РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена 20.01. 2011 года
Полный текст решения изготовлен 03.02. 2012 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела №178/2011 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В.- руководитель управления,
Члены Комиссии:
Белоконь Т.Б. – заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Пометельникова А.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Ковтун Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ,
рассмотрев дело №178/2011 по признакам нарушения ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение ООО «Екатеринодарские смеси» на действия ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», по вопросу заключения договора с ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» на 2011 о порядке пользования подъездными железнодорожными путями, принадлежащими ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», а также по вопросу взимания неправомерно завышенной оплаты услуг за пользование подъездными железнодорожными путями в размере 7000 рублей (в том числе НДС) за прохождение каждого вагона.
ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» предоставляет ООО «Екатеринодарские смеси» право пользование своими подъездными ж/д путями, принадлежащими ему на праве собственности, в пределах до примыкания к ним подъездных путей ООО «Екатеринодарские смеси» через стрелку №712.
Между ОАО «РЖД» (Перевозчик) и ООО «Екатеринодарские смеси» (Пользователь) заключен договор на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий владельцу инфраструктуры железнодорожного пути общего пользования от 25.09.2010г. №167/7 (далее – Договор), сроком на 6 лет.
Договор №167/7 от 25.09.2010 г. разработан на основании Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном подъездом пути необщего пользования ООО «Екатеринодарские смеси» на станции Краснодар - Сортировочный Северо-Кавказской Железной дороги, утвержденной 13.10.2010г. Начальником Краснодарского отделения структурного подразделения СКЖД филиала ОАО «РЖД».
В соответствии с пунктом 1 вышеуказанного договора подача, расстановка на места погрузки, выгрузки и уборка вагонов с железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих Владельцу инфраструктуры железнодорожного пути необщего пользования, примыкающих к железнодорожному пути необщего пользования №1 ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» осуществляется через стрелку №12 при станции Краснодар - Сортировочный локомотивом Перевозчика.
Согласно п.3 Договора, развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования, за которое взимается оплата ООО «Екатеринодарские смеси» составляет 588,03 м.
По информации представленной ООО «Екатеринодарские смеси» с 04 апреля 2011г. и по настоящее время происходит периодическое закрытие стрелки №712, что является причиной неподачи вагонов на путь необщего пользования ООО «Екатеринодарские смеси».
Между ООО «Екатеринодарские смеси» и ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» было достигнуто соглашение о заключении договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. о порядке пользования подъездными ж/д путями, принадлежащими ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром». Согласно п. 16 договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. установлена плата в размере 7000 тыс.руб. за прохождение каждого вагона. Из обращения ООО «Екатеринодарские смеси» следует, что размер платы установленной п. 16 договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. завышен по сравнению с утвержденным РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 N 7/2005-ЖД предельным (максимальным) краевым тарифом на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае, который составляет 32400 рублей (без НДС) за 1 километр в месяц.
Приказом руководителя Краснодарского УФАС от 05.08.2011 г. №282 возбуждено дело №178/2011 по признакам нарушения ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 05.08.2011г. дело №178/2011 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 12.09.2011 г.
Определением от 12.09.2011 об отложении рассмотрения дела №178/2011 Комиссия определила привлечь РЭК-ДЦ и Т КК в качестве лица, содействующему рассмотрению дела №178/2011и назначила рассмотрение на 11.10.2011.
Определением от 11.10.2011 об отложении рассмотрения дела №178/2011 рассмотрение назначено на 15.11.2011.
Определением от 15.11.2011 об отложении рассмотрения дела №178/2011 и рассмотрение назначено на 06.12.2011.
6 декабря 2011г. на заседании Комиссии представителем ответчика – ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» Цукановой О.В. было заявлено письменное ходатайство о переносе рассмотрения дела на более поздний срок, в связи с тем, что на основании ч.2 ст.64 Федерального Закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» для представления запрашиваемых документов необходимо получить письменное согласие временного управляющего. Однако, Комиссией установлено, что согласно ч.2 ст.64 Федерального Закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» органы управления должника могут совершать исключительно с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Федеральным законом, сделки или несколько взаимосвязанных между собой сделок:
связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения;
связанных с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводов долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника.
Таким образом, ссылка ответчика на положение ч.2 ст.64 ФЗ от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» является несостоятельной.
Ходатайство о переносе рассмотрения дела на более поздний срок, до момента получения письменного согласия временного управляющего для предоставления запрашиваемых документов на основании ч.2 ст.64 Федерального Закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» на получения документов, Комиссией было отклонено.
Определением от 06.12.2011 об отложении рассмотрения дела №178/2011 рассмотрение назначено на 18.01.2012.
18.01.2012г. в адрес Краснодарского УФАС России поступило ходатайство от ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», направленное факсимильной связью, в котором указано что, в связи с нахождением представителя в служебной командировке в г. Ростов-на-Дону в 15 апелляционном суде, не может принять участие в рассмотрении дела №178/2011 и просит перенести заседание Комиссии на более поздний срок.
Ходатайство о переносе рассмотрения дела №178/2011 Комиссией Краснодарского УФАС России было удовлетворено.
Комиссией принято решение объявить перерыв в заседании комиссии до 20.01.2012г., ответчику ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» направлена телеграмма.
Заседание Комиссии 20.01.2012г. состоялось в присутствии председателя Комиссии Дегтяревой Р.В., членов Комиссии: Белоконь Т.Б., Пометельниковой А.С., Ковтун Е.В., от ООО «Екатеринодарские смеси» представитель по доверенности от 15.06.2010 №23 АД 388288 Агафонова И.В., в отсутствие надлежаще уведомленного ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», от РЭК-ДЦ и Т КК представитель по доверенности от 03.06.2011 б/н Дорошенко А.Н.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон по делу №178/2011, установила:
Между ООО «Екатеринодарские смеси» и ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» было достигнуто соглашение о заключении договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. о порядке пользования подъездными ж/д путями, принадлежащими ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром». Однако, согласно п. 16 договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. установлена плата в размере 7000 тыс.руб. за прохождение каждого вагона. Из обращения следует, что между сторонами возникли разногласия т.к. ООО «Екатеринодарские смеси» считает, что размер платы установленной п. 16 договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. завышен по сравнению с утвержденным РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 N 7/2005-ЖД предельным (максимальным) краевым тарифом на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае, который составляет 32400 рублей (без НДС) за 1 километр в месяц.
Управлением был направлен запрос в адрес ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» с целью оценки правомерности включения в договор стоимости за пользование ж/д путями в размере 7000 рублей за вагон (с НДС). Однако, ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» не предоставил доказательств того, что стоимость услуги, указанной в договоре №01-01-11 100 от 01.01.2011г. не превышает предельного максимального краевого тарифа, установленного регулирующим органом.
ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению в пользование железнодорожных путей необщего пользования на подъездном железнодорожном пути №1стрелки №712 (Аналитический отчет в материалах дела №178/2011).
Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы включены в перечень услуг, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
Право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливать подлежащие государственному урегулированию цены (тарифы) закреплено также в статье 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществления контроля за их применением.
Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики по вопросам ценообразования на территории Краснодарского края.
Решением РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 N 7/2005-ЖД "Об утверждении предельного (максимального) краевого тарифа на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае" утвержден предельный (максимальный) краевой тариф на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае для хозяйствующих субъектов за исключением структурных подразделений ОАО "РЖД" и организаций промышленного железнодорожного транспорта в размере 32400 рублей (без НДС) за 1 километр в месяц.
Согласно письму РЭК - Департамента цен и тарифов Краснодарского края установлен следующий порядок применения краевого тарифа на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае для хозяйствующих субъектов. При предоставлении в пользование подъездного железнодорожного пути, владелец пути ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» вправе применять без утверждения в РЭК - департаменте цен и тарифов Краснодарского края тарифы на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, при которых доходы от предоставления (с учетом собственного потребления, не связанного с оказанием услуг на подъездных ж/д путях) не превышают 32400 рублей за 1 км пути в месяц (без НДС).
В случае использования подъездного железнодорожного пути несколькими потребителями ( в том числе на собственное потребление владельца пути), расчетная сумма доходов хозяйствующего субъекта от предоставления услуги, исчисленная с соблюдением ограничений, установленных пунктами 1 и 2 Решения должна быть распределена между потребителями (в том числе на собственное потребление владельца пути) согласно объему транспортных услуг, оказанных сторонним потребителям и на собственное потребление владельца пути за год, для чего в пункте 5 Решения рекомендуется произвести перерасчет стоимости услуги из размерности «за 1 км в месяц» в размерность «за вагонокилометр».
В случае, если все сторонние потребители используют путь полностью, допустимо использование размерности, учитывающей только объемы перевозимых грузов, но не учитывающей длину используемого пути – например «за вагон» или «за тонну».
Для оценки правомерности включения в договор стоимости за пользование железнодорожными путями в размере 7000 рублей за вагон (с НДС) необходима информация о фактических затратах ОАО «Промтранстехмонтаж» – филиал завод «Краснодартранстехпром» на содержание и ремонт пути за 2010 год, сведения о количестве оказанных потребителям транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях с указанием используемой длины каждым из потребителей за 2010 год, сведения о количестве услуг, потребленных заводом, за 2010 год, копии технического паспорта пути, принадлежащего заводу, а также расчет завода, обосновывающий установление цены за пользование железнодорожными путями в размере 7000 рублей за вагон (с НДС).
Согласно представленных сведений филиала «РЖД» Центральная дирекция управления движением структурное подразделение Северо-Кавказская дирекция управления движением структурное подразделение Краснодарский центр организации работы железнодорожной станции в 2010 году на пути необщего пользования, примыкающие к станции Краснодар – Сортировочный через стрелочный перевод №81, подано 2074 вагона.
Протяженность путей составляет 2417 м (Технический паспорт железнодорожных путей Лит.LLXXV путь 1,2,3,4, съезд 725-726, лит. LLXXIV путь 5,6,8).
Таким образом, при перерасчете предельного максимального тарифа по предоставлению в пользование подъездных железнодорожных путей из размерности «за 1 км в месяц» в размерность «за вагон» при протяженности путей 2417 метров и количестве поданных вагонов 2074 шт. за 2010 год, тариф в размерности «за вагон» не должен превышать 453,10 рубля (без НДС) (32400х2,417 : 2074:12).
В договоре ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» –№01-01-11 100 от 01.01.2011, направленном для подписания ООО «Екатеринодарские смеси» в п. 16 установлена плата за пользование подъездными ж/путями в размере 7000 руб. за прохождение каждого вагона.
Таким образом, плата за пользование подъездными ж/путями в размере 7000 руб. за прохождение каждого вагона завышена по сравнению с утвержденным РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 N 7/2005-ЖД предельным (максимальным) краевым тарифом на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае.
Пунктом 1 части стати 421 ГК РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
ООО «Екатеринодарские смеси» в материалы дела № 178/2011 представило надлежаще заверенную копию оферты №01-01-11 100 от 01. 01.2011, направленной в адрес общества ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» за подписью директора завода «Краснодартранстехпром» В.Б.Нечипорук. Указанный договор не подписан со стороны ООО «Екатеринодарские смеси».
ООО «Екатеринодарские смеси» не подписав договор с протоколом разногласий, направил в адрес ОАО «Промтранстехмонтаж» – филиал завод «Краснодартранстехпром» уведомление от 05.05.2011 исх. №23, к которому приложен протокол разногласий от 04.05.2011. Иных документов, свидельствующих о настаивании стороны на условиях предложенного договора в материалы дела №178/2011 не представлено.
Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (статья 432 ГК)
Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора (ст.435 ГК).
В рассматриваемом случае, сторона договора - ООО «Екатеринодарские смеси» не подписала договор, то есть акцепт не принят, договор не считается заключенным, а ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» – не настаивал на подписании договора.
При таких обстоятельствах, Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №178/2011 не находит оснований для признания в действиях ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1, п.2 части 2 статьи 39, частями 1,2,3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Производство по делу №178/2011 прекратить в связи с отсутствием в действиях ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии Дегтярева Р.В.
Члены Комиссии:
Белоконь Т.Б.
Пометельникова А.С.
Ковтун Е.В.
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ “О защите конкуренции”, решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
stdClass Object
(
[vid] => 7138
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №178/2011 по признакам нарушения ОАО«Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7136
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1332246702
[changed] => 1370528289
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370528289
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена 20.01. 2011 года
Полный текст решения изготовлен 03.02. 2012 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела №178/2011 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В.- руководитель управления,
Члены Комиссии:
Белоконь Т.Б. – заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Пометельникова А.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Ковтун Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ,
рассмотрев дело №178/2011 по признакам нарушения ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение ООО «Екатеринодарские смеси» на действия ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», по вопросу заключения договора с ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» на 2011 о порядке пользования подъездными железнодорожными путями, принадлежащими ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», а также по вопросу взимания неправомерно завышенной оплаты услуг за пользование подъездными железнодорожными путями в размере 7000 рублей (в том числе НДС) за прохождение каждого вагона.
ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» предоставляет ООО «Екатеринодарские смеси» право пользование своими подъездными ж/д путями, принадлежащими ему на праве собственности, в пределах до примыкания к ним подъездных путей ООО «Екатеринодарские смеси» через стрелку №712.
Между ОАО «РЖД» (Перевозчик) и ООО «Екатеринодарские смеси» (Пользователь) заключен договор на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий владельцу инфраструктуры железнодорожного пути общего пользования от 25.09.2010г. №167/7 (далее – Договор), сроком на 6 лет.
Договор №167/7 от 25.09.2010 г. разработан на основании Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном подъездом пути необщего пользования ООО «Екатеринодарские смеси» на станции Краснодар - Сортировочный Северо-Кавказской Железной дороги, утвержденной 13.10.2010г. Начальником Краснодарского отделения структурного подразделения СКЖД филиала ОАО «РЖД».
В соответствии с пунктом 1 вышеуказанного договора подача, расстановка на места погрузки, выгрузки и уборка вагонов с железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих Владельцу инфраструктуры железнодорожного пути необщего пользования, примыкающих к железнодорожному пути необщего пользования №1 ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» осуществляется через стрелку №12 при станции Краснодар - Сортировочный локомотивом Перевозчика.
Согласно п.3 Договора, развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования, за которое взимается оплата ООО «Екатеринодарские смеси» составляет 588,03 м.
По информации представленной ООО «Екатеринодарские смеси» с 04 апреля 2011г. и по настоящее время происходит периодическое закрытие стрелки №712, что является причиной неподачи вагонов на путь необщего пользования ООО «Екатеринодарские смеси».
Между ООО «Екатеринодарские смеси» и ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» было достигнуто соглашение о заключении договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. о порядке пользования подъездными ж/д путями, принадлежащими ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром». Согласно п. 16 договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. установлена плата в размере 7000 тыс.руб. за прохождение каждого вагона. Из обращения ООО «Екатеринодарские смеси» следует, что размер платы установленной п. 16 договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. завышен по сравнению с утвержденным РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 N 7/2005-ЖД предельным (максимальным) краевым тарифом на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае, который составляет 32400 рублей (без НДС) за 1 километр в месяц.
Приказом руководителя Краснодарского УФАС от 05.08.2011 г. №282 возбуждено дело №178/2011 по признакам нарушения ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 05.08.2011г. дело №178/2011 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 12.09.2011 г.
Определением от 12.09.2011 об отложении рассмотрения дела №178/2011 Комиссия определила привлечь РЭК-ДЦ и Т КК в качестве лица, содействующему рассмотрению дела №178/2011и назначила рассмотрение на 11.10.2011.
Определением от 11.10.2011 об отложении рассмотрения дела №178/2011 рассмотрение назначено на 15.11.2011.
Определением от 15.11.2011 об отложении рассмотрения дела №178/2011 и рассмотрение назначено на 06.12.2011.
6 декабря 2011г. на заседании Комиссии представителем ответчика – ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» Цукановой О.В. было заявлено письменное ходатайство о переносе рассмотрения дела на более поздний срок, в связи с тем, что на основании ч.2 ст.64 Федерального Закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» для представления запрашиваемых документов необходимо получить письменное согласие временного управляющего. Однако, Комиссией установлено, что согласно ч.2 ст.64 Федерального Закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» органы управления должника могут совершать исключительно с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Федеральным законом, сделки или несколько взаимосвязанных между собой сделок:
связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения;
связанных с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводов долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника.
Таким образом, ссылка ответчика на положение ч.2 ст.64 ФЗ от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» является несостоятельной.
Ходатайство о переносе рассмотрения дела на более поздний срок, до момента получения письменного согласия временного управляющего для предоставления запрашиваемых документов на основании ч.2 ст.64 Федерального Закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» на получения документов, Комиссией было отклонено.
Определением от 06.12.2011 об отложении рассмотрения дела №178/2011 рассмотрение назначено на 18.01.2012.
18.01.2012г. в адрес Краснодарского УФАС России поступило ходатайство от ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», направленное факсимильной связью, в котором указано что, в связи с нахождением представителя в служебной командировке в г. Ростов-на-Дону в 15 апелляционном суде, не может принять участие в рассмотрении дела №178/2011 и просит перенести заседание Комиссии на более поздний срок.
Ходатайство о переносе рассмотрения дела №178/2011 Комиссией Краснодарского УФАС России было удовлетворено.
Комиссией принято решение объявить перерыв в заседании комиссии до 20.01.2012г., ответчику ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» направлена телеграмма.
Заседание Комиссии 20.01.2012г. состоялось в присутствии председателя Комиссии Дегтяревой Р.В., членов Комиссии: Белоконь Т.Б., Пометельниковой А.С., Ковтун Е.В., от ООО «Екатеринодарские смеси» представитель по доверенности от 15.06.2010 №23 АД 388288 Агафонова И.В., в отсутствие надлежаще уведомленного ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», от РЭК-ДЦ и Т КК представитель по доверенности от 03.06.2011 б/н Дорошенко А.Н.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон по делу №178/2011, установила:
Между ООО «Екатеринодарские смеси» и ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» было достигнуто соглашение о заключении договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. о порядке пользования подъездными ж/д путями, принадлежащими ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром». Однако, согласно п. 16 договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. установлена плата в размере 7000 тыс.руб. за прохождение каждого вагона. Из обращения следует, что между сторонами возникли разногласия т.к. ООО «Екатеринодарские смеси» считает, что размер платы установленной п. 16 договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. завышен по сравнению с утвержденным РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 N 7/2005-ЖД предельным (максимальным) краевым тарифом на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае, который составляет 32400 рублей (без НДС) за 1 километр в месяц.
Управлением был направлен запрос в адрес ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» с целью оценки правомерности включения в договор стоимости за пользование ж/д путями в размере 7000 рублей за вагон (с НДС). Однако, ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» не предоставил доказательств того, что стоимость услуги, указанной в договоре №01-01-11 100 от 01.01.2011г. не превышает предельного максимального краевого тарифа, установленного регулирующим органом.
ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению в пользование железнодорожных путей необщего пользования на подъездном железнодорожном пути №1стрелки №712 (Аналитический отчет в материалах дела №178/2011).
Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы включены в перечень услуг, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
Право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливать подлежащие государственному урегулированию цены (тарифы) закреплено также в статье 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществления контроля за их применением.
Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики по вопросам ценообразования на территории Краснодарского края.
Решением РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 N 7/2005-ЖД "Об утверждении предельного (максимального) краевого тарифа на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае" утвержден предельный (максимальный) краевой тариф на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае для хозяйствующих субъектов за исключением структурных подразделений ОАО "РЖД" и организаций промышленного железнодорожного транспорта в размере 32400 рублей (без НДС) за 1 километр в месяц.
Согласно письму РЭК - Департамента цен и тарифов Краснодарского края установлен следующий порядок применения краевого тарифа на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае для хозяйствующих субъектов. При предоставлении в пользование подъездного железнодорожного пути, владелец пути ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» вправе применять без утверждения в РЭК - департаменте цен и тарифов Краснодарского края тарифы на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, при которых доходы от предоставления (с учетом собственного потребления, не связанного с оказанием услуг на подъездных ж/д путях) не превышают 32400 рублей за 1 км пути в месяц (без НДС).
В случае использования подъездного железнодорожного пути несколькими потребителями ( в том числе на собственное потребление владельца пути), расчетная сумма доходов хозяйствующего субъекта от предоставления услуги, исчисленная с соблюдением ограничений, установленных пунктами 1 и 2 Решения должна быть распределена между потребителями (в том числе на собственное потребление владельца пути) согласно объему транспортных услуг, оказанных сторонним потребителям и на собственное потребление владельца пути за год, для чего в пункте 5 Решения рекомендуется произвести перерасчет стоимости услуги из размерности «за 1 км в месяц» в размерность «за вагонокилометр».
В случае, если все сторонние потребители используют путь полностью, допустимо использование размерности, учитывающей только объемы перевозимых грузов, но не учитывающей длину используемого пути – например «за вагон» или «за тонну».
Для оценки правомерности включения в договор стоимости за пользование железнодорожными путями в размере 7000 рублей за вагон (с НДС) необходима информация о фактических затратах ОАО «Промтранстехмонтаж» – филиал завод «Краснодартранстехпром» на содержание и ремонт пути за 2010 год, сведения о количестве оказанных потребителям транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях с указанием используемой длины каждым из потребителей за 2010 год, сведения о количестве услуг, потребленных заводом, за 2010 год, копии технического паспорта пути, принадлежащего заводу, а также расчет завода, обосновывающий установление цены за пользование железнодорожными путями в размере 7000 рублей за вагон (с НДС).
Согласно представленных сведений филиала «РЖД» Центральная дирекция управления движением структурное подразделение Северо-Кавказская дирекция управления движением структурное подразделение Краснодарский центр организации работы железнодорожной станции в 2010 году на пути необщего пользования, примыкающие к станции Краснодар – Сортировочный через стрелочный перевод №81, подано 2074 вагона.
Протяженность путей составляет 2417 м (Технический паспорт железнодорожных путей Лит.LLXXV путь 1,2,3,4, съезд 725-726, лит. LLXXIV путь 5,6,8).
Таким образом, при перерасчете предельного максимального тарифа по предоставлению в пользование подъездных железнодорожных путей из размерности «за 1 км в месяц» в размерность «за вагон» при протяженности путей 2417 метров и количестве поданных вагонов 2074 шт. за 2010 год, тариф в размерности «за вагон» не должен превышать 453,10 рубля (без НДС) (32400х2,417 : 2074:12).
В договоре ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» –№01-01-11 100 от 01.01.2011, направленном для подписания ООО «Екатеринодарские смеси» в п. 16 установлена плата за пользование подъездными ж/путями в размере 7000 руб. за прохождение каждого вагона.
Таким образом, плата за пользование подъездными ж/путями в размере 7000 руб. за прохождение каждого вагона завышена по сравнению с утвержденным РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 N 7/2005-ЖД предельным (максимальным) краевым тарифом на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае.
Пунктом 1 части стати 421 ГК РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
ООО «Екатеринодарские смеси» в материалы дела № 178/2011 представило надлежаще заверенную копию оферты №01-01-11 100 от 01. 01.2011, направленной в адрес общества ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» за подписью директора завода «Краснодартранстехпром» В.Б.Нечипорук. Указанный договор не подписан со стороны ООО «Екатеринодарские смеси».
ООО «Екатеринодарские смеси» не подписав договор с протоколом разногласий, направил в адрес ОАО «Промтранстехмонтаж» – филиал завод «Краснодартранстехпром» уведомление от 05.05.2011 исх. №23, к которому приложен протокол разногласий от 04.05.2011. Иных документов, свидельствующих о настаивании стороны на условиях предложенного договора в материалы дела №178/2011 не представлено.
Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (статья 432 ГК)
Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора (ст.435 ГК).
В рассматриваемом случае, сторона договора - ООО «Екатеринодарские смеси» не подписала договор, то есть акцепт не принят, договор не считается заключенным, а ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» – не настаивал на подписании договора.
При таких обстоятельствах, Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №178/2011 не находит оснований для признания в действиях ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1, п.2 части 2 статьи 39, частями 1,2,3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Производство по делу №178/2011 прекратить в связи с отсутствием в действиях ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии Дегтярева Р.В.
Члены Комиссии:
Белоконь Т.Б.
Пометельникова А.С.
Ковтун Е.В.
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ “О защите конкуренции”, решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена 20.01. 2011 года
Полный текст решения изготовлен 03.02. 2012 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела №178/2011 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В.- руководитель управления,
Члены Комиссии:
Белоконь Т.Б. – заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Пометельникова А.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Ковтун Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ,
рассмотрев дело №178/2011 по признакам нарушения ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение ООО «Екатеринодарские смеси» на действия ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», по вопросу заключения договора с ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» на 2011 о порядке пользования подъездными железнодорожными путями, принадлежащими ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», а также по вопросу взимания неправомерно завышенной оплаты услуг за пользование подъездными железнодорожными путями в размере 7000 рублей (в том числе НДС) за прохождение каждого вагона.
ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» предоставляет ООО «Екатеринодарские смеси» право пользование своими подъездными ж/д путями, принадлежащими ему на праве собственности, в пределах до примыкания к ним подъездных путей ООО «Екатеринодарские смеси» через стрелку №712.
Между ОАО «РЖД» (Перевозчик) и ООО «Екатеринодарские смеси» (Пользователь) заключен договор на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий владельцу инфраструктуры железнодорожного пути общего пользования от 25.09.2010г. №167/7 (далее – Договор), сроком на 6 лет.
Договор №167/7 от 25.09.2010 г. разработан на основании Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном подъездом пути необщего пользования ООО «Екатеринодарские смеси» на станции Краснодар - Сортировочный Северо-Кавказской Железной дороги, утвержденной 13.10.2010г. Начальником Краснодарского отделения структурного подразделения СКЖД филиала ОАО «РЖД».
В соответствии с пунктом 1 вышеуказанного договора подача, расстановка на места погрузки, выгрузки и уборка вагонов с железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих Владельцу инфраструктуры железнодорожного пути необщего пользования, примыкающих к железнодорожному пути необщего пользования №1 ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» осуществляется через стрелку №12 при станции Краснодар - Сортировочный локомотивом Перевозчика.
Согласно п.3 Договора, развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования, за которое взимается оплата ООО «Екатеринодарские смеси» составляет 588,03 м.
По информации представленной ООО «Екатеринодарские смеси» с 04 апреля 2011г. и по настоящее время происходит периодическое закрытие стрелки №712, что является причиной неподачи вагонов на путь необщего пользования ООО «Екатеринодарские смеси».
Между ООО «Екатеринодарские смеси» и ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» было достигнуто соглашение о заключении договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. о порядке пользования подъездными ж/д путями, принадлежащими ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром». Согласно п. 16 договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. установлена плата в размере 7000 тыс.руб. за прохождение каждого вагона. Из обращения ООО «Екатеринодарские смеси» следует, что размер платы установленной п. 16 договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. завышен по сравнению с утвержденным РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 N 7/2005-ЖД предельным (максимальным) краевым тарифом на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае, который составляет 32400 рублей (без НДС) за 1 километр в месяц.
Приказом руководителя Краснодарского УФАС от 05.08.2011 г. №282 возбуждено дело №178/2011 по признакам нарушения ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 05.08.2011г. дело №178/2011 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 12.09.2011 г.
Определением от 12.09.2011 об отложении рассмотрения дела №178/2011 Комиссия определила привлечь РЭК-ДЦ и Т КК в качестве лица, содействующему рассмотрению дела №178/2011и назначила рассмотрение на 11.10.2011.
Определением от 11.10.2011 об отложении рассмотрения дела №178/2011 рассмотрение назначено на 15.11.2011.
Определением от 15.11.2011 об отложении рассмотрения дела №178/2011 и рассмотрение назначено на 06.12.2011.
6 декабря 2011г. на заседании Комиссии представителем ответчика – ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» Цукановой О.В. было заявлено письменное ходатайство о переносе рассмотрения дела на более поздний срок, в связи с тем, что на основании ч.2 ст.64 Федерального Закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» для представления запрашиваемых документов необходимо получить письменное согласие временного управляющего. Однако, Комиссией установлено, что согласно ч.2 ст.64 Федерального Закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» органы управления должника могут совершать исключительно с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Федеральным законом, сделки или несколько взаимосвязанных между собой сделок:
связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения;
связанных с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводов долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника.
Таким образом, ссылка ответчика на положение ч.2 ст.64 ФЗ от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» является несостоятельной.
Ходатайство о переносе рассмотрения дела на более поздний срок, до момента получения письменного согласия временного управляющего для предоставления запрашиваемых документов на основании ч.2 ст.64 Федерального Закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» на получения документов, Комиссией было отклонено.
Определением от 06.12.2011 об отложении рассмотрения дела №178/2011 рассмотрение назначено на 18.01.2012.
18.01.2012г. в адрес Краснодарского УФАС России поступило ходатайство от ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», направленное факсимильной связью, в котором указано что, в связи с нахождением представителя в служебной командировке в г. Ростов-на-Дону в 15 апелляционном суде, не может принять участие в рассмотрении дела №178/2011 и просит перенести заседание Комиссии на более поздний срок.
Ходатайство о переносе рассмотрения дела №178/2011 Комиссией Краснодарского УФАС России было удовлетворено.
Комиссией принято решение объявить перерыв в заседании комиссии до 20.01.2012г., ответчику ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» направлена телеграмма.
Заседание Комиссии 20.01.2012г. состоялось в присутствии председателя Комиссии Дегтяревой Р.В., членов Комиссии: Белоконь Т.Б., Пометельниковой А.С., Ковтун Е.В., от ООО «Екатеринодарские смеси» представитель по доверенности от 15.06.2010 №23 АД 388288 Агафонова И.В., в отсутствие надлежаще уведомленного ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», от РЭК-ДЦ и Т КК представитель по доверенности от 03.06.2011 б/н Дорошенко А.Н.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон по делу №178/2011, установила:
Между ООО «Екатеринодарские смеси» и ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» было достигнуто соглашение о заключении договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. о порядке пользования подъездными ж/д путями, принадлежащими ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром». Однако, согласно п. 16 договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. установлена плата в размере 7000 тыс.руб. за прохождение каждого вагона. Из обращения следует, что между сторонами возникли разногласия т.к. ООО «Екатеринодарские смеси» считает, что размер платы установленной п. 16 договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. завышен по сравнению с утвержденным РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 N 7/2005-ЖД предельным (максимальным) краевым тарифом на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае, который составляет 32400 рублей (без НДС) за 1 километр в месяц.
Управлением был направлен запрос в адрес ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» с целью оценки правомерности включения в договор стоимости за пользование ж/д путями в размере 7000 рублей за вагон (с НДС). Однако, ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» не предоставил доказательств того, что стоимость услуги, указанной в договоре №01-01-11 100 от 01.01.2011г. не превышает предельного максимального краевого тарифа, установленного регулирующим органом.
ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению в пользование железнодорожных путей необщего пользования на подъездном железнодорожном пути №1стрелки №712 (Аналитический отчет в материалах дела №178/2011).
Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы включены в перечень услуг, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
Право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливать подлежащие государственному урегулированию цены (тарифы) закреплено также в статье 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществления контроля за их применением.
Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики по вопросам ценообразования на территории Краснодарского края.
Решением РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 N 7/2005-ЖД "Об утверждении предельного (максимального) краевого тарифа на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае" утвержден предельный (максимальный) краевой тариф на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае для хозяйствующих субъектов за исключением структурных подразделений ОАО "РЖД" и организаций промышленного железнодорожного транспорта в размере 32400 рублей (без НДС) за 1 километр в месяц.
Согласно письму РЭК - Департамента цен и тарифов Краснодарского края установлен следующий порядок применения краевого тарифа на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае для хозяйствующих субъектов. При предоставлении в пользование подъездного железнодорожного пути, владелец пути ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» вправе применять без утверждения в РЭК - департаменте цен и тарифов Краснодарского края тарифы на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, при которых доходы от предоставления (с учетом собственного потребления, не связанного с оказанием услуг на подъездных ж/д путях) не превышают 32400 рублей за 1 км пути в месяц (без НДС).
В случае использования подъездного железнодорожного пути несколькими потребителями ( в том числе на собственное потребление владельца пути), расчетная сумма доходов хозяйствующего субъекта от предоставления услуги, исчисленная с соблюдением ограничений, установленных пунктами 1 и 2 Решения должна быть распределена между потребителями (в том числе на собственное потребление владельца пути) согласно объему транспортных услуг, оказанных сторонним потребителям и на собственное потребление владельца пути за год, для чего в пункте 5 Решения рекомендуется произвести перерасчет стоимости услуги из размерности «за 1 км в месяц» в размерность «за вагонокилометр».
В случае, если все сторонние потребители используют путь полностью, допустимо использование размерности, учитывающей только объемы перевозимых грузов, но не учитывающей длину используемого пути – например «за вагон» или «за тонну».
Для оценки правомерности включения в договор стоимости за пользование железнодорожными путями в размере 7000 рублей за вагон (с НДС) необходима информация о фактических затратах ОАО «Промтранстехмонтаж» – филиал завод «Краснодартранстехпром» на содержание и ремонт пути за 2010 год, сведения о количестве оказанных потребителям транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях с указанием используемой длины каждым из потребителей за 2010 год, сведения о количестве услуг, потребленных заводом, за 2010 год, копии технического паспорта пути, принадлежащего заводу, а также расчет завода, обосновывающий установление цены за пользование железнодорожными путями в размере 7000 рублей за вагон (с НДС).
Согласно представленных сведений филиала «РЖД» Центральная дирекция управления движением структурное подразделение Северо-Кавказская дирекция управления движением структурное подразделение Краснодарский центр организации работы железнодорожной станции в 2010 году на пути необщего пользования, примыкающие к станции Краснодар – Сортировочный через стрелочный перевод №81, подано 2074 вагона.
Протяженность путей составляет 2417 м (Технический паспорт железнодорожных путей Лит.LLXXV путь 1,2,3,4, съезд 725-726, лит. LLXXIV путь 5,6,8).
Таким образом, при перерасчете предельного максимального тарифа по предоставлению в пользование подъездных железнодорожных путей из размерности «за 1 км в месяц» в размерность «за вагон» при протяженности путей 2417 метров и количестве поданных вагонов 2074 шт. за 2010 год, тариф в размерности «за вагон» не должен превышать 453,10 рубля (без НДС) (32400х2,417 : 2074:12).
В договоре ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» –№01-01-11 100 от 01.01.2011, направленном для подписания ООО «Екатеринодарские смеси» в п. 16 установлена плата за пользование подъездными ж/путями в размере 7000 руб. за прохождение каждого вагона.
Таким образом, плата за пользование подъездными ж/путями в размере 7000 руб. за прохождение каждого вагона завышена по сравнению с утвержденным РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 N 7/2005-ЖД предельным (максимальным) краевым тарифом на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае.
Пунктом 1 части стати 421 ГК РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
ООО «Екатеринодарские смеси» в материалы дела № 178/2011 представило надлежаще заверенную копию оферты №01-01-11 100 от 01. 01.2011, направленной в адрес общества ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» за подписью директора завода «Краснодартранстехпром» В.Б.Нечипорук. Указанный договор не подписан со стороны ООО «Екатеринодарские смеси».
ООО «Екатеринодарские смеси» не подписав договор с протоколом разногласий, направил в адрес ОАО «Промтранстехмонтаж» – филиал завод «Краснодартранстехпром» уведомление от 05.05.2011 исх. №23, к которому приложен протокол разногласий от 04.05.2011. Иных документов, свидельствующих о настаивании стороны на условиях предложенного договора в материалы дела №178/2011 не представлено.
Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (статья 432 ГК)
Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора (ст.435 ГК).
В рассматриваемом случае, сторона договора - ООО «Екатеринодарские смеси» не подписала договор, то есть акцепт не принят, договор не считается заключенным, а ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» – не настаивал на подписании договора.
При таких обстоятельствах, Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №178/2011 не находит оснований для признания в действиях ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1, п.2 части 2 статьи 39, частями 1,2,3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Производство по делу №178/2011 прекратить в связи с отсутствием в действиях ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии Дегтярева Р.В.
Члены Комиссии:
Белоконь Т.Б.
Пометельникова А.С.
Ковтун Е.В.
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ “О защите конкуренции”, решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №178/2011
[format] =>
[safe_value] => №178/2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу №178/2011 по признакам нарушения ОАО«Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу №178/2011 по признакам нарушения ОАО«Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-03 12:28:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-03 12:28:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1332246702
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Краснодарское УФАС России
)