Решение и предписание Краснодарского УФАС России по делу № 126/2011 по признакам нарушения администрации Крымского городского поселения Крымского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Дата публикации: 31 августа 2011, 04:00

 

РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть оглашена 18 августа 2011 г.                                             г. Краснодар
В полном объеме Решение изготовлено 31 августа 2011 г.
 
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии
 Иващенко И.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Тер-Осканов И.О. – начальник отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Белоконь Т.Б. – заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
рассмотрев дело № 126/2011 по признакам нарушения администрации Крымского городского поселения Крымского района (353380, Краснодарский край, Крымский район, г. Крымск, ул. К.Либнехта, д. 35) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступили обращения индивидуальных предпринимателей: Володского С.Н., Каржанова В.В., Машанского А.С., Темеркаева Е.В., Литвишко Ю.Н., Меметова З.Ю. (вх. от 03.03.2011 № 1453, вх. от 14.03.2011 № 1746) на действия администрации Крымского городского поселения Крымского района по заключению договоров с предпринимателями на выполнение пассажирских перевозок по городским маршрутам № 5 (графики № 1, № 4) и № 6 (график № 6) без проведения конкурса.
В ходе рассмотрения обращения, на основании представленных материалов, Управлением установлены признаки нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Приказом руководителя управления от 02.06.2011 № 172 возбуждено дело № 126/2011 в отношении администрации Крымского городского поселения Крымского района (далее по тексту – Администрация). Определением от 08.06.2011 № 7554/4 рассмотрение дела № 126/2011 назначено на 23.06.2011 в 11-00.
В связи с невозможностью представителя Администрации участвовать в рассмотрении дела определением от 23.06.2011дело  № 126/2011отложено и назначено  на 08.07.2011.
08.07.2011 Комиссией в присутствии от заявителей: Володского С.Н., Каржанова В.В., Меметова З.Ю., его представителя по доверенности от 14.03.2011 б/н – Нагой А.Ш., от ответчика представителя по доверенности Демчука С.В. (доверенность № 7 от 17.06.2011) приняты от Администрации затребованные документы.
В связи с необходимостью получения дополнительных материалов и сведений определением от 08.07.2011 рассмотрение дела № 126/2011отложено и назначено на 16.08.2011.
Приказом руководителя Управления от 12.08.2011 № 300 изменен состав Комиссии. Вместо выбывшего ведущего специалиста-эксперта отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Масловой Д.Е. в состав Комиссии включен заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ - Белоконь Т.Б.
16.08.2011 в ходе рассмотрения дела № 126/2011 Комиссией приняты от Администрации затребованные в определении материалы. Для дополнительного исследования представленных доказательств в заседании Комиссии объявлен перерыв до 10-00 ч. 18.08.2011.
На заседании Комиссии 18.08.2011 заявителями даны следующие пояснения: действия Администрации по привлечению перевозчиков Таран С.Т. и Луковенко В.А. на перевозку пассажиров по городским регулярным маршрутам без проведения конкурса не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции,  ограничивают конкуренцию на рынке пассажирских перевозок на регулярных маршрутах Крымского городского поселения Крымского района, т. к. указанными действиями исключается возможность другим перевозчикам реализовать свое право быть допущенными к перевозкам на данных маршрутах.
Просят признать администрацию Крымского городского поселения Крымского района нарушившей статью 15 Закона о защите конкуренции.
Представитель Администрации считает действия по допуску предпринимателей Таран С.Т. и Луковенко В.А. без проведения конкурса обоснованным и не нарушающим требований антимонопольного законодательства. При этом пояснил следующее.
На основании решения Арбитражного суда Краснодарского края от 27.01.2011 по делу № А32-27846/2010-57/528 результат конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по муниципальному городскому маршруту № 6 (график № 6) в Крымском городском поселении Крымского района на 2010 – 2014 годы признан недействительным. Договор № 6/6 от 14.05.2010, заключенный с индивидуальным предпринимателем Луковенко В.А. признан недействительным с 26.02.2011. На основании п. 3 ст. 4.4 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 г. № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее Закон о пассажирских перевозках) Администрация заключила временный (до момента объявления итогов конкурса на маршрут № 6 график № 6, но не более 90 дней) договор от 26.02.2011 № 6/6 с ИП Луковенко В.А.     
 Договор от 27.03.2009 г. № 5/1 на выполнение пассажирских перевозок по муниципальному городскому маршруту № 5 (графики № 1, № 4) был расторгнут в одностороннем порядке по инициативе перевозчика Таран А.С. с предварительным уведомлением, в связи с прекращением предпринимательской деятельности.
По тем же основаниям 20.01.2011 заключен договор № 5/4 на выполнение пассажирских перевозок по муниципальному городскому маршруту № 5 (графики № 1, № 4) сроком на 90 дней с индивидуальным предпринимателем Таран С.Т.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц участвующих в деле, Комиссия установила.
В марте 2009 года Администрацией проведен конкурс на право заключения договоров по выполнению пассажирских перевозок по действующим городским маршрутам № 1, № 3, № 4а, № 5, № 6, № 7, № 7а, № 8, № 9, № 9-а, № 10, № 14, № 25 в Крымском городском поселении Крымского района на 2009 – 2014 годы.
На основании итогов конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок в Крымском городском поселении Крымского района, 27.03.2009 заключен договор № 5/1 между Администрацией и ИП Таран Андреем Сергеевичем на перевозку пассажиров по маршруту № 5 графики № 1, № 4. Срок действия договора до 31.12.2014.
 На этом же конкурсе были выбраны перевозчики на подмену это – Крышной И.В. (договор от 27.03.2009 № П-1), Пеев В.В. (договор от 27.03.2009 № П-2),, Тарасенко С.А. (договор от 27.03.2009 № П-3), Абрамян А.М. (договор от 27.03.2009 № П-4), Козодаев Ю.Т. (договор от 27.03.2009 № 25/П-1), Комаров Д.А. (договор от 27.03.2009 № 25/П), Машанский А.С. (договор от 27.03.2009 № 8/2-П). Со всеми ними были заключены договоры на подмену сроком до 2014 года. По условиям договора Администрация поручает, а перевозчик принимает на себя обязательство на заявленном автотранспорте осуществлять перевозку пассажиров на подмене по городским маршрутам.
В связи с прекращением предпринимательской деятельности Таран А.С. соглашением от 20.01.2011 договор № 5/1 между Администрацией и ИП Таран Андреем Сергеевичем расторгнут по соглашению сторон.
В этот же день между Администрацией и ИП Таран Сергеем Тимофеевичем был заключен договор № 5/4 от 20.01.2011 на осуществление пассажирских перевозок по городскому маршруту № 5, графики № 1, № 4.
При этом, предложений на осуществление перевозок по маршруту № 5 графики № 1, № 4 в письменной, либо устной форме со стороны Администрации в адрес перевозчиков, выбранных на конкурсной основе в качестве подменных, не поступало. Данное обстоятельство подтверждено присутствующими на заседании заявителями.
20.03.2010 в газете «Призыв» опубликовано извещение Администрации о проведении конкурса на право заключения контракта на пассажирские перевозки по городскому маршруту № 6 график № 6 Крымского городского поселения Крымского района. Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 3 от 13.05.2010 победителем конкурса была признана ИП Луковенко В.А., в связи, с чем с ней в последствии был заключен договор на перевозку пассажиров по маршруту № 6 график № 6.
Полагая, что процедура конкурса была проведена с нарушением действующего законодательства один из заявителей – Меметов З.Ю. (участник конкурса) обратился в арбитражный суд.
Решением арбитражного суда Краснодарского края от 27.01.2011по делу № А32-27846/2010-57/528 результаты конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по городскому маршруту № 6 график № 6 признаны недействительными. Данное решение вступило в законную силу.
В связи с чем, Администрацией был расторгнут договор на перевозку пассажиров по маршруту № 6 график № 6 с ИП Луковенко В.А. и заключен с ней же новый договор на тот же маршрут и график 26.02.2011 (договор № 6/6 от 26.02.2011) сроком до проведения следующего конкурса, но не более 90 дней. Предложений в письменной, устной форме перевозчикам, выбранных в качестве подменных, на осуществление перевозок по маршруту № 6 график № 6 от Администрации не поступало.
Согласно п. 2 ст. 4.4 Закона о пассажирских перевозках перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения на основании договоров на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, заключенных соответствующими специально уполномоченными органами в области организации транспортного обслуживания населения с перевозчиками по итогам конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок 
Допускается заключение договоров без проведения конкурса, в том числе и в случае  досрочного расторжения договора на право осуществления регулярных перевозок с перевозчиком, выполняющим регулярные пассажирские перевозки (п. 3 ст. 4.4 Закона о пассажирских перевозках)
Договор без проведения конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок заключается не более двух раз на условиях временной работы на маршрутах регулярного сообщения на срок до проведения конкурса, но не более 90 дней (за исключением случая подачи только одной заявки на участие в конкурсе).
Комиссия пришла к выводу, что целью проведения конкурса, в марте 2009 на подмену, является обеспечение бесперебойной работы транспорта на городских регулярных маршрутах Крымского городского поселения Крымского района. Для этого конкурсной комиссией, по представленным заявкам, выбраны перевозчики, удовлетворяющие конкурсным требованиям (наличие соответствующего автотранспорта, опыта работы, водительского удостоверения на управление соответствующей категории транспортных средств и т.д.). Согласно протоколу «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 12.03.2009, данным перевозчикам по договорам переданы графики на подмену по городским маршрутам. С некоторыми из них заключены договоры на подмену на конкретные маршруты и графики. Так, с Козадаевым Ю.Т. и Комаровым Д.А. заключены договоры на подмену по маршруту № 25, с Машанским А.С. на маршрут № 8, график № 2. С предпринимателями Крышным И.В., Пеевым В.В., Тарасенко С.А., Абрамян А.М. заключены договоры без указания конкретных маршрутов.
При этом, как установлено Комиссией, нормативный документ, регулирующий осуществление перевозок пассажиров по городским маршрутам Крымского городского поселения Крымского района подменными перевозчиками, в Администрации отсутствует.
Таким образом, предприниматели Крышной И.В., Пеев В.В., Тарасенко С.А., Абрамян А.М. имеют право осуществлять перевозки на всех городских маршрутах, указанные в предмете конкурса, проведенного в марте 2009, в том числе и на маршрут № 5 графики № 1, № 4 и маршрут № 6 график № 6, в рамках заключенных договоров на подмену.  
Кроме этого в ходе рассмотрения дела № 126/2011, заявители подтвердили возможность осуществлять перевозки на маршруте № 5 графики № 1, № 4 и маршруте № 6 график № 6 в рамках заключенного по результатам конкурса в марте 2009 года договоров на подмену, ввиду неполной рабочей загруженности.
В свою очередь, Администрация не предприняла действия по направлению соответствующего предложения в адрес указанных перевозчиков о временном осуществлении перевозок на маршруте № 5 графики № 1, № 4 и маршруте № 6 график № 6 до проведения конкурсных процедур.
Согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
С учетом вышеизложенного Комиссия Краснодарского УФАС России установила в бездействие администрации Крымского городского поселения Крымского района факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непринятии акта, регламентирующего осуществление перевозок пассажиров по городским маршрутам Крымского городского поселения Крымского района подменными перевозчиками, что привело к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Крымского городского поселения Крымского района, при этом лишив возможности перевозчиков, работающих на подмене, осуществлять перевозки на маршруте № 5 графики № 1, № 4 и маршруте № 6 график № 6 до проведения конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частями 1, 2 статьи 39, пунктом 1 части 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,    
РЕШИЛА:
1.                 Признать в бездействии администрации Крымского городского поселения Крымского района факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непринятии акта, регламентирующего осуществление перевозок пассажиров по городским маршрутам Крымского городского поселения Крымского района подменными перевозчиками, что привело к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Крымского городского поселения Крымского района, при этом лишив возможности перевозчиков, работающих на подмене, осуществлять перевозки на маршруте № 5 графики № 1, № 4 и маршруте № 6 график № 6 до проведения конкурса.  
2.                 Выдать предписание администрации Крымского городского поселения Крымского района совершить следующие действия: принять акт, регламентирующий осуществление перевозок пассажиров по городским маршрутам Крымского городского поселения Крымского района подменными перевозчиками.
3.                 Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
Председатель Комиссии                                                                        И.В. Иващенко
 
Члены Комиссии:
                                                                                                                      И.О. Тер-Осканов
 
                                                                                                                                 
Т.Б. Белоконь
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 36-126/2011
 
31.08.2011                                                                                     г. Краснодар
 
Резолютивная часть решения объявлена 18.08.2011
Полный текст решения изготовлен 31.08.2011
 
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Дегтярева Р.В. – руководитель управления
Члены комиссии:
Тер-Осканов И.О. – начальник отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Белоконь Т.Б. – заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31 августа 2011 по делу № 126/2011 о нарушении администрации Крымского городского поселения Крымского района (К. Либкнехта ул., д. 35, г. Крымск, Крымский район, Краснодарский край, 353380) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2007г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Крымского городского поселения Крымского района в срок до 01.10.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непринятии акта, регламентирующего осуществление перевозок пассажиров по городским маршрутам Крымского городского поселения Крымского района подменными перевозчиками, что привело к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Крымского городского поселения Крымского района, при этом лишив возможности перевозчиков, работающих на подмене, осуществлять перевозки на маршруте № 5 графики № 1, № 4 и маршруте № 6 график № 6 до проведения конкурса. 
3. Администрации Крымского городского поселения Крымского района, осуществить следующие действия:
- принять акт, регламентирующий осуществление перевозок пассажиров по городским маршрутам Крымского городского поселения Крымского района подменными перевозчиками.
4. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 07.10.2011.
 
 
Председатель комиссии                                                                И.В. Иващенко
 
Члены комиссии                                                                  
                                                                                                         И.О. Тер-Осканов
           
 Т.Б. Белоконь
 
 
 
            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписание антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object ( [vid] => 6494 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание Краснодарского УФАС России по делу № 126/2011 по признакам нарушения администрации Крымского городского поселения Крымского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6494 [type] => solution [language] => ru [created] => 1314734400 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть оглашена 18 августа 2011 г.                                             г. Краснодар
В полном объеме Решение изготовлено 31 августа 2011 г.
 
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии
 Иващенко И.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Тер-Осканов И.О. – начальник отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Белоконь Т.Б. – заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
рассмотрев дело № 126/2011 по признакам нарушения администрации Крымского городского поселения Крымского района (353380, Краснодарский край, Крымский район, г. Крымск, ул. К.Либнехта, д. 35) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступили обращения индивидуальных предпринимателей: Володского С.Н., Каржанова В.В., Машанского А.С., Темеркаева Е.В., Литвишко Ю.Н., Меметова З.Ю. (вх. от 03.03.2011 № 1453, вх. от 14.03.2011 № 1746) на действия администрации Крымского городского поселения Крымского района по заключению договоров с предпринимателями на выполнение пассажирских перевозок по городским маршрутам № 5 (графики № 1, № 4) и № 6 (график № 6) без проведения конкурса.
В ходе рассмотрения обращения, на основании представленных материалов, Управлением установлены признаки нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Приказом руководителя управления от 02.06.2011 № 172 возбуждено дело № 126/2011 в отношении администрации Крымского городского поселения Крымского района (далее по тексту – Администрация). Определением от 08.06.2011 № 7554/4 рассмотрение дела № 126/2011 назначено на 23.06.2011 в 11-00.
В связи с невозможностью представителя Администрации участвовать в рассмотрении дела определением от 23.06.2011дело  № 126/2011отложено и назначено  на 08.07.2011.
08.07.2011 Комиссией в присутствии от заявителей: Володского С.Н., Каржанова В.В., Меметова З.Ю., его представителя по доверенности от 14.03.2011 б/н – Нагой А.Ш., от ответчика представителя по доверенности Демчука С.В. (доверенность № 7 от 17.06.2011) приняты от Администрации затребованные документы.
В связи с необходимостью получения дополнительных материалов и сведений определением от 08.07.2011 рассмотрение дела № 126/2011отложено и назначено на 16.08.2011.
Приказом руководителя Управления от 12.08.2011 № 300 изменен состав Комиссии. Вместо выбывшего ведущего специалиста-эксперта отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Масловой Д.Е. в состав Комиссии включен заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ - Белоконь Т.Б.
16.08.2011 в ходе рассмотрения дела № 126/2011 Комиссией приняты от Администрации затребованные в определении материалы. Для дополнительного исследования представленных доказательств в заседании Комиссии объявлен перерыв до 10-00 ч. 18.08.2011.
На заседании Комиссии 18.08.2011 заявителями даны следующие пояснения: действия Администрации по привлечению перевозчиков Таран С.Т. и Луковенко В.А. на перевозку пассажиров по городским регулярным маршрутам без проведения конкурса не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции,  ограничивают конкуренцию на рынке пассажирских перевозок на регулярных маршрутах Крымского городского поселения Крымского района, т. к. указанными действиями исключается возможность другим перевозчикам реализовать свое право быть допущенными к перевозкам на данных маршрутах.
Просят признать администрацию Крымского городского поселения Крымского района нарушившей статью 15 Закона о защите конкуренции.
Представитель Администрации считает действия по допуску предпринимателей Таран С.Т. и Луковенко В.А. без проведения конкурса обоснованным и не нарушающим требований антимонопольного законодательства. При этом пояснил следующее.
На основании решения Арбитражного суда Краснодарского края от 27.01.2011 по делу № А32-27846/2010-57/528 результат конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по муниципальному городскому маршруту № 6 (график № 6) в Крымском городском поселении Крымского района на 2010 – 2014 годы признан недействительным. Договор № 6/6 от 14.05.2010, заключенный с индивидуальным предпринимателем Луковенко В.А. признан недействительным с 26.02.2011. На основании п. 3 ст. 4.4 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 г. № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее Закон о пассажирских перевозках) Администрация заключила временный (до момента объявления итогов конкурса на маршрут № 6 график № 6, но не более 90 дней) договор от 26.02.2011 № 6/6 с ИП Луковенко В.А.     
 Договор от 27.03.2009 г. № 5/1 на выполнение пассажирских перевозок по муниципальному городскому маршруту № 5 (графики № 1, № 4) был расторгнут в одностороннем порядке по инициативе перевозчика Таран А.С. с предварительным уведомлением, в связи с прекращением предпринимательской деятельности.
По тем же основаниям 20.01.2011 заключен договор № 5/4 на выполнение пассажирских перевозок по муниципальному городскому маршруту № 5 (графики № 1, № 4) сроком на 90 дней с индивидуальным предпринимателем Таран С.Т.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц участвующих в деле, Комиссия установила.
В марте 2009 года Администрацией проведен конкурс на право заключения договоров по выполнению пассажирских перевозок по действующим городским маршрутам № 1, № 3, № 4а, № 5, № 6, № 7, № 7а, № 8, № 9, № 9-а, № 10, № 14, № 25 в Крымском городском поселении Крымского района на 2009 – 2014 годы.
На основании итогов конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок в Крымском городском поселении Крымского района, 27.03.2009 заключен договор № 5/1 между Администрацией и ИП Таран Андреем Сергеевичем на перевозку пассажиров по маршруту № 5 графики № 1, № 4. Срок действия договора до 31.12.2014.
 На этом же конкурсе были выбраны перевозчики на подмену это – Крышной И.В. (договор от 27.03.2009 № П-1), Пеев В.В. (договор от 27.03.2009 № П-2),, Тарасенко С.А. (договор от 27.03.2009 № П-3), Абрамян А.М. (договор от 27.03.2009 № П-4), Козодаев Ю.Т. (договор от 27.03.2009 № 25/П-1), Комаров Д.А. (договор от 27.03.2009 № 25/П), Машанский А.С. (договор от 27.03.2009 № 8/2-П). Со всеми ними были заключены договоры на подмену сроком до 2014 года. По условиям договора Администрация поручает, а перевозчик принимает на себя обязательство на заявленном автотранспорте осуществлять перевозку пассажиров на подмене по городским маршрутам.
В связи с прекращением предпринимательской деятельности Таран А.С. соглашением от 20.01.2011 договор № 5/1 между Администрацией и ИП Таран Андреем Сергеевичем расторгнут по соглашению сторон.
В этот же день между Администрацией и ИП Таран Сергеем Тимофеевичем был заключен договор № 5/4 от 20.01.2011 на осуществление пассажирских перевозок по городскому маршруту № 5, графики № 1, № 4.
При этом, предложений на осуществление перевозок по маршруту № 5 графики № 1, № 4 в письменной, либо устной форме со стороны Администрации в адрес перевозчиков, выбранных на конкурсной основе в качестве подменных, не поступало. Данное обстоятельство подтверждено присутствующими на заседании заявителями.
20.03.2010 в газете «Призыв» опубликовано извещение Администрации о проведении конкурса на право заключения контракта на пассажирские перевозки по городскому маршруту № 6 график № 6 Крымского городского поселения Крымского района. Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 3 от 13.05.2010 победителем конкурса была признана ИП Луковенко В.А., в связи, с чем с ней в последствии был заключен договор на перевозку пассажиров по маршруту № 6 график № 6.
Полагая, что процедура конкурса была проведена с нарушением действующего законодательства один из заявителей – Меметов З.Ю. (участник конкурса) обратился в арбитражный суд.
Решением арбитражного суда Краснодарского края от 27.01.2011по делу № А32-27846/2010-57/528 результаты конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по городскому маршруту № 6 график № 6 признаны недействительными. Данное решение вступило в законную силу.
В связи с чем, Администрацией был расторгнут договор на перевозку пассажиров по маршруту № 6 график № 6 с ИП Луковенко В.А. и заключен с ней же новый договор на тот же маршрут и график 26.02.2011 (договор № 6/6 от 26.02.2011) сроком до проведения следующего конкурса, но не более 90 дней. Предложений в письменной, устной форме перевозчикам, выбранных в качестве подменных, на осуществление перевозок по маршруту № 6 график № 6 от Администрации не поступало.
Согласно п. 2 ст. 4.4 Закона о пассажирских перевозках перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения на основании договоров на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, заключенных соответствующими специально уполномоченными органами в области организации транспортного обслуживания населения с перевозчиками по итогам конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок 
Допускается заключение договоров без проведения конкурса, в том числе и в случае  досрочного расторжения договора на право осуществления регулярных перевозок с перевозчиком, выполняющим регулярные пассажирские перевозки (п. 3 ст. 4.4 Закона о пассажирских перевозках)
Договор без проведения конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок заключается не более двух раз на условиях временной работы на маршрутах регулярного сообщения на срок до проведения конкурса, но не более 90 дней (за исключением случая подачи только одной заявки на участие в конкурсе).
Комиссия пришла к выводу, что целью проведения конкурса, в марте 2009 на подмену, является обеспечение бесперебойной работы транспорта на городских регулярных маршрутах Крымского городского поселения Крымского района. Для этого конкурсной комиссией, по представленным заявкам, выбраны перевозчики, удовлетворяющие конкурсным требованиям (наличие соответствующего автотранспорта, опыта работы, водительского удостоверения на управление соответствующей категории транспортных средств и т.д.). Согласно протоколу «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 12.03.2009, данным перевозчикам по договорам переданы графики на подмену по городским маршрутам. С некоторыми из них заключены договоры на подмену на конкретные маршруты и графики. Так, с Козадаевым Ю.Т. и Комаровым Д.А. заключены договоры на подмену по маршруту № 25, с Машанским А.С. на маршрут № 8, график № 2. С предпринимателями Крышным И.В., Пеевым В.В., Тарасенко С.А., Абрамян А.М. заключены договоры без указания конкретных маршрутов.
При этом, как установлено Комиссией, нормативный документ, регулирующий осуществление перевозок пассажиров по городским маршрутам Крымского городского поселения Крымского района подменными перевозчиками, в Администрации отсутствует.
Таким образом, предприниматели Крышной И.В., Пеев В.В., Тарасенко С.А., Абрамян А.М. имеют право осуществлять перевозки на всех городских маршрутах, указанные в предмете конкурса, проведенного в марте 2009, в том числе и на маршрут № 5 графики № 1, № 4 и маршрут № 6 график № 6, в рамках заключенных договоров на подмену.  
Кроме этого в ходе рассмотрения дела № 126/2011, заявители подтвердили возможность осуществлять перевозки на маршруте № 5 графики № 1, № 4 и маршруте № 6 график № 6 в рамках заключенного по результатам конкурса в марте 2009 года договоров на подмену, ввиду неполной рабочей загруженности.
В свою очередь, Администрация не предприняла действия по направлению соответствующего предложения в адрес указанных перевозчиков о временном осуществлении перевозок на маршруте № 5 графики № 1, № 4 и маршруте № 6 график № 6 до проведения конкурсных процедур.
Согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
С учетом вышеизложенного Комиссия Краснодарского УФАС России установила в бездействие администрации Крымского городского поселения Крымского района факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непринятии акта, регламентирующего осуществление перевозок пассажиров по городским маршрутам Крымского городского поселения Крымского района подменными перевозчиками, что привело к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Крымского городского поселения Крымского района, при этом лишив возможности перевозчиков, работающих на подмене, осуществлять перевозки на маршруте № 5 графики № 1, № 4 и маршруте № 6 график № 6 до проведения конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частями 1, 2 статьи 39, пунктом 1 части 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,    
РЕШИЛА:
1.                 Признать в бездействии администрации Крымского городского поселения Крымского района факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непринятии акта, регламентирующего осуществление перевозок пассажиров по городским маршрутам Крымского городского поселения Крымского района подменными перевозчиками, что привело к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Крымского городского поселения Крымского района, при этом лишив возможности перевозчиков, работающих на подмене, осуществлять перевозки на маршруте № 5 графики № 1, № 4 и маршруте № 6 график № 6 до проведения конкурса.  
2.                 Выдать предписание администрации Крымского городского поселения Крымского района совершить следующие действия: принять акт, регламентирующий осуществление перевозок пассажиров по городским маршрутам Крымского городского поселения Крымского района подменными перевозчиками.
3.                 Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
Председатель Комиссии                                                                        И.В. Иващенко
 
Члены Комиссии:
                                                                                                                      И.О. Тер-Осканов
 
                                                                                                                                 
Т.Б. Белоконь
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 36-126/2011
 
31.08.2011                                                                                     г. Краснодар
 
Резолютивная часть решения объявлена 18.08.2011
Полный текст решения изготовлен 31.08.2011
 
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Дегтярева Р.В. – руководитель управления
Члены комиссии:
Тер-Осканов И.О. – начальник отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Белоконь Т.Б. – заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31 августа 2011 по делу № 126/2011 о нарушении администрации Крымского городского поселения Крымского района (К. Либкнехта ул., д. 35, г. Крымск, Крымский район, Краснодарский край, 353380) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2007г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Крымского городского поселения Крымского района в срок до 01.10.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непринятии акта, регламентирующего осуществление перевозок пассажиров по городским маршрутам Крымского городского поселения Крымского района подменными перевозчиками, что привело к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Крымского городского поселения Крымского района, при этом лишив возможности перевозчиков, работающих на подмене, осуществлять перевозки на маршруте № 5 графики № 1, № 4 и маршруте № 6 график № 6 до проведения конкурса. 
3. Администрации Крымского городского поселения Крымского района, осуществить следующие действия:
- принять акт, регламентирующий осуществление перевозок пассажиров по городским маршрутам Крымского городского поселения Крымского района подменными перевозчиками.
4. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 07.10.2011.
 
 
Председатель комиссии                                                                И.В. Иващенко
 
Члены комиссии                                                                  
                                                                                                         И.О. Тер-Осканов
           
 Т.Б. Белоконь
 
 
 
            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписание антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть оглашена 18 августа 2011 г.                                             г. Краснодар
В полном объеме Решение изготовлено 31 августа 2011 г.
 
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии
 Иващенко И.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Тер-Осканов И.О. – начальник отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Белоконь Т.Б. – заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
рассмотрев дело № 126/2011 по признакам нарушения администрации Крымского городского поселения Крымского района (353380, Краснодарский край, Крымский район, г. Крымск, ул. К.Либнехта, д. 35) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступили обращения индивидуальных предпринимателей: Володского С.Н., Каржанова В.В., Машанского А.С., Темеркаева Е.В., Литвишко Ю.Н., Меметова З.Ю. (вх. от 03.03.2011 № 1453, вх. от 14.03.2011 № 1746) на действия администрации Крымского городского поселения Крымского района по заключению договоров с предпринимателями на выполнение пассажирских перевозок по городским маршрутам № 5 (графики № 1, № 4) и № 6 (график № 6) без проведения конкурса.
В ходе рассмотрения обращения, на основании представленных материалов, Управлением установлены признаки нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Приказом руководителя управления от 02.06.2011 № 172 возбуждено дело № 126/2011 в отношении администрации Крымского городского поселения Крымского района (далее по тексту – Администрация). Определением от 08.06.2011 № 7554/4 рассмотрение дела № 126/2011 назначено на 23.06.2011 в 11-00.
В связи с невозможностью представителя Администрации участвовать в рассмотрении дела определением от 23.06.2011дело  № 126/2011отложено и назначено  на 08.07.2011.
08.07.2011 Комиссией в присутствии от заявителей: Володского С.Н., Каржанова В.В., Меметова З.Ю., его представителя по доверенности от 14.03.2011 б/н – Нагой А.Ш., от ответчика представителя по доверенности Демчука С.В. (доверенность № 7 от 17.06.2011) приняты от Администрации затребованные документы.
В связи с необходимостью получения дополнительных материалов и сведений определением от 08.07.2011 рассмотрение дела № 126/2011отложено и назначено на 16.08.2011.
Приказом руководителя Управления от 12.08.2011 № 300 изменен состав Комиссии. Вместо выбывшего ведущего специалиста-эксперта отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Масловой Д.Е. в состав Комиссии включен заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ - Белоконь Т.Б.
16.08.2011 в ходе рассмотрения дела № 126/2011 Комиссией приняты от Администрации затребованные в определении материалы. Для дополнительного исследования представленных доказательств в заседании Комиссии объявлен перерыв до 10-00 ч. 18.08.2011.
На заседании Комиссии 18.08.2011 заявителями даны следующие пояснения: действия Администрации по привлечению перевозчиков Таран С.Т. и Луковенко В.А. на перевозку пассажиров по городским регулярным маршрутам без проведения конкурса не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции,  ограничивают конкуренцию на рынке пассажирских перевозок на регулярных маршрутах Крымского городского поселения Крымского района, т. к. указанными действиями исключается возможность другим перевозчикам реализовать свое право быть допущенными к перевозкам на данных маршрутах.
Просят признать администрацию Крымского городского поселения Крымского района нарушившей статью 15 Закона о защите конкуренции.
Представитель Администрации считает действия по допуску предпринимателей Таран С.Т. и Луковенко В.А. без проведения конкурса обоснованным и не нарушающим требований антимонопольного законодательства. При этом пояснил следующее.
На основании решения Арбитражного суда Краснодарского края от 27.01.2011 по делу № А32-27846/2010-57/528 результат конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по муниципальному городскому маршруту № 6 (график № 6) в Крымском городском поселении Крымского района на 2010 – 2014 годы признан недействительным. Договор № 6/6 от 14.05.2010, заключенный с индивидуальным предпринимателем Луковенко В.А. признан недействительным с 26.02.2011. На основании п. 3 ст. 4.4 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 г. № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее Закон о пассажирских перевозках) Администрация заключила временный (до момента объявления итогов конкурса на маршрут № 6 график № 6, но не более 90 дней) договор от 26.02.2011 № 6/6 с ИП Луковенко В.А.     
 Договор от 27.03.2009 г. № 5/1 на выполнение пассажирских перевозок по муниципальному городскому маршруту № 5 (графики № 1, № 4) был расторгнут в одностороннем порядке по инициативе перевозчика Таран А.С. с предварительным уведомлением, в связи с прекращением предпринимательской деятельности.
По тем же основаниям 20.01.2011 заключен договор № 5/4 на выполнение пассажирских перевозок по муниципальному городскому маршруту № 5 (графики № 1, № 4) сроком на 90 дней с индивидуальным предпринимателем Таран С.Т.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц участвующих в деле, Комиссия установила.
В марте 2009 года Администрацией проведен конкурс на право заключения договоров по выполнению пассажирских перевозок по действующим городским маршрутам № 1, № 3, № 4а, № 5, № 6, № 7, № 7а, № 8, № 9, № 9-а, № 10, № 14, № 25 в Крымском городском поселении Крымского района на 2009 – 2014 годы.
На основании итогов конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок в Крымском городском поселении Крымского района, 27.03.2009 заключен договор № 5/1 между Администрацией и ИП Таран Андреем Сергеевичем на перевозку пассажиров по маршруту № 5 графики № 1, № 4. Срок действия договора до 31.12.2014.
 На этом же конкурсе были выбраны перевозчики на подмену это – Крышной И.В. (договор от 27.03.2009 № П-1), Пеев В.В. (договор от 27.03.2009 № П-2),, Тарасенко С.А. (договор от 27.03.2009 № П-3), Абрамян А.М. (договор от 27.03.2009 № П-4), Козодаев Ю.Т. (договор от 27.03.2009 № 25/П-1), Комаров Д.А. (договор от 27.03.2009 № 25/П), Машанский А.С. (договор от 27.03.2009 № 8/2-П). Со всеми ними были заключены договоры на подмену сроком до 2014 года. По условиям договора Администрация поручает, а перевозчик принимает на себя обязательство на заявленном автотранспорте осуществлять перевозку пассажиров на подмене по городским маршрутам.
В связи с прекращением предпринимательской деятельности Таран А.С. соглашением от 20.01.2011 договор № 5/1 между Администрацией и ИП Таран Андреем Сергеевичем расторгнут по соглашению сторон.
В этот же день между Администрацией и ИП Таран Сергеем Тимофеевичем был заключен договор № 5/4 от 20.01.2011 на осуществление пассажирских перевозок по городскому маршруту № 5, графики № 1, № 4.
При этом, предложений на осуществление перевозок по маршруту № 5 графики № 1, № 4 в письменной, либо устной форме со стороны Администрации в адрес перевозчиков, выбранных на конкурсной основе в качестве подменных, не поступало. Данное обстоятельство подтверждено присутствующими на заседании заявителями.
20.03.2010 в газете «Призыв» опубликовано извещение Администрации о проведении конкурса на право заключения контракта на пассажирские перевозки по городскому маршруту № 6 график № 6 Крымского городского поселения Крымского района. Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 3 от 13.05.2010 победителем конкурса была признана ИП Луковенко В.А., в связи, с чем с ней в последствии был заключен договор на перевозку пассажиров по маршруту № 6 график № 6.
Полагая, что процедура конкурса была проведена с нарушением действующего законодательства один из заявителей – Меметов З.Ю. (участник конкурса) обратился в арбитражный суд.
Решением арбитражного суда Краснодарского края от 27.01.2011по делу № А32-27846/2010-57/528 результаты конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по городскому маршруту № 6 график № 6 признаны недействительными. Данное решение вступило в законную силу.
В связи с чем, Администрацией был расторгнут договор на перевозку пассажиров по маршруту № 6 график № 6 с ИП Луковенко В.А. и заключен с ней же новый договор на тот же маршрут и график 26.02.2011 (договор № 6/6 от 26.02.2011) сроком до проведения следующего конкурса, но не более 90 дней. Предложений в письменной, устной форме перевозчикам, выбранных в качестве подменных, на осуществление перевозок по маршруту № 6 график № 6 от Администрации не поступало.
Согласно п. 2 ст. 4.4 Закона о пассажирских перевозках перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения на основании договоров на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, заключенных соответствующими специально уполномоченными органами в области организации транспортного обслуживания населения с перевозчиками по итогам конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок 
Допускается заключение договоров без проведения конкурса, в том числе и в случае  досрочного расторжения договора на право осуществления регулярных перевозок с перевозчиком, выполняющим регулярные пассажирские перевозки (п. 3 ст. 4.4 Закона о пассажирских перевозках)
Договор без проведения конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок заключается не более двух раз на условиях временной работы на маршрутах регулярного сообщения на срок до проведения конкурса, но не более 90 дней (за исключением случая подачи только одной заявки на участие в конкурсе).
Комиссия пришла к выводу, что целью проведения конкурса, в марте 2009 на подмену, является обеспечение бесперебойной работы транспорта на городских регулярных маршрутах Крымского городского поселения Крымского района. Для этого конкурсной комиссией, по представленным заявкам, выбраны перевозчики, удовлетворяющие конкурсным требованиям (наличие соответствующего автотранспорта, опыта работы, водительского удостоверения на управление соответствующей категории транспортных средств и т.д.). Согласно протоколу «Оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе» от 12.03.2009, данным перевозчикам по договорам переданы графики на подмену по городским маршрутам. С некоторыми из них заключены договоры на подмену на конкретные маршруты и графики. Так, с Козадаевым Ю.Т. и Комаровым Д.А. заключены договоры на подмену по маршруту № 25, с Машанским А.С. на маршрут № 8, график № 2. С предпринимателями Крышным И.В., Пеевым В.В., Тарасенко С.А., Абрамян А.М. заключены договоры без указания конкретных маршрутов.
При этом, как установлено Комиссией, нормативный документ, регулирующий осуществление перевозок пассажиров по городским маршрутам Крымского городского поселения Крымского района подменными перевозчиками, в Администрации отсутствует.
Таким образом, предприниматели Крышной И.В., Пеев В.В., Тарасенко С.А., Абрамян А.М. имеют право осуществлять перевозки на всех городских маршрутах, указанные в предмете конкурса, проведенного в марте 2009, в том числе и на маршрут № 5 графики № 1, № 4 и маршрут № 6 график № 6, в рамках заключенных договоров на подмену.  
Кроме этого в ходе рассмотрения дела № 126/2011, заявители подтвердили возможность осуществлять перевозки на маршруте № 5 графики № 1, № 4 и маршруте № 6 график № 6 в рамках заключенного по результатам конкурса в марте 2009 года договоров на подмену, ввиду неполной рабочей загруженности.
В свою очередь, Администрация не предприняла действия по направлению соответствующего предложения в адрес указанных перевозчиков о временном осуществлении перевозок на маршруте № 5 графики № 1, № 4 и маршруте № 6 график № 6 до проведения конкурсных процедур.
Согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
С учетом вышеизложенного Комиссия Краснодарского УФАС России установила в бездействие администрации Крымского городского поселения Крымского района факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непринятии акта, регламентирующего осуществление перевозок пассажиров по городским маршрутам Крымского городского поселения Крымского района подменными перевозчиками, что привело к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Крымского городского поселения Крымского района, при этом лишив возможности перевозчиков, работающих на подмене, осуществлять перевозки на маршруте № 5 графики № 1, № 4 и маршруте № 6 график № 6 до проведения конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частями 1, 2 статьи 39, пунктом 1 части 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,    
РЕШИЛА:
1.                 Признать в бездействии администрации Крымского городского поселения Крымского района факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непринятии акта, регламентирующего осуществление перевозок пассажиров по городским маршрутам Крымского городского поселения Крымского района подменными перевозчиками, что привело к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Крымского городского поселения Крымского района, при этом лишив возможности перевозчиков, работающих на подмене, осуществлять перевозки на маршруте № 5 графики № 1, № 4 и маршруте № 6 график № 6 до проведения конкурса.  
2.                 Выдать предписание администрации Крымского городского поселения Крымского района совершить следующие действия: принять акт, регламентирующий осуществление перевозок пассажиров по городским маршрутам Крымского городского поселения Крымского района подменными перевозчиками.
3.                 Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
Председатель Комиссии                                                                        И.В. Иващенко
 
Члены Комиссии:
                                                                                                                      И.О. Тер-Осканов
 
                                                                                                                                 
Т.Б. Белоконь
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 36-126/2011
 
31.08.2011                                                                                     г. Краснодар
 
Резолютивная часть решения объявлена 18.08.2011
Полный текст решения изготовлен 31.08.2011
 
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Дегтярева Р.В. – руководитель управления
Члены комиссии:
Тер-Осканов И.О. – начальник отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Белоконь Т.Б. – заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31 августа 2011 по делу № 126/2011 о нарушении администрации Крымского городского поселения Крымского района (К. Либкнехта ул., д. 35, г. Крымск, Крымский район, Краснодарский край, 353380) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2007г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Крымского городского поселения Крымского района в срок до 01.10.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непринятии акта, регламентирующего осуществление перевозок пассажиров по городским маршрутам Крымского городского поселения Крымского района подменными перевозчиками, что привело к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Крымского городского поселения Крымского района, при этом лишив возможности перевозчиков, работающих на подмене, осуществлять перевозки на маршруте № 5 графики № 1, № 4 и маршруте № 6 график № 6 до проведения конкурса. 
3. Администрации Крымского городского поселения Крымского района, осуществить следующие действия:
- принять акт, регламентирующий осуществление перевозок пассажиров по городским маршрутам Крымского городского поселения Крымского района подменными перевозчиками.
4. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 07.10.2011.
 
 
Председатель комиссии                                                                И.В. Иващенко
 
Члены комиссии                                                                  
                                                                                                         И.О. Тер-Осканов
           
 Т.Б. Белоконь
 
 
 
            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписание антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-31 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-31 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )