Решение Первомайского районного суда г. Краснодара в отношении филиала «Краснодарский» Акционерного банка «Содействие общественным инициативам» (ОАО)

Дата публикации: 14 августа 2008, 04:00

РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении                                         

«14» августа 2008 года

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:                                       

председательствующего судьи                                                Кодаш А.Х.          

при секретаре                                                                           Сенцовой И.А.

с участием:

представителя   лица,   в   отношении   которого   вынесено   постановление   по   делу   об

административном правонарушении,                                 - Михайловой З.С.

представителей органа, чье постановление обжалуется,    - Пастухова В.В.

рассмотрев  в  открытом  судебном  заседании     дело  по  жалобе  Костецкой  Т.А.  на

постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому

краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 53 от 16

апреля 2008 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 И.о. управляющего филиалом «Краснодарский» Акционерный банк «Содействие общественным инициативам» (ОАО) Костецкая Т.А. обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 53 от 16 апреля 2008 года и прекратить производство по делу.

В обоснование заявления указала, что данным постановлением она, как и.о. управляющего филиалом «Краснодарский» Акционерный банк «Содействие общественным инициативам» (ОАО), была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно за несоблюдение сроков предоставления уведомления о заключении соглашения с Управлением по делам молодежи администрации муниципального образования город Краснодар в федеральный антимонопольный орган.

Полагает, что вынесенное в отношении нее постановление незаконно и необоснованно.

В Постановлении указывается, что ООО "Собинбанк" нарушил требования ч.9 ст. 35 ФЗ от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которым финансовые организации обязаны направлять в федеральный антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, кроме соглашений, являющихся договорами о предоставлении финансовых услуг. К банковским операциям относится осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц. Именно эту услугу оказал ОАО «Собинбанк» Управлению по делам молодежи администрации муниципального образования город Краснодар. В соответствии с п. 3.1.6. соглашения, банк обязан не позднее следующего рабочего дня после поступления бюджетных средств на корсчет банка зачислить их на именной блокированный лицевой счет претендента-владельца свидетельства. Этим пунктом предусмотрено оказание услуги по осуществлению расчетов (перечислению субсидий) по поручению Управления по делам молодежи администрации муниципального образования город Краснодар (юридическое лицо) физическому лицу -претенденту получения субсидий. Частью 2 п. 3.1.9. соглашения предусмотрено, что банк обязан производить возврат бюджетных средств в полном объеме в случае, если сделка по приобретению жилья не состоялась. Зачисление банком бюджетных средств, поступивших на кор.счет банка, на счет претендента относится к банковским услугам, оказываемым Управлению по делам молодежи, поскольку бюджетные средства, не перечисленные на счет претендента, являются собственностью муниципального образования, но не претендента. Возврат бюджетных средств также относится к банковской услуге, оказываемой стороне соглашения, а не физическому лицу - претенденту.

 

          Кроме того, уведомление о достигнутом соглашении было своевременно
направлено в антимонопольный орган стороной соглашения - Управлением по делам
молодежи администрации муниципального образования город Краснодар. Следовательно,
ч.9 и ч. 12 ст. 35 ФЗ «О защите конкуренции» не нарушены. При данных обстоятельствах,
отсутствовали       условия,       препятствующие
                эффективному       осуществлению

антимонопольным органом полномочий по контролю за экономической концентрацией на товарном рынке, отсутствовала какая-либо угроза охраняемым общественным отношениям - осуществлению антимонопольного контроля.

Единственной целью заключения соглашения является расширение возможности в удовлетворении потребности молодых семей Краснодарского края в собственном жилье.

В судебном заседании представитель Костецкой Т.А. - Михайлова З.С., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, просит отменить постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 53 от 16 апреля 2008 года и, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, ограничиться устным замечанием.

Представитель управления Федератьной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Пастухов В.В. действующий по доверенности, заявление просит оставить без удовлетворения, указав, что и.о. управляющего филиалом «Краснодарский» Акционерный банк «Содействие общественным инициативам» (ОАО) Костецкая Т.А. привлечена к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством, поскольку своевременно не направила им уведомление о заключении 01.02.2008г. соглашения «О реализации программы «Молодой семье - доступное жилье» с Управлением по делам молодежи администрации муниципального образования город Краснодар. В связи с этим, они не могли осуществить возложенные на них функции по государственному контролю за экономической концентрацией на товарных рынках Краснодарского края. Законодатель не связывает возможность применения административной ответственности с наступлением последствий, влияющих на конкурентную ситуацию товарного рынка. Поэтому необходимым и достаточным условием для применения санкций по ст. 19.8 ч.4 КоАП РФ является не предоставление уведомления в установленный срок. В связи с этим, в отношении Костецкой Т.А. 16.04.08г. было вынесено законное и обоснованное постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №53.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, считает, что постановление руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 53 от 16.04.2008г. по делу об административном правонарушении в отношении и.о. управляющего филиалом «Краснодарский» Акционерный банк «Содействие общественным инициативам» (ОАО) Костецкой Т.А. следует ставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.

Судом установлено, что 01.02.2008г. ОАО «Собинбанк» (в лице и.о. управляющего филиалом «Краснодарский» Акционерный банк «Содействие общественным инициативам» (ОАО) Костецкой Т.А.) заключили соглашение «О реализации программы «Молодой семье - доступное жилье» с Управлением по делам молодежи администрации муниципального образования город Краснодар.

Согласно частям 9 и 12 ст. 35 ФЗ от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» финансовые организации обязаны направлять в федеральный антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними или с органом исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с любыми организациями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом - в течение пятнадцати дней с даты достижения соглашения.

Однако, Костецкая Т.А., в нарушение указанных требований закона не уведомила в установленный законом срок антимонопольный орган о подписании ею указанного соглашения, совершив своим бездействием правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 19.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Доводы Костецкой ТА. о том, что заключенное соглашение не является договором об оказании финансовых услуг Управлению по делам молодежи администрации муниципального образования город Краснодар, т.е. органу местного самоуправления, являются несостоятельными, поскольку потребителями данных услуг являются физические лица - молодые семьи-участники подпрограммы. Общая цель заключенного Управлением по делам молодежи администрации муниципального образования город Краснодар с ОАО «Собинбанк» Соглашения направлена на реализацию подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье», т.е. на выдачу кредитов конкретным физическим лицам.

Суд не может принять во внимание ссылку Костецкой ТА. на то, что антимонопольный орган был своевременно уведомлен о заключении соглашения Управлением по делам молодежи администрации муниципального образования город Краснодар, поскольку Федеральным законом от 26.07.06г. «О защите конкуренции» обязанность по уведомлению обо всех заключенных соглашениях возложена на финансовые организации.

Срок подачи ОАО «Собинбанк» уведомления о заключении 01.02.08г. соглашения истек 16.02.08г. Требования ст. 35 Федерального закона от 26.07.06г. «О защите конкуренции» в установленный срок ОАО «Собинбанк» исполнено не было. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ.

По смыслу нормы ч.4 ст. 19.8 КоАП РФ объективную сторону указанного правонарушения составляет непредставление уведомления в антимонопольный орган. Субъективная сторона выражена в неосторожной форме вины. Объектом названного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе деятельности органов управления в РФ. Субъект административного правонарушения -должностное лицо и.о. управляющего филиалом «Краснодарский» Акционерный банк «Содействие общественным инициативам» (ОАО) Костецкая ТА., не представившая уведомление в установленный срок.

Таким образом, основанием для привлечения Костецкой ТА. к административной ответственности является состав административного правонарушения.

Своим бездействием, выразившемся в непредставлении и.о. управляющего филиалом «Краснодарский» Акционерный банк «Содействие общественным инициативам» (ОАО) Костецкая ТА. в установленный законом срок в антимонопольный орган уведомления о заключении 01.02.08г. соглашения «О реализации программы «Молодой семье - доступное жилье» с Управлением по делам молодежи администрации муниципального образования город Краснодар воспрепятствовало осуществлению антимонопольным органом контроля за экономической концентрацией и конкуренцией на товарном рынке.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Привлечение Костецкой ТА. к административной ответственности было произведено на основании закона, управомоченным на то органом, с соблюдением установленного порядка привлечения к административной ответственности, заявителем было допущено нарушение, за которое законодательством установлена административная ответственность, она виновна в его совершении, сроки давности для наложения наказания не истекли.

Просьба представителя Костецкой ТА. - Михайловой З.С. о применении по делу малозначительности удовлетворению не подлежит, поскольку рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, т.к. неисполнение обязанностей по представлению уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством, посягает на общественные отношения в области установленного порядка управления.

Согласно Постановлению Федерального Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.01.06г. по делу №Ф08-6638/2005-2607А, формальные составы статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не требуют наступления вредных последствий.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что Костецкая Т.А. правомерно привлечена к административной ответственности по ч.4 ст. 19.8 КоАП РФ, а постановление руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о наложении на неё штрафа за № 53 от 16.04.2008 г. является законным и обоснованным.

Нарушений     порядка    привлечения    Костецкой    Т.А.          к    административной

ответственности, влекущих отмену обжалуемого постановления, судом не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 53 от 16.04.2008г. о привлечении и.о. управляющего филиалом «Краснодарский» Акционерный банк «Содействие общественным инициативам» (ОАО) Костецкой Татьяны Алексеевны к административной ответственности по ч. 4 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5000 руб. оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд г. Краснодара.

                                       

 

stdClass Object ( [vid] => 6781 [uid] => 1 [title] => Решение Первомайского районного суда г. Краснодара в отношении филиала «Краснодарский» Акционерного банка «Содействие общественным инициативам» (ОАО) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6781 [type] => solution [language] => ru [created] => 1218657600 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении                                         

«14» августа 2008 года

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:                                       

председательствующего судьи                                                Кодаш А.Х.          

при секретаре                                                                           Сенцовой И.А.

с участием:

представителя   лица,   в   отношении   которого   вынесено   постановление   по   делу   об

административном правонарушении,                                 - Михайловой З.С.

представителей органа, чье постановление обжалуется,    - Пастухова В.В.

рассмотрев  в  открытом  судебном  заседании     дело  по  жалобе  Костецкой  Т.А.  на

постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому

краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 53 от 16

апреля 2008 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 И.о. управляющего филиалом «Краснодарский» Акционерный банк «Содействие общественным инициативам» (ОАО) Костецкая Т.А. обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 53 от 16 апреля 2008 года и прекратить производство по делу.

В обоснование заявления указала, что данным постановлением она, как и.о. управляющего филиалом «Краснодарский» Акционерный банк «Содействие общественным инициативам» (ОАО), была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно за несоблюдение сроков предоставления уведомления о заключении соглашения с Управлением по делам молодежи администрации муниципального образования город Краснодар в федеральный антимонопольный орган.

Полагает, что вынесенное в отношении нее постановление незаконно и необоснованно.

В Постановлении указывается, что ООО "Собинбанк" нарушил требования ч.9 ст. 35 ФЗ от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которым финансовые организации обязаны направлять в федеральный антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, кроме соглашений, являющихся договорами о предоставлении финансовых услуг. К банковским операциям относится осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц. Именно эту услугу оказал ОАО «Собинбанк» Управлению по делам молодежи администрации муниципального образования город Краснодар. В соответствии с п. 3.1.6. соглашения, банк обязан не позднее следующего рабочего дня после поступления бюджетных средств на корсчет банка зачислить их на именной блокированный лицевой счет претендента-владельца свидетельства. Этим пунктом предусмотрено оказание услуги по осуществлению расчетов (перечислению субсидий) по поручению Управления по делам молодежи администрации муниципального образования город Краснодар (юридическое лицо) физическому лицу -претенденту получения субсидий. Частью 2 п. 3.1.9. соглашения предусмотрено, что банк обязан производить возврат бюджетных средств в полном объеме в случае, если сделка по приобретению жилья не состоялась. Зачисление банком бюджетных средств, поступивших на кор.счет банка, на счет претендента относится к банковским услугам, оказываемым Управлению по делам молодежи, поскольку бюджетные средства, не перечисленные на счет претендента, являются собственностью муниципального образования, но не претендента. Возврат бюджетных средств также относится к банковской услуге, оказываемой стороне соглашения, а не физическому лицу - претенденту.

 

          Кроме того, уведомление о достигнутом соглашении было своевременно
направлено в антимонопольный орган стороной соглашения - Управлением по делам
молодежи администрации муниципального образования город Краснодар. Следовательно,
ч.9 и ч. 12 ст. 35 ФЗ «О защите конкуренции» не нарушены. При данных обстоятельствах,
отсутствовали       условия,       препятствующие
                эффективному       осуществлению

антимонопольным органом полномочий по контролю за экономической концентрацией на товарном рынке, отсутствовала какая-либо угроза охраняемым общественным отношениям - осуществлению антимонопольного контроля.

Единственной целью заключения соглашения является расширение возможности в удовлетворении потребности молодых семей Краснодарского края в собственном жилье.

В судебном заседании представитель Костецкой Т.А. - Михайлова З.С., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, просит отменить постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 53 от 16 апреля 2008 года и, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, ограничиться устным замечанием.

Представитель управления Федератьной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Пастухов В.В. действующий по доверенности, заявление просит оставить без удовлетворения, указав, что и.о. управляющего филиалом «Краснодарский» Акционерный банк «Содействие общественным инициативам» (ОАО) Костецкая Т.А. привлечена к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством, поскольку своевременно не направила им уведомление о заключении 01.02.2008г. соглашения «О реализации программы «Молодой семье - доступное жилье» с Управлением по делам молодежи администрации муниципального образования город Краснодар. В связи с этим, они не могли осуществить возложенные на них функции по государственному контролю за экономической концентрацией на товарных рынках Краснодарского края. Законодатель не связывает возможность применения административной ответственности с наступлением последствий, влияющих на конкурентную ситуацию товарного рынка. Поэтому необходимым и достаточным условием для применения санкций по ст. 19.8 ч.4 КоАП РФ является не предоставление уведомления в установленный срок. В связи с этим, в отношении Костецкой Т.А. 16.04.08г. было вынесено законное и обоснованное постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №53.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, считает, что постановление руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 53 от 16.04.2008г. по делу об административном правонарушении в отношении и.о. управляющего филиалом «Краснодарский» Акционерный банк «Содействие общественным инициативам» (ОАО) Костецкой Т.А. следует ставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.

Судом установлено, что 01.02.2008г. ОАО «Собинбанк» (в лице и.о. управляющего филиалом «Краснодарский» Акционерный банк «Содействие общественным инициативам» (ОАО) Костецкой Т.А.) заключили соглашение «О реализации программы «Молодой семье - доступное жилье» с Управлением по делам молодежи администрации муниципального образования город Краснодар.

Согласно частям 9 и 12 ст. 35 ФЗ от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» финансовые организации обязаны направлять в федеральный антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними или с органом исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с любыми организациями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом - в течение пятнадцати дней с даты достижения соглашения.

Однако, Костецкая Т.А., в нарушение указанных требований закона не уведомила в установленный законом срок антимонопольный орган о подписании ею указанного соглашения, совершив своим бездействием правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 19.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Доводы Костецкой ТА. о том, что заключенное соглашение не является договором об оказании финансовых услуг Управлению по делам молодежи администрации муниципального образования город Краснодар, т.е. органу местного самоуправления, являются несостоятельными, поскольку потребителями данных услуг являются физические лица - молодые семьи-участники подпрограммы. Общая цель заключенного Управлением по делам молодежи администрации муниципального образования город Краснодар с ОАО «Собинбанк» Соглашения направлена на реализацию подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье», т.е. на выдачу кредитов конкретным физическим лицам.

Суд не может принять во внимание ссылку Костецкой ТА. на то, что антимонопольный орган был своевременно уведомлен о заключении соглашения Управлением по делам молодежи администрации муниципального образования город Краснодар, поскольку Федеральным законом от 26.07.06г. «О защите конкуренции» обязанность по уведомлению обо всех заключенных соглашениях возложена на финансовые организации.

Срок подачи ОАО «Собинбанк» уведомления о заключении 01.02.08г. соглашения истек 16.02.08г. Требования ст. 35 Федерального закона от 26.07.06г. «О защите конкуренции» в установленный срок ОАО «Собинбанк» исполнено не было. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ.

По смыслу нормы ч.4 ст. 19.8 КоАП РФ объективную сторону указанного правонарушения составляет непредставление уведомления в антимонопольный орган. Субъективная сторона выражена в неосторожной форме вины. Объектом названного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе деятельности органов управления в РФ. Субъект административного правонарушения -должностное лицо и.о. управляющего филиалом «Краснодарский» Акционерный банк «Содействие общественным инициативам» (ОАО) Костецкая ТА., не представившая уведомление в установленный срок.

Таким образом, основанием для привлечения Костецкой ТА. к административной ответственности является состав административного правонарушения.

Своим бездействием, выразившемся в непредставлении и.о. управляющего филиалом «Краснодарский» Акционерный банк «Содействие общественным инициативам» (ОАО) Костецкая ТА. в установленный законом срок в антимонопольный орган уведомления о заключении 01.02.08г. соглашения «О реализации программы «Молодой семье - доступное жилье» с Управлением по делам молодежи администрации муниципального образования город Краснодар воспрепятствовало осуществлению антимонопольным органом контроля за экономической концентрацией и конкуренцией на товарном рынке.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Привлечение Костецкой ТА. к административной ответственности было произведено на основании закона, управомоченным на то органом, с соблюдением установленного порядка привлечения к административной ответственности, заявителем было допущено нарушение, за которое законодательством установлена административная ответственность, она виновна в его совершении, сроки давности для наложения наказания не истекли.

Просьба представителя Костецкой ТА. - Михайловой З.С. о применении по делу малозначительности удовлетворению не подлежит, поскольку рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, т.к. неисполнение обязанностей по представлению уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством, посягает на общественные отношения в области установленного порядка управления.

Согласно Постановлению Федерального Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.01.06г. по делу №Ф08-6638/2005-2607А, формальные составы статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не требуют наступления вредных последствий.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что Костецкая Т.А. правомерно привлечена к административной ответственности по ч.4 ст. 19.8 КоАП РФ, а постановление руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о наложении на неё штрафа за № 53 от 16.04.2008 г. является законным и обоснованным.

Нарушений     порядка    привлечения    Костецкой    Т.А.          к    административной

ответственности, влекущих отмену обжалуемого постановления, судом не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 53 от 16.04.2008г. о привлечении и.о. управляющего филиалом «Краснодарский» Акционерный банк «Содействие общественным инициативам» (ОАО) Костецкой Татьяны Алексеевны к административной ответственности по ч. 4 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5000 руб. оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд г. Краснодара.

                                       

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении                                         

«14»августа 2008 года

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:                                       

председательствующего судьи                                                Кодаш А.Х.          

при секретаре                                                                           Сенцовой И.А.

с участием:

представителя   лица,   в   отношении   которого   вынесено   постановление   по   делу   об

административном правонарушении,                                 - Михайловой З.С.

представителей органа, чье постановление обжалуется,    - Пастухова В.В.

рассмотрев  в  открытом  судебном  заседании     дело  по  жалобе  Костецкой  Т.А.  на

постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому

краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 53 от 16

апреля 2008 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 И.о. управляющего филиалом «Краснодарский» Акционерный банк «Содействие общественным инициативам» (ОАО) Костецкая Т.А. обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 53 от 16 апреля 2008 года и прекратить производство по делу.

В обоснование заявления указала, что данным постановлением она, как и.о. управляющего филиалом «Краснодарский» Акционерный банк «Содействие общественным инициативам» (ОАО), была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно за несоблюдение сроков предоставления уведомления о заключении соглашения с Управлением по делам молодежи администрации муниципального образования город Краснодар в федеральный антимонопольный орган.

Полагает, что вынесенное в отношении нее постановление незаконно и необоснованно.

В Постановлении указывается, что ООО "Собинбанк" нарушил требования ч.9 ст. 35 ФЗ от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которым финансовые организации обязаны направлять в федеральный антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, кроме соглашений, являющихся договорами о предоставлении финансовых услуг. К банковским операциям относится осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц. Именно эту услугу оказал ОАО «Собинбанк» Управлению по делам молодежи администрации муниципального образования город Краснодар. В соответствии с п. 3.1.6. соглашения, банк обязан не позднее следующего рабочего дня после поступления бюджетных средств на корсчет банка зачислить их на именной блокированный лицевой счет претендента-владельца свидетельства. Этим пунктом предусмотрено оказание услуги по осуществлению расчетов (перечислению субсидий) по поручению Управления по делам молодежи администрации муниципального образования город Краснодар (юридическое лицо) физическому лицу -претенденту получения субсидий. Частью 2 п. 3.1.9. соглашения предусмотрено, что банк обязан производить возврат бюджетных средств в полном объеме в случае, если сделка по приобретению жилья не состоялась. Зачисление банком бюджетных средств, поступивших на кор.счет банка, на счет претендента относится к банковским услугам, оказываемым Управлению по делам молодежи, поскольку бюджетные средства, не перечисленные на счет претендента, являются собственностью муниципального образования, но не претендента. Возврат бюджетных средств также относится к банковской услуге, оказываемой стороне соглашения, а не физическому лицу - претенденту.

 

          Кроме того, уведомление о достигнутом соглашении было своевременно
направлено в антимонопольный орган стороной соглашения - Управлением по делам
молодежи администрации муниципального образования город Краснодар. Следовательно,
ч.9 и ч. 12 ст. 35 ФЗ «О защите конкуренции» не нарушены. При данных обстоятельствах,
отсутствовали       условия,       препятствующие
                эффективному       осуществлению

антимонопольным органом полномочий по контролю за экономической концентрацией на товарном рынке, отсутствовала какая-либо угроза охраняемым общественным отношениям - осуществлению антимонопольного контроля.

Единственной целью заключения соглашения является расширение возможности в удовлетворении потребности молодых семей Краснодарского края в собственном жилье.

В судебном заседании представитель Костецкой Т.А. - Михайлова З.С., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, просит отменить постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 53 от 16 апреля 2008 года и, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, ограничиться устным замечанием.

Представитель управления Федератьной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Пастухов В.В. действующий по доверенности, заявление просит оставить без удовлетворения, указав, что и.о. управляющего филиалом «Краснодарский» Акционерный банк «Содействие общественным инициативам» (ОАО) Костецкая Т.А. привлечена к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством, поскольку своевременно не направила им уведомление о заключении 01.02.2008г. соглашения «О реализации программы «Молодой семье - доступное жилье» с Управлением по делам молодежи администрации муниципального образования город Краснодар. В связи с этим, они не могли осуществить возложенные на них функции по государственному контролю за экономической концентрацией на товарных рынках Краснодарского края. Законодатель не связывает возможность применения административной ответственности с наступлением последствий, влияющих на конкурентную ситуацию товарного рынка. Поэтому необходимым и достаточным условием для применения санкций по ст. 19.8 ч.4 КоАП РФ является не предоставление уведомления в установленный срок. В связи с этим, в отношении Костецкой Т.А. 16.04.08г. было вынесено законное и обоснованное постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №53.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, считает, что постановление руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 53 от 16.04.2008г. по делу об административном правонарушении в отношении и.о. управляющего филиалом «Краснодарский» Акционерный банк «Содействие общественным инициативам» (ОАО) Костецкой Т.А. следует ставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.

Судом установлено, что 01.02.2008г. ОАО «Собинбанк» (в лице и.о. управляющего филиалом «Краснодарский» Акционерный банк «Содействие общественным инициативам» (ОАО) Костецкой Т.А.) заключили соглашение «О реализации программы «Молодой семье - доступное жилье» с Управлением по делам молодежи администрации муниципального образования город Краснодар.

Согласно частям 9 и 12 ст. 35 ФЗ от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» финансовые организации обязаны направлять в федеральный антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними или с органом исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с любыми организациями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом - в течение пятнадцати дней с даты достижения соглашения.

Однако, Костецкая Т.А., в нарушение указанных требований закона не уведомила в установленный законом срок антимонопольный орган о подписании ею указанного соглашения, совершив своим бездействием правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 19.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Доводы Костецкой ТА. о том, что заключенное соглашение не является договором об оказании финансовых услуг Управлению по делам молодежи администрации муниципального образования город Краснодар, т.е. органу местного самоуправления, являются несостоятельными, поскольку потребителями данных услуг являются физические лица - молодые семьи-участники подпрограммы. Общая цель заключенного Управлением по делам молодежи администрации муниципального образования город Краснодар с ОАО «Собинбанк» Соглашения направлена на реализацию подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье», т.е. на выдачу кредитов конкретным физическим лицам.

Суд не может принять во внимание ссылку Костецкой ТА. на то, что антимонопольный орган был своевременно уведомлен о заключении соглашения Управлением по делам молодежи администрации муниципального образования город Краснодар, поскольку Федеральным законом от 26.07.06г. «О защите конкуренции» обязанность по уведомлению обо всех заключенных соглашениях возложена на финансовые организации.

Срок подачи ОАО «Собинбанк» уведомления о заключении 01.02.08г. соглашения истек 16.02.08г. Требования ст. 35 Федерального закона от 26.07.06г. «О защите конкуренции» в установленный срок ОАО «Собинбанк» исполнено не было. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ.

По смыслу нормы ч.4 ст. 19.8 КоАП РФ объективную сторону указанного правонарушения составляет непредставление уведомления в антимонопольный орган. Субъективная сторона выражена в неосторожной форме вины. Объектом названного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе деятельности органов управления в РФ. Субъект административного правонарушения -должностное лицо и.о. управляющего филиалом «Краснодарский» Акционерный банк «Содействие общественным инициативам» (ОАО) Костецкая ТА., не представившая уведомление в установленный срок.

Таким образом, основанием для привлечения Костецкой ТА. к административной ответственности является состав административного правонарушения.

Своим бездействием, выразившемся в непредставлении и.о. управляющего филиалом «Краснодарский» Акционерный банк «Содействие общественным инициативам» (ОАО) Костецкая ТА. в установленный законом срок в антимонопольный орган уведомления о заключении 01.02.08г. соглашения «О реализации программы «Молодой семье - доступное жилье» с Управлением по делам молодежи администрации муниципального образования город Краснодар воспрепятствовало осуществлению антимонопольным органом контроля за экономической концентрацией и конкуренцией на товарном рынке.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Привлечение Костецкой ТА. к административной ответственности было произведено на основании закона, управомоченным на то органом, с соблюдением установленного порядка привлечения к административной ответственности, заявителем было допущено нарушение, за которое законодательством установлена административная ответственность, она виновна в его совершении, сроки давности для наложения наказания не истекли.

Просьба представителя Костецкой ТА. - Михайловой З.С. о применении по делу малозначительности удовлетворению не подлежит, поскольку рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, т.к. неисполнение обязанностей по представлению уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством, посягает на общественные отношения в области установленного порядка управления.

Согласно Постановлению Федерального Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.01.06г. по делу №Ф08-6638/2005-2607А, формальные составы статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не требуют наступления вредных последствий.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что Костецкая Т.А. правомерно привлечена к административной ответственности по ч.4 ст. 19.8 КоАП РФ, а постановление руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о наложении на неё штрафа за № 53 от 16.04.2008 г. является законным и обоснованным.

Нарушений     порядка    привлечения    Костецкой    Т.А.          к    административной

ответственности, влекущих отмену обжалуемого постановления, судом не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 53 от 16.04.2008г. о привлечении и.о. управляющего филиалом «Краснодарский» Акционерный банк «Содействие общественным инициативам» (ОАО) Костецкой Татьяны Алексеевны к административной ответственности по ч. 4 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5000 руб. оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд г. Краснодара.

                                       

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )