• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу №178/2011 по признакам нарушения ОАО«Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: №178/2011
Дата публикации: 3 февраля 2012, 16:28

РЕШЕНИЕ

      Резолютивная часть оглашена 20.01. 2011 года                                                                                                  

        Полный текст решения изготовлен 03.02. 2012 года                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела №178/2011 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:          

Дегтярева Р.В.- руководитель управления,

Члены Комиссии:

Белоконь Т.Б. – заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;

Пометельникова А.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;

Ковтун Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ,

рассмотрев дело №178/2011 по признакам нарушения ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:
 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение ООО «Екатеринодарские смеси» на действия ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», по вопросу заключения договора с ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» на 2011 о порядке пользования подъездными железнодорожными путями, принадлежащими ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», а также по вопросу взимания неправомерно завышенной оплаты услуг  за пользование подъездными железнодорожными путями в размере 7000 рублей (в том числе НДС) за прохождение каждого вагона.

ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» предоставляет ООО «Екатеринодарские  смеси» право пользование своими подъездными ж/д путями, принадлежащими ему  на праве собственности, в пределах до примыкания к ним подъездных путей ООО «Екатеринодарские  смеси» через стрелку №712.

Между ОАО «РЖД» (Перевозчик) и  ООО «Екатеринодарские  смеси» (Пользователь) заключен договор на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий владельцу инфраструктуры железнодорожного пути общего пользования от 25.09.2010г. №167/7 (далее – Договор), сроком на 6 лет.

Договор  №167/7 от 25.09.2010 г. разработан на основании Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном подъездом пути необщего пользования ООО  «Екатеринодарские смеси» на станции Краснодар - ­Сортировочный Северо-Кавказской Железной дороги, утвержденной 13.10.2010г. Начальником Краснодарского отделения структурного подразделения СКЖД филиала ОАО «РЖД».

В соответствии с пунктом 1 вышеуказанного договора подача, расстановка на места погрузки, выгрузки и уборка вагонов с железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих Владельцу инфраструктуры железнодорожного пути необщего пользования, примыкающих к железнодорожному пути необщего пользования №1 ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» осуществляется через стрелку №12 при станции Краснодар - Сортировочный локомотивом Перевозчика.

Согласно п.3 Договора, развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования, за которое взимается оплата ООО «Екатеринодарские смеси» составляет 588,03 м.

По информации представленной ООО «Екатеринодарские смеси» с 04 апреля 2011г. и по настоящее время происходит периодическое закрытие стрелки №712, что является причиной неподачи вагонов на путь необщего пользования ООО «Екатеринодарские смеси».

Между ООО «Екатеринодарские смеси» и ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром»  было достигнуто соглашение о заключении договора №01-01-11  100 от 01.01.2011г. о порядке пользования подъездными ж/д путями, принадлежащими ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром». Согласно п. 16 договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. установлена плата в размере 7000 тыс.руб. за прохождение каждого вагона. Из обращения ООО «Екатеринодарские смеси»  следует, что размер платы установленной п. 16 договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. завышен по сравнению с утвержденным РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 N 7/2005-ЖД предельным (максимальным) краевым тарифом на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае, который составляет 32400 рублей (без НДС) за 1 километр в месяц.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС от 05.08.2011 г. №282 возбуждено дело №178/2011 по признакам нарушения ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 05.08.2011г. дело №178/2011 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 12.09.2011 г.

Определением от 12.09.2011 об отложении рассмотрения дела №178/2011 Комиссия определила привлечь РЭК-ДЦ и Т КК в качестве лица, содействующему рассмотрению дела №178/2011и назначила рассмотрение на 11.10.2011.

Определением от 11.10.2011 об отложении рассмотрения дела №178/2011  рассмотрение назначено на 15.11.2011.

Определением от 15.11.2011 об отложении рассмотрения дела №178/2011 и рассмотрение назначено на 06.12.2011.

6 декабря 2011г. на заседании Комиссии представителем ответчика –  ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» Цукановой О.В. было заявлено письменное ходатайство о переносе рассмотрения дела на более поздний срок, в связи с тем, что на основании ч.2 ст.64 Федерального Закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» для представления запрашиваемых документов необходимо получить письменное согласие временного управляющего. Однако, Комиссией установлено, что согласно ч.2 ст.64 Федерального Закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» органы управления должника могут совершать исключительно с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Федеральным законом, сделки или несколько взаимосвязанных между собой сделок:

связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения;

связанных с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводов долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника.

Таким образом, ссылка ответчика на положение ч.2 ст.64 ФЗ от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» является несостоятельной.

          Ходатайство о переносе рассмотрения дела на более поздний срок, до момента получения письменного согласия временного управляющего для  предоставления запрашиваемых документов на основании ч.2 ст.64 Федерального Закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» на получения документов, Комиссией было отклонено.

Определением от 06.12.2011 об отложении рассмотрения дела №178/2011 рассмотрение назначено  на 18.01.2012.

18.01.2012г. в адрес Краснодарского УФАС России поступило ходатайство от ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», направленное факсимильной связью, в котором указано что, в связи с нахождением представителя  в служебной командировке в г. Ростов-на-Дону в 15 апелляционном суде, не может принять участие в рассмотрении дела №178/2011 и просит перенести заседание Комиссии на более поздний срок.

Ходатайство о переносе рассмотрения дела №178/2011 Комиссией Краснодарского УФАС России было удовлетворено.

Комиссией принято решение объявить перерыв в заседании комиссии до 20.01.2012г., ответчику ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» направлена телеграмма.

Заседание Комиссии 20.01.2012г. состоялось в присутствии председателя Комиссии Дегтяревой Р.В., членов Комиссии: Белоконь Т.Б., Пометельниковой А.С., Ковтун Е.В., от ООО «Екатеринодарские смеси» представитель по доверенности от 15.06.2010 №23 АД 388288 Агафонова И.В., в отсутствие надлежаще уведомленного ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», от РЭК-ДЦ и Т КК представитель по доверенности от 03.06.2011 б/н Дорошенко А.Н.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон по делу №178/2011, установила:

Между ООО «Екатеринодарские смеси» и ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром»  было достигнуто соглашение о заключении договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. о порядке пользования подъездными ж/д путями, принадлежащими ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром». Однако, согласно п. 16 договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. установлена плата в размере 7000 тыс.руб. за прохождение каждого вагона. Из обращения следует, что между сторонами возникли разногласия т.к. ООО «Екатеринодарские смеси» считает, что размер платы установленной п. 16 договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. завышен по сравнению с утвержденным РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 N 7/2005-ЖД предельным (максимальным) краевым тарифом на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае, который составляет 32400 рублей (без НДС) за 1 километр в месяц.

Управлением был направлен запрос в адрес ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» с целью оценки правомерности включения в договор стоимости за пользование ж/д путями в размере 7000 рублей за вагон (с НДС). Однако, ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» не предоставил доказательств того, что стоимость услуги, указанной в договоре №01-01-11 100 от 01.01.2011г. не превышает предельного максимального краевого тарифа, установленного регулирующим органом.

ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению в пользование железнодорожных путей  необщего пользования на подъездном железнодорожном пути №1стрелки №712 (Аналитический отчет в материалах дела №178/2011).

Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы включены в перечень услуг, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

Право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливать подлежащие государственному урегулированию цены (тарифы) закреплено также в статье 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществления контроля за их применением.

Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики по вопросам ценообразования на территории Краснодарского края.

Решением РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 N 7/2005-ЖД "Об утверждении предельного (максимального) краевого тарифа на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае" утвержден предельный (максимальный) краевой тариф на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае для хозяйствующих субъектов за исключением структурных подразделений ОАО "РЖД" и организаций промышленного железнодорожного транспорта в размере 32400 рублей (без НДС) за 1 километр в месяц.

Согласно письму РЭК - Департамента цен и тарифов Краснодарского края установлен следующий порядок применения краевого тарифа на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае для хозяйствующих субъектов.  При предоставлении в пользование подъездного железнодорожного пути, владелец пути   ОАО «Промтранстехмонтаж»  филиал завод «Краснодартранстехпром» вправе применять без утверждения в РЭК - департаменте цен и тарифов Краснодарского края тарифы на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, при которых  доходы от предоставления  (с учетом собственного потребления, не связанного  с оказанием услуг на подъездных ж/д путях) не превышают 32400 рублей за 1 км пути в месяц (без НДС).

В случае использования подъездного железнодорожного пути несколькими потребителями  ( в том числе на собственное потребление владельца пути), расчетная сумма доходов  хозяйствующего субъекта от предоставления услуги, исчисленная с соблюдением ограничений, установленных пунктами 1 и 2 Решения должна быть распределена между потребителями (в том числе на собственное потребление владельца пути)  согласно объему транспортных услуг, оказанных сторонним потребителям и на собственное потребление владельца пути  за год, для чего в пункте 5 Решения рекомендуется произвести перерасчет стоимости услуги из размерности «за 1 км в месяц» в размерность «за вагонокилометр».

В случае, если  все сторонние потребители используют путь полностью, допустимо использование размерности, учитывающей  только объемы перевозимых грузов, но не учитывающей длину используемого пути – например «за вагон» или «за тонну».

Для оценки правомерности включения в договор стоимости за пользование железнодорожными путями в размере 7000 рублей за вагон (с НДС) необходима информация о фактических затратах ОАО «Промтранстехмонтаж» – филиал завод «Краснодартранстехпром» на содержание и ремонт пути за 2010 год, сведения о количестве оказанных потребителям транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях с указанием используемой длины каждым из потребителей  за 2010 год, сведения о количестве услуг, потребленных заводом, за 2010 год, копии технического паспорта пути, принадлежащего заводу, а также расчет завода, обосновывающий  установление цены за пользование железнодорожными путями в размере 7000 рублей за вагон (с НДС).

Согласно представленных сведений филиала «РЖД» Центральная дирекция управления движением структурное подразделение Северо-Кавказская дирекция управления движением  структурное подразделение Краснодарский центр организации работы железнодорожной станции  в 2010 году на пути необщего пользования, примыкающие к станции Краснодар – Сортировочный  через стрелочный перевод №81, подано 2074 вагона.

Протяженность путей составляет 2417 м  (Технический паспорт железнодорожных путей Лит.LLXXV путь 1,2,3,4, съезд 725-726, лит. LLXXIV путь 5,6,8).

Таким образом, при перерасчете предельного максимального тарифа  по предоставлению в пользование подъездных железнодорожных путей из размерности «за 1 км в месяц» в размерность «за вагон» при протяженности путей 2417 метров и количестве поданных  вагонов 2074 шт. за 2010 год, тариф в размерности «за вагон» не должен превышать 453,10 рубля (без НДС)   (32400х2,417 : 2074:12).

В договоре ОАО «Промтранстехмонтаж»  филиал завод «Краснодартранстехпром» –№01-01-11 100 от 01.01.2011, направленном для подписания ООО «Екатеринодарские смеси» в п. 16 установлена плата за пользование подъездными ж/путями в размере 7000 руб. за прохождение каждого вагона.

Таким образом, плата за пользование подъездными ж/путями в размере 7000 руб. за прохождение каждого вагона завышена по сравнению с утвержденным РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 N 7/2005-ЖД предельным (максимальным) краевым тарифом на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае.

Пунктом 1 части стати 421 ГК РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

ООО «Екатеринодарские смеси» в материалы дела № 178/2011 представило надлежаще заверенную копию  оферты №01-01-11 100 от 01. 01.2011, направленной в адрес общества ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром»  за подписью директора  завода «Краснодартранстехпром» В.Б.Нечипорук. Указанный договор  не подписан со стороны ООО «Екатеринодарские смеси».

ООО «Екатеринодарские смеси» не подписав договор с протоколом разногласий, направил в адрес ОАО «Промтранстехмонтаж» – филиал завод «Краснодартранстехпром» уведомление от 05.05.2011 исх. №23, к которому приложен протокол разногласий  от 04.05.2011. Иных документов, свидельствующих  о настаивании стороны на условиях предложенного договора в материалы дела №178/2011  не представлено.

Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (статья 432 ГК)

Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта должна содержать существенные условия договора (ст.435 ГК).

В рассматриваемом  случае, сторона договора - ООО «Екатеринодарские смеси»  не подписала договор, то есть акцепт не принят, договор не считается заключенным, а ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» – не настаивал на подписании договора.

   При таких обстоятельствах, Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №178/2011 не находит оснований для признания в действиях ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О Защите конкуренции».

          На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1, п.2 части 2 статьи 39, частями 1,2,3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Производство по делу №178/2011 прекратить в связи с отсутствием в действиях ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                                            Дегтярева Р.В.

 

Члены Комиссии:                                                                               

                                                                              Белоконь Т.Б.

 

                                                                                                   Пометельникова А.С.

 

Ковтун Е.В.

 

 

       В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ “О защите конкуренции”, решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.  

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7138 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №178/2011 по признакам нарушения ОАО«Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7136 [type] => solution [language] => ru [created] => 1332246702 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

      Резолютивная часть оглашена 20.01. 2011 года                                                                                                  

        Полный текст решения изготовлен 03.02. 2012 года                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела №178/2011 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:          

Дегтярева Р.В.- руководитель управления,

Члены Комиссии:

Белоконь Т.Б. – заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;

Пометельникова А.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;

Ковтун Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ,

рассмотрев дело №178/2011 по признакам нарушения ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:
 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение ООО «Екатеринодарские смеси» на действия ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», по вопросу заключения договора с ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» на 2011 о порядке пользования подъездными железнодорожными путями, принадлежащими ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», а также по вопросу взимания неправомерно завышенной оплаты услуг  за пользование подъездными железнодорожными путями в размере 7000 рублей (в том числе НДС) за прохождение каждого вагона.

ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» предоставляет ООО «Екатеринодарские  смеси» право пользование своими подъездными ж/д путями, принадлежащими ему  на праве собственности, в пределах до примыкания к ним подъездных путей ООО «Екатеринодарские  смеси» через стрелку №712.

Между ОАО «РЖД» (Перевозчик) и  ООО «Екатеринодарские  смеси» (Пользователь) заключен договор на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий владельцу инфраструктуры железнодорожного пути общего пользования от 25.09.2010г. №167/7 (далее – Договор), сроком на 6 лет.

Договор  №167/7 от 25.09.2010 г. разработан на основании Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном подъездом пути необщего пользования ООО  «Екатеринодарские смеси» на станции Краснодар - ­Сортировочный Северо-Кавказской Железной дороги, утвержденной 13.10.2010г. Начальником Краснодарского отделения структурного подразделения СКЖД филиала ОАО «РЖД».

В соответствии с пунктом 1 вышеуказанного договора подача, расстановка на места погрузки, выгрузки и уборка вагонов с железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих Владельцу инфраструктуры железнодорожного пути необщего пользования, примыкающих к железнодорожному пути необщего пользования №1 ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» осуществляется через стрелку №12 при станции Краснодар - Сортировочный локомотивом Перевозчика.

Согласно п.3 Договора, развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования, за которое взимается оплата ООО «Екатеринодарские смеси» составляет 588,03 м.

По информации представленной ООО «Екатеринодарские смеси» с 04 апреля 2011г. и по настоящее время происходит периодическое закрытие стрелки №712, что является причиной неподачи вагонов на путь необщего пользования ООО «Екатеринодарские смеси».

Между ООО «Екатеринодарские смеси» и ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром»  было достигнуто соглашение о заключении договора №01-01-11  100 от 01.01.2011г. о порядке пользования подъездными ж/д путями, принадлежащими ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром». Согласно п. 16 договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. установлена плата в размере 7000 тыс.руб. за прохождение каждого вагона. Из обращения ООО «Екатеринодарские смеси»  следует, что размер платы установленной п. 16 договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. завышен по сравнению с утвержденным РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 N 7/2005-ЖД предельным (максимальным) краевым тарифом на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае, который составляет 32400 рублей (без НДС) за 1 километр в месяц.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС от 05.08.2011 г. №282 возбуждено дело №178/2011 по признакам нарушения ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 05.08.2011г. дело №178/2011 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 12.09.2011 г.

Определением от 12.09.2011 об отложении рассмотрения дела №178/2011 Комиссия определила привлечь РЭК-ДЦ и Т КК в качестве лица, содействующему рассмотрению дела №178/2011и назначила рассмотрение на 11.10.2011.

Определением от 11.10.2011 об отложении рассмотрения дела №178/2011  рассмотрение назначено на 15.11.2011.

Определением от 15.11.2011 об отложении рассмотрения дела №178/2011 и рассмотрение назначено на 06.12.2011.

6 декабря 2011г. на заседании Комиссии представителем ответчика –  ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» Цукановой О.В. было заявлено письменное ходатайство о переносе рассмотрения дела на более поздний срок, в связи с тем, что на основании ч.2 ст.64 Федерального Закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» для представления запрашиваемых документов необходимо получить письменное согласие временного управляющего. Однако, Комиссией установлено, что согласно ч.2 ст.64 Федерального Закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» органы управления должника могут совершать исключительно с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Федеральным законом, сделки или несколько взаимосвязанных между собой сделок:

связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения;

связанных с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводов долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника.

Таким образом, ссылка ответчика на положение ч.2 ст.64 ФЗ от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» является несостоятельной.

          Ходатайство о переносе рассмотрения дела на более поздний срок, до момента получения письменного согласия временного управляющего для  предоставления запрашиваемых документов на основании ч.2 ст.64 Федерального Закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» на получения документов, Комиссией было отклонено.

Определением от 06.12.2011 об отложении рассмотрения дела №178/2011 рассмотрение назначено  на 18.01.2012.

18.01.2012г. в адрес Краснодарского УФАС России поступило ходатайство от ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», направленное факсимильной связью, в котором указано что, в связи с нахождением представителя  в служебной командировке в г. Ростов-на-Дону в 15 апелляционном суде, не может принять участие в рассмотрении дела №178/2011 и просит перенести заседание Комиссии на более поздний срок.

Ходатайство о переносе рассмотрения дела №178/2011 Комиссией Краснодарского УФАС России было удовлетворено.

Комиссией принято решение объявить перерыв в заседании комиссии до 20.01.2012г., ответчику ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» направлена телеграмма.

Заседание Комиссии 20.01.2012г. состоялось в присутствии председателя Комиссии Дегтяревой Р.В., членов Комиссии: Белоконь Т.Б., Пометельниковой А.С., Ковтун Е.В., от ООО «Екатеринодарские смеси» представитель по доверенности от 15.06.2010 №23 АД 388288 Агафонова И.В., в отсутствие надлежаще уведомленного ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», от РЭК-ДЦ и Т КК представитель по доверенности от 03.06.2011 б/н Дорошенко А.Н.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон по делу №178/2011, установила:

Между ООО «Екатеринодарские смеси» и ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром»  было достигнуто соглашение о заключении договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. о порядке пользования подъездными ж/д путями, принадлежащими ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром». Однако, согласно п. 16 договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. установлена плата в размере 7000 тыс.руб. за прохождение каждого вагона. Из обращения следует, что между сторонами возникли разногласия т.к. ООО «Екатеринодарские смеси» считает, что размер платы установленной п. 16 договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. завышен по сравнению с утвержденным РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 N 7/2005-ЖД предельным (максимальным) краевым тарифом на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае, который составляет 32400 рублей (без НДС) за 1 километр в месяц.

Управлением был направлен запрос в адрес ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» с целью оценки правомерности включения в договор стоимости за пользование ж/д путями в размере 7000 рублей за вагон (с НДС). Однако, ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» не предоставил доказательств того, что стоимость услуги, указанной в договоре №01-01-11 100 от 01.01.2011г. не превышает предельного максимального краевого тарифа, установленного регулирующим органом.

ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению в пользование железнодорожных путей  необщего пользования на подъездном железнодорожном пути №1стрелки №712 (Аналитический отчет в материалах дела №178/2011).

Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы включены в перечень услуг, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

Право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливать подлежащие государственному урегулированию цены (тарифы) закреплено также в статье 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществления контроля за их применением.

Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики по вопросам ценообразования на территории Краснодарского края.

Решением РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 N 7/2005-ЖД "Об утверждении предельного (максимального) краевого тарифа на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае" утвержден предельный (максимальный) краевой тариф на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае для хозяйствующих субъектов за исключением структурных подразделений ОАО "РЖД" и организаций промышленного железнодорожного транспорта в размере 32400 рублей (без НДС) за 1 километр в месяц.

Согласно письму РЭК - Департамента цен и тарифов Краснодарского края установлен следующий порядок применения краевого тарифа на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае для хозяйствующих субъектов.  При предоставлении в пользование подъездного железнодорожного пути, владелец пути   ОАО «Промтранстехмонтаж»  филиал завод «Краснодартранстехпром» вправе применять без утверждения в РЭК - департаменте цен и тарифов Краснодарского края тарифы на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, при которых  доходы от предоставления  (с учетом собственного потребления, не связанного  с оказанием услуг на подъездных ж/д путях) не превышают 32400 рублей за 1 км пути в месяц (без НДС).

В случае использования подъездного железнодорожного пути несколькими потребителями  ( в том числе на собственное потребление владельца пути), расчетная сумма доходов  хозяйствующего субъекта от предоставления услуги, исчисленная с соблюдением ограничений, установленных пунктами 1 и 2 Решения должна быть распределена между потребителями (в том числе на собственное потребление владельца пути)  согласно объему транспортных услуг, оказанных сторонним потребителям и на собственное потребление владельца пути  за год, для чего в пункте 5 Решения рекомендуется произвести перерасчет стоимости услуги из размерности «за 1 км в месяц» в размерность «за вагонокилометр».

В случае, если  все сторонние потребители используют путь полностью, допустимо использование размерности, учитывающей  только объемы перевозимых грузов, но не учитывающей длину используемого пути – например «за вагон» или «за тонну».

Для оценки правомерности включения в договор стоимости за пользование железнодорожными путями в размере 7000 рублей за вагон (с НДС) необходима информация о фактических затратах ОАО «Промтранстехмонтаж» – филиал завод «Краснодартранстехпром» на содержание и ремонт пути за 2010 год, сведения о количестве оказанных потребителям транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях с указанием используемой длины каждым из потребителей  за 2010 год, сведения о количестве услуг, потребленных заводом, за 2010 год, копии технического паспорта пути, принадлежащего заводу, а также расчет завода, обосновывающий  установление цены за пользование железнодорожными путями в размере 7000 рублей за вагон (с НДС).

Согласно представленных сведений филиала «РЖД» Центральная дирекция управления движением структурное подразделение Северо-Кавказская дирекция управления движением  структурное подразделение Краснодарский центр организации работы железнодорожной станции  в 2010 году на пути необщего пользования, примыкающие к станции Краснодар – Сортировочный  через стрелочный перевод №81, подано 2074 вагона.

Протяженность путей составляет 2417 м  (Технический паспорт железнодорожных путей Лит.LLXXV путь 1,2,3,4, съезд 725-726, лит. LLXXIV путь 5,6,8).

Таким образом, при перерасчете предельного максимального тарифа  по предоставлению в пользование подъездных железнодорожных путей из размерности «за 1 км в месяц» в размерность «за вагон» при протяженности путей 2417 метров и количестве поданных  вагонов 2074 шт. за 2010 год, тариф в размерности «за вагон» не должен превышать 453,10 рубля (без НДС)   (32400х2,417 : 2074:12).

В договоре ОАО «Промтранстехмонтаж»  филиал завод «Краснодартранстехпром» –№01-01-11 100 от 01.01.2011, направленном для подписания ООО «Екатеринодарские смеси» в п. 16 установлена плата за пользование подъездными ж/путями в размере 7000 руб. за прохождение каждого вагона.

Таким образом, плата за пользование подъездными ж/путями в размере 7000 руб. за прохождение каждого вагона завышена по сравнению с утвержденным РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 N 7/2005-ЖД предельным (максимальным) краевым тарифом на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае.

Пунктом 1 части стати 421 ГК РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

ООО «Екатеринодарские смеси» в материалы дела № 178/2011 представило надлежаще заверенную копию  оферты №01-01-11 100 от 01. 01.2011, направленной в адрес общества ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром»  за подписью директора  завода «Краснодартранстехпром» В.Б.Нечипорук. Указанный договор  не подписан со стороны ООО «Екатеринодарские смеси».

ООО «Екатеринодарские смеси» не подписав договор с протоколом разногласий, направил в адрес ОАО «Промтранстехмонтаж» – филиал завод «Краснодартранстехпром» уведомление от 05.05.2011 исх. №23, к которому приложен протокол разногласий  от 04.05.2011. Иных документов, свидельствующих  о настаивании стороны на условиях предложенного договора в материалы дела №178/2011  не представлено.

Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (статья 432 ГК)

Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта должна содержать существенные условия договора (ст.435 ГК).

В рассматриваемом  случае, сторона договора - ООО «Екатеринодарские смеси»  не подписала договор, то есть акцепт не принят, договор не считается заключенным, а ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» – не настаивал на подписании договора.

   При таких обстоятельствах, Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №178/2011 не находит оснований для признания в действиях ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О Защите конкуренции».

          На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1, п.2 части 2 статьи 39, частями 1,2,3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Производство по делу №178/2011 прекратить в связи с отсутствием в действиях ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                                            Дегтярева Р.В.

 

Члены Комиссии:                                                                               

                                                                              Белоконь Т.Б.

 

                                                                                                   Пометельникова А.С.

 

Ковтун Е.В.

 

 

       В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ “О защите конкуренции”, решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.  

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

      Резолютивная часть оглашена 20.01. 2011 года                                                                                                  

        Полный текст решения изготовлен 03.02. 2012 года                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела №178/2011 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:          

Дегтярева Р.В.- руководитель управления,

Члены Комиссии:

Белоконь Т.Б. – заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;

Пометельникова А.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;

Ковтун Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ,

рассмотрев дело №178/2011 по признакам нарушения ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:
 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение ООО «Екатеринодарские смеси» на действия ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», по вопросу заключения договора с ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» на 2011 о порядке пользования подъездными железнодорожными путями, принадлежащими ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», а также по вопросу взимания неправомерно завышенной оплаты услуг  за пользование подъездными железнодорожными путями в размере 7000 рублей (в том числе НДС) за прохождение каждого вагона.

ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» предоставляет ООО «Екатеринодарские  смеси» право пользование своими подъездными ж/д путями, принадлежащими ему  на праве собственности, в пределах до примыкания к ним подъездных путей ООО «Екатеринодарские  смеси» через стрелку №712.

Между ОАО «РЖД» (Перевозчик) и  ООО «Екатеринодарские  смеси» (Пользователь) заключен договор на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий владельцу инфраструктуры железнодорожного пути общего пользования от 25.09.2010г. №167/7 (далее – Договор), сроком на 6 лет.

Договор  №167/7 от 25.09.2010 г. разработан на основании Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном подъездом пути необщего пользования ООО  «Екатеринодарские смеси» на станции Краснодар - ­Сортировочный Северо-Кавказской Железной дороги, утвержденной 13.10.2010г. Начальником Краснодарского отделения структурного подразделения СКЖД филиала ОАО «РЖД».

В соответствии с пунктом 1 вышеуказанного договора подача, расстановка на места погрузки, выгрузки и уборка вагонов с железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих Владельцу инфраструктуры железнодорожного пути необщего пользования, примыкающих к железнодорожному пути необщего пользования №1 ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» осуществляется через стрелку №12 при станции Краснодар - Сортировочный локомотивом Перевозчика.

Согласно п.3 Договора, развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования, за которое взимается оплата ООО «Екатеринодарские смеси» составляет 588,03 м.

По информации представленной ООО «Екатеринодарские смеси» с 04 апреля 2011г. и по настоящее время происходит периодическое закрытие стрелки №712, что является причиной неподачи вагонов на путь необщего пользования ООО «Екатеринодарские смеси».

Между ООО «Екатеринодарские смеси» и ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром»  было достигнуто соглашение о заключении договора №01-01-11  100 от 01.01.2011г. о порядке пользования подъездными ж/д путями, принадлежащими ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром». Согласно п. 16 договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. установлена плата в размере 7000 тыс.руб. за прохождение каждого вагона. Из обращения ООО «Екатеринодарские смеси»  следует, что размер платы установленной п. 16 договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. завышен по сравнению с утвержденным РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 N 7/2005-ЖД предельным (максимальным) краевым тарифом на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае, который составляет 32400 рублей (без НДС) за 1 километр в месяц.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС от 05.08.2011 г. №282 возбуждено дело №178/2011 по признакам нарушения ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 05.08.2011г. дело №178/2011 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 12.09.2011 г.

Определением от 12.09.2011 об отложении рассмотрения дела №178/2011 Комиссия определила привлечь РЭК-ДЦ и Т КК в качестве лица, содействующему рассмотрению дела №178/2011и назначила рассмотрение на 11.10.2011.

Определением от 11.10.2011 об отложении рассмотрения дела №178/2011  рассмотрение назначено на 15.11.2011.

Определением от 15.11.2011 об отложении рассмотрения дела №178/2011 и рассмотрение назначено на 06.12.2011.

6 декабря 2011г. на заседании Комиссии представителем ответчика –  ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» Цукановой О.В. было заявлено письменное ходатайство о переносе рассмотрения дела на более поздний срок, в связи с тем, что на основании ч.2 ст.64 Федерального Закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» для представления запрашиваемых документов необходимо получить письменное согласие временного управляющего. Однако, Комиссией установлено, что согласно ч.2 ст.64 Федерального Закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» органы управления должника могут совершать исключительно с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Федеральным законом, сделки или несколько взаимосвязанных между собой сделок:

связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения;

связанных с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводов долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника.

Таким образом, ссылка ответчика на положение ч.2 ст.64 ФЗ от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» является несостоятельной.

          Ходатайство о переносе рассмотрения дела на более поздний срок, до момента получения письменного согласия временного управляющего для  предоставления запрашиваемых документов на основании ч.2 ст.64 Федерального Закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» на получения документов, Комиссией было отклонено.

Определением от 06.12.2011 об отложении рассмотрения дела №178/2011 рассмотрение назначено  на 18.01.2012.

18.01.2012г. в адрес Краснодарского УФАС России поступило ходатайство от ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», направленное факсимильной связью, в котором указано что, в связи с нахождением представителя  в служебной командировке в г. Ростов-на-Дону в 15 апелляционном суде, не может принять участие в рассмотрении дела №178/2011 и просит перенести заседание Комиссии на более поздний срок.

Ходатайство о переносе рассмотрения дела №178/2011 Комиссией Краснодарского УФАС России было удовлетворено.

Комиссией принято решение объявить перерыв в заседании комиссии до 20.01.2012г., ответчику ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» направлена телеграмма.

Заседание Комиссии 20.01.2012г. состоялось в присутствии председателя Комиссии Дегтяревой Р.В., членов Комиссии: Белоконь Т.Б., Пометельниковой А.С., Ковтун Е.В., от ООО «Екатеринодарские смеси» представитель по доверенности от 15.06.2010 №23 АД 388288 Агафонова И.В., в отсутствие надлежаще уведомленного ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», от РЭК-ДЦ и Т КК представитель по доверенности от 03.06.2011 б/н Дорошенко А.Н.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон по делу №178/2011, установила:

Между ООО «Екатеринодарские смеси» и ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром»  было достигнуто соглашение о заключении договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. о порядке пользования подъездными ж/д путями, принадлежащими ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром». Однако, согласно п. 16 договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. установлена плата в размере 7000 тыс.руб. за прохождение каждого вагона. Из обращения следует, что между сторонами возникли разногласия т.к. ООО «Екатеринодарские смеси» считает, что размер платы установленной п. 16 договора №01-01-11 100 от 01.01.2011г. завышен по сравнению с утвержденным РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 N 7/2005-ЖД предельным (максимальным) краевым тарифом на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае, который составляет 32400 рублей (без НДС) за 1 километр в месяц.

Управлением был направлен запрос в адрес ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» с целью оценки правомерности включения в договор стоимости за пользование ж/д путями в размере 7000 рублей за вагон (с НДС). Однако, ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» не предоставил доказательств того, что стоимость услуги, указанной в договоре №01-01-11 100 от 01.01.2011г. не превышает предельного максимального краевого тарифа, установленного регулирующим органом.

ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению в пользование железнодорожных путей  необщего пользования на подъездном железнодорожном пути №1стрелки №712 (Аналитический отчет в материалах дела №178/2011).

Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы включены в перечень услуг, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

Право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливать подлежащие государственному урегулированию цены (тарифы) закреплено также в статье 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществления контроля за их применением.

Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики по вопросам ценообразования на территории Краснодарского края.

Решением РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 N 7/2005-ЖД "Об утверждении предельного (максимального) краевого тарифа на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае" утвержден предельный (максимальный) краевой тариф на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае для хозяйствующих субъектов за исключением структурных подразделений ОАО "РЖД" и организаций промышленного железнодорожного транспорта в размере 32400 рублей (без НДС) за 1 километр в месяц.

Согласно письму РЭК - Департамента цен и тарифов Краснодарского края установлен следующий порядок применения краевого тарифа на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае для хозяйствующих субъектов.  При предоставлении в пользование подъездного железнодорожного пути, владелец пути   ОАО «Промтранстехмонтаж»  филиал завод «Краснодартранстехпром» вправе применять без утверждения в РЭК - департаменте цен и тарифов Краснодарского края тарифы на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, при которых  доходы от предоставления  (с учетом собственного потребления, не связанного  с оказанием услуг на подъездных ж/д путях) не превышают 32400 рублей за 1 км пути в месяц (без НДС).

В случае использования подъездного железнодорожного пути несколькими потребителями  ( в том числе на собственное потребление владельца пути), расчетная сумма доходов  хозяйствующего субъекта от предоставления услуги, исчисленная с соблюдением ограничений, установленных пунктами 1 и 2 Решения должна быть распределена между потребителями (в том числе на собственное потребление владельца пути)  согласно объему транспортных услуг, оказанных сторонним потребителям и на собственное потребление владельца пути  за год, для чего в пункте 5 Решения рекомендуется произвести перерасчет стоимости услуги из размерности «за 1 км в месяц» в размерность «за вагонокилометр».

В случае, если  все сторонние потребители используют путь полностью, допустимо использование размерности, учитывающей  только объемы перевозимых грузов, но не учитывающей длину используемого пути – например «за вагон» или «за тонну».

Для оценки правомерности включения в договор стоимости за пользование железнодорожными путями в размере 7000 рублей за вагон (с НДС) необходима информация о фактических затратах ОАО «Промтранстехмонтаж» – филиал завод «Краснодартранстехпром» на содержание и ремонт пути за 2010 год, сведения о количестве оказанных потребителям транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях с указанием используемой длины каждым из потребителей  за 2010 год, сведения о количестве услуг, потребленных заводом, за 2010 год, копии технического паспорта пути, принадлежащего заводу, а также расчет завода, обосновывающий  установление цены за пользование железнодорожными путями в размере 7000 рублей за вагон (с НДС).

Согласно представленных сведений филиала «РЖД» Центральная дирекция управления движением структурное подразделение Северо-Кавказская дирекция управления движением  структурное подразделение Краснодарский центр организации работы железнодорожной станции  в 2010 году на пути необщего пользования, примыкающие к станции Краснодар – Сортировочный  через стрелочный перевод №81, подано 2074 вагона.

Протяженность путей составляет 2417 м  (Технический паспорт железнодорожных путей Лит.LLXXV путь 1,2,3,4, съезд 725-726, лит. LLXXIV путь 5,6,8).

Таким образом, при перерасчете предельного максимального тарифа  по предоставлению в пользование подъездных железнодорожных путей из размерности «за 1 км в месяц» в размерность «за вагон» при протяженности путей 2417 метров и количестве поданных  вагонов 2074 шт. за 2010 год, тариф в размерности «за вагон» не должен превышать 453,10 рубля (без НДС)   (32400х2,417 : 2074:12).

В договоре ОАО «Промтранстехмонтаж»  филиал завод «Краснодартранстехпром» –№01-01-11 100 от 01.01.2011, направленном для подписания ООО «Екатеринодарские смеси» в п. 16 установлена плата за пользование подъездными ж/путями в размере 7000 руб. за прохождение каждого вагона.

Таким образом, плата за пользование подъездными ж/путями в размере 7000 руб. за прохождение каждого вагона завышена по сравнению с утвержденным РЭК - департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 27.07.2005 N 7/2005-ЖД предельным (максимальным) краевым тарифом на предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей в Краснодарском крае.

Пунктом 1 части стати 421 ГК РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

ООО «Екатеринодарские смеси» в материалы дела № 178/2011 представило надлежаще заверенную копию  оферты №01-01-11 100 от 01. 01.2011, направленной в адрес общества ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром»  за подписью директора  завода «Краснодартранстехпром» В.Б.Нечипорук. Указанный договор  не подписан со стороны ООО «Екатеринодарские смеси».

ООО «Екатеринодарские смеси» не подписав договор с протоколом разногласий, направил в адрес ОАО «Промтранстехмонтаж» – филиал завод «Краснодартранстехпром» уведомление от 05.05.2011 исх. №23, к которому приложен протокол разногласий  от 04.05.2011. Иных документов, свидельствующих  о настаивании стороны на условиях предложенного договора в материалы дела №178/2011  не представлено.

Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (статья 432 ГК)

Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта должна содержать существенные условия договора (ст.435 ГК).

В рассматриваемом  случае, сторона договора - ООО «Екатеринодарские смеси»  не подписала договор, то есть акцепт не принят, договор не считается заключенным, а ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» – не настаивал на подписании договора.

   При таких обстоятельствах, Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №178/2011 не находит оснований для признания в действиях ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром», нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О Защите конкуренции».

          На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1, п.2 части 2 статьи 39, частями 1,2,3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Производство по делу №178/2011 прекратить в связи с отсутствием в действиях ОАО «Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                                            Дегтярева Р.В.

 

Члены Комиссии:                                                                               

                                                                              Белоконь Т.Б.

 

                                                                                                   Пометельникова А.С.

 

Ковтун Е.В.

 

 

       В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ “О защите конкуренции”, решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.  

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №178/2011 [format] => [safe_value] => №178/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу   №178/2011 по признакам нарушения ОАО«Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу   №178/2011 по признакам нарушения ОАО«Промтранстехмонтаж» филиал завод «Краснодартранстехпром» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-03 12:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-03 12:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1332246702 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )