Решение Арбитражного суда Краснодарского края по иску Краснодарского УФАС России в отношении действий администрации МО Крымского района

Дата публикации: 16 июня 2008, 04:00
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

350063, г. Краснодар, ул. Красная. 6
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Краснодар  
 А-32-2722/2008--7/98 
11.06.2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 05.06.08 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 1 1.06.08 I.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Дуб С. Н.. при ведении протокола судебного заседания судьёй, рассмотрев в судебном заседании дето по иску Краснодарского УФЛС России, г. Краснодар, к Администрации МО Крымский район, г. Крымск.
Третье лицо: ООО «ХРУ «Атлант», г. Крымск,
о признании недействительным открытого конкурса по отбору управляющей организации...
при участии в заседании:
от истца: Левит Н. В. - представитель по доверенности от 14.09.07 г. Белоконь Т. Б. - представитель по доверенности от 09.04.08 г.,
от ответчика: Бирюков В. В. - представитель по доверенности от 1 8.01.08 г..
от третьего лица: представитель не явился,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Краснодарского края обратилось Краснодарское УФАС России с иском к Администрации МО Крымский район о признании недействительным открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными жилыми домами на территории г. Крымска.
Третье лицо надлежащим образом уведомлено, однако явку своего представителя не обеспечил. Данное обстоятельство не является препятствием для проведения судебного заседания.
В предварительном судебном заседании 10.04.08 г. истец отказался от исковых требований в части признания недействительным контракта.
Отказ от исковых требований в части признания недействительным контракта принять, производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. I ст. 1 50 АПРК РФ.
От третьего лица поступило ходатайство о приостановлении производства по делу.
Ходатайство рассмотрено и оставлено без удовлетворения, так как не основано на положениях норм АПК РФ..
Представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика исковые требования не признал.
Ответчик представил отзыв на иск. в котором указывает на то. что у истца не возникло право на обращение с иском в суд о признании недействительным конкурса, так как в силу положений п. 5 ч. 1 ст. 49 ФЗ от 26.07.06 г. № 15-ФЗ «О защите конкуренции» вопрос об обращении в суд должен быть решен комиссией при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Истцом указанное решение представлено не было, следовательно, не возникло право на обращение в суд.
Однако, в силу положений п. «з» ч. 6 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган на делен полномочиями обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе с исками о признании торгов недействительными.
Таким образом. Краснодарское УФЛС России правомерно обратилось с иском в арбитражный суд.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд установил следующие обстоятельства, касающиеся существа спора.
      Управление Федеральной антимонопольной службы по краснодарскому краю по обращению МУП «Управдом»    13.11.07   г.   рассмотрено   дело   №    104   от   25.10.07   г.,   возбужденное   в   отношении Администрации МО Крымский район и МУП г. Крымска и Крымского района «Крымсккапстрой». В части нарушения действующего законодательства при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными жилыми домами на территории г. Крымска (реестровый номер торгов 1 10).
По итогам конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными жилыми домами на территории г. Крымска 02.10.07 г. победителем конкурса по всем трем лотам, выставленным на конкурс - содержание и ремонт жилого помещения в г. Крымск, определено ООО «ХРУ «Атлант».
Согласно информации по проведенному конкурсу, представленной администрацией района, публикация о проведении открытого конкурса напечатана в районном печатном издании - газете «Призыв» 18.08.07 г.
Срок подачи заявок указан с 19.08.07 г. по 19.09.07 г.
При рассмотрении конкурсной документации и конкурсной процедуры Комиссией Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 104 от 25.10.07 г. о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Администрации установлены следующие нарушения порядка организации и проведения конкурса, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от
06.02.06     г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по
отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
В соответствии с п.п. 9-11 п. 38 Порядка извещение о проведении конкурса должно содержать место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дату и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе; место, дату и время проведения конкурса; размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Указанная информация не была представлена в извещении «Приглашение к участию в конкурсе», опубликованном в газете «Призыв» 1 8.08.07 г.
Кроме того, не было представлено документов, подтверждающих размещение информации о проведении конкурса на официальном сайте в сети Интернет, предусмотренное п. 32 Правил согласно которому информация о проведении конкурса публикуется организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд, в городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге - в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для нужд субъекта Российской Федерации, а также размещается на официальном сайте муниципального образования либо на официальном сайте указанных субъектов Российской Федерации в сети Интернет, предназначенном для размещения информации о размещении заказов соответственно для муниципальных нужд или для нужд субъектов Российской Федерации.
В соответствии с материалами протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.10.07 г. на заседании претенденты присутствовали. Как следует из протокола о заявке претендента МУП «Управдом» из предложенных 14 дополнительных работ и услуг только 2 являются действительно дополнительными согласно постановлению Правительства № 75 от 06.03.06 г.
П.п. 3-4 п. 41 Порядка определено, что конкурсная документация включает в себя порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований, предусмотренных п. 51 настоящих Правил; перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.
Управлению указанные документы   на   вопрос   о   предоставлении   конкурсной документации   от
17.10.07   г. № 3175/4 не были переданы.
Однако, согласно протоколу оценки, места участников распределены именно на основании сравнения представленных перечней в заявке.
13.11.07 г. на заседание Комиссии, представителем Администрации Бирюковым В. В. представлены перечни дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме, являющегося объектом конкурса, а также перечни обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого фонда дома первой категории, второй категории, дома третьей категории.
Комиссией установлено, что приложения 1 - 5 к 'заявке участника конкурса МУЛ «Управдом» (л.д. 95-96104) соответствуют перечням дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса.
П.п. 2 п. 53 Порядка утверждено, что заявка претендента должна включать документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе: копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленном} п.п. 1 п. 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом: копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
В конкурсной документации (раздел 1.4 Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа) указанные требования отсутствуют.
На основании изложенного, комиссией принято решение по делу № 104 от 25.10.07 г. - признать в действиях Администрации МО Крымский район факт нарушения ч. 1 ст. 17 ФЗ от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также возбудит дело по признакам нарушения Администрацией МО Крымский район ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции». 
 
Краснодарским УФАС России возбуждено дело от 21.11.07 г. № 117 по признакам нарушения Администрацией МО Крымский район ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Распоряжением главы Администрации МО Крымский района от 16.02.06 г. № 1 80-р МУП г. Крымска и Крымского района «Крымсккапстрой» наделено полномочиями специализированной организации при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
То есть, выбор специализированной организации осуществлен без проведения торгов.
Согласно п.п. 7-8 Порядка, организатор конкурса вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по проведению конкурса, включая разработку конкурсной документации, опубликование и размещение извещения о проведении конкурса, и иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций. При этом на специализированную организацию не могут быть возложены полномочия но созданию конкурсной комиссии, определению объекта конкурса, установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса и определению других существенных условий договора управления многоквартирным домом, подготовке проекта договора управления многоквартирным домом, утверждению конкурсной документации, определению условий конкурса и их изменению.
Выбор специализированной организации осуществляется организатором конкурса путем проведения торгов в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На заседание Комиссии 06.12.07 г. представитель Администрации МО Крымский район представил Распоряжение главы МО Крымский район от 05.12.07 г. № I 520-р «Об отмене распоряжения главы МО Крымский район от 16.02.06 г. № 180-р «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» (л.д. 105-106).
В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства дело № 117 от 21.1 1.07 г. в отношении Администрации МО Крымский район было прекращено.
В соответствии с положениями ст. 449 ГК РФ, торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Исходя из вышеизложенного. Администрацией МО Крымский район допущены нарушения порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.02.06 г. №75.
Нарушение процедуры организации или проведения открытого конкурса, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 06.02.06 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» является основанием для признания судом результатов конкурса и договоров управления, заключенных по результатам такого конкурса, недействительными на основании положений п. 5 Порядка.
Таким образом, исковые требования, с учетом заявленных уточнений, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Расходы по оплате государственной пошлины, суд, по правилам ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, относит на ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 41. 49. 65. 71, N0, 150, 156, 167-171. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Ходатайство третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, о приостановлении производства по делу оставить без удовлетворения.
Открытый конкурс по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными жилыми домами на территории г. Крымска (реестровый номер торгов 110). проведенный Администрацией Муниципального образования Крымский район 02.10.2007 г. признать недействительным.
Взыскать с Администрации Муниципального образования Крымский район, г. Крымск. в доход федерального бюджета РФ 2 000 руб. госпошлины.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после его принятия и в кассационную инстанцию в течение двух месяцев с момента вступления его в законную силу.

 


 

Судья                                                                                                                                           С.Н.Дуб

 

stdClass Object ( [vid] => 6777 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Краснодарского края по иску Краснодарского УФАС России в отношении действий администрации МО Крымского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6777 [type] => solution [language] => ru [created] => 1213560000 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

350063, г. Краснодар, ул. Красная. 6
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Краснодар  
 А-32-2722/2008--7/98 
11.06.2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 05.06.08 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 1 1.06.08 I.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Дуб С. Н.. при ведении протокола судебного заседания судьёй, рассмотрев в судебном заседании дето по иску Краснодарского УФЛС России, г. Краснодар, к Администрации МО Крымский район, г. Крымск.
Третье лицо: ООО «ХРУ «Атлант», г. Крымск,
о признании недействительным открытого конкурса по отбору управляющей организации...
при участии в заседании:
от истца: Левит Н. В. - представитель по доверенности от 14.09.07 г. Белоконь Т. Б. - представитель по доверенности от 09.04.08 г.,
от ответчика: Бирюков В. В. - представитель по доверенности от 1 8.01.08 г..
от третьего лица: представитель не явился,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Краснодарского края обратилось Краснодарское УФАС России с иском к Администрации МО Крымский район о признании недействительным открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными жилыми домами на территории г. Крымска.
Третье лицо надлежащим образом уведомлено, однако явку своего представителя не обеспечил. Данное обстоятельство не является препятствием для проведения судебного заседания.
В предварительном судебном заседании 10.04.08 г. истец отказался от исковых требований в части признания недействительным контракта.
Отказ от исковых требований в части признания недействительным контракта принять, производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. I ст. 1 50 АПРК РФ.
От третьего лица поступило ходатайство о приостановлении производства по делу.
Ходатайство рассмотрено и оставлено без удовлетворения, так как не основано на положениях норм АПК РФ..
Представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика исковые требования не признал.
Ответчик представил отзыв на иск. в котором указывает на то. что у истца не возникло право на обращение с иском в суд о признании недействительным конкурса, так как в силу положений п. 5 ч. 1 ст. 49 ФЗ от 26.07.06 г. № 15-ФЗ «О защите конкуренции» вопрос об обращении в суд должен быть решен комиссией при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Истцом указанное решение представлено не было, следовательно, не возникло право на обращение в суд.
Однако, в силу положений п. «з» ч. 6 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган на делен полномочиями обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе с исками о признании торгов недействительными.
Таким образом. Краснодарское УФЛС России правомерно обратилось с иском в арбитражный суд.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд установил следующие обстоятельства, касающиеся существа спора.
      Управление Федеральной антимонопольной службы по краснодарскому краю по обращению МУП «Управдом»    13.11.07   г.   рассмотрено   дело   №    104   от   25.10.07   г.,   возбужденное   в   отношении Администрации МО Крымский район и МУП г. Крымска и Крымского района «Крымсккапстрой». В части нарушения действующего законодательства при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными жилыми домами на территории г. Крымска (реестровый номер торгов 1 10).
По итогам конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными жилыми домами на территории г. Крымска 02.10.07 г. победителем конкурса по всем трем лотам, выставленным на конкурс - содержание и ремонт жилого помещения в г. Крымск, определено ООО «ХРУ «Атлант».
Согласно информации по проведенному конкурсу, представленной администрацией района, публикация о проведении открытого конкурса напечатана в районном печатном издании - газете «Призыв» 18.08.07 г.
Срок подачи заявок указан с 19.08.07 г. по 19.09.07 г.
При рассмотрении конкурсной документации и конкурсной процедуры Комиссией Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 104 от 25.10.07 г. о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Администрации установлены следующие нарушения порядка организации и проведения конкурса, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от
06.02.06     г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по
отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
В соответствии с п.п. 9-11 п. 38 Порядка извещение о проведении конкурса должно содержать место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дату и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе; место, дату и время проведения конкурса; размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Указанная информация не была представлена в извещении «Приглашение к участию в конкурсе», опубликованном в газете «Призыв» 1 8.08.07 г.
Кроме того, не было представлено документов, подтверждающих размещение информации о проведении конкурса на официальном сайте в сети Интернет, предусмотренное п. 32 Правил согласно которому информация о проведении конкурса публикуется организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд, в городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге - в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для нужд субъекта Российской Федерации, а также размещается на официальном сайте муниципального образования либо на официальном сайте указанных субъектов Российской Федерации в сети Интернет, предназначенном для размещения информации о размещении заказов соответственно для муниципальных нужд или для нужд субъектов Российской Федерации.
В соответствии с материалами протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.10.07 г. на заседании претенденты присутствовали. Как следует из протокола о заявке претендента МУП «Управдом» из предложенных 14 дополнительных работ и услуг только 2 являются действительно дополнительными согласно постановлению Правительства № 75 от 06.03.06 г.
П.п. 3-4 п. 41 Порядка определено, что конкурсная документация включает в себя порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований, предусмотренных п. 51 настоящих Правил; перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.
Управлению указанные документы   на   вопрос   о   предоставлении   конкурсной документации   от
17.10.07   г. № 3175/4 не были переданы.
Однако, согласно протоколу оценки, места участников распределены именно на основании сравнения представленных перечней в заявке.
13.11.07 г. на заседание Комиссии, представителем Администрации Бирюковым В. В. представлены перечни дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме, являющегося объектом конкурса, а также перечни обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого фонда дома первой категории, второй категории, дома третьей категории.
Комиссией установлено, что приложения 1 - 5 к 'заявке участника конкурса МУЛ «Управдом» (л.д. 95-96104) соответствуют перечням дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса.
П.п. 2 п. 53 Порядка утверждено, что заявка претендента должна включать документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе: копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленном} п.п. 1 п. 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом: копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
В конкурсной документации (раздел 1.4 Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа) указанные требования отсутствуют.
На основании изложенного, комиссией принято решение по делу № 104 от 25.10.07 г. - признать в действиях Администрации МО Крымский район факт нарушения ч. 1 ст. 17 ФЗ от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также возбудит дело по признакам нарушения Администрацией МО Крымский район ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции». 
 
Краснодарским УФАС России возбуждено дело от 21.11.07 г. № 117 по признакам нарушения Администрацией МО Крымский район ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Распоряжением главы Администрации МО Крымский района от 16.02.06 г. № 1 80-р МУП г. Крымска и Крымского района «Крымсккапстрой» наделено полномочиями специализированной организации при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
То есть, выбор специализированной организации осуществлен без проведения торгов.
Согласно п.п. 7-8 Порядка, организатор конкурса вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по проведению конкурса, включая разработку конкурсной документации, опубликование и размещение извещения о проведении конкурса, и иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций. При этом на специализированную организацию не могут быть возложены полномочия но созданию конкурсной комиссии, определению объекта конкурса, установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса и определению других существенных условий договора управления многоквартирным домом, подготовке проекта договора управления многоквартирным домом, утверждению конкурсной документации, определению условий конкурса и их изменению.
Выбор специализированной организации осуществляется организатором конкурса путем проведения торгов в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На заседание Комиссии 06.12.07 г. представитель Администрации МО Крымский район представил Распоряжение главы МО Крымский район от 05.12.07 г. № I 520-р «Об отмене распоряжения главы МО Крымский район от 16.02.06 г. № 180-р «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» (л.д. 105-106).
В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства дело № 117 от 21.1 1.07 г. в отношении Администрации МО Крымский район было прекращено.
В соответствии с положениями ст. 449 ГК РФ, торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Исходя из вышеизложенного. Администрацией МО Крымский район допущены нарушения порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.02.06 г. №75.
Нарушение процедуры организации или проведения открытого конкурса, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 06.02.06 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» является основанием для признания судом результатов конкурса и договоров управления, заключенных по результатам такого конкурса, недействительными на основании положений п. 5 Порядка.
Таким образом, исковые требования, с учетом заявленных уточнений, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Расходы по оплате государственной пошлины, суд, по правилам ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, относит на ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 41. 49. 65. 71, N0, 150, 156, 167-171. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Ходатайство третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, о приостановлении производства по делу оставить без удовлетворения.
Открытый конкурс по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными жилыми домами на территории г. Крымска (реестровый номер торгов 110). проведенный Администрацией Муниципального образования Крымский район 02.10.2007 г. признать недействительным.
Взыскать с Администрации Муниципального образования Крымский район, г. Крымск. в доход федерального бюджета РФ 2 000 руб. госпошлины.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после его принятия и в кассационную инстанцию в течение двух месяцев с момента вступления его в законную силу.

 


 

Судья                                                                                                                                           С.Н.Дуб

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

350063, г. Краснодар, ул. Красная. 6
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Краснодар  
 А-32-2722/2008--7/98 
11.06.2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 05.06.08 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 1 1.06.08 I.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Дуб С. Н.. при ведении протокола судебного заседания судьёй, рассмотрев в судебном заседании дето по иску Краснодарского УФЛС России, г. Краснодар, к Администрации МО Крымский район, г. Крымск.
Третье лицо: ООО «ХРУ «Атлант», г. Крымск,
о признании недействительным открытого конкурса по отбору управляющей организации...
при участии в заседании:
от истца: Левит Н. В. - представитель по доверенности от 14.09.07 г. Белоконь Т. Б. - представитель по доверенности от 09.04.08 г.,
от ответчика: Бирюков В. В. - представитель по доверенности от 1 8.01.08 г..
от третьего лица: представитель не явился,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Краснодарского края обратилось Краснодарское УФАС России с иском к Администрации МО Крымский район о признании недействительным открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными жилыми домами на территории г. Крымска.
Третье лицо надлежащим образом уведомлено, однако явку своего представителя не обеспечил. Данное обстоятельство не является препятствием для проведения судебного заседания.
В предварительном судебном заседании 10.04.08 г. истец отказался от исковых требований в части признания недействительным контракта.
Отказ от исковых требований в части признания недействительным контракта принять, производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. I ст. 1 50 АПРК РФ.
От третьего лица поступило ходатайство о приостановлении производства по делу.
Ходатайство рассмотрено и оставлено без удовлетворения, так как не основано на положениях норм АПК РФ..
Представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика исковые требования не признал.
Ответчик представил отзыв на иск. в котором указывает на то. что у истца не возникло право на обращение с иском в суд о признании недействительным конкурса, так как в силу положений п. 5 ч. 1 ст. 49 ФЗ от 26.07.06 г. № 15-ФЗ «О защите конкуренции» вопрос об обращении в суд должен быть решен комиссией при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Истцом указанное решение представлено не было, следовательно, не возникло право на обращение в суд.
Однако, в силу положений п. «з» ч. 6 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган на делен полномочиями обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе с исками о признании торгов недействительными.
Таким образом. Краснодарское УФЛС России правомерно обратилось с иском в арбитражный суд.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд установил следующие обстоятельства, касающиеся существа спора.
      Управление Федеральной антимонопольной службы по краснодарскому краю по обращению МУП «Управдом»    13.11.07   г.   рассмотрено   дело   №    104   от   25.10.07   г.,   возбужденное   в   отношении Администрации МО Крымский район и МУП г. Крымска и Крымского района «Крымсккапстрой». В части нарушения действующего законодательства при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными жилыми домами на территории г. Крымска (реестровый номер торгов 1 10).
По итогам конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными жилыми домами на территории г. Крымска 02.10.07 г. победителем конкурса по всем трем лотам, выставленным на конкурс - содержание и ремонт жилого помещения в г. Крымск, определено ООО «ХРУ «Атлант».
Согласно информации по проведенному конкурсу, представленной администрацией района, публикация о проведении открытого конкурса напечатана в районном печатном издании - газете «Призыв» 18.08.07 г.
Срок подачи заявок указан с 19.08.07 г. по 19.09.07 г.
При рассмотрении конкурсной документации и конкурсной процедуры Комиссией Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 104 от 25.10.07 г. о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Администрации установлены следующие нарушения порядка организации и проведения конкурса, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от
06.02.06     г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по
отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
В соответствии с п.п. 9-11 п. 38 Порядка извещение о проведении конкурса должно содержать место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дату и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе; место, дату и время проведения конкурса; размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Указанная информация не была представлена в извещении «Приглашение к участию в конкурсе», опубликованном в газете «Призыв» 1 8.08.07 г.
Кроме того, не было представлено документов, подтверждающих размещение информации о проведении конкурса на официальном сайте в сети Интернет, предусмотренное п. 32 Правил согласно которому информация о проведении конкурса публикуется организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд, в городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге - в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для нужд субъекта Российской Федерации, а также размещается на официальном сайте муниципального образования либо на официальном сайте указанных субъектов Российской Федерации в сети Интернет, предназначенном для размещения информации о размещении заказов соответственно для муниципальных нужд или для нужд субъектов Российской Федерации.
В соответствии с материалами протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.10.07 г. на заседании претенденты присутствовали. Как следует из протокола о заявке претендента МУП «Управдом» из предложенных 14 дополнительных работ и услуг только 2 являются действительно дополнительными согласно постановлению Правительства № 75 от 06.03.06 г.
П.п. 3-4 п. 41 Порядка определено, что конкурсная документация включает в себя порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований, предусмотренных п. 51 настоящих Правил; перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.
Управлению указанные документы   на   вопрос   о   предоставлении   конкурсной документации   от
17.10.07   г. № 3175/4 не были переданы.
Однако, согласно протоколу оценки, места участников распределены именно на основании сравнения представленных перечней в заявке.
13.11.07 г. на заседание Комиссии, представителем Администрации Бирюковым В. В. представлены перечни дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме, являющегося объектом конкурса, а также перечни обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого фонда дома первой категории, второй категории, дома третьей категории.
Комиссией установлено, что приложения 1 - 5 к 'заявке участника конкурса МУЛ «Управдом» (л.д. 95-96104) соответствуют перечням дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса.
П.п. 2 п. 53 Порядка утверждено, что заявка претендента должна включать документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе: копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленном} п.п. 1 п. 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом: копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
В конкурсной документации (раздел 1.4 Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа) указанные требования отсутствуют.
На основании изложенного, комиссией принято решение по делу № 104 от 25.10.07 г. - признать в действиях Администрации МО Крымский район факт нарушения ч. 1 ст. 17 ФЗ от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также возбудит дело по признакам нарушения Администрацией МО Крымский район ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции». 
 
Краснодарским УФАС России возбуждено дело от 21.11.07 г. № 117 по признакам нарушения Администрацией МО Крымский район ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Распоряжением главы Администрации МО Крымский района от 16.02.06 г. № 1 80-р МУП г. Крымска и Крымского района «Крымсккапстрой» наделено полномочиями специализированной организации при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
То есть, выбор специализированной организации осуществлен без проведения торгов.
Согласно п.п. 7-8 Порядка, организатор конкурса вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по проведению конкурса, включая разработку конкурсной документации, опубликование и размещение извещения о проведении конкурса, и иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций. При этом на специализированную организацию не могут быть возложены полномочия но созданию конкурсной комиссии, определению объекта конкурса, установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса и определению других существенных условий договора управления многоквартирным домом, подготовке проекта договора управления многоквартирным домом, утверждению конкурсной документации, определению условий конкурса и их изменению.
Выбор специализированной организации осуществляется организатором конкурса путем проведения торгов в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На заседание Комиссии 06.12.07 г. представитель Администрации МО Крымский район представил Распоряжение главы МО Крымский район от 05.12.07 г. № I 520-р «Об отмене распоряжения главы МО Крымский район от 16.02.06 г. № 180-р «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» (л.д. 105-106).
В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства дело № 117 от 21.1 1.07 г. в отношении Администрации МО Крымский район было прекращено.
В соответствии с положениями ст. 449 ГК РФ, торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Исходя из вышеизложенного. Администрацией МО Крымский район допущены нарушения порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.02.06 г. №75.
Нарушение процедуры организации или проведения открытого конкурса, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 06.02.06 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» является основанием для признания судом результатов конкурса и договоров управления, заключенных по результатам такого конкурса, недействительными на основании положений п. 5 Порядка.
Таким образом, исковые требования, с учетом заявленных уточнений, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Расходы по оплате государственной пошлины, суд, по правилам ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, относит на ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 41. 49. 65. 71, N0, 150, 156, 167-171. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Ходатайство третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, о приостановлении производства по делу оставить без удовлетворения.
Открытый конкурс по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными жилыми домами на территории г. Крымска (реестровый номер торгов 110). проведенный Администрацией Муниципального образования Крымский район 02.10.2007 г. признать недействительным.
Взыскать с Администрации Муниципального образования Крымский район, г. Крымск. в доход федерального бюджета РФ 2 000 руб. госпошлины.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после его принятия и в кассационную инстанцию в течение двух месяцев с момента вступления его в законную силу.

 



 

Судья                                                                                                                                           С.Н.Дуб

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-06-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-06-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )