение от 29.12.2010 № 442-р-Л),

в отсутствие Заявителя – Матюшкина С.В. (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу на действия Организатора торгов – директора МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса  на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Матюшкина С.В. (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса  на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи и об устранении нарушений допущенных при подготовке конкурсной документации.

Заявитель, руководствуясь Федеральным законом  №135-Ф3 «О защите конкуренции», просит выдать МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи» предписание об устранении нарушений, допущенных при подготовке конкурсной документации в той части, в которой доводы жалобы будут признаны обоснованными.

Рассмотрение жалобы назначено на 26.07.2012 в 10-00.

В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией установлено следующее.

Организатором торгов на рассмотрение жалобы представлены следующие документы (в копиях): письменные пояснения по существу жалобы; извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Сочи; все имеющиеся протоколы по указанному конкурсу;  постановление главы города Сочи от 24.11.2009 № 404  «О проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи; конкурсная документация о проведении открытого конкурса № 1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи; заявки всех участников указанного конкурса (в оригиналах).

Организатор торгов возражает на жалобу  и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения Организатора торгов, с учетом ходатайства Заявителя от 19.07.2012 о рассмотрении жалобы в его отсутствие, установила, что согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Постановлением главы города Сочи от 24.11.2009 № 404 «О проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи» утвержден порядок проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи (далее – Порядок проведения конкурсов).

Согласно части 13 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

В данном конкретном случае Организатором торгов необходимость получения согласования заявителем установлена в связи с тем, что происходят изменения планировки территорий, дорожное строительство и строительство олимпийских объектов.

Включение в конкурсную документацию п. 14.6 «обязательным условием для установки рекламных конструкций является заключение договора с ФГУ УПРДОР «Кубань» на разработку технических условий для установки рекламных конструкций в придорожной полосе» обусловлено тем, что представленная в конкурсной документации адресная программа размещения рекламных конструкций  включает в себя размещение рекламных конструкций вдоль автомобильных дорог, в том числе и Федеральной трассы (Джубга-Сочи, Сочи-Адлер, Адлер-Красная Поляна), проходящей по всей территории города Сочи.

Поскольку федеральная дорога находится в ведении ФГУ УПРДОР «Кубань» и у вышеуказанной организации присутствует техническая база, для разработки технических условий, заключение договора является необходимым условием, также указанные условия не противоречат Порядку проведения конкурсов.

Согласно пункту 7.3.8. Порядка проведения конкурсов Конкурсная комиссия оценивает предложения участников конкурса на основании критериев, определенных конкурсной документацией.

Разделом 13 Конкурсной документации «О проведении открытого конкурса № 1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи»  определены критерии оценки заявок, а также установлен порядок оценки заявок и определения победителя.

Таким образом, полномочия по определению критериев оценки, а также по разработке порядка оценки заявок в соответствии с критериями, порядка определения победителя  действующим законодательством возложены на Организатора торгов.

В соответствии с пунктом 9.1.5 Порядка проведения конкурсов конкурс признается не состоявшимся, в том числе, в случае если по результатам проведения конкурса участник - победитель конкурса приобретает преимущественное положение, определяемое в соответствии с законодательством о рекламе.

На основании изложенного, в случае признания победителем одного лица хотя бы в двух лотах и победитель будет приобретать преимущественное положение, определяемое в соответствии с законодательством о рекламе, конкурс будет признан не состоявшимся.

Согласно пункту  4.2.3. Порядка проведения конкурсов в извещении о проведении конкурса должны быть указаны следующие сведения, в том числе начальный размер годовой платы за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - по каждому лоту).

В извещение «о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе», опубликованном в печатном издании – газете «Новости Сочи» от 16.06.2012 №  98(1810), а также размещенном на официальном сайте  администрации муниципального образования город-курорт Сочи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.sochiadm.ru, указан начальный размер годовой платы за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности города Сочи (в случае проведения конкурса по нескольким лотам – по каждому лоту отдельно), что по смыслу является ценой лота.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.

Таким образом, положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не распространяются на отношения по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.

Пунктом 5.5.3 Порядка проведения конкурсов установлено, что для участия в конкурсе претендентам необходимо подать не позднее срока, указанного в извещении о проведении конкурса, в том числе банковскую гарантию.

В соответствии с разделом 11  конкурсной документации претендент в составе своего конкурсного предложения представляет обеспечение конкурсной заявки в виде банковской гарантии.

Извещением «о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе», опубликованном в печатном издании – газете «Новости Сочи» от 16.06.2012 №  98(1810), установлено, что обеспечение заявок на участие в конкурсе должно быть представлено в форме банковской гарантии на сумму не менее предложенной претендентами в своем конкурсном предложении.

Действующим законодательством не предусмотрен размер обеспечения конкурсной заявки на участие в торгах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.

В связи с изложенным, Организатор торгов вправе самостоятельно определять размер обеспечения конкурсной заявки на участие в торгах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.

 На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Матюшкина С.В. (вх. эл. п. № 1343 от 18.07.2012) на действия Организатора торгов – МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи» при проведении открытого конкурса  на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Сочи необоснованной.

 

      Заместитель председателя Комиссии:                             И.В. Иващенко

 

      Члены Комиссии:                                                              Е.В. Крамаренко                                                                

                                                                                             

                                                                                                И.Р. Абдуллаев                                                                                                       

                                                                                                Д.В. Федоров

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Организатор торгов:

МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи»

Горького ул., д. 53, г. Сочи,

Краснодарский край, 354000

 

 

 

Заявитель:

Матюшкин С.В.

Академика Пилюгина ул., д. 14, корп. 2,

кв. 735,

 г. Москва, 117393

 

 

 

                                                        

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 16-И/2012 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

30 июля 2012 г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии - 

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

         Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

                  Абдуллаев И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Федоров Д.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Организатора торгов – директора МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи»– Азарова О.В. (удостоверение от 18.01.2010 № 1579, распоряжение от 29.12.2010 № 442-р-Л),

в отсутствие Заявителя – Матюшкина С.В. (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу на действия Организатора торгов – директора МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса  на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Матюшкина С.В. (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса  на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи и об устранении нарушений допущенных при подготовке конкурсной документации.

Заявитель, руководствуясь Федеральным законом  №135-Ф3 «О защите конкуренции», просит выдать МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи» предписание об устранении нарушений, допущенных при подготовке конкурсной документации в той части, в которой доводы жалобы будут признаны обоснованными.

Рассмотрение жалобы назначено на 26.07.2012 в 10-00.

В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией установлено следующее.

Организатором торгов на рассмотрение жалобы представлены следующие документы (в копиях): письменные пояснения по существу жалобы; извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Сочи; все имеющиеся протоколы по указанному конкурсу;  постановление главы города Сочи от 24.11.2009 № 404  «О проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи; конкурсная документация о проведении открытого конкурса № 1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи; заявки всех участников указанного конкурса (в оригиналах).

Организатор торгов возражает на жалобу  и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения Организатора торгов, с учетом ходатайства Заявителя от 19.07.2012 о рассмотрении жалобы в его отсутствие, установила, что согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Постановлением главы города Сочи от 24.11.2009 № 404 «О проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи» утвержден порядок проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи (далее – Порядок проведения конкурсов).

Согласно части 13 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

В данном конкретном случае Организатором торгов необходимость получения согласования заявителем установлена в связи с тем, что происходят изменения планировки территорий, дорожное строительство и строительство олимпийских объектов.

Включение в конкурсную документацию п. 14.6 «обязательным условием для установки рекламных конструкций является заключение договора с ФГУ УПРДОР «Кубань» на разработку технических условий для установки рекламных конструкций в придорожной полосе» обусловлено тем, что представленная в конкурсной документации адресная программа размещения рекламных конструкций  включает в себя размещение рекламных конструкций вдоль автомобильных дорог, в том числе и Федеральной трассы (Джубга-Сочи, Сочи-Адлер, Адлер-Красная Поляна), проходящей по всей территории города Сочи.

Поскольку федеральная дорога находится в ведении ФГУ УПРДОР «Кубань» и у вышеуказанной организации присутствует техническая база, для разработки технических условий, заключение договора является необходимым условием, также указанные условия не противоречат Порядку проведения конкурсов.

Согласно пункту 7.3.8. Порядка проведения конкурсов Конкурсная комиссия оценивает предложения участников конкурса на основании критериев, определенных конкурсной документацией.

Разделом 13 Конкурсной документации «О проведении открытого конкурса № 1 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи»  определены критерии оценки заявок, а также установлен порядок оценки заявок и определения победителя.

Таким образом, полномочия по определению критериев оценки, а также по разработке порядка оценки заявок в соответствии с критериями, порядка определения победителя  действующим законодательством возложены на Организатора торгов.

В соответствии с пунктом 9.1.5 Порядка проведения конкурсов конкурс признается не состоявшимся, в том числе, в случае если по результатам проведения конкурса участник - победитель конкурса приобретает преимущественное положение, определяемое в соответствии с законодательством о рекламе.

На основании изложенного, в случае признания победителем одного лица хотя бы в двух лотах и победитель будет приобретать преимущественное положение, определяемое в соответствии с законодательством о рекламе, конкурс будет признан не состоявшимся.

Согласно пункту  4.2.3. Порядка проведения конкурсов в извещении о проведении конкурса должны быть указаны следующие сведения, в том числе начальный размер годовой платы за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - по каждому лоту).

В извещение «о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе», опубликованном в печатном издании – газете «Новости Сочи» от 16.06.2012 №  98(1810), а также размещенном на официальном сайте  администрации муниципального образования город-курорт Сочи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.sochiadm.ru, указан начальный размер годовой платы за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности города Сочи (в случае проведения конкурса по нескольким лотам – по каждому лоту отдельно), что по смыслу является ценой лота.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.

Таким образом, положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не распространяются на отношения по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.

Пунктом 5.5.3 Порядка проведения конкурсов установлено, что для участия в конкурсе претендентам необходимо подать не позднее срока, указанного в извещении о проведении конкурса, в том числе банковскую гарантию.

В соответствии с разделом 11  конкурсной документации претендент в составе своего конкурсного предложения представляет обеспечение конкурсной заявки в виде банковской гарантии.

Извещением «о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе», опубликованном в печатном издании – газете «Новости Сочи» от 16.06.2012 №  98(1810), установлено, что обеспечение заявок на участие в конкурсе должно быть представлено в форме банковской гарантии на сумму не менее предложенной претендентами в своем конкурсном предложении.

Действующим законодательством не предусмотрен размер обеспечения конкурсной заявки на участие в торгах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.

В связи с изложенным, Организатор торгов вправе самостоятельно определять размер обеспечения конкурсной заявки на участие в торгах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.

 На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Матюшкина С.В. (вх. эл. п. № 1343 от 18.07.2012) на действия Организатора торгов – МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи» при проведении открытого конкурса  на право заключения договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Сочи необоснованной.

 

      Заместитель председателя Комиссии:                             И.В. Иващенко

 

      Члены Комиссии:                                                              Е.В. Крамаренко                                                                

                                                                                             

                                                                                                И.Р. Абдуллаев                                                                                                       

                                                                                                Д.В. Федоров

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 16-И/2012 [format] => [safe_value] => № 16-И/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии - 

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Абдуллаев И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Федоров Д.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии - 

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Абдуллаев И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Федоров Д.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-30 15:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-30 15:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343661177 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )