Арбитражный суд Краснодарского края
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А-32-15579/2009-63/210
20 октября 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2009 Полный текст решения изготовлен 20.10.2009
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Погорелова И.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО «Кубаньэнерго», г. Краснодар
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, г. Краснодар
третье лицо: Тоноян Акоб Аветикович
о признании недействительными решения от 10.04.2009 и предписания № 15-26/2009 от 10.04.2009
при участии в заседании:
от заявителя - (по доверенности № от);
от заинтересованного лица - (по доверенности № от );
от третьего лица - (по доверенности № от ).
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Кубаньэнерго» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд Краснодар-
ского края с заявлением о признании недействительными решения от 10.04.2009 и пред
писания № 15-26/2009 от 10.04.2009 Управления. Федеральной антимонопольной службы
по Краснодарскому краю.
В судебном заседании заявитель настоял на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 2 - 6).Заинтересованное лицо возразило против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 39 - 45).
Третье лицо требования заявителя также не признало по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 66 - 68).
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Феде-
фации лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Установлено, что ОАО «Кубаньэнерго» включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг- услуги по передаче электрической энергии.
Гр. Тоноян А.А. в адрес филиала общества «Юго-Западные электрические сети» направил заявку на заключения договора на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств (электрических установок) жилого дома, расположенного по адресу: г. Геленджик, с. Архипо-Осиповка по ул. Гоголя, 21/1, к электрическим сетям общества.
Общество выдало гр. Тоноян А.А. технические условия от 15.01.2008 № 8-08.
После предоставления гр. Тоноян А.А. технических условий, общество с ним заключило договор технологического присоединения № 10105-08-003682-1 от 27.02.2008.
12.02.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение гр. Тоноян А.А. на действия общества, выразившиеся во включении в технические условия на электроснабжение жилого дома от 15.01.2008 № 8-08 требований, противоречащих нормам, установленным Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (электрических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861.
Определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13.03.2009 назначено к рассмотрению дело о нарушении антимонопольного законодательства.
По итогам рассмотрения дела решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10.04.2009 признано в действиях общества, выразившихся в ущемлении интересов гр. Тоноян А.А., путем навязывания невыгодных условий, в части возложения обязательств по исполнению гр. Тоноян А.А. пунктов 1,2,3,4,7,9,12,14 технических условий от 15.01.2008 №8-08, являющихся неотъемлемой частью договора на технологическое присоединение к электрическим сетям общества, факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме того, в отношении общества вынесено предписание № 15-26/2009 от 10.04.2009 о необходимости в срок до 25.05.2009 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ущемлении интересов гр. Тоноян А.А. путем навязывания невыгодных условий, в части возложения обязательств по исполнению гр. Тоноян А.А. пунктов 1,2,3,4,7,9,12,14 технических условий от 15.01.2008 №8-08, являющихся неотъемлемой частью договора на технологическое присоединение к электрическим сетям общества.
Полагая, что указанные ненормативные правовые акты не соответствуют закону, нарушают его права и законные интересы, заявитель обратился с заявлением в арбитражный суд. В обоснование заявленных требований заявитель пояснил, что технические условия от 15.01.2008 №8-08 на условиях, полностью соответствующих нормам действующего законодательства и согласованных по обоюдному согласию сторон.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и документы, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, пришёл к выводу об необоснованности заявленных требований по следующим основаниям.
Технические условия от 15.01.2008 № 8-08 содержат следующие требования:
1. Для электроснабжения объекта запроектировать и установить КТП-10/0,4 кВ, киоскового типа, мощность силового трансформатора выбрать по расчету.
2. Проектируемую КТП подключить к ВЛ- 10 кВ АО - 2, для чего необходимо в точке подключения установить дополнительную ответвительную ж.б. опору и выполнить на ней монтаж линейного разъединения типа РЛНД - 10 кВ.
3. Точку подключения выбрать при проектировании по согласованию с Ге-ленджикским РРЭС.
4. Запроектировать и построить необходимый участок ВЛ - 0,4 кВ на ж.б. опорах, самонесущим изолированным проводом (СИП-2), сечение выбрать по расчету.
7. Выполнить согласование защит на сторонах 10 кВ проектируемой КТП с защитой на питающей подстанции.
8. Ток 3-х фазного короткого замыкания на шинах 10 кВ ПС 110 кВ «Архи-по-Осиповка» в: максимальном режиме - 5,590 кА, минимальном режиме -2,854 кА.
9. Выбор площадки под КТП, трассы В Л - 0,4 кВ согласовать с Геленджик-ском РРЭС и всеми заинтересованными организациями.
12. До начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо со-
гласовать проектную документацию с Геленджикским РРЭС и Новороссийским отделом по надзору за электроустановками.
14. Выполнение проектных и электромонтажных работ должно производиться организациями, имеющими лицензии на соответствующий вид работ. 16. Запрещается подключение автономных источников питания без разрешения Ге-ленджикского РРЭС и Новороссийского отдела по надзору за электроустановками, а также применение электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения без разрешения Северо-Кавказского межрегионального управления по технологическому и Экологическому надзору.
18. ЮЗЭС ставят Вас в известность, что с нашего разрешения Вы будете обязаны подключить субабонентов к своим Эл. Сетям и ТП, с возмещением Вам расходов за их сооружение, пропорционально запрашиваемой мощности заявителя.
19. Заключить договор на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Кубаньэнерго» в отделе технологического присоединения Юго-Западных электросетей, неотъемлемой частью которого являются данные ТУ.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение. При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение, а также расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передаче.
По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
В соответствии с пунктом 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В силу пункта 7 Правил настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:
а) подача заявки на технологическое присоединение (далее - заявка) юридическим
или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить техно
логическое присоединение, реконструкцию и увеличение мощности энергопринимающих
устройств, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоеди
нения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) вели
чины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения
энергопринимающих устройств заявителя;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной
власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;
д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балан
совой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Пункт 18 Правил предусматривает, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:
а) подготовку сетевой организацией технических условий и их согласование с сис
темным оператором, а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласо
вание их с системным оператором и со смежными сетевыми организациями;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательст
вам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участ
ка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая
осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих
устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответ
ствии с техническими условиями;
д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;
е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должно
стным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору
при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствую
щего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия
подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом опе
ративно-диспетчерского управления;
ж) фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергоприни
мающих устройств в электрической сети.
Согласно пункта 19 Правил по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.
Запрещается навязывать заявителю услуги, не предусмотренные настоящими Правилами.
В силу пункта 25 Правил в технических условиях должны быть указаны:
а) схемы выдачи или приема мощности и точки присоединения (вводные распреде
лительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы);
б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи
с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, под
станций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности
трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии), обязательные для исполнения сетевой организацией;
в) требования к устройствам релейной защиты, регулированию реактивной мощно
сти, противоаварийной и режимной автоматике, телемеханике, связи, изоляции и защите
от перенапряжения, к контролю и поддержанию качества электроэнергии, а также к при
борам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной);
г) требования к присоединению энергопринимающих устройств к устройствам про
тивоаварийной и режимной автоматики, требования к подключению всей присоединяемой
мощности энергопринимающих устройств, но не ниже уровня аварийной или технологи
ческой брони, к устройствам автоматики отключения нагрузки энергопринимающих уста
новок при снижении частоты электрического тока или напряжения в прилегающей элек
трической сети, требования к характеристикам генераторов;
д) требования к оснащению энергопринимающих устройств устройствами релейной
защиты, противоаварийной и режимной автоматики, включая размещение устройств,
обеспечивающих дистанционный ввод графиков временного отключения потребления с
диспетчерских центров в соответствии с требованиями соответствующего субъекта опера
тивно-диспетчерского управления.
Пункт 26 Правил устанавливает, что требования, указанные в подпунктах "в" - "д" пункта 25 настоящих Правил, обязательны для выполнения как заявителем, так и сетевой организацией. При этом разграничение обязательств по выполнению этих требований определяется в договоре и учитывается соответственно при расчете платы за технологическое присоединение.
В пунктах 1,2,3,4,7,9,12,14 технических условий от 15.01.2008 № 8-08 общество в нарушение действующего законодательства возложила свои обязательства по исполнению условий на гр. Тоноян А.А.
Таким образом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю правомерно вынесла решение от 10.04.2009 и предписание № 15-26/2009 от 10.04.2009.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь частью 1 статьи 4, частью 2 статьи 69, статьями 71, 167 - 170, частью 1 статьи 198, частью 5 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления отказать.
Решение суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение одного месяца со дня его принятия.
Судья И.А.Погорелов
stdClass Object
(
[vid] => 6790
[uid] => 1
[title] => Решение Арбитражного суда Краснодарского края по заявлению ОАО "Кубаньэнерго"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6790
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1256798029
[changed] => 1370528289
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370528289
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Арбитражный суд Краснодарского края
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А-32-15579/2009-63/210
20 октября 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2009 Полный текст решения изготовлен 20.10.2009
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Погорелова И.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО «Кубаньэнерго», г. Краснодар
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, г. Краснодар
третье лицо: Тоноян Акоб Аветикович
о признании недействительными решения от 10.04.2009 и предписания № 15-26/2009 от 10.04.2009
при участии в заседании:
от заявителя - (по доверенности № от);
от заинтересованного лица - (по доверенности № от );
от третьего лица - (по доверенности № от ).
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Кубаньэнерго» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд Краснодар-
ского края с заявлением о признании недействительными решения от 10.04.2009 и пред
писания № 15-26/2009 от 10.04.2009 Управления. Федеральной антимонопольной службы
по Краснодарскому краю.
В судебном заседании заявитель настоял на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 2 - 6).Заинтересованное лицо возразило против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 39 - 45).
Третье лицо требования заявителя также не признало по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 66 - 68).
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Феде-
фации лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Установлено, что ОАО «Кубаньэнерго» включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг- услуги по передаче электрической энергии.
Гр. Тоноян А.А. в адрес филиала общества «Юго-Западные электрические сети» направил заявку на заключения договора на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств (электрических установок) жилого дома, расположенного по адресу: г. Геленджик, с. Архипо-Осиповка по ул. Гоголя, 21/1, к электрическим сетям общества.
Общество выдало гр. Тоноян А.А. технические условия от 15.01.2008 № 8-08.
После предоставления гр. Тоноян А.А. технических условий, общество с ним заключило договор технологического присоединения № 10105-08-003682-1 от 27.02.2008.
12.02.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение гр. Тоноян А.А. на действия общества, выразившиеся во включении в технические условия на электроснабжение жилого дома от 15.01.2008 № 8-08 требований, противоречащих нормам, установленным Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (электрических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861.
Определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13.03.2009 назначено к рассмотрению дело о нарушении антимонопольного законодательства.
По итогам рассмотрения дела решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10.04.2009 признано в действиях общества, выразившихся в ущемлении интересов гр. Тоноян А.А., путем навязывания невыгодных условий, в части возложения обязательств по исполнению гр. Тоноян А.А. пунктов 1,2,3,4,7,9,12,14 технических условий от 15.01.2008 №8-08, являющихся неотъемлемой частью договора на технологическое присоединение к электрическим сетям общества, факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме того, в отношении общества вынесено предписание № 15-26/2009 от 10.04.2009 о необходимости в срок до 25.05.2009 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ущемлении интересов гр. Тоноян А.А. путем навязывания невыгодных условий, в части возложения обязательств по исполнению гр. Тоноян А.А. пунктов 1,2,3,4,7,9,12,14 технических условий от 15.01.2008 №8-08, являющихся неотъемлемой частью договора на технологическое присоединение к электрическим сетям общества.
Полагая, что указанные ненормативные правовые акты не соответствуют закону, нарушают его права и законные интересы, заявитель обратился с заявлением в арбитражный суд. В обоснование заявленных требований заявитель пояснил, что технические условия от 15.01.2008 №8-08 на условиях, полностью соответствующих нормам действующего законодательства и согласованных по обоюдному согласию сторон.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и документы, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, пришёл к выводу об необоснованности заявленных требований по следующим основаниям.
Технические условия от 15.01.2008 № 8-08 содержат следующие требования:
1. Для электроснабжения объекта запроектировать и установить КТП-10/0,4 кВ, киоскового типа, мощность силового трансформатора выбрать по расчету.
2. Проектируемую КТП подключить к ВЛ- 10 кВ АО - 2, для чего необходимо в точке подключения установить дополнительную ответвительную ж.б. опору и выполнить на ней монтаж линейного разъединения типа РЛНД - 10 кВ.
3. Точку подключения выбрать при проектировании по согласованию с Ге-ленджикским РРЭС.
4. Запроектировать и построить необходимый участок ВЛ - 0,4 кВ на ж.б. опорах, самонесущим изолированным проводом (СИП-2), сечение выбрать по расчету.
7. Выполнить согласование защит на сторонах 10 кВ проектируемой КТП с защитой на питающей подстанции.
8. Ток 3-х фазного короткого замыкания на шинах 10 кВ ПС 110 кВ «Архи-по-Осиповка» в: максимальном режиме - 5,590 кА, минимальном режиме -2,854 кА.
9. Выбор площадки под КТП, трассы В Л - 0,4 кВ согласовать с Геленджик-ском РРЭС и всеми заинтересованными организациями.
12. До начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо со-
гласовать проектную документацию с Геленджикским РРЭС и Новороссийским отделом по надзору за электроустановками.
14. Выполнение проектных и электромонтажных работ должно производиться организациями, имеющими лицензии на соответствующий вид работ. 16. Запрещается подключение автономных источников питания без разрешения Ге-ленджикского РРЭС и Новороссийского отдела по надзору за электроустановками, а также применение электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения без разрешения Северо-Кавказского межрегионального управления по технологическому и Экологическому надзору.
18. ЮЗЭС ставят Вас в известность, что с нашего разрешения Вы будете обязаны подключить субабонентов к своим Эл. Сетям и ТП, с возмещением Вам расходов за их сооружение, пропорционально запрашиваемой мощности заявителя.
19. Заключить договор на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Кубаньэнерго» в отделе технологического присоединения Юго-Западных электросетей, неотъемлемой частью которого являются данные ТУ.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение. При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение, а также расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передаче.
По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
В соответствии с пунктом 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В силу пункта 7 Правил настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:
а) подача заявки на технологическое присоединение (далее - заявка) юридическим
или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить техно
логическое присоединение, реконструкцию и увеличение мощности энергопринимающих
устройств, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоеди
нения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) вели
чины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения
энергопринимающих устройств заявителя;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной
власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;
д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балан
совой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Пункт 18 Правил предусматривает, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:
а) подготовку сетевой организацией технических условий и их согласование с сис
темным оператором, а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласо
вание их с системным оператором и со смежными сетевыми организациями;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательст
вам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участ
ка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая
осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих
устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответ
ствии с техническими условиями;
д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;
е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должно
стным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору
при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствую
щего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия
подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом опе
ративно-диспетчерского управления;
ж) фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергоприни
мающих устройств в электрической сети.
Согласно пункта 19 Правил по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.
Запрещается навязывать заявителю услуги, не предусмотренные настоящими Правилами.
В силу пункта 25 Правил в технических условиях должны быть указаны:
а) схемы выдачи или приема мощности и точки присоединения (вводные распреде
лительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы);
б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи
с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, под
станций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности
трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии), обязательные для исполнения сетевой организацией;
в) требования к устройствам релейной защиты, регулированию реактивной мощно
сти, противоаварийной и режимной автоматике, телемеханике, связи, изоляции и защите
от перенапряжения, к контролю и поддержанию качества электроэнергии, а также к при
борам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной);
г) требования к присоединению энергопринимающих устройств к устройствам про
тивоаварийной и режимной автоматики, требования к подключению всей присоединяемой
мощности энергопринимающих устройств, но не ниже уровня аварийной или технологи
ческой брони, к устройствам автоматики отключения нагрузки энергопринимающих уста
новок при снижении частоты электрического тока или напряжения в прилегающей элек
трической сети, требования к характеристикам генераторов;
д) требования к оснащению энергопринимающих устройств устройствами релейной
защиты, противоаварийной и режимной автоматики, включая размещение устройств,
обеспечивающих дистанционный ввод графиков временного отключения потребления с
диспетчерских центров в соответствии с требованиями соответствующего субъекта опера
тивно-диспетчерского управления.
Пункт 26 Правил устанавливает, что требования, указанные в подпунктах "в" - "д" пункта 25 настоящих Правил, обязательны для выполнения как заявителем, так и сетевой организацией. При этом разграничение обязательств по выполнению этих требований определяется в договоре и учитывается соответственно при расчете платы за технологическое присоединение.
В пунктах 1,2,3,4,7,9,12,14 технических условий от 15.01.2008 № 8-08 общество в нарушение действующего законодательства возложила свои обязательства по исполнению условий на гр. Тоноян А.А.
Таким образом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю правомерно вынесла решение от 10.04.2009 и предписание № 15-26/2009 от 10.04.2009.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь частью 1 статьи 4, частью 2 статьи 69, статьями 71, 167 - 170, частью 1 статьи 198, частью 5 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления отказать.
Решение суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение одного месяца со дня его принятия.
Судья И.А.Погорелов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Арбитражный суд Краснодарского края
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А-32-15579/2009-63/210
20 октября 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2009 Полный текст решения изготовлен 20.10.2009
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Погорелова И.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО «Кубаньэнерго», г. Краснодар
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, г. Краснодар
третье лицо: Тоноян Акоб Аветикович
о признании недействительными решения от 10.04.2009 и предписания № 15-26/2009 от 10.04.2009
при участии в заседании:
от заявителя - (по доверенности № от);
от заинтересованного лица - (по доверенности № от );
от третьего лица - (по доверенности № от ).
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Кубаньэнерго» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд Краснодар-
ского края с заявлением о признании недействительными решения от 10.04.2009 и пред
писания № 15-26/2009 от 10.04.2009 Управления. Федеральной антимонопольной службы
по Краснодарскому краю.
В судебном заседании заявитель настоял на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 2 - 6).Заинтересованное лицо возразило против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 39 - 45).
Третье лицо требования заявителя также не признало по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 66 - 68).
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Феде-
фации лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Установлено, что ОАО «Кубаньэнерго» включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг- услуги по передаче электрической энергии.
Гр. Тоноян А.А. в адрес филиала общества «Юго-Западные электрические сети» направил заявку на заключения договора на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств (электрических установок) жилого дома, расположенного по адресу: г. Геленджик, с. Архипо-Осиповка по ул. Гоголя, 21/1, к электрическим сетям общества.
Общество выдало гр. Тоноян А.А. технические условия от 15.01.2008 № 8-08.
После предоставления гр. Тоноян А.А. технических условий, общество с ним заключило договор технологического присоединения № 10105-08-003682-1 от 27.02.2008.
12.02.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение гр. Тоноян А.А. на действия общества, выразившиеся во включении в технические условия на электроснабжение жилого дома от 15.01.2008 № 8-08 требований, противоречащих нормам, установленным Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (электрических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861.
Определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13.03.2009 назначено к рассмотрению дело о нарушении антимонопольного законодательства.
По итогам рассмотрения дела решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10.04.2009 признано в действиях общества, выразившихся в ущемлении интересов гр. Тоноян А.А., путем навязывания невыгодных условий, в части возложения обязательств по исполнению гр. Тоноян А.А. пунктов 1,2,3,4,7,9,12,14 технических условий от 15.01.2008 №8-08, являющихся неотъемлемой частью договора на технологическое присоединение к электрическим сетям общества, факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме того, в отношении общества вынесено предписание № 15-26/2009 от 10.04.2009 о необходимости в срок до 25.05.2009 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ущемлении интересов гр. Тоноян А.А. путем навязывания невыгодных условий, в части возложения обязательств по исполнению гр. Тоноян А.А. пунктов 1,2,3,4,7,9,12,14 технических условий от 15.01.2008 №8-08, являющихся неотъемлемой частью договора на технологическое присоединение к электрическим сетям общества.
Полагая, что указанные ненормативные правовые акты не соответствуют закону, нарушают его права и законные интересы, заявитель обратился с заявлением в арбитражный суд. В обоснование заявленных требований заявитель пояснил, что технические условия от 15.01.2008 №8-08 на условиях, полностью соответствующих нормам действующего законодательства и согласованных по обоюдному согласию сторон.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и документы, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, пришёл к выводу об необоснованности заявленных требований по следующим основаниям.
Технические условия от 15.01.2008 № 8-08 содержат следующие требования:
1. Для электроснабжения объекта запроектировать и установить КТП-10/0,4 кВ, киоскового типа, мощность силового трансформатора выбрать по расчету.
2. Проектируемую КТП подключить к ВЛ- 10 кВ АО - 2, для чего необходимо в точке подключения установить дополнительную ответвительную ж.б. опору и выполнить на ней монтаж линейного разъединения типа РЛНД - 10 кВ.
3. Точку подключения выбрать при проектировании по согласованию с Ге-ленджикским РРЭС.
4. Запроектировать и построить необходимый участок ВЛ - 0,4 кВ на ж.б. опорах, самонесущим изолированным проводом (СИП-2), сечение выбрать по расчету.
7. Выполнить согласование защит на сторонах 10 кВ проектируемой КТП с защитой на питающей подстанции.
8. Ток 3-х фазного короткого замыкания на шинах 10 кВ ПС 110 кВ «Архи-по-Осиповка» в: максимальном режиме - 5,590 кА, минимальном режиме -2,854 кА.
9. Выбор площадки под КТП, трассы В Л - 0,4 кВ согласовать с Геленджик-ском РРЭС и всеми заинтересованными организациями.
12. До начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо со-
гласовать проектную документацию с Геленджикским РРЭС и Новороссийским отделом по надзору за электроустановками.
14. Выполнение проектных и электромонтажных работ должно производиться организациями, имеющими лицензии на соответствующий вид работ. 16. Запрещается подключение автономных источников питания без разрешения Ге-ленджикского РРЭС и Новороссийского отдела по надзору за электроустановками, а также применение электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения без разрешения Северо-Кавказского межрегионального управления по технологическому и Экологическому надзору.
18. ЮЗЭС ставят Вас в известность, что с нашего разрешения Вы будете обязаны подключить субабонентов к своим Эл. Сетям и ТП, с возмещением Вам расходов за их сооружение, пропорционально запрашиваемой мощности заявителя.
19. Заключить договор на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Кубаньэнерго» в отделе технологического присоединения Юго-Западных электросетей, неотъемлемой частью которого являются данные ТУ.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение. При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение, а также расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передаче.
По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
В соответствии с пунктом 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В силу пункта 7 Правил настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:
а) подача заявки на технологическое присоединение (далее - заявка) юридическим
или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить техно
логическое присоединение, реконструкцию и увеличение мощности энергопринимающих
устройств, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоеди
нения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) вели
чины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения
энергопринимающих устройств заявителя;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной
власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;
д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балан
совой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Пункт 18 Правил предусматривает, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:
а) подготовку сетевой организацией технических условий и их согласование с сис
темным оператором, а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласо
вание их с системным оператором и со смежными сетевыми организациями;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательст
вам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участ
ка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая
осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих
устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответ
ствии с техническими условиями;
д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;
е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должно
стным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору
при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствую
щего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия
подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом опе
ративно-диспетчерского управления;
ж) фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергоприни
мающих устройств в электрической сети.
Согласно пункта 19 Правил по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.
Запрещается навязывать заявителю услуги, не предусмотренные настоящими Правилами.
В силу пункта 25 Правил в технических условиях должны быть указаны:
а) схемы выдачи или приема мощности и точки присоединения (вводные распреде
лительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы);
б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи
с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, под
станций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности
трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии), обязательные для исполнения сетевой организацией;
в) требования к устройствам релейной защиты, регулированию реактивной мощно
сти, противоаварийной и режимной автоматике, телемеханике, связи, изоляции и защите
от перенапряжения, к контролю и поддержанию качества электроэнергии, а также к при
борам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной);
г) требования к присоединению энергопринимающих устройств к устройствам про
тивоаварийной и режимной автоматики, требования к подключению всей присоединяемой
мощности энергопринимающих устройств, но не ниже уровня аварийной или технологи
ческой брони, к устройствам автоматики отключения нагрузки энергопринимающих уста
новок при снижении частоты электрического тока или напряжения в прилегающей элек
трической сети, требования к характеристикам генераторов;
д) требования к оснащению энергопринимающих устройств устройствами релейной
защиты, противоаварийной и режимной автоматики, включая размещение устройств,
обеспечивающих дистанционный ввод графиков временного отключения потребления с
диспетчерских центров в соответствии с требованиями соответствующего субъекта опера
тивно-диспетчерского управления.
Пункт 26 Правил устанавливает, что требования, указанные в подпунктах "в" - "д" пункта 25 настоящих Правил, обязательны для выполнения как заявителем, так и сетевой организацией. При этом разграничение обязательств по выполнению этих требований определяется в договоре и учитывается соответственно при расчете платы за технологическое присоединение.
В пунктах 1,2,3,4,7,9,12,14 технических условий от 15.01.2008 № 8-08 общество в нарушение действующего законодательства возложила свои обязательства по исполнению условий на гр. Тоноян А.А.
Таким образом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю правомерно вынесла решение от 10.04.2009 и предписание № 15-26/2009 от 10.04.2009.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь частью 1 статьи 4, частью 2 статьи 69, статьями 71, 167 - 170, частью 1 статьи 198, частью 5 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления отказать.
Решение суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение одного месяца со дня его принятия.
Судья И.А.Погорелов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 13
[vid] => 3
[name] => Судебные решения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-10-29 09:33:49
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-10-29 09:33:49
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322110064
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Краснодарское УФАС России
)