• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание Краснодарского УФАС России по делу № 166/2011 по признакам нарушения администрации Крымского городского поселения Крымского района ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 22 августа 2011, 18:28

 

РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть оглашена 9 августа 2011 г.                                                                      г. Краснодар
В полном объеме Решение изготовлено 22 августа 2011 г.
 
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии
 Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Тер-Осканов И.О. – начальник отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Белоконь Т.Б. – заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Пометельникова А.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
 
рассмотрев дело № 166/2011 по признакам нарушения администрации Крымского городского поселения Крымского района (353380, Краснодарский край, Крымский район, г. Крымск, ул. К.Либкнехта, д. 35)ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»(далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
 Прокуратурой Краснодарского края в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) направлена для рассмотрения жалоба индивидуальных предпринимателей Володского С.Н., Каржанова В.В., Машанского А.С., направленная ими депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Теплякову Е.Н., на действия администрации Крымского городского поселения Крымского района  при организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам.
В жалобе заявители описывают ситуацию, при которой в декабре 2010 года в администрации Крымского городского поселения Крымского района на должности муниципального служащего с полномочиями работника отдела по вопросам ЖКХ, транспорту и связи работал Таран С.Н., осуществлявший на тот момент времени перевозки пассажиров на регулярных маршрутах города в качестве индивидуального предпринимателя, а также в январе 2011 года для проведения контрольных мероприятий в отношении предпринимателя Каржанова В.В. по соблюдению графика движения № 2 маршрута № 8 администрацией Крымского городского поселения Крымского района привлекались предприниматели из добровольного общества «Авангард» - Григорян В., Игошин В., Степанченко Ю. Кроме этого в январе текущего года предпринимателю Машанскому А.С. Администрация вручила новое расписание движения по графику № 2 на маршруте № 8 который фактически невозможно соблюдать. 
В ходе рассмотрения обращения, на основании представленных материалов Управлением установлены признаки нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Приказом руководителя управления от 18.07.2011 № 247 возбуждено дело № 166/2011 в отношении администрации Крымского городского поселения Крымского района (далее по тексту – Администрация). Определением от 21.07.2011 № 9790/4 рассмотрение дела № 166/2011 назначено на 09.08.2011 в 15-45.
Комиссией Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 166/2011 09.08.2011в присутствии заявителей – Володского С.Н., его представителя по доверенности от 11.04.2011 б/н – Нагой А.Ш., Каржанова В.В., от ответчика представителя по доверенности Демчука С.В. (доверенность № 7 от 17.06.2011) приняты от Администрации затребованные документы.
На заседании Комиссии заявители подтвердили свои доводы, изложенные в своей жалобе, считают, что Администрация, привлекая на проведение контрольных мероприятий в отношении них индивидуальных предпринимателей простого товарищества «Авангард» и создавая условия для ИП Машанского А.С. при которых перевозчик невольно нарушает график движения, нарушает антимонопольное законодательство.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц участвующих в деле, Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 166/2011 (далее по тексту – Комиссия) установила.
 Как указано в жалобе и устно подтверждено заявителями на заседании Комиссии, 27.12.2010 ИП Володскому С.Н. позвонил Таран А.С. с требованием предоставления объяснений по поводу обстоятельств его работы в ноябре 2010. На тот момент времени, по утверждению заявителей, Таран А.С. осуществлял регулярные пассажирские перевозки по маршруту № 5 (графики 1, 4) в Крымском городском поселении Крымского района в составе простого товарищества «Авангард» и одновременно, как указывают заявители, исполнял обязанности специалиста отдела по вопросам ЖКХ, транспорту и связи Администрации.
11.01.2011 ИП Каржанова В.В., когда он осуществлял пассажирские перевозки на графике № 2 маршрута № 8, остановили работник Администрации Смирнов А.А. и с ним трое предпринимателей из простого товарищества «Авангард» - Григорян В., Игошин В., Степанченко Ю. Обвинив Каржанова В.В. в нарушении графика движения по маршруту № 8 они потребовали явиться в Администрацию для дачи объяснений. В Администрации, куда явился Каржанов В.В., в кабинете отдела по вопросам ЖКХ, транспорту и связи за рабочим местом находился Таран А.С., по его словам он исполнял обязанности специалиста по транспорту.
13.01.2011 Машанскому А.С., работающему на подмене с ИП Каржановым В.В., работником Администрации был вручен измененный график движении по графику № 2 маршрута № 8. Машанский А.С. явился в Администрацию за разъяснениями, так как выполнять перевозку пассажиров по измененному графику не нарушая его, было невозможно. В Администрации его принял Таран А.С. в кабинете отдела по вопросам ЖКХ, транспорта и связи, который объяснил, что теперь нужно выполнять перевозку пассажиров по новому графику.
 В связи с этим, заявители обратились в Крымскую межрайонную прокуратуру с просьбой проверить правомерность деятельности предпринимателя Таран А.С. как муниципального служащего, осуществляющего контроль от имени Администрации в сфере городских пассажирских перевозок. Письмами от 31.03.2011 № 118ж-2011/1511 на имя Каржанова В.В. и от 22.04.2011 № 873ж-2010 на имя Володского С.Н. Крымская межрайонная прокуратура известила заявителей о том, что факты, изложенные в обращении в отношении Таран А.С. не нашли своего подтверждения, так как Таран А.С. не являлся сотрудником или представителем Администрации. Только после того как Таран А.С. прекратил предпринимательскую деятельность он был принят на работу в Администрацию.
На запрос Управления Администрация представила распоряжение от 25.01.2011 № 14-р/к подписанное главой Администрации И.В. Мальта о принятии Таран Андрея Сергеевича на должность ведущего специалиста отдела по вопросам ЖКХ, транспорту и связи Администрации с 25 января 2011 года с испытательным сроком продолжительностью два месяца.
Помимо этого в своих ответах от 06.06.2011 № 1315 и от 04.08.2011 № 1781 Администрация информирует Управление, что в период с декабря 2010 по март 2011 контрольных мероприятий в отношении заявителей как с привлечением предпринимателей простого товарищества «Авангард» так и без них Администрацией не проводилось. 
На заседание Комиссии заявители также не смогли представить документального подтверждения совмещения Таран А.С. деятельности индивидуального предпринимателя и муниципального служащего в период с 27.12.2010 по 24.01.2011, а также что в указанный период в отношении них проводились со стороны Администрации контрольные мероприятия.
Таким образом, Комиссия считает факт совмещения Таран А.С. деятельности индивидуального предпринимателя и муниципального служащего в период с 27.12.2010 по 24.01.2011, а также факт проведения проверок заявителей в указанный период времени не доказанными и не может квалифицировать действия Администрации как нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
При этом Комиссией установлено следующее.
В силу ст. 9 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 N 193-K3 (ред. от 05.04.2010) «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее - Закон Краснодарского края № 193-K3) к полномочиям органов местного самоуправления, помимо прочего, относится организация транспортного обслуживания населения в пределах муниципального образования в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края и осуществление контроля за безопасным состоянием действующих и вновь открываемых маршрутов и обеспечением безопасности пассажирских перевозок.
Согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с изменениями) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации.
Законом Краснодарского края № 193-КЗ порядок осуществления контроля в рассматриваемой сфере не установлен. При этом, вопреки требований ч.4 ст. 4 Закона № 294-ФЗ, Администрацией порядок организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением безопасности пассажирских муниципальных перевозок, осуществляемых хозяйствующими субъектами, не определен.
Помимо указанного, согласно Положения о специально уполномоченном органе в области организации транспортного обслуживания населения на территории Крымского городского поселения Крымского района, утвержденным постановлением главы Крымского городского поселения от 28.01.2010 № 61 к функциям отдела по вопросам ЖКХ, транспорту и связи администрации поселения отнесено также осуществление ряда административных процедур, таких как, принятие решений об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярного сообщения, об обязательном оснащении транспортных средств перевозчика оборудованием, предназначенным для технического контроля за осуществлением пассажирских перевозок, организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, выдача перевозчику обязательных к исполнению предписаний об устранении нарушений условий договора на осуществление пассажирских перевозок.
 
Отсутствие установленного муниципальным правовым актом порядка осуществления указанных административных процедур может привести к произвольному применению органом, уполномоченным в области организации транспортного обслуживания населения, своих полномочий.
Так, как установлено Комиссией, в ходе рассмотрения данного дела график движения микроавтобуса на городском маршруте № 8/2, утвержденный 19 октября 2006 зам. главы Крымского городского поселения И.В. Мальтой, являющийся неотъемлемой частью Паспорта автобусного маршрута № 8 график 2 официально корректировался не менее 4-х раз:
1.     30 января 2008 г. и.о. главы Крымского городского поселения И.В. Мальтой утверждено Расписание движения микроавтобуса на городском маршруте № 8 (АК-1201 – рынок «ДИН») график № 2, согласно которому внесены следующие изменения в предшествующий график движения:
- появилась дополнительная остановка, которая является стартовой и конечной – «а/к 1201»;
- на 1 минуту сместилось время отправления с остановок «Микрорайон» и «Ж/д вокзал»;
- на 2 минуты сместилось время отправления с остановки «Центральный рынок».
2.     21 июля 2008 г. глава Крымского городского поселения И.В. Мальта утвердил Расписание движения автобуса на городском маршруте № 8 (АК-1201 – рынок «ДИН») график № 2, согласно которому внесены следующие изменения в предшествующий График движения, указанный в п. 1 :
- на 1 минуту сместилось время отправления с остановок «ККК», «СШ №3», «Ц.рынок», «к/т Русь» и «Рынок ДИН».
3.     18 ноября 2010 г. и.о. главы Крымского городского поселения А.В. Кудряшовым утверждено Расписание движения автобуса на городском маршруте № 8 (АК-1201 – рынок «ДИН») график № 2, согласно которому внесены следующие изменения в предшествующий график движения, указанный в п. 2:
- на остановках «Ж/д вокзал», «ККК» и «Центральный рынок» установлено время прибытия автобуса за одну минуту до отправления;
- на 1 минуту сместилось время отправления с остановок «СШ № 3», «Центральный рынок», «к/т Русь» и «Рынок ДИН».
4.     В мае 20011 г. и.о. главы Крымского городского поселения А.Б. Ольховиком утверждено Расписание движения автобуса на городском маршруте № 8 (АК-1201 – рынок «ДИН») график № 2, согласно которому внесены следующие изменения в предшествующий График движения, указанный в п. 3:
- на 1 минуту сместилось время отправления с остановок «СШ № 3», «Центральный рынок», «к/т Русь» и «Рынок ДИН».
Рассмотрев представленные изменения, Комиссия пришла к выводу, что придерживаться вновь установленного расписания движения на маршруте № 8 график № 2 при этом соблюдая Правила дорожного движении, практически невыполнимо. Так, Администрацией в ноябре 2010 в расписание движения установлено время прибытия на остановки «Ж/д вокзал», «ККК» и «Центральный рынок» за одну минуту до отправления. В виду своего территориального расположения на указанных остановках происходит наибольшее количество посадки и высадки пассажиров на маршруте.  Таким образом, за такой короткий промежуток времени (одна минута) посадку-высадку пассажиров осуществить практически невозможно.
Согласно статьи 4.1 Закона Краснодарского края № 193-КЗ организация транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения осуществляется специально уполномоченным органом местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения местной администрации соответствующего муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
Частью 3 статьи 4.2 Закона Краснодарского края № 193-КЗ установлено, что инициаторами открытия, закрытия, изменения межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярного сообщения, а также изменения маршрутных графиков движения на маршруте регулярного сообщения являются соответствующие специально уполномоченные органы в области организации транспортного обслуживания населения, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
            Решение об открытии, закрытии, изменении маршрутов регулярного сообщения, а также изменении маршрутных графиков движения на маршруте регулярного сообщения принимается соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на основании:
1) потребности населения в перевозках, подтвержденной обследованием пассажиропотока, данными автовокзалов (автостанций), с учетом технико-экономического обоснования целесообразности их открытия, закрытия или изменения (в том числе при введении в эксплуатацию новых жилых зон и массивов или их сносе, изменении дорожной и градостроительной ситуации, создании либо ликвидации крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов, баз отдыха и иных социально значимых и культурных объектов), возможности обеспечения безопасных условий перевозки;
2) обоснованных предложений органов местного самоуправления, перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки на этих маршрутах и (или) подавших заявки на право осуществления пассажирских перевозок (ч. 4 ст. 4.2 Закона Краснодарского края № 193-КЗ).
 В случае, если инициаторами открытия, закрытия, изменения маршрута регулярного сообщения, а также изменения графика движения на маршруте регулярного сообщения являлись органы местного самоуправления, юридические или физические лица (индивидуальный предприниматель), указанное решение принимается не позднее 30 дней со дня получения соответствующего обращения, после чего не позднее чем через 10 дней инициатор получает уведомление с обоснованием принятого решения.
В решении указываются:
описание пути следования транспортных средств;
проект схемы маршрута;
акт комиссионного обследования на соответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения;
пояснительная записка с обоснованием целесообразности открытия, закрытия, изменения маршрута, изменения графика движения (ч. 5 ст. 4.2 Закона Краснодарского края № 193-КЗ).
В нарушение вышеприведенных норм Закона Краснодарского края № 193-КЗ Администрация без проведения установленных процедур изменяла расписание  движения автобуса на городском маршруте № 8 график № 2, обслуживаемого ИП Каржановым В.В.
В результате этих изменений осуществлять безопасную перевозку пассажиров на маршруте № 8 график № 2 без нарушения расписания движения автобуса не представляется возможным, что в свою очередь приводит к нарушению перевозчиком взятых по договору с Администрацией обязательств соблюдать расписание движения на маршруте, что в конечном итоге дает право Администрации расторгнуть договор с перевозчиком, как с не исполняющим условия договора. 
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частями 1, 2 статьи 39, пунктом 1 части 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,     
РЕШИЛА:
1.                 Дело № 166/2011 в отношении администрации Крымского городского поселения Крымского района по части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения.
2.                 Признать в бездействии администрации Крымского городского поселения Крымского района, выразившимся в отсутствии нормативного акта регулирующего проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в области организации пассажирских перевозок на территории Крымского городского поселения Крымского района, нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3.                 Признать в действии администрации Крымского городского поселения Крымского района, выразившиеся в изменении расписания движения автобуса на городском маршруте № 8 график № 2 без процедур, предусмотренных Законом Краснодарского края от 07.07.1999 г. № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
4.                 Выдать предписание администрации Крымского городского поселения Крымского района.  
5.                 Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
Председатель Комиссии                                                                        Р.В. Дегтярева
 
Члены Комиссии:
                                                                                                                      И.О. Тер-Осканов
 
                                                                                                                      Т.Б. Белоконь
                                                                                                                                 
А.С. Пометельникова
 
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 33-166/2011

 
22.08.2011                                                                                     г. Краснодар
 
Резолютивная часть решения объявлена 09.08.2011
Полный текст решения изготовлен 22.08.2011
 
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Дегтярева Р.В. – руководитель управления
Члены комиссии:
Тер-Осканов И.О. – начальник отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Белоконь Т.Б. – заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Пометельникова А.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22 августа 2011 по делу № 166/2011 о нарушении администрации Крымского городского поселения Крымского района (К. Либкнехта ул., д. 35, г. Крымск, Крымский район, Краснодарский край, 353380) п. 2.ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2007г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Администрации Крымского городского поселения Крымского района в срок до 30.09.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в бездействии в принятии нормативного акта регулирующего проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в области организации пассажирских перевозок на территории Крымского городского поселения Крымского района.
2. Администрации Крымского городского поселения Крымского района в срок до 30.09.2011 прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившеесяв изменении расписания движения автобуса на городском маршруте № 8 график № 2 без процедур, предусмотренных Законом Краснодарского края от 07.07.1999 г. № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
3. Администрации Крымского городского поселения Крымского района, осуществить следующие действия:
- принять нормативный акт регулирующий проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в области организации пассажирских перевозок на территории Крымского городского поселения Крымского района.
 - пересмотреть расписание движения автобуса на городском маршруте № 8 (АК-1201 – рынок «ДИН») график № 2 с учетом необходимого количества времени для безопасного прохождения маршрута и требований Закона Краснодарского края от 07.07.1999 г. № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» в части изменений графика движения маршрута.  
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 07.10.2011.
 
 
Председатель комиссии                                                                       Р.В. Дегтярева
 
Члены комиссии                                                                  
                                                                                                         И.О. Тер-Осканов
           
           Т.Б. Белоконь
 
А.С. Пометельникова
 
 
            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписание антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object ( [vid] => 6496 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание Краснодарского УФАС России по делу № 166/2011 по признакам нарушения администрации Крымского городского поселения Крымского района ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6496 [type] => solution [language] => ru [created] => 1314008881 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть оглашена 9 августа 2011 г.                                                                      г. Краснодар
В полном объеме Решение изготовлено 22 августа 2011 г.
 
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии
 Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Тер-Осканов И.О. – начальник отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Белоконь Т.Б. – заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Пометельникова А.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
 
рассмотрев дело № 166/2011 по признакам нарушения администрации Крымского городского поселения Крымского района (353380, Краснодарский край, Крымский район, г. Крымск, ул. К.Либкнехта, д. 35)ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»(далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
 Прокуратурой Краснодарского края в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) направлена для рассмотрения жалоба индивидуальных предпринимателей Володского С.Н., Каржанова В.В., Машанского А.С., направленная ими депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Теплякову Е.Н., на действия администрации Крымского городского поселения Крымского района  при организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам.
В жалобе заявители описывают ситуацию, при которой в декабре 2010 года в администрации Крымского городского поселения Крымского района на должности муниципального служащего с полномочиями работника отдела по вопросам ЖКХ, транспорту и связи работал Таран С.Н., осуществлявший на тот момент времени перевозки пассажиров на регулярных маршрутах города в качестве индивидуального предпринимателя, а также в январе 2011 года для проведения контрольных мероприятий в отношении предпринимателя Каржанова В.В. по соблюдению графика движения № 2 маршрута № 8 администрацией Крымского городского поселения Крымского района привлекались предприниматели из добровольного общества «Авангард» - Григорян В., Игошин В., Степанченко Ю. Кроме этого в январе текущего года предпринимателю Машанскому А.С. Администрация вручила новое расписание движения по графику № 2 на маршруте № 8 который фактически невозможно соблюдать. 
В ходе рассмотрения обращения, на основании представленных материалов Управлением установлены признаки нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Приказом руководителя управления от 18.07.2011 № 247 возбуждено дело № 166/2011 в отношении администрации Крымского городского поселения Крымского района (далее по тексту – Администрация). Определением от 21.07.2011 № 9790/4 рассмотрение дела № 166/2011 назначено на 09.08.2011 в 15-45.
Комиссией Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 166/2011 09.08.2011в присутствии заявителей – Володского С.Н., его представителя по доверенности от 11.04.2011 б/н – Нагой А.Ш., Каржанова В.В., от ответчика представителя по доверенности Демчука С.В. (доверенность № 7 от 17.06.2011) приняты от Администрации затребованные документы.
На заседании Комиссии заявители подтвердили свои доводы, изложенные в своей жалобе, считают, что Администрация, привлекая на проведение контрольных мероприятий в отношении них индивидуальных предпринимателей простого товарищества «Авангард» и создавая условия для ИП Машанского А.С. при которых перевозчик невольно нарушает график движения, нарушает антимонопольное законодательство.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц участвующих в деле, Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 166/2011 (далее по тексту – Комиссия) установила.
 Как указано в жалобе и устно подтверждено заявителями на заседании Комиссии, 27.12.2010 ИП Володскому С.Н. позвонил Таран А.С. с требованием предоставления объяснений по поводу обстоятельств его работы в ноябре 2010. На тот момент времени, по утверждению заявителей, Таран А.С. осуществлял регулярные пассажирские перевозки по маршруту № 5 (графики 1, 4) в Крымском городском поселении Крымского района в составе простого товарищества «Авангард» и одновременно, как указывают заявители, исполнял обязанности специалиста отдела по вопросам ЖКХ, транспорту и связи Администрации.
11.01.2011 ИП Каржанова В.В., когда он осуществлял пассажирские перевозки на графике № 2 маршрута № 8, остановили работник Администрации Смирнов А.А. и с ним трое предпринимателей из простого товарищества «Авангард» - Григорян В., Игошин В., Степанченко Ю. Обвинив Каржанова В.В. в нарушении графика движения по маршруту № 8 они потребовали явиться в Администрацию для дачи объяснений. В Администрации, куда явился Каржанов В.В., в кабинете отдела по вопросам ЖКХ, транспорту и связи за рабочим местом находился Таран А.С., по его словам он исполнял обязанности специалиста по транспорту.
13.01.2011 Машанскому А.С., работающему на подмене с ИП Каржановым В.В., работником Администрации был вручен измененный график движении по графику № 2 маршрута № 8. Машанский А.С. явился в Администрацию за разъяснениями, так как выполнять перевозку пассажиров по измененному графику не нарушая его, было невозможно. В Администрации его принял Таран А.С. в кабинете отдела по вопросам ЖКХ, транспорта и связи, который объяснил, что теперь нужно выполнять перевозку пассажиров по новому графику.
 В связи с этим, заявители обратились в Крымскую межрайонную прокуратуру с просьбой проверить правомерность деятельности предпринимателя Таран А.С. как муниципального служащего, осуществляющего контроль от имени Администрации в сфере городских пассажирских перевозок. Письмами от 31.03.2011 № 118ж-2011/1511 на имя Каржанова В.В. и от 22.04.2011 № 873ж-2010 на имя Володского С.Н. Крымская межрайонная прокуратура известила заявителей о том, что факты, изложенные в обращении в отношении Таран А.С. не нашли своего подтверждения, так как Таран А.С. не являлся сотрудником или представителем Администрации. Только после того как Таран А.С. прекратил предпринимательскую деятельность он был принят на работу в Администрацию.
На запрос Управления Администрация представила распоряжение от 25.01.2011 № 14-р/к подписанное главой Администрации И.В. Мальта о принятии Таран Андрея Сергеевича на должность ведущего специалиста отдела по вопросам ЖКХ, транспорту и связи Администрации с 25 января 2011 года с испытательным сроком продолжительностью два месяца.
Помимо этого в своих ответах от 06.06.2011 № 1315 и от 04.08.2011 № 1781 Администрация информирует Управление, что в период с декабря 2010 по март 2011 контрольных мероприятий в отношении заявителей как с привлечением предпринимателей простого товарищества «Авангард» так и без них Администрацией не проводилось. 
На заседание Комиссии заявители также не смогли представить документального подтверждения совмещения Таран А.С. деятельности индивидуального предпринимателя и муниципального служащего в период с 27.12.2010 по 24.01.2011, а также что в указанный период в отношении них проводились со стороны Администрации контрольные мероприятия.
Таким образом, Комиссия считает факт совмещения Таран А.С. деятельности индивидуального предпринимателя и муниципального служащего в период с 27.12.2010 по 24.01.2011, а также факт проведения проверок заявителей в указанный период времени не доказанными и не может квалифицировать действия Администрации как нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
При этом Комиссией установлено следующее.
В силу ст. 9 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 N 193-K3 (ред. от 05.04.2010) «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее - Закон Краснодарского края № 193-K3) к полномочиям органов местного самоуправления, помимо прочего, относится организация транспортного обслуживания населения в пределах муниципального образования в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края и осуществление контроля за безопасным состоянием действующих и вновь открываемых маршрутов и обеспечением безопасности пассажирских перевозок.
Согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с изменениями) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации.
Законом Краснодарского края № 193-КЗ порядок осуществления контроля в рассматриваемой сфере не установлен. При этом, вопреки требований ч.4 ст. 4 Закона № 294-ФЗ, Администрацией порядок организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением безопасности пассажирских муниципальных перевозок, осуществляемых хозяйствующими субъектами, не определен.
Помимо указанного, согласно Положения о специально уполномоченном органе в области организации транспортного обслуживания населения на территории Крымского городского поселения Крымского района, утвержденным постановлением главы Крымского городского поселения от 28.01.2010 № 61 к функциям отдела по вопросам ЖКХ, транспорту и связи администрации поселения отнесено также осуществление ряда административных процедур, таких как, принятие решений об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярного сообщения, об обязательном оснащении транспортных средств перевозчика оборудованием, предназначенным для технического контроля за осуществлением пассажирских перевозок, организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, выдача перевозчику обязательных к исполнению предписаний об устранении нарушений условий договора на осуществление пассажирских перевозок.
 
Отсутствие установленного муниципальным правовым актом порядка осуществления указанных административных процедур может привести к произвольному применению органом, уполномоченным в области организации транспортного обслуживания населения, своих полномочий.
Так, как установлено Комиссией, в ходе рассмотрения данного дела график движения микроавтобуса на городском маршруте № 8/2, утвержденный 19 октября 2006 зам. главы Крымского городского поселения И.В. Мальтой, являющийся неотъемлемой частью Паспорта автобусного маршрута № 8 график 2 официально корректировался не менее 4-х раз:
1.     30 января 2008 г. и.о. главы Крымского городского поселения И.В. Мальтой утверждено Расписание движения микроавтобуса на городском маршруте № 8 (АК-1201 – рынок «ДИН») график № 2, согласно которому внесены следующие изменения в предшествующий график движения:
- появилась дополнительная остановка, которая является стартовой и конечной – «а/к 1201»;
- на 1 минуту сместилось время отправления с остановок «Микрорайон» и «Ж/д вокзал»;
- на 2 минуты сместилось время отправления с остановки «Центральный рынок».
2.     21 июля 2008 г. глава Крымского городского поселения И.В. Мальта утвердил Расписание движения автобуса на городском маршруте № 8 (АК-1201 – рынок «ДИН») график № 2, согласно которому внесены следующие изменения в предшествующий График движения, указанный в п. 1 :
- на 1 минуту сместилось время отправления с остановок «ККК», «СШ №3», «Ц.рынок», «к/т Русь» и «Рынок ДИН».
3.     18 ноября 2010 г. и.о. главы Крымского городского поселения А.В. Кудряшовым утверждено Расписание движения автобуса на городском маршруте № 8 (АК-1201 – рынок «ДИН») график № 2, согласно которому внесены следующие изменения в предшествующий график движения, указанный в п. 2:
- на остановках «Ж/д вокзал», «ККК» и «Центральный рынок» установлено время прибытия автобуса за одну минуту до отправления;
- на 1 минуту сместилось время отправления с остановок «СШ № 3», «Центральный рынок», «к/т Русь» и «Рынок ДИН».
4.     В мае 20011 г. и.о. главы Крымского городского поселения А.Б. Ольховиком утверждено Расписание движения автобуса на городском маршруте № 8 (АК-1201 – рынок «ДИН») график № 2, согласно которому внесены следующие изменения в предшествующий График движения, указанный в п. 3:
- на 1 минуту сместилось время отправления с остановок «СШ № 3», «Центральный рынок», «к/т Русь» и «Рынок ДИН».
Рассмотрев представленные изменения, Комиссия пришла к выводу, что придерживаться вновь установленного расписания движения на маршруте № 8 график № 2 при этом соблюдая Правила дорожного движении, практически невыполнимо. Так, Администрацией в ноябре 2010 в расписание движения установлено время прибытия на остановки «Ж/д вокзал», «ККК» и «Центральный рынок» за одну минуту до отправления. В виду своего территориального расположения на указанных остановках происходит наибольшее количество посадки и высадки пассажиров на маршруте.  Таким образом, за такой короткий промежуток времени (одна минута) посадку-высадку пассажиров осуществить практически невозможно.
Согласно статьи 4.1 Закона Краснодарского края № 193-КЗ организация транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения осуществляется специально уполномоченным органом местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения местной администрации соответствующего муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
Частью 3 статьи 4.2 Закона Краснодарского края № 193-КЗ установлено, что инициаторами открытия, закрытия, изменения межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярного сообщения, а также изменения маршрутных графиков движения на маршруте регулярного сообщения являются соответствующие специально уполномоченные органы в области организации транспортного обслуживания населения, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
            Решение об открытии, закрытии, изменении маршрутов регулярного сообщения, а также изменении маршрутных графиков движения на маршруте регулярного сообщения принимается соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на основании:
1) потребности населения в перевозках, подтвержденной обследованием пассажиропотока, данными автовокзалов (автостанций), с учетом технико-экономического обоснования целесообразности их открытия, закрытия или изменения (в том числе при введении в эксплуатацию новых жилых зон и массивов или их сносе, изменении дорожной и градостроительной ситуации, создании либо ликвидации крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов, баз отдыха и иных социально значимых и культурных объектов), возможности обеспечения безопасных условий перевозки;
2) обоснованных предложений органов местного самоуправления, перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки на этих маршрутах и (или) подавших заявки на право осуществления пассажирских перевозок (ч. 4 ст. 4.2 Закона Краснодарского края № 193-КЗ).
 В случае, если инициаторами открытия, закрытия, изменения маршрута регулярного сообщения, а также изменения графика движения на маршруте регулярного сообщения являлись органы местного самоуправления, юридические или физические лица (индивидуальный предприниматель), указанное решение принимается не позднее 30 дней со дня получения соответствующего обращения, после чего не позднее чем через 10 дней инициатор получает уведомление с обоснованием принятого решения.
В решении указываются:
описание пути следования транспортных средств;
проект схемы маршрута;
акт комиссионного обследования на соответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения;
пояснительная записка с обоснованием целесообразности открытия, закрытия, изменения маршрута, изменения графика движения (ч. 5 ст. 4.2 Закона Краснодарского края № 193-КЗ).
В нарушение вышеприведенных норм Закона Краснодарского края № 193-КЗ Администрация без проведения установленных процедур изменяла расписание  движения автобуса на городском маршруте № 8 график № 2, обслуживаемого ИП Каржановым В.В.
В результате этих изменений осуществлять безопасную перевозку пассажиров на маршруте № 8 график № 2 без нарушения расписания движения автобуса не представляется возможным, что в свою очередь приводит к нарушению перевозчиком взятых по договору с Администрацией обязательств соблюдать расписание движения на маршруте, что в конечном итоге дает право Администрации расторгнуть договор с перевозчиком, как с не исполняющим условия договора. 
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частями 1, 2 статьи 39, пунктом 1 части 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,     
РЕШИЛА:
1.                 Дело № 166/2011 в отношении администрации Крымского городского поселения Крымского района по части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения.
2.                 Признать в бездействии администрации Крымского городского поселения Крымского района, выразившимся в отсутствии нормативного акта регулирующего проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в области организации пассажирских перевозок на территории Крымского городского поселения Крымского района, нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3.                 Признать в действии администрации Крымского городского поселения Крымского района, выразившиеся в изменении расписания движения автобуса на городском маршруте № 8 график № 2 без процедур, предусмотренных Законом Краснодарского края от 07.07.1999 г. № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
4.                 Выдать предписание администрации Крымского городского поселения Крымского района.  
5.                 Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
Председатель Комиссии                                                                        Р.В. Дегтярева
 
Члены Комиссии:
                                                                                                                      И.О. Тер-Осканов
 
                                                                                                                      Т.Б. Белоконь
                                                                                                                                 
А.С. Пометельникова
 
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 33-166/2011

 
22.08.2011                                                                                     г. Краснодар
 
Резолютивная часть решения объявлена 09.08.2011
Полный текст решения изготовлен 22.08.2011
 
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Дегтярева Р.В. – руководитель управления
Члены комиссии:
Тер-Осканов И.О. – начальник отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Белоконь Т.Б. – заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Пометельникова А.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22 августа 2011 по делу № 166/2011 о нарушении администрации Крымского городского поселения Крымского района (К. Либкнехта ул., д. 35, г. Крымск, Крымский район, Краснодарский край, 353380) п. 2.ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2007г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Администрации Крымского городского поселения Крымского района в срок до 30.09.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в бездействии в принятии нормативного акта регулирующего проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в области организации пассажирских перевозок на территории Крымского городского поселения Крымского района.
2. Администрации Крымского городского поселения Крымского района в срок до 30.09.2011 прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившеесяв изменении расписания движения автобуса на городском маршруте № 8 график № 2 без процедур, предусмотренных Законом Краснодарского края от 07.07.1999 г. № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
3. Администрации Крымского городского поселения Крымского района, осуществить следующие действия:
- принять нормативный акт регулирующий проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в области организации пассажирских перевозок на территории Крымского городского поселения Крымского района.
 - пересмотреть расписание движения автобуса на городском маршруте № 8 (АК-1201 – рынок «ДИН») график № 2 с учетом необходимого количества времени для безопасного прохождения маршрута и требований Закона Краснодарского края от 07.07.1999 г. № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» в части изменений графика движения маршрута.  
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 07.10.2011.
 
 
Председатель комиссии                                                                       Р.В. Дегтярева
 
Члены комиссии                                                                  
                                                                                                         И.О. Тер-Осканов
           
           Т.Б. Белоконь
 
А.С. Пометельникова
 
 
            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписание антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть оглашена 9 августа 2011 г.                                                                      г. Краснодар
В полном объеме Решение изготовлено 22 августа 2011 г.
 
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии
 Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Тер-Осканов И.О. – начальник отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Белоконь Т.Б. – заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Пометельникова А.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
 
рассмотрев дело № 166/2011 по признакам нарушения администрации Крымского городского поселения Крымского района (353380, Краснодарский край, Крымский район, г. Крымск, ул. К.Либкнехта, д. 35)ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»(далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
 Прокуратурой Краснодарского края в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) направлена для рассмотрения жалоба индивидуальных предпринимателей Володского С.Н., Каржанова В.В., Машанского А.С., направленная ими депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Теплякову Е.Н., на действия администрации Крымского городского поселения Крымского района  при организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам.
В жалобе заявители описывают ситуацию, при которой в декабре 2010 года в администрации Крымского городского поселения Крымского района на должности муниципального служащего с полномочиями работника отдела по вопросам ЖКХ, транспорту и связи работал Таран С.Н., осуществлявший на тот момент времени перевозки пассажиров на регулярных маршрутах города в качестве индивидуального предпринимателя, а также в январе 2011 года для проведения контрольных мероприятий в отношении предпринимателя Каржанова В.В. по соблюдению графика движения № 2 маршрута № 8 администрацией Крымского городского поселения Крымского района привлекались предприниматели из добровольного общества «Авангард» - Григорян В., Игошин В., Степанченко Ю. Кроме этого в январе текущего года предпринимателю Машанскому А.С. Администрация вручила новое расписание движения по графику № 2 на маршруте № 8 который фактически невозможно соблюдать. 
В ходе рассмотрения обращения, на основании представленных материалов Управлением установлены признаки нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Приказом руководителя управления от 18.07.2011 № 247 возбуждено дело № 166/2011 в отношении администрации Крымского городского поселения Крымского района (далее по тексту – Администрация). Определением от 21.07.2011 № 9790/4 рассмотрение дела № 166/2011 назначено на 09.08.2011 в 15-45.
Комиссией Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 166/2011 09.08.2011в присутствии заявителей – Володского С.Н., его представителя по доверенности от 11.04.2011 б/н – Нагой А.Ш., Каржанова В.В., от ответчика представителя по доверенности Демчука С.В. (доверенность № 7 от 17.06.2011) приняты от Администрации затребованные документы.
На заседании Комиссии заявители подтвердили свои доводы, изложенные в своей жалобе, считают, что Администрация, привлекая на проведение контрольных мероприятий в отношении них индивидуальных предпринимателей простого товарищества «Авангард» и создавая условия для ИП Машанского А.С. при которых перевозчик невольно нарушает график движения, нарушает антимонопольное законодательство.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц участвующих в деле, Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 166/2011 (далее по тексту – Комиссия) установила.
 Как указано в жалобе и устно подтверждено заявителями на заседании Комиссии, 27.12.2010 ИП Володскому С.Н. позвонил Таран А.С. с требованием предоставления объяснений по поводу обстоятельств его работы в ноябре 2010. На тот момент времени, по утверждению заявителей, Таран А.С. осуществлял регулярные пассажирские перевозки по маршруту № 5 (графики 1, 4) в Крымском городском поселении Крымского района в составе простого товарищества «Авангард» и одновременно, как указывают заявители, исполнял обязанности специалиста отдела по вопросам ЖКХ, транспорту и связи Администрации.
11.01.2011 ИП Каржанова В.В., когда он осуществлял пассажирские перевозки на графике № 2 маршрута № 8, остановили работник Администрации Смирнов А.А. и с ним трое предпринимателей из простого товарищества «Авангард» - Григорян В., Игошин В., Степанченко Ю. Обвинив Каржанова В.В. в нарушении графика движения по маршруту № 8 они потребовали явиться в Администрацию для дачи объяснений. В Администрации, куда явился Каржанов В.В., в кабинете отдела по вопросам ЖКХ, транспорту и связи за рабочим местом находился Таран А.С., по его словам он исполнял обязанности специалиста по транспорту.
13.01.2011 Машанскому А.С., работающему на подмене с ИП Каржановым В.В., работником Администрации был вручен измененный график движении по графику № 2 маршрута № 8. Машанский А.С. явился в Администрацию за разъяснениями, так как выполнять перевозку пассажиров по измененному графику не нарушая его, было невозможно. В Администрации его принял Таран А.С. в кабинете отдела по вопросам ЖКХ, транспорта и связи, который объяснил, что теперь нужно выполнять перевозку пассажиров по новому графику.
 В связи с этим, заявители обратились в Крымскую межрайонную прокуратуру с просьбой проверить правомерность деятельности предпринимателя Таран А.С. как муниципального служащего, осуществляющего контроль от имени Администрации в сфере городских пассажирских перевозок. Письмами от 31.03.2011 № 118ж-2011/1511 на имя Каржанова В.В. и от 22.04.2011 № 873ж-2010 на имя Володского С.Н. Крымская межрайонная прокуратура известила заявителей о том, что факты, изложенные в обращении в отношении Таран А.С. не нашли своего подтверждения, так как Таран А.С. не являлся сотрудником или представителем Администрации. Только после того как Таран А.С. прекратил предпринимательскую деятельность он был принят на работу в Администрацию.
На запрос Управления Администрация представила распоряжение от 25.01.2011 № 14-р/к подписанное главой Администрации И.В. Мальта о принятии Таран Андрея Сергеевича на должность ведущего специалиста отдела по вопросам ЖКХ, транспорту и связи Администрации с 25 января 2011 года с испытательным сроком продолжительностью два месяца.
Помимо этого в своих ответах от 06.06.2011 № 1315 и от 04.08.2011 № 1781 Администрация информирует Управление, что в период с декабря 2010 по март 2011 контрольных мероприятий в отношении заявителей как с привлечением предпринимателей простого товарищества «Авангард» так и без них Администрацией не проводилось. 
На заседание Комиссии заявители также не смогли представить документального подтверждения совмещения Таран А.С. деятельности индивидуального предпринимателя и муниципального служащего в период с 27.12.2010 по 24.01.2011, а также что в указанный период в отношении них проводились со стороны Администрации контрольные мероприятия.
Таким образом, Комиссия считает факт совмещения Таран А.С. деятельности индивидуального предпринимателя и муниципального служащего в период с 27.12.2010 по 24.01.2011, а также факт проведения проверок заявителей в указанный период времени не доказанными и не может квалифицировать действия Администрации как нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
При этом Комиссией установлено следующее.
В силу ст. 9 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 N 193-K3 (ред. от 05.04.2010) «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее - Закон Краснодарского края № 193-K3) к полномочиям органов местного самоуправления, помимо прочего, относится организация транспортного обслуживания населения в пределах муниципального образования в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края и осуществление контроля за безопасным состоянием действующих и вновь открываемых маршрутов и обеспечением безопасности пассажирских перевозок.
Согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с изменениями) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации.
Законом Краснодарского края № 193-КЗ порядок осуществления контроля в рассматриваемой сфере не установлен. При этом, вопреки требований ч.4 ст. 4 Закона № 294-ФЗ, Администрацией порядок организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением безопасности пассажирских муниципальных перевозок, осуществляемых хозяйствующими субъектами, не определен.
Помимо указанного, согласно Положения о специально уполномоченном органе в области организации транспортного обслуживания населения на территории Крымского городского поселения Крымского района, утвержденным постановлением главы Крымского городского поселения от 28.01.2010 № 61 к функциям отдела по вопросам ЖКХ, транспорту и связи администрации поселения отнесено также осуществление ряда административных процедур, таких как, принятие решений об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярного сообщения, об обязательном оснащении транспортных средств перевозчика оборудованием, предназначенным для технического контроля за осуществлением пассажирских перевозок, организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, выдача перевозчику обязательных к исполнению предписаний об устранении нарушений условий договора на осуществление пассажирских перевозок.
 
Отсутствие установленного муниципальным правовым актом порядка осуществления указанных административных процедур может привести к произвольному применению органом, уполномоченным в области организации транспортного обслуживания населения, своих полномочий.
Так, как установлено Комиссией, в ходе рассмотрения данного дела график движения микроавтобуса на городском маршруте № 8/2, утвержденный 19 октября 2006 зам. главы Крымского городского поселения И.В. Мальтой, являющийся неотъемлемой частью Паспорта автобусного маршрута № 8 график 2 официально корректировался не менее 4-х раз:
1.     30 января 2008 г. и.о. главы Крымского городского поселения И.В. Мальтой утверждено Расписание движения микроавтобуса на городском маршруте № 8 (АК-1201 – рынок «ДИН») график № 2, согласно которому внесены следующие изменения в предшествующий график движения:
- появилась дополнительная остановка, которая является стартовой и конечной – «а/к 1201»;
- на 1 минуту сместилось время отправления с остановок «Микрорайон» и «Ж/д вокзал»;
- на 2 минуты сместилось время отправления с остановки «Центральный рынок».
2.     21 июля 2008 г. глава Крымского городского поселения И.В. Мальта утвердил Расписание движения автобуса на городском маршруте № 8 (АК-1201 – рынок «ДИН») график № 2, согласно которому внесены следующие изменения в предшествующий График движения, указанный в п. 1 :
- на 1 минуту сместилось время отправления с остановок «ККК», «СШ №3», «Ц.рынок», «к/т Русь» и «Рынок ДИН».
3.     18 ноября 2010 г. и.о. главы Крымского городского поселения А.В. Кудряшовым утверждено Расписание движения автобуса на городском маршруте № 8 (АК-1201 – рынок «ДИН») график № 2, согласно которому внесены следующие изменения в предшествующий график движения, указанный в п. 2:
- на остановках «Ж/д вокзал», «ККК» и «Центральный рынок» установлено время прибытия автобуса за одну минуту до отправления;
- на 1 минуту сместилось время отправления с остановок «СШ № 3», «Центральный рынок», «к/т Русь» и «Рынок ДИН».
4.     В мае 20011 г. и.о. главы Крымского городского поселения А.Б. Ольховиком утверждено Расписание движения автобуса на городском маршруте № 8 (АК-1201 – рынок «ДИН») график № 2, согласно которому внесены следующие изменения в предшествующий График движения, указанный в п. 3:
- на 1 минуту сместилось время отправления с остановок «СШ № 3», «Центральный рынок», «к/т Русь» и «Рынок ДИН».
Рассмотрев представленные изменения, Комиссия пришла к выводу, что придерживаться вновь установленного расписания движения на маршруте № 8 график № 2 при этом соблюдая Правила дорожного движении, практически невыполнимо. Так, Администрацией в ноябре 2010 в расписание движения установлено время прибытия на остановки «Ж/д вокзал», «ККК» и «Центральный рынок» за одну минуту до отправления. В виду своего территориального расположения на указанных остановках происходит наибольшее количество посадки и высадки пассажиров на маршруте.  Таким образом, за такой короткий промежуток времени (одна минута) посадку-высадку пассажиров осуществить практически невозможно.
Согласно статьи 4.1 Закона Краснодарского края № 193-КЗ организация транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения осуществляется специально уполномоченным органом местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения местной администрации соответствующего муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
Частью 3 статьи 4.2 Закона Краснодарского края № 193-КЗ установлено, что инициаторами открытия, закрытия, изменения межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярного сообщения, а также изменения маршрутных графиков движения на маршруте регулярного сообщения являются соответствующие специально уполномоченные органы в области организации транспортного обслуживания населения, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
            Решение об открытии, закрытии, изменении маршрутов регулярного сообщения, а также изменении маршрутных графиков движения на маршруте регулярного сообщения принимается соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на основании:
1) потребности населения в перевозках, подтвержденной обследованием пассажиропотока, данными автовокзалов (автостанций), с учетом технико-экономического обоснования целесообразности их открытия, закрытия или изменения (в том числе при введении в эксплуатацию новых жилых зон и массивов или их сносе, изменении дорожной и градостроительной ситуации, создании либо ликвидации крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов, баз отдыха и иных социально значимых и культурных объектов), возможности обеспечения безопасных условий перевозки;
2) обоснованных предложений органов местного самоуправления, перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки на этих маршрутах и (или) подавших заявки на право осуществления пассажирских перевозок (ч. 4 ст. 4.2 Закона Краснодарского края № 193-КЗ).
 В случае, если инициаторами открытия, закрытия, изменения маршрута регулярного сообщения, а также изменения графика движения на маршруте регулярного сообщения являлись органы местного самоуправления, юридические или физические лица (индивидуальный предприниматель), указанное решение принимается не позднее 30 дней со дня получения соответствующего обращения, после чего не позднее чем через 10 дней инициатор получает уведомление с обоснованием принятого решения.
В решении указываются:
описание пути следования транспортных средств;
проект схемы маршрута;
акт комиссионного обследования на соответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения;
пояснительная записка с обоснованием целесообразности открытия, закрытия, изменения маршрута, изменения графика движения (ч. 5 ст. 4.2 Закона Краснодарского края № 193-КЗ).
В нарушение вышеприведенных норм Закона Краснодарского края № 193-КЗ Администрация без проведения установленных процедур изменяла расписание  движения автобуса на городском маршруте № 8 график № 2, обслуживаемого ИП Каржановым В.В.
В результате этих изменений осуществлять безопасную перевозку пассажиров на маршруте № 8 график № 2 без нарушения расписания движения автобуса не представляется возможным, что в свою очередь приводит к нарушению перевозчиком взятых по договору с Администрацией обязательств соблюдать расписание движения на маршруте, что в конечном итоге дает право Администрации расторгнуть договор с перевозчиком, как с не исполняющим условия договора. 
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частями 1, 2 статьи 39, пунктом 1 части 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,     
РЕШИЛА:
1.                 Дело № 166/2011 в отношении администрации Крымского городского поселения Крымского района по части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения.
2.                 Признать в бездействии администрации Крымского городского поселения Крымского района, выразившимся в отсутствии нормативного акта регулирующего проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в области организации пассажирских перевозок на территории Крымского городского поселения Крымского района, нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3.                 Признать в действии администрации Крымского городского поселения Крымского района, выразившиеся в изменении расписания движения автобуса на городском маршруте № 8 график № 2 без процедур, предусмотренных Законом Краснодарского края от 07.07.1999 г. № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
4.                 Выдать предписание администрации Крымского городского поселения Крымского района.  
5.                 Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
Председатель Комиссии                                                                        Р.В. Дегтярева
 
Члены Комиссии:
                                                                                                                      И.О. Тер-Осканов
 
                                                                                                                      Т.Б. Белоконь
                                                                                                                                 
А.С. Пометельникова
 
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 33-166/2011

 
22.08.2011                                                                                     г. Краснодар
 
Резолютивная часть решения объявлена 09.08.2011
Полный текст решения изготовлен 22.08.2011
 
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Дегтярева Р.В. – руководитель управления
Члены комиссии:
Тер-Осканов И.О. – начальник отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Белоконь Т.Б. – заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Пометельникова А.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22 августа 2011 по делу № 166/2011 о нарушении администрации Крымского городского поселения Крымского района (К. Либкнехта ул., д. 35, г. Крымск, Крымский район, Краснодарский край, 353380) п. 2.ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2007г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Администрации Крымского городского поселения Крымского района в срок до 30.09.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в бездействии в принятии нормативного акта регулирующего проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в области организации пассажирских перевозок на территории Крымского городского поселения Крымского района.
2. Администрации Крымского городского поселения Крымского района в срок до 30.09.2011 прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившеесяв изменении расписания движения автобуса на городском маршруте № 8 график № 2 без процедур, предусмотренных Законом Краснодарского края от 07.07.1999 г. № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
3. Администрации Крымского городского поселения Крымского района, осуществить следующие действия:
- принять нормативный акт регулирующий проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в области организации пассажирских перевозок на территории Крымского городского поселения Крымского района.
 - пересмотреть расписание движения автобуса на городском маршруте № 8 (АК-1201 – рынок «ДИН») график № 2 с учетом необходимого количества времени для безопасного прохождения маршрута и требований Закона Краснодарского края от 07.07.1999 г. № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» в части изменений графика движения маршрута.  
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 07.10.2011.
 
 
Председатель комиссии                                                                       Р.В. Дегтярева
 
Члены комиссии                                                                  
                                                                                                         И.О. Тер-Осканов
           
           Т.Б. Белоконь
 
А.С. Пометельникова
 
 
            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписание антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-22 14:28:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-22 14:28:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )