Решение Арбитражного суда Краснодарского края по заявлению ОАО "Кубаньэнерго"

Дата публикации: 29 октября 2009, 12:33

 

Арбитражный суд Краснодарского края
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар                                                                               Дело № А-32-15579/2009-63/210
20 октября 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2009 Полный текст решения изготовлен 20.10.2009
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Погорелова И.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО «Кубаньэнерго», г. Краснодар
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, г. Крас­нодар
третье лицо: Тоноян Акоб Аветикович
о признании недействительными решения от 10.04.2009 и предписания № 15-26/2009 от 10.04.2009
при участии в заседании:
от заявителя - (по доверенности № от);
от заинтересованного лица - (по доверенности № от );
от третьего лица - (по доверенности № от ).
УСТАНОВИЛ:
                ОАО «Кубаньэнерго» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд Краснодар-
ского края с заявлением о признании недействительными решения от 10.04.2009 и пред­
писания № 15-26/2009 от 10.04.2009 Управления. Федеральной антимонопольной службы
по Краснодарскому краю.
                  В судебном заседании заявитель настоял на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 2 - 6).Заинтересованное лицо возразило против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 39 - 45).
 
Третье лицо требования заявителя также не признало по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 66 - 68).
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Феде-
фации лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или ос­париваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
           В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, неза­конными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый не­нормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринима­тельской и иной экономической деятельности.
Установлено, что ОАО «Кубаньэнерго» включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и кон­троль по виду услуг- услуги по передаче электрической энергии.
Гр. Тоноян А.А. в адрес филиала общества «Юго-Западные электрические сети» на­правил заявку на заключения договора на осуществление технологического присоедине­ния энергопринимающих устройств (электрических установок) жилого дома, располо­женного по адресу: г. Геленджик, с. Архипо-Осиповка по ул. Гоголя, 21/1, к электриче­ским сетям общества.
Общество выдало гр. Тоноян А.А. технические условия от 15.01.2008 № 8-08.
После предоставления гр. Тоноян А.А. технических условий, общество с ним заклю­чило договор технологического присоединения № 10105-08-003682-1 от 27.02.2008.
12.02.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красно­дарскому краю поступило обращение гр. Тоноян А.А. на действия общества, выразившие­ся во включении в технические условия на электроснабжение жилого дома от 15.01.2008 № 8-08 требований, противоречащих нормам, установленным Правилами технологическо­го присоединения энергопринимающих устройств (электрических установок) юридиче­ских и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных постановлением Прави­тельства от 27.12.2004 № 861.
Определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодар­скому краю от 13.03.2009 назначено к рассмотрению дело о нарушении антимонопольного законодательства.
По итогам рассмотрения дела решением комиссии Управления Федеральной анти­монопольной службы по Краснодарскому краю от 10.04.2009 признано в действиях обще­ства, выразившихся в ущемлении интересов гр. Тоноян А.А., путем навязывания невыгод­ных условий, в части возложения обязательств по исполнению гр. Тоноян А.А. пунктов 1,2,3,4,7,9,12,14 технических условий от 15.01.2008 №8-08, являющихся неотъемлемой частью договора на технологическое присоединение к электрическим сетям общества, факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме того, в отношении общества вынесено предписание № 15-26/2009 от 10.04.2009 о необходимости в срок до 25.05.2009 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ущемлении интересов гр. Тоноян А.А. путем навязывания невыгодных условий, в части возложения обязательств по исполнению гр. Тоноян А.А. пунктов 1,2,3,4,7,9,12,14 техни­ческих условий от 15.01.2008 №8-08, являющихся неотъемлемой частью договора на тех­нологическое присоединение к электрическим сетям общества.
Полагая, что указанные ненормативные правовые акты не соответствуют закону, на­рушают его права и законные интересы, заявитель обратился с заявлением в арбитражный суд. В обоснование заявленных требований заявитель пояснил, что технические условия от 15.01.2008 №8-08 на условиях, полностью соответствующих нормам действующего за­конодательства и согласованных по обоюдному согласию сторон.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Рос­сийской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решений государственных ор­ганов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, ко­торые приняли оспариваемый акт, решение, а также устанавливает, нарушают ли оспари­ваемый акт, решение права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и документы, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, пришёл к вы­воду об необоснованности заявленных требований по следующим основаниям.
Технические условия от 15.01.2008 № 8-08 содержат следующие требования:
1.     Для электроснабжения объекта запроектировать и установить КТП-10/0,4 кВ, киоскового типа, мощность силового трансформатора выбрать по расче­ту.
2.                                             Проектируемую КТП подключить к ВЛ- 10 кВ АО - 2, для чего необходимо в точке подключения установить дополнительную ответвительную ж.б. опо­ру и выполнить на ней монтаж линейного разъединения типа РЛНД - 10 кВ.
3.                                             Точку подключения выбрать при проектировании по согласованию с Ге-ленджикским РРЭС.
4.                                             Запроектировать и построить необходимый участок ВЛ - 0,4 кВ на ж.б. опо­рах, самонесущим изолированным проводом (СИП-2), сечение выбрать по расчету.
 
7.                                                              Выполнить согласование защит на сторонах 10 кВ проектируемой КТП с защитой на питающей подстанции.
8.                                                              Ток 3-х фазного короткого замыкания на шинах 10 кВ ПС 110 кВ «Архи-по-Осиповка» в: максимальном режиме - 5,590 кА, минимальном режиме -2,854 кА.
9.                                                              Выбор площадки под КТП, трассы В Л - 0,4 кВ согласовать с Геленджик-ском РРЭС и всеми заинтересованными организациями.
12.              До начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо со-
гласовать проектную документацию с Геленджикским РРЭС и Новороссийским от­делом по надзору за электроустановками.
14. Выполнение проектных и электромонтажных работ должно производиться орга­низациями, имеющими лицензии на соответствующий вид работ. 16. Запрещается подключение автономных источников питания без разрешения Ге-ленджикского РРЭС и Новороссийского отдела по надзору за электроустановками, а также применение электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения без раз­решения Северо-Кавказского межрегионального управления по технологическому и Экологическому надзору.
18.          ЮЗЭС ставят Вас в известность, что с нашего разрешения Вы будете обязаны подключить субабонентов к своим Эл. Сетям и ТП, с возмещением Вам расходов за их сооружение, пропорционально запрашиваемой мощности заявителя.
19.          Заключить договор на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Кубаньэнерго» в отделе технологического присоединения Юго-Западных электросетей, неотъемлемой частью которого являются данные ТУ.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об элек­троэнергетике» затраты на проведение мероприятий по технологическому присоедине­нию, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоедине­ние. При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение, а также расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передаче.
        По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организа­ция принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осу­ществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разра­ботке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об элек­троэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспече­нию готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строи­тельство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объ­ектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
 
 
В соответствии с пунктом 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отно­шении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоедине­нию при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В силу пункта 7 Правил настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:
а) подача заявки на технологическое присоединение (далее - заявка) юридическим
или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить техно­
логическое присоединение, реконструкцию и увеличение мощности энергопринимающих
устройств, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоеди­
нения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) вели­
чины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения
энергопринимающих устройств заявителя;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной
власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;
д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балан­
совой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Пункт 18 Правил предусматривает, что мероприятия по технологическому присое­динению включают в себя:
а) подготовку сетевой организацией технических условий и их согласование с сис­
темным оператором, а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласо­
вание их с системным оператором и со смежными сетевыми организациями;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательст­
вам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участ­
ка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая
осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих
устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответ­
ствии с техническими условиями;
д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;
е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должно­
стным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору
при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствую­
щего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия
подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом опе­
ративно-диспетчерского управления;
ж)   фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергоприни­
мающих устройств в электрической сети.
Согласно пункта 19 Правил по окончании осуществления мероприятий по техноло­гическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принад­лежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.
Запрещается навязывать заявителю услуги, не предусмотренные настоящими Прави­лами.
В силу пункта 25 Правил в технических условиях должны быть указаны:
а) схемы выдачи или приема мощности и точки присоединения (вводные распреде­
лительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы);
б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи
с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, под­
станций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности
трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии), обяза­тельные для исполнения сетевой организацией;
в) требования к устройствам релейной защиты, регулированию реактивной мощно­
сти, противоаварийной и режимной автоматике, телемеханике, связи, изоляции и защите
от перенапряжения, к контролю и поддержанию качества электроэнергии, а также к при­
борам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной);
г) требования к присоединению энергопринимающих устройств к устройствам про­
тивоаварийной и режимной автоматики, требования к подключению всей присоединяемой
мощности энергопринимающих устройств, но не ниже уровня аварийной или технологи­
ческой брони, к устройствам автоматики отключения нагрузки энергопринимающих уста­
новок при снижении частоты электрического тока или напряжения в прилегающей элек­
трической сети, требования к характеристикам генераторов;
д) требования к оснащению энергопринимающих устройств устройствами релейной
защиты, противоаварийной и режимной автоматики, включая размещение устройств,
обеспечивающих дистанционный ввод графиков временного отключения потребления с
диспетчерских центров в соответствии с требованиями соответствующего субъекта опера­
тивно-диспетчерского управления.
Пункт 26 Правил устанавливает, что требования, указанные в подпунктах "в" - "д" пункта 25 настоящих Правил, обязательны для выполнения как заявителем, так и сетевой организацией. При этом разграничение обязательств по выполнению этих требований оп­ределяется в договоре и учитывается соответственно при расчете платы за технологиче­ское присоединение.
В пунктах 1,2,3,4,7,9,12,14 технических условий от 15.01.2008 № 8-08 общество в нарушение действующего законодательства возложила свои обязательства по исполнению условий на гр. Тоноян А.А.
Таким образом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодар­скому краю правомерно вынесла решение от 10.04.2009 и предписание № 15-26/2009 от 10.04.2009.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Рос­сийской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный пра­вовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нор­мативному правовому акту, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь частью 1 статьи 4, частью 2 статьи 69, статьями 71, 167 - 170, ча­стью 1 статьи 198, частью 5 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуаль­ного кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления отказать.
Решение суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение одного месяца со дня его принятия.
 
 
Судья                                                                                                      И.А.Погорелов
stdClass Object ( [vid] => 6790 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Краснодарского края по заявлению ОАО "Кубаньэнерго" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6790 [type] => solution [language] => ru [created] => 1256798029 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Арбитражный суд Краснодарского края
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар                                                                               Дело № А-32-15579/2009-63/210
20 октября 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2009 Полный текст решения изготовлен 20.10.2009
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Погорелова И.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО «Кубаньэнерго», г. Краснодар
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, г. Крас­нодар
третье лицо: Тоноян Акоб Аветикович
о признании недействительными решения от 10.04.2009 и предписания № 15-26/2009 от 10.04.2009
при участии в заседании:
от заявителя - (по доверенности № от);
от заинтересованного лица - (по доверенности № от );
от третьего лица - (по доверенности № от ).
УСТАНОВИЛ:
                ОАО «Кубаньэнерго» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд Краснодар-
ского края с заявлением о признании недействительными решения от 10.04.2009 и пред­
писания № 15-26/2009 от 10.04.2009 Управления. Федеральной антимонопольной службы
по Краснодарскому краю.
                  В судебном заседании заявитель настоял на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 2 - 6).Заинтересованное лицо возразило против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 39 - 45).
 
Третье лицо требования заявителя также не признало по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 66 - 68).
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Феде-
фации лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или ос­париваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
           В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, неза­конными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый не­нормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринима­тельской и иной экономической деятельности.
Установлено, что ОАО «Кубаньэнерго» включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и кон­троль по виду услуг- услуги по передаче электрической энергии.
Гр. Тоноян А.А. в адрес филиала общества «Юго-Западные электрические сети» на­правил заявку на заключения договора на осуществление технологического присоедине­ния энергопринимающих устройств (электрических установок) жилого дома, располо­женного по адресу: г. Геленджик, с. Архипо-Осиповка по ул. Гоголя, 21/1, к электриче­ским сетям общества.
Общество выдало гр. Тоноян А.А. технические условия от 15.01.2008 № 8-08.
После предоставления гр. Тоноян А.А. технических условий, общество с ним заклю­чило договор технологического присоединения № 10105-08-003682-1 от 27.02.2008.
12.02.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красно­дарскому краю поступило обращение гр. Тоноян А.А. на действия общества, выразившие­ся во включении в технические условия на электроснабжение жилого дома от 15.01.2008 № 8-08 требований, противоречащих нормам, установленным Правилами технологическо­го присоединения энергопринимающих устройств (электрических установок) юридиче­ских и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных постановлением Прави­тельства от 27.12.2004 № 861.
Определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодар­скому краю от 13.03.2009 назначено к рассмотрению дело о нарушении антимонопольного законодательства.
По итогам рассмотрения дела решением комиссии Управления Федеральной анти­монопольной службы по Краснодарскому краю от 10.04.2009 признано в действиях обще­ства, выразившихся в ущемлении интересов гр. Тоноян А.А., путем навязывания невыгод­ных условий, в части возложения обязательств по исполнению гр. Тоноян А.А. пунктов 1,2,3,4,7,9,12,14 технических условий от 15.01.2008 №8-08, являющихся неотъемлемой частью договора на технологическое присоединение к электрическим сетям общества, факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме того, в отношении общества вынесено предписание № 15-26/2009 от 10.04.2009 о необходимости в срок до 25.05.2009 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ущемлении интересов гр. Тоноян А.А. путем навязывания невыгодных условий, в части возложения обязательств по исполнению гр. Тоноян А.А. пунктов 1,2,3,4,7,9,12,14 техни­ческих условий от 15.01.2008 №8-08, являющихся неотъемлемой частью договора на тех­нологическое присоединение к электрическим сетям общества.
Полагая, что указанные ненормативные правовые акты не соответствуют закону, на­рушают его права и законные интересы, заявитель обратился с заявлением в арбитражный суд. В обоснование заявленных требований заявитель пояснил, что технические условия от 15.01.2008 №8-08 на условиях, полностью соответствующих нормам действующего за­конодательства и согласованных по обоюдному согласию сторон.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Рос­сийской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решений государственных ор­ганов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, ко­торые приняли оспариваемый акт, решение, а также устанавливает, нарушают ли оспари­ваемый акт, решение права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и документы, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, пришёл к вы­воду об необоснованности заявленных требований по следующим основаниям.
Технические условия от 15.01.2008 № 8-08 содержат следующие требования:
1.     Для электроснабжения объекта запроектировать и установить КТП-10/0,4 кВ, киоскового типа, мощность силового трансформатора выбрать по расче­ту.
2.                                             Проектируемую КТП подключить к ВЛ- 10 кВ АО - 2, для чего необходимо в точке подключения установить дополнительную ответвительную ж.б. опо­ру и выполнить на ней монтаж линейного разъединения типа РЛНД - 10 кВ.
3.                                             Точку подключения выбрать при проектировании по согласованию с Ге-ленджикским РРЭС.
4.                                             Запроектировать и построить необходимый участок ВЛ - 0,4 кВ на ж.б. опо­рах, самонесущим изолированным проводом (СИП-2), сечение выбрать по расчету.
 
7.                                                              Выполнить согласование защит на сторонах 10 кВ проектируемой КТП с защитой на питающей подстанции.
8.                                                              Ток 3-х фазного короткого замыкания на шинах 10 кВ ПС 110 кВ «Архи-по-Осиповка» в: максимальном режиме - 5,590 кА, минимальном режиме -2,854 кА.
9.                                                              Выбор площадки под КТП, трассы В Л - 0,4 кВ согласовать с Геленджик-ском РРЭС и всеми заинтересованными организациями.
12.              До начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо со-
гласовать проектную документацию с Геленджикским РРЭС и Новороссийским от­делом по надзору за электроустановками.
14. Выполнение проектных и электромонтажных работ должно производиться орга­низациями, имеющими лицензии на соответствующий вид работ. 16. Запрещается подключение автономных источников питания без разрешения Ге-ленджикского РРЭС и Новороссийского отдела по надзору за электроустановками, а также применение электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения без раз­решения Северо-Кавказского межрегионального управления по технологическому и Экологическому надзору.
18.          ЮЗЭС ставят Вас в известность, что с нашего разрешения Вы будете обязаны подключить субабонентов к своим Эл. Сетям и ТП, с возмещением Вам расходов за их сооружение, пропорционально запрашиваемой мощности заявителя.
19.          Заключить договор на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Кубаньэнерго» в отделе технологического присоединения Юго-Западных электросетей, неотъемлемой частью которого являются данные ТУ.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об элек­троэнергетике» затраты на проведение мероприятий по технологическому присоедине­нию, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоедине­ние. При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение, а также расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передаче.
        По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организа­ция принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осу­ществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разра­ботке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об элек­троэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспече­нию готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строи­тельство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объ­ектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
 
 
В соответствии с пунктом 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отно­шении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоедине­нию при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В силу пункта 7 Правил настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:
а) подача заявки на технологическое присоединение (далее - заявка) юридическим
или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить техно­
логическое присоединение, реконструкцию и увеличение мощности энергопринимающих
устройств, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоеди­
нения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) вели­
чины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения
энергопринимающих устройств заявителя;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной
власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;
д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балан­
совой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Пункт 18 Правил предусматривает, что мероприятия по технологическому присое­динению включают в себя:
а) подготовку сетевой организацией технических условий и их согласование с сис­
темным оператором, а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласо­
вание их с системным оператором и со смежными сетевыми организациями;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательст­
вам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участ­
ка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая
осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих
устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответ­
ствии с техническими условиями;
д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;
е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должно­
стным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору
при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствую­
щего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия
подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом опе­
ративно-диспетчерского управления;
ж)   фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергоприни­
мающих устройств в электрической сети.
Согласно пункта 19 Правил по окончании осуществления мероприятий по техноло­гическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принад­лежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.
Запрещается навязывать заявителю услуги, не предусмотренные настоящими Прави­лами.
В силу пункта 25 Правил в технических условиях должны быть указаны:
а) схемы выдачи или приема мощности и точки присоединения (вводные распреде­
лительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы);
б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи
с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, под­
станций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности
трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии), обяза­тельные для исполнения сетевой организацией;
в) требования к устройствам релейной защиты, регулированию реактивной мощно­
сти, противоаварийной и режимной автоматике, телемеханике, связи, изоляции и защите
от перенапряжения, к контролю и поддержанию качества электроэнергии, а также к при­
борам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной);
г) требования к присоединению энергопринимающих устройств к устройствам про­
тивоаварийной и режимной автоматики, требования к подключению всей присоединяемой
мощности энергопринимающих устройств, но не ниже уровня аварийной или технологи­
ческой брони, к устройствам автоматики отключения нагрузки энергопринимающих уста­
новок при снижении частоты электрического тока или напряжения в прилегающей элек­
трической сети, требования к характеристикам генераторов;
д) требования к оснащению энергопринимающих устройств устройствами релейной
защиты, противоаварийной и режимной автоматики, включая размещение устройств,
обеспечивающих дистанционный ввод графиков временного отключения потребления с
диспетчерских центров в соответствии с требованиями соответствующего субъекта опера­
тивно-диспетчерского управления.
Пункт 26 Правил устанавливает, что требования, указанные в подпунктах "в" - "д" пункта 25 настоящих Правил, обязательны для выполнения как заявителем, так и сетевой организацией. При этом разграничение обязательств по выполнению этих требований оп­ределяется в договоре и учитывается соответственно при расчете платы за технологиче­ское присоединение.
В пунктах 1,2,3,4,7,9,12,14 технических условий от 15.01.2008 № 8-08 общество в нарушение действующего законодательства возложила свои обязательства по исполнению условий на гр. Тоноян А.А.
Таким образом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодар­скому краю правомерно вынесла решение от 10.04.2009 и предписание № 15-26/2009 от 10.04.2009.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Рос­сийской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный пра­вовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нор­мативному правовому акту, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь частью 1 статьи 4, частью 2 статьи 69, статьями 71, 167 - 170, ча­стью 1 статьи 198, частью 5 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуаль­ного кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления отказать.
Решение суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение одного месяца со дня его принятия.
 
 
Судья                                                                                                      И.А.Погорелов
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Арбитражный суд Краснодарского края
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар                                                                               Дело № А-32-15579/2009-63/210
20 октября 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 20.10.2009 Полный текст решения изготовлен 20.10.2009
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Погорелова И.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО «Кубаньэнерго», г. Краснодар
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, г. Крас­нодар
третье лицо: Тоноян Акоб Аветикович
о признании недействительными решения от 10.04.2009 и предписания № 15-26/2009 от 10.04.2009
при участии в заседании:
от заявителя - (по доверенности № от);
от заинтересованного лица - (по доверенности № от );
от третьего лица - (по доверенности № от ).
УСТАНОВИЛ:
                ОАО «Кубаньэнерго» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд Краснодар-
ского края с заявлением о признании недействительными решения от 10.04.2009 и пред­
писания № 15-26/2009 от 10.04.2009 Управления. Федеральной антимонопольной службы
по Краснодарскому краю.
                  В судебном заседании заявитель настоял на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 2 - 6).Заинтересованное лицо возразило против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 39 - 45).
 
Третье лицо требования заявителя также не признало по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 66 - 68).
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Феде-
фации лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или ос­париваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
           В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, неза­конными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый не­нормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринима­тельской и иной экономической деятельности.
Установлено, что ОАО «Кубаньэнерго» включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и кон­троль по виду услуг- услуги по передаче электрической энергии.
Гр. Тоноян А.А. в адрес филиала общества «Юго-Западные электрические сети» на­правил заявку на заключения договора на осуществление технологического присоедине­ния энергопринимающих устройств (электрических установок) жилого дома, располо­женного по адресу: г. Геленджик, с. Архипо-Осиповка по ул. Гоголя, 21/1, к электриче­ским сетям общества.
Общество выдало гр. Тоноян А.А. технические условия от 15.01.2008 № 8-08.
После предоставления гр. Тоноян А.А. технических условий, общество с ним заклю­чило договор технологического присоединения № 10105-08-003682-1 от 27.02.2008.
12.02.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красно­дарскому краю поступило обращение гр. Тоноян А.А. на действия общества, выразившие­ся во включении в технические условия на электроснабжение жилого дома от 15.01.2008 № 8-08 требований, противоречащих нормам, установленным Правилами технологическо­го присоединения энергопринимающих устройств (электрических установок) юридиче­ских и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных постановлением Прави­тельства от 27.12.2004 № 861.
Определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодар­скому краю от 13.03.2009 назначено к рассмотрению дело о нарушении антимонопольного законодательства.
По итогам рассмотрения дела решением комиссии Управления Федеральной анти­монопольной службы по Краснодарскому краю от 10.04.2009 признано в действиях обще­ства, выразившихся в ущемлении интересов гр. Тоноян А.А., путем навязывания невыгод­ных условий, в части возложения обязательств по исполнению гр. Тоноян А.А. пунктов 1,2,3,4,7,9,12,14 технических условий от 15.01.2008 №8-08, являющихся неотъемлемой частью договора на технологическое присоединение к электрическим сетям общества, факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме того, в отношении общества вынесено предписание № 15-26/2009 от 10.04.2009 о необходимости в срок до 25.05.2009 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ущемлении интересов гр. Тоноян А.А. путем навязывания невыгодных условий, в части возложения обязательств по исполнению гр. Тоноян А.А. пунктов 1,2,3,4,7,9,12,14 техни­ческих условий от 15.01.2008 №8-08, являющихся неотъемлемой частью договора на тех­нологическое присоединение к электрическим сетям общества.
Полагая, что указанные ненормативные правовые акты не соответствуют закону, на­рушают его права и законные интересы, заявитель обратился с заявлением в арбитражный суд. В обоснование заявленных требований заявитель пояснил, что технические условия от 15.01.2008 №8-08 на условиях, полностью соответствующих нормам действующего за­конодательства и согласованных по обоюдному согласию сторон.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Рос­сийской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решений государственных ор­ганов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, ко­торые приняли оспариваемый акт, решение, а также устанавливает, нарушают ли оспари­ваемый акт, решение права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и документы, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, пришёл к вы­воду об необоснованности заявленных требований по следующим основаниям.
Технические условия от 15.01.2008 № 8-08 содержат следующие требования:
1.     Для электроснабжения объекта запроектировать и установить КТП-10/0,4 кВ, киоскового типа, мощность силового трансформатора выбрать по расче­ту.
2.                                             Проектируемую КТП подключить к ВЛ- 10 кВ АО - 2, для чего необходимо в точке подключения установить дополнительную ответвительную ж.б. опо­ру и выполнить на ней монтаж линейного разъединения типа РЛНД - 10 кВ.
3.                                             Точку подключения выбрать при проектировании по согласованию с Ге-ленджикским РРЭС.
4.                                             Запроектировать и построить необходимый участок ВЛ - 0,4 кВ на ж.б. опо­рах, самонесущим изолированным проводом (СИП-2), сечение выбрать по расчету.
 
7.                                                              Выполнить согласование защит на сторонах 10 кВ проектируемой КТП с защитой на питающей подстанции.
8.                                                              Ток 3-х фазного короткого замыкания на шинах 10 кВ ПС 110 кВ «Архи-по-Осиповка» в: максимальном режиме - 5,590 кА, минимальном режиме -2,854 кА.
9.                                                              Выбор площадки под КТП, трассы В Л - 0,4 кВ согласовать с Геленджик-ском РРЭС и всеми заинтересованными организациями.
12.              До начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо со-
гласовать проектную документацию с Геленджикским РРЭС и Новороссийским от­делом по надзору за электроустановками.
14. Выполнение проектных и электромонтажных работ должно производиться орга­низациями, имеющими лицензии на соответствующий вид работ. 16. Запрещается подключение автономных источников питания без разрешения Ге-ленджикского РРЭС и Новороссийского отдела по надзору за электроустановками, а также применение электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения без раз­решения Северо-Кавказского межрегионального управления по технологическому и Экологическому надзору.
18.          ЮЗЭС ставят Вас в известность, что с нашего разрешения Вы будете обязаны подключить субабонентов к своим Эл. Сетям и ТП, с возмещением Вам расходов за их сооружение, пропорционально запрашиваемой мощности заявителя.
19.          Заключить договор на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Кубаньэнерго» в отделе технологического присоединения Юго-Западных электросетей, неотъемлемой частью которого являются данные ТУ.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об элек­троэнергетике» затраты на проведение мероприятий по технологическому присоедине­нию, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоедине­ние. При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение, а также расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передаче.
        По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организа­ция принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осу­ществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разра­ботке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об элек­троэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспече­нию готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строи­тельство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объ­ектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
 
 
В соответствии с пунктом 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отно­шении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоедине­нию при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В силу пункта 7 Правил настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:
а) подача заявки на технологическое присоединение (далее - заявка) юридическим
или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить техно­
логическое присоединение, реконструкцию и увеличение мощности энергопринимающих
устройств, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоеди­
нения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) вели­
чины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения
энергопринимающих устройств заявителя;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной
власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;
д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балан­
совой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Пункт 18 Правил предусматривает, что мероприятия по технологическому присое­динению включают в себя:
а) подготовку сетевой организацией технических условий и их согласование с сис­
темным оператором, а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласо­
вание их с системным оператором и со смежными сетевыми организациями;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательст­
вам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участ­
ка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая
осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих
устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответ­
ствии с техническими условиями;
д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;
е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должно­
стным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору
при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствую­
щего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия
подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом опе­
ративно-диспетчерского управления;
ж)   фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергоприни­
мающих устройств в электрической сети.
Согласно пункта 19 Правил по окончании осуществления мероприятий по техноло­гическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принад­лежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.
Запрещается навязывать заявителю услуги, не предусмотренные настоящими Прави­лами.
В силу пункта 25 Правил в технических условиях должны быть указаны:
а) схемы выдачи или приема мощности и точки присоединения (вводные распреде­
лительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы);
б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи
с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, под­
станций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности
трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии), обяза­тельные для исполнения сетевой организацией;
в) требования к устройствам релейной защиты, регулированию реактивной мощно­
сти, противоаварийной и режимной автоматике, телемеханике, связи, изоляции и защите
от перенапряжения, к контролю и поддержанию качества электроэнергии, а также к при­
борам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной);
г) требования к присоединению энергопринимающих устройств к устройствам про­
тивоаварийной и режимной автоматики, требования к подключению всей присоединяемой
мощности энергопринимающих устройств, но не ниже уровня аварийной или технологи­
ческой брони, к устройствам автоматики отключения нагрузки энергопринимающих уста­
новок при снижении частоты электрического тока или напряжения в прилегающей элек­
трической сети, требования к характеристикам генераторов;
д) требования к оснащению энергопринимающих устройств устройствами релейной
защиты, противоаварийной и режимной автоматики, включая размещение устройств,
обеспечивающих дистанционный ввод графиков временного отключения потребления с
диспетчерских центров в соответствии с требованиями соответствующего субъекта опера­
тивно-диспетчерского управления.
Пункт 26 Правил устанавливает, что требования, указанные в подпунктах "в" - "д" пункта 25 настоящих Правил, обязательны для выполнения как заявителем, так и сетевой организацией. При этом разграничение обязательств по выполнению этих требований оп­ределяется в договоре и учитывается соответственно при расчете платы за технологиче­ское присоединение.
В пунктах 1,2,3,4,7,9,12,14 технических условий от 15.01.2008 № 8-08 общество в нарушение действующего законодательства возложила свои обязательства по исполнению условий на гр. Тоноян А.А.
Таким образом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодар­скому краю правомерно вынесла решение от 10.04.2009 и предписание № 15-26/2009 от 10.04.2009.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Рос­сийской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный пра­вовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нор­мативному правовому акту, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь частью 1 статьи 4, частью 2 статьи 69, статьями 71, 167 - 170, ча­стью 1 статьи 198, частью 5 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуаль­ного кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления отказать.
Решение суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение одного месяца со дня его принятия.
 
 
Судья                                                                                                      И.А.Погорелов
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-29 09:33:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-29 09:33:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )