Решение Краснодарского УФАС России по делу № 284/2010 от 08.12.2010г. по признакам нарушения ФГУ «ФЦЦС» п.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции"

Дата публикации: 3 марта 2011, 03:00

РЕШЕНИЕ 

Резолютивная часть решения оглашена «15» февраля 2011 г.                      г.Краснодар
В полном объеме решение изготовлено «21» февраля  2011 г.
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Гассий Нина Ярославна – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Васько К.А.– главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
          Вайс Т.И.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
          Голубцова О. В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
          рассмотрев дело № 284/2010 от 08.12.2010г. по признакам нарушения ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (далее- ФГУ «ФЦЦС») (г.Москва....) п.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Федеральный закон «О защите конкуренции»), установила:  
 
В присутствии:
от заинтересованного лица ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд»:
-директора Тулупова Павла Валерьевича (.........);
- представителя по доверенности от 11.01.2011г. Овчинниковой Е.А. (........);
 
от ответчика ФГУ «ФЦЦС»- представитель на рассмотрение дела № 284/2010 не явился, в материалах дела имеется доказательство надлежащего уведомления Учреждения (определение Краснодарского УФАС России от 13.01.2011г. об отложении рассмотрения дела  284/2010 вручено Учреждению, что подтверждено распечаткой интернет-сайта www.russianpost.ru, в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило по подведомственности из прокуратуры г.Сочи обращение от 27.08.2010г. исх. № 62  ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд» (г.Москва)   на действия филиала Федерального государственного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» в г. Сочи с признаками недобросовестной конкуренции, выразившихся в распространении ложных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту – заинтересованному лицу, либо нанести ущерб его деловой репутации.
В качестве доказательств распространения ложных сведений заинтересованным лицом представлена копия письма от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 начальника филиала Федерального государственного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» в г. Сочи Девятко Г.И., направленного на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. (вх. № 04-01-14/2886 от 23.07.2010г.), содержания: «В связи с вводом в действие с 01.08.2010г. сметно-нормативной базы 2001г. в редакции 2009г. сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплексов. Перечень сертифицированных программных комплексов приведен на сайте ФГУ ФЦЦ (www.fgufccs.ru), приложение № 1. В перечне программных комплексов отсутствует ПК «Грандсмета»….».
По мнению ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд» (г.Москва), в письме от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 указаны следующие ложные сведения, а именно: «В связи с вводом в действие с 01.08.2010г. сметно-нормативной базы 2001г. в редакции 2009г. сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплексов. Перечень сертифицированных программных комплексов приведен на сайте ФГУ ФЦЦ (www.fgufccs.ru), приложение № 1. В перечне программных комплексов отсутствует ПК «Грандсмета», в связи с чем нельзя использовать сметную базу ПК «Грандсмета» для расчета смет по объектам, финансируемым из средств государственного бюджета. В 2011 году филиал ФГУ ФЦЦС в г.Сочи не будет принимать сметную документацию, выполненную с использованием не сертифицированных программных комплексов… ».
Определением Краснодарского УФАС России о назначении дела № 284/2010 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению дело № 284/2010 было назначено к рассмотрению на 12.01.2011 г.
Определением Краснодарского УФАС России об отложении дела № 284/2010 от 12.01.2011 г. рассмотрение дела № 284/2010 было назначено на 15.02.2011 г. в связи с необходимостью получения Краснодарским УФАС России дополнительных материалов, необходимых для принятия решения.
Изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия установила следующее.
Начальником филиала ФГУ «ФЦЦС» в г.Сочи Девятко Г.И. на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. направлено письмоот 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 (вх. № 04-01-14/2886 от 23.07.2010г.).
           Факт направления данного письмаот 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 в адрес департамента по строительству администрации г.Сочи ответчик не отрицает, что подтверждено письменными объяснениями от 10.02.2011г. исх. № 141-14488/ф. и письменными объяснениями от 30.12.2010г. исх. № 1526-14365/фц, представленными заместителем начальника ФГУ «ФЦЦС» Журавлевым П.А. (в деле).
Также Краснодарским УФАС России в адрес директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. направлен запрос от 24.11.2010г. о предоставлении информации, а именно: копии письма исх. № 01/95-1 от 20.07.2010г. начальника филиала Федерального государственного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» в г. Сочи Девятко Г.И., направленного на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. (вх. № 04-01-14/2886 от 23.07.2010г.).
В ответ на запрос Управления директором департамента по строительству администрации г.Сочи Кожиновым А.Г. представлена копия письма исх. № 01/95-1 от 20.07.2010г.
Таким образом, материалами дела № 284/2010 подтвержден факт направления начальником филиала ФГУ «ФЦЦС» в г.Сочи Девятко Г.И. на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. письмаот 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 (вх. № 04-01-14/2886 от 23.07.2010г.).
В письме от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 филиала ФГУ «ФЦЦС» в г.Сочи указано: «В связи с вводом в действие с 01.08.2010г. сметно-нормативной базы 2001г. в редакции 2009г. сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплексов. Перечень сертифицированных программных комплексов приведен на сайте ФГУ ФЦЦ (www.fgufccs.ru), приложение № 1. В перечне программных комплексов отсутствует ПК «Грандсмета», в связи с чем нельзя использовать сметную базу ПК «Грандсмета» для расчета смет по объектам, финансируемым из средств государственного бюджета. В 2011 году филиал ФГУ ФЦЦС в г.Сочи не будет принимать сметную документацию, выполненную с использованием не сертифицированных программных комплексов… ».
Определением от 09.12.2010г. Краснодарского УФАС России о назначении дела № 284/2010 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у ФГУ «ФЦЦС» запрошена информация:
- документальное подтверждение доводов, указанных в письме от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 филиала Федерального государственного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» в г. Сочи, направленном на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г., а именно, «сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплексов»;
- документальное подтверждение ввода в действие с 01.08.2010г. сметно-нормативной базы 2001г. в редакции 2009г., с соответствующим обоснованием;
- документальное подтверждение информации, указанной в письме от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1, а именно, что программный комплекс ПК «Грандсмета»  не сертифицирован»;
- документальное подтверждение информации, указанной в письме от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1, а именно, что программный комплекс «Госстройсмета» сертифицирован».
ФГУ «ФЦЦС» на рассмотрение дела № 284/2010 назначенное на 12.01.2011 г. не представило документальное подтверждение доводов, указанных в письме от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1.
      
        Ранее 30.12.2010г. по факсимильной связи ФГУ  «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» в адрес Краснодарского УФАС России направило ходатайство от 30.12.2010г. № 1526-14365 об отложении рассмотрении дела № 284/2010, назначенного на 12.01.2010г. в 12  часов 00 минут, в связи с проведением ФГУ «ФЦЦС» служебной проверки по факту издания филиалом ФГУ «ФЦЦС» в г. Сочи письма от 20.07.2010г. № 01/95-1.
         Комиссия Краснодарского УФАС России отказала в удовлетворении вышеуказанного ходатайства от 30.12.2010г. № 1526-14365 ФГУ  «ФЦЦС», так как результаты проверки ФГУ «ФЦЦС» своего филиала в г.Сочи не могут служить основанием для принятия Комиссией решения по существу рассматриваемого дела № 284/2010. Однако, в ходе рассмотрения дела возникла необходимость в получении дополнительных доказательств.
         Определением Краснодарского УФАС России об отложении дела № 284/2010 от 12.01.2011 г. рассмотрение дела № 284/2010 было назначено на 15.02.2011 г. в связи с необходимостью получения Краснодарским УФАС России дополнительных материалов, необходимых для принятия решения.
       Данным определением от 15.02.2011г. об отложении рассмотрения дела № 284/2010 у ФГУ «ФЦЦС» запрошена информация:
- обоснование доводов, указанных в письме от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 филиала Федерального государственного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» в г. Сочи, направленном на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г., а именно, что «сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплексов», с приложением соответствующих документов;
- документальное подтверждение ввода в действие с 01.08.2010г. сметно-нормативной базы 2001г. в редакции 2009г., с соответствующим обоснованием;
- документальное подтверждение информации, указанной в письме от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1, а именно, что программный комплекс ПК «Грандсмета»  не сертифицирован;
- документальное подтверждение информации, указанной в письме 20.07.2010г. исх. № 01/95-1, а именно, что программный комплекс «Госстройсмета» сертифицирован.
        На рассмотрение дела № 284/2010 15.02.2011г. ФГУ «ФЦЦС» не представило документальное подтверждение доводов, указанных в письме от  20.07.2010г. исх. № 01/95-1, а именно:
- сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплексов;
-  вводится в действие с 01.08.2010г. сметно-нормативная база;
- программный комплекс ПК «Грандсмета» не сертифицирован.
      
Из материалов, представленных ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд», а именно: сертификата соответствия № 0005581 от 10.01.2010г., выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, следует, что программа «ГРАНД-Смета» для составления и экспертизы строительных смет соответствует требованиям законодательства Российской Федерации (в деле).
           Следовательно, ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд» 10.01.2010 г. в установленном законом порядке получен сертификат на программный комплекс «ГРАНД-Смета».
           Также Комиссией Краснодарского УФАС России не установлены нормативно-правовые акты, которыми ФГУ «ФЦЦС» наделяется полномочиями по ведению Реестра. Более того, никаким нормативным актом не установлен правовой статус Реестра.
            ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд» (г.Москва, ул. Строителей, д. 8, корп.2)  осуществляет разработку и поставку автоматизированных программных комплексов, что подтверждено Уставом Общества, утвержденным 01.12.1998г. собранием участников, договором № 20-73/2008 о предоставлении права на распространение программы ЭВМ и баз данных, заключенным  ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд» и контрагентом, а также товарной накладной № 55 от 01.11.2009г. (в деле).
        Ответчик ФГУ «ФЦЦС» (г.Москва, ул. Строителей, д.6, корп.4)  вправе осуществлять разработку и поставку автоматизированных программных комплексов, что подтверждено Уставом ФГУ «ФЦЦС», утвержденным приказом от 18.04.2005г. Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
      В пункте 2.2.13 Устава ФГУ «ФЦЦС» указано, что для достижения целей Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в том числе, организовывать разработку и внедрение автоматизированных программ сметных расчетов, а также программных ресурсов, необходимых для проведения органами экспертизы, надзора и финансового контроля проверок обоснованности и эффективности использования бюджетных средств при реализации федеральных адресных и региональных инвестиционных программ.
        Таким образом, ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд» и ответчик ФГУ «ФЦЦС» осуществляют деятельность на рынке по разработке и поставке автоматизированных программных комплексов и являются хозяйствующими субъектами – конкурентами.
    Сведения, распространенные посредством письма от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 филиала ФГУ «ФЦЦС» в г.Сочи,направленного на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. о том, что «с 1.08.2010г. вводится в действие сметно-нормативная база», «сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплекс», «программный комплекс «Грандсмета» не сертифицирован» являются ложными, так как лицо, которое их распространило- ФГУ «ФЦЦС» не  подтвердило их достоверность.
          Ложные сведения о том, что «с 1.08.2010г. вводится в действие сметно-нормативная база», «сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплекс», «программный комплекс «Грандсмета» не сертифицирован» распространенные в письме  от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 филиала ФГУ «ФЦЦС» в г.Сочи, направленном на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г.(вх. № 04-01-14/2886 от 23.07.2010г.) могут причинить убытки ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд»либо нанести ущерб его деловой репутации.
          В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
В соответствии со статьей 10.bis [Недобросовестная конкуренция] Конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883г. (2) актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.
(3) В частности, подлежат запрету:
2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента.
Таким образом, действия ФГУ «ФЦЦС», выразившиеся в распространении ложных сведений в отношении ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд» посредством письма от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1, направленного на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. (вх. № 04-01-14/2886 от 23.07.2010г.), о том что «с 1.08.2010г. вводится в действие сметно-нормативная база», «сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплекс», «программный комплекс «Грандсмета» не сертифицирован», противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, могут причинить убытки ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд» либо могут нанести вред его деловой репутации,   нарушаюттребования п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».
           Также  до рассмотрения дела № 284/2010 - 15.02.2011г., в управление   по факсимильной связи поступили письменные объяснения от    30.12.2010г. исх. № 1526-14365/фц заместителя начальника ФГУ «ФЦЦС» Журавлева П.А. с приложением письма от 10.02.2011 исх.№140-14486/ф.
           Из представленных объяснений от 30.12.2010г. исх. № 1526-14365/фц следует, что письмо филиала ФГУ «ФЦЦС» от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1, направленное на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г.(вх. № 04-01-14/2886 от 23.07.2010г.), послужившее поводом к возбуждению дела № 284/2010 отменено в установленном порядке.
           В подтверждение вышеуказанных доводов, ФГУ «ФЦЦС» представлена копия письма от 10.02.2011г. исх. № 140-14486/ф, направленного на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. в котором указано:  «направленное в Ваш адрес письмо филиала ФГУ «ФЦЦС» по г. Сочи от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 считать отмененным».
         Следовательно, ФГУ «ФЦЦС» до принятия Комиссией Краснодарского УФАС России решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 284/2010 добровольно устранены нарушения антимонопольного законодательства, что подтверждено письмом от 10.02.2011г. исх. № 140-14486/ф, направленным ФГУ «ФЦЦС»  на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. (в деле).
        Согласно п.1 ч.1 ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, в том числе, добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
  
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
 
РЕШИЛА:
 
1.                     Признать действия ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов», выразившиеся в распространении ложных сведений посредством письма от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1, направленного на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. (вх. № 04-01-14/2886 от 23.07.2010г.) о том, что «с 1.08.2010г. вводится в действие сметно-нормативная база», «сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплекс», «программный комплекс «Грандсмета» не сертифицирован», которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, могут причинить убытки ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд» и могут нанести вред его деловой репутации, нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. На основании п.1.ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрение дела № 284/2010 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить, в связи с добровольным устранением ФГУ «ФЦЦС» нарушения антимонопольного  законодательства.
 
 
Председатель Комиссии                                            __________ Гассий Н.Я.
 
 
Члены Комиссии:                                                       __________ Оберемок В.В.
 
                                                                                                
                                                                                      __________ Васько К.А.                                         
 
                                                                               __________ Вайс Т.И.
        
                                                                               __________Голубцова О.В.
  
 
  Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.                                               
stdClass Object ( [vid] => 6474 [uid] => 1 [title] => Решение Краснодарского УФАС России по делу № 284/2010 от 08.12.2010г. по признакам нарушения ФГУ «ФЦЦС» п.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6474 [type] => solution [language] => ru [created] => 1299099600 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 

Резолютивная часть решения оглашена «15» февраля 2011 г.                      г.Краснодар
В полном объеме решение изготовлено «21» февраля  2011 г.
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Гассий Нина Ярославна – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Васько К.А.– главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
          Вайс Т.И.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
          Голубцова О. В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
          рассмотрев дело № 284/2010 от 08.12.2010г. по признакам нарушения ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (далее- ФГУ «ФЦЦС») (г.Москва....) п.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Федеральный закон «О защите конкуренции»), установила:  
 
В присутствии:
от заинтересованного лица ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд»:
-директора Тулупова Павла Валерьевича (.........);
- представителя по доверенности от 11.01.2011г. Овчинниковой Е.А. (........);
 
от ответчика ФГУ «ФЦЦС»- представитель на рассмотрение дела № 284/2010 не явился, в материалах дела имеется доказательство надлежащего уведомления Учреждения (определение Краснодарского УФАС России от 13.01.2011г. об отложении рассмотрения дела  284/2010 вручено Учреждению, что подтверждено распечаткой интернет-сайта www.russianpost.ru, в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило по подведомственности из прокуратуры г.Сочи обращение от 27.08.2010г. исх. № 62  ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд» (г.Москва)   на действия филиала Федерального государственного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» в г. Сочи с признаками недобросовестной конкуренции, выразившихся в распространении ложных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту – заинтересованному лицу, либо нанести ущерб его деловой репутации.
В качестве доказательств распространения ложных сведений заинтересованным лицом представлена копия письма от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 начальника филиала Федерального государственного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» в г. Сочи Девятко Г.И., направленного на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. (вх. № 04-01-14/2886 от 23.07.2010г.), содержания: «В связи с вводом в действие с 01.08.2010г. сметно-нормативной базы 2001г. в редакции 2009г. сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплексов. Перечень сертифицированных программных комплексов приведен на сайте ФГУ ФЦЦ (www.fgufccs.ru), приложение № 1. В перечне программных комплексов отсутствует ПК «Грандсмета»….».
По мнению ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд» (г.Москва), в письме от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 указаны следующие ложные сведения, а именно: «В связи с вводом в действие с 01.08.2010г. сметно-нормативной базы 2001г. в редакции 2009г. сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплексов. Перечень сертифицированных программных комплексов приведен на сайте ФГУ ФЦЦ (www.fgufccs.ru), приложение № 1. В перечне программных комплексов отсутствует ПК «Грандсмета», в связи с чем нельзя использовать сметную базу ПК «Грандсмета» для расчета смет по объектам, финансируемым из средств государственного бюджета. В 2011 году филиал ФГУ ФЦЦС в г.Сочи не будет принимать сметную документацию, выполненную с использованием не сертифицированных программных комплексов… ».
Определением Краснодарского УФАС России о назначении дела № 284/2010 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению дело № 284/2010 было назначено к рассмотрению на 12.01.2011 г.
Определением Краснодарского УФАС России об отложении дела № 284/2010 от 12.01.2011 г. рассмотрение дела № 284/2010 было назначено на 15.02.2011 г. в связи с необходимостью получения Краснодарским УФАС России дополнительных материалов, необходимых для принятия решения.
Изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия установила следующее.
Начальником филиала ФГУ «ФЦЦС» в г.Сочи Девятко Г.И. на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. направлено письмоот 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 (вх. № 04-01-14/2886 от 23.07.2010г.).
           Факт направления данного письмаот 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 в адрес департамента по строительству администрации г.Сочи ответчик не отрицает, что подтверждено письменными объяснениями от 10.02.2011г. исх. № 141-14488/ф. и письменными объяснениями от 30.12.2010г. исх. № 1526-14365/фц, представленными заместителем начальника ФГУ «ФЦЦС» Журавлевым П.А. (в деле).
Также Краснодарским УФАС России в адрес директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. направлен запрос от 24.11.2010г. о предоставлении информации, а именно: копии письма исх. № 01/95-1 от 20.07.2010г. начальника филиала Федерального государственного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» в г. Сочи Девятко Г.И., направленного на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. (вх. № 04-01-14/2886 от 23.07.2010г.).
В ответ на запрос Управления директором департамента по строительству администрации г.Сочи Кожиновым А.Г. представлена копия письма исх. № 01/95-1 от 20.07.2010г.
Таким образом, материалами дела № 284/2010 подтвержден факт направления начальником филиала ФГУ «ФЦЦС» в г.Сочи Девятко Г.И. на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. письмаот 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 (вх. № 04-01-14/2886 от 23.07.2010г.).
В письме от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 филиала ФГУ «ФЦЦС» в г.Сочи указано: «В связи с вводом в действие с 01.08.2010г. сметно-нормативной базы 2001г. в редакции 2009г. сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплексов. Перечень сертифицированных программных комплексов приведен на сайте ФГУ ФЦЦ (www.fgufccs.ru), приложение № 1. В перечне программных комплексов отсутствует ПК «Грандсмета», в связи с чем нельзя использовать сметную базу ПК «Грандсмета» для расчета смет по объектам, финансируемым из средств государственного бюджета. В 2011 году филиал ФГУ ФЦЦС в г.Сочи не будет принимать сметную документацию, выполненную с использованием не сертифицированных программных комплексов… ».
Определением от 09.12.2010г. Краснодарского УФАС России о назначении дела № 284/2010 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у ФГУ «ФЦЦС» запрошена информация:
- документальное подтверждение доводов, указанных в письме от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 филиала Федерального государственного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» в г. Сочи, направленном на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г., а именно, «сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплексов»;
- документальное подтверждение ввода в действие с 01.08.2010г. сметно-нормативной базы 2001г. в редакции 2009г., с соответствующим обоснованием;
- документальное подтверждение информации, указанной в письме от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1, а именно, что программный комплекс ПК «Грандсмета»  не сертифицирован»;
- документальное подтверждение информации, указанной в письме от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1, а именно, что программный комплекс «Госстройсмета» сертифицирован».
ФГУ «ФЦЦС» на рассмотрение дела № 284/2010 назначенное на 12.01.2011 г. не представило документальное подтверждение доводов, указанных в письме от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1.
      
        Ранее 30.12.2010г. по факсимильной связи ФГУ  «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» в адрес Краснодарского УФАС России направило ходатайство от 30.12.2010г. № 1526-14365 об отложении рассмотрении дела № 284/2010, назначенного на 12.01.2010г. в 12  часов 00 минут, в связи с проведением ФГУ «ФЦЦС» служебной проверки по факту издания филиалом ФГУ «ФЦЦС» в г. Сочи письма от 20.07.2010г. № 01/95-1.
         Комиссия Краснодарского УФАС России отказала в удовлетворении вышеуказанного ходатайства от 30.12.2010г. № 1526-14365 ФГУ  «ФЦЦС», так как результаты проверки ФГУ «ФЦЦС» своего филиала в г.Сочи не могут служить основанием для принятия Комиссией решения по существу рассматриваемого дела № 284/2010. Однако, в ходе рассмотрения дела возникла необходимость в получении дополнительных доказательств.
         Определением Краснодарского УФАС России об отложении дела № 284/2010 от 12.01.2011 г. рассмотрение дела № 284/2010 было назначено на 15.02.2011 г. в связи с необходимостью получения Краснодарским УФАС России дополнительных материалов, необходимых для принятия решения.
       Данным определением от 15.02.2011г. об отложении рассмотрения дела № 284/2010 у ФГУ «ФЦЦС» запрошена информация:
- обоснование доводов, указанных в письме от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 филиала Федерального государственного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» в г. Сочи, направленном на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г., а именно, что «сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплексов», с приложением соответствующих документов;
- документальное подтверждение ввода в действие с 01.08.2010г. сметно-нормативной базы 2001г. в редакции 2009г., с соответствующим обоснованием;
- документальное подтверждение информации, указанной в письме от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1, а именно, что программный комплекс ПК «Грандсмета»  не сертифицирован;
- документальное подтверждение информации, указанной в письме 20.07.2010г. исх. № 01/95-1, а именно, что программный комплекс «Госстройсмета» сертифицирован.
        На рассмотрение дела № 284/2010 15.02.2011г. ФГУ «ФЦЦС» не представило документальное подтверждение доводов, указанных в письме от  20.07.2010г. исх. № 01/95-1, а именно:
- сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплексов;
-  вводится в действие с 01.08.2010г. сметно-нормативная база;
- программный комплекс ПК «Грандсмета» не сертифицирован.
      
Из материалов, представленных ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд», а именно: сертификата соответствия № 0005581 от 10.01.2010г., выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, следует, что программа «ГРАНД-Смета» для составления и экспертизы строительных смет соответствует требованиям законодательства Российской Федерации (в деле).
           Следовательно, ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд» 10.01.2010 г. в установленном законом порядке получен сертификат на программный комплекс «ГРАНД-Смета».
           Также Комиссией Краснодарского УФАС России не установлены нормативно-правовые акты, которыми ФГУ «ФЦЦС» наделяется полномочиями по ведению Реестра. Более того, никаким нормативным актом не установлен правовой статус Реестра.
            ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд» (г.Москва, ул. Строителей, д. 8, корп.2)  осуществляет разработку и поставку автоматизированных программных комплексов, что подтверждено Уставом Общества, утвержденным 01.12.1998г. собранием участников, договором № 20-73/2008 о предоставлении права на распространение программы ЭВМ и баз данных, заключенным  ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд» и контрагентом, а также товарной накладной № 55 от 01.11.2009г. (в деле).
        Ответчик ФГУ «ФЦЦС» (г.Москва, ул. Строителей, д.6, корп.4)  вправе осуществлять разработку и поставку автоматизированных программных комплексов, что подтверждено Уставом ФГУ «ФЦЦС», утвержденным приказом от 18.04.2005г. Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
      В пункте 2.2.13 Устава ФГУ «ФЦЦС» указано, что для достижения целей Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в том числе, организовывать разработку и внедрение автоматизированных программ сметных расчетов, а также программных ресурсов, необходимых для проведения органами экспертизы, надзора и финансового контроля проверок обоснованности и эффективности использования бюджетных средств при реализации федеральных адресных и региональных инвестиционных программ.
        Таким образом, ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд» и ответчик ФГУ «ФЦЦС» осуществляют деятельность на рынке по разработке и поставке автоматизированных программных комплексов и являются хозяйствующими субъектами – конкурентами.
    Сведения, распространенные посредством письма от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 филиала ФГУ «ФЦЦС» в г.Сочи,направленного на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. о том, что «с 1.08.2010г. вводится в действие сметно-нормативная база», «сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплекс», «программный комплекс «Грандсмета» не сертифицирован» являются ложными, так как лицо, которое их распространило- ФГУ «ФЦЦС» не  подтвердило их достоверность.
          Ложные сведения о том, что «с 1.08.2010г. вводится в действие сметно-нормативная база», «сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплекс», «программный комплекс «Грандсмета» не сертифицирован» распространенные в письме  от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 филиала ФГУ «ФЦЦС» в г.Сочи, направленном на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г.(вх. № 04-01-14/2886 от 23.07.2010г.) могут причинить убытки ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд»либо нанести ущерб его деловой репутации.
          В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
В соответствии со статьей 10.bis [Недобросовестная конкуренция] Конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883г. (2) актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.
(3) В частности, подлежат запрету:
2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента.
Таким образом, действия ФГУ «ФЦЦС», выразившиеся в распространении ложных сведений в отношении ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд» посредством письма от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1, направленного на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. (вх. № 04-01-14/2886 от 23.07.2010г.), о том что «с 1.08.2010г. вводится в действие сметно-нормативная база», «сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплекс», «программный комплекс «Грандсмета» не сертифицирован», противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, могут причинить убытки ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд» либо могут нанести вред его деловой репутации,   нарушаюттребования п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».
           Также  до рассмотрения дела № 284/2010 - 15.02.2011г., в управление   по факсимильной связи поступили письменные объяснения от    30.12.2010г. исх. № 1526-14365/фц заместителя начальника ФГУ «ФЦЦС» Журавлева П.А. с приложением письма от 10.02.2011 исх.№140-14486/ф.
           Из представленных объяснений от 30.12.2010г. исх. № 1526-14365/фц следует, что письмо филиала ФГУ «ФЦЦС» от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1, направленное на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г.(вх. № 04-01-14/2886 от 23.07.2010г.), послужившее поводом к возбуждению дела № 284/2010 отменено в установленном порядке.
           В подтверждение вышеуказанных доводов, ФГУ «ФЦЦС» представлена копия письма от 10.02.2011г. исх. № 140-14486/ф, направленного на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. в котором указано:  «направленное в Ваш адрес письмо филиала ФГУ «ФЦЦС» по г. Сочи от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 считать отмененным».
         Следовательно, ФГУ «ФЦЦС» до принятия Комиссией Краснодарского УФАС России решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 284/2010 добровольно устранены нарушения антимонопольного законодательства, что подтверждено письмом от 10.02.2011г. исх. № 140-14486/ф, направленным ФГУ «ФЦЦС»  на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. (в деле).
        Согласно п.1 ч.1 ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, в том числе, добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
  
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
 
РЕШИЛА:
 
1.                     Признать действия ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов», выразившиеся в распространении ложных сведений посредством письма от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1, направленного на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. (вх. № 04-01-14/2886 от 23.07.2010г.) о том, что «с 1.08.2010г. вводится в действие сметно-нормативная база», «сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплекс», «программный комплекс «Грандсмета» не сертифицирован», которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, могут причинить убытки ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд» и могут нанести вред его деловой репутации, нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. На основании п.1.ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрение дела № 284/2010 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить, в связи с добровольным устранением ФГУ «ФЦЦС» нарушения антимонопольного  законодательства.
 
 
Председатель Комиссии                                            __________ Гассий Н.Я.
 
 
Члены Комиссии:                                                       __________ Оберемок В.В.
 
                                                                                                
                                                                                      __________ Васько К.А.                                         
 
                                                                               __________ Вайс Т.И.
        
                                                                               __________Голубцова О.В.
  
 
  Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.                                               
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ 

Резолютивная часть решения оглашена «15» февраля 2011 г.                      г.Краснодар
В полном объеме решение изготовлено «21» февраля  2011 г.
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Гассий Нина Ярославна – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Васько К.А.– главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
          Вайс Т.И.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
          Голубцова О. В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
          рассмотрев дело № 284/2010 от 08.12.2010г. по признакам нарушения ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (далее- ФГУ «ФЦЦС») (г.Москва....) п.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Федеральный закон «О защите конкуренции»), установила:  
 
В присутствии:
от заинтересованного лица ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд»:
-директора Тулупова Павла Валерьевича (.........);
- представителя по доверенности от 11.01.2011г. Овчинниковой Е.А. (........);
 
от ответчика ФГУ «ФЦЦС»- представитель на рассмотрение дела № 284/2010 не явился, в материалах дела имеется доказательство надлежащего уведомления Учреждения (определение Краснодарского УФАС России от 13.01.2011г. об отложении рассмотрения дела  284/2010 вручено Учреждению, что подтверждено распечаткой интернет-сайта www.russianpost.ru, в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило по подведомственности из прокуратуры г.Сочи обращение от 27.08.2010г. исх. № 62  ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд» (г.Москва)   на действия филиала Федерального государственного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» в г. Сочи с признаками недобросовестной конкуренции, выразившихся в распространении ложных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту – заинтересованному лицу, либо нанести ущерб его деловой репутации.
В качестве доказательств распространения ложных сведений заинтересованным лицом представлена копия письма от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 начальника филиала Федерального государственного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» в г. Сочи Девятко Г.И., направленного на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. (вх. № 04-01-14/2886 от 23.07.2010г.), содержания: «В связи с вводом в действие с 01.08.2010г. сметно-нормативной базы 2001г. в редакции 2009г. сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплексов. Перечень сертифицированных программных комплексов приведен на сайте ФГУ ФЦЦ (www.fgufccs.ru), приложение № 1. В перечне программных комплексов отсутствует ПК «Грандсмета»….».
По мнению ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд» (г.Москва), в письме от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 указаны следующие ложные сведения, а именно: «В связи с вводом в действие с 01.08.2010г. сметно-нормативной базы 2001г. в редакции 2009г. сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплексов. Перечень сертифицированных программных комплексов приведен на сайте ФГУ ФЦЦ (www.fgufccs.ru), приложение № 1. В перечне программных комплексов отсутствует ПК «Грандсмета», в связи с чем нельзя использовать сметную базу ПК «Грандсмета» для расчета смет по объектам, финансируемым из средств государственного бюджета. В 2011 году филиал ФГУ ФЦЦС в г.Сочи не будет принимать сметную документацию, выполненную с использованием не сертифицированных программных комплексов… ».
Определением Краснодарского УФАС России о назначении дела № 284/2010 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению дело № 284/2010 было назначено к рассмотрению на 12.01.2011 г.
Определением Краснодарского УФАС России об отложении дела № 284/2010 от 12.01.2011 г. рассмотрение дела № 284/2010 было назначено на 15.02.2011 г. в связи с необходимостью получения Краснодарским УФАС России дополнительных материалов, необходимых для принятия решения.
Изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия установила следующее.
Начальником филиала ФГУ «ФЦЦС» в г.Сочи Девятко Г.И. на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. направлено письмоот 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 (вх. № 04-01-14/2886 от 23.07.2010г.).
           Факт направления данного письмаот 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 в адрес департамента по строительству администрации г.Сочи ответчик не отрицает, что подтверждено письменными объяснениями от 10.02.2011г. исх. № 141-14488/ф. и письменными объяснениями от 30.12.2010г. исх. № 1526-14365/фц, представленными заместителем начальника ФГУ «ФЦЦС» Журавлевым П.А. (в деле).
Также Краснодарским УФАС России в адрес директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. направлен запрос от 24.11.2010г. о предоставлении информации, а именно: копии письма исх. № 01/95-1 от 20.07.2010г. начальника филиала Федерального государственного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» в г. Сочи Девятко Г.И., направленного на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. (вх. № 04-01-14/2886 от 23.07.2010г.).
В ответ на запрос Управления директором департамента по строительству администрации г.Сочи Кожиновым А.Г. представлена копия письма исх. № 01/95-1 от 20.07.2010г.
Таким образом, материалами дела № 284/2010 подтвержден факт направления начальником филиала ФГУ «ФЦЦС» в г.Сочи Девятко Г.И. на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. письмаот 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 (вх. № 04-01-14/2886 от 23.07.2010г.).
В письме от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 филиала ФГУ «ФЦЦС» в г.Сочи указано: «В связи с вводом в действие с 01.08.2010г. сметно-нормативной базы 2001г. в редакции 2009г. сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплексов. Перечень сертифицированных программных комплексов приведен на сайте ФГУ ФЦЦ (www.fgufccs.ru), приложение № 1. В перечне программных комплексов отсутствует ПК «Грандсмета», в связи с чем нельзя использовать сметную базу ПК «Грандсмета» для расчета смет по объектам, финансируемым из средств государственного бюджета. В 2011 году филиал ФГУ ФЦЦС в г.Сочи не будет принимать сметную документацию, выполненную с использованием не сертифицированных программных комплексов… ».
Определением от 09.12.2010г. Краснодарского УФАС России о назначении дела № 284/2010 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у ФГУ «ФЦЦС» запрошена информация:
- документальное подтверждение доводов, указанных в письме от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 филиала Федерального государственного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» в г. Сочи, направленном на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г., а именно, «сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплексов»;
- документальное подтверждение ввода в действие с 01.08.2010г. сметно-нормативной базы 2001г. в редакции 2009г., с соответствующим обоснованием;
- документальное подтверждение информации, указанной в письме от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1, а именно, что программный комплекс ПК «Грандсмета»  не сертифицирован»;
- документальное подтверждение информации, указанной в письме от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1, а именно, что программный комплекс «Госстройсмета» сертифицирован».
ФГУ «ФЦЦС» на рассмотрение дела № 284/2010 назначенное на 12.01.2011 г. не представило документальное подтверждение доводов, указанных в письме от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1.
      
        Ранее 30.12.2010г. по факсимильной связи ФГУ  «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» в адрес Краснодарского УФАС России направило ходатайство от 30.12.2010г. № 1526-14365 об отложении рассмотрении дела № 284/2010, назначенного на 12.01.2010г. в 12  часов 00 минут, в связи с проведением ФГУ «ФЦЦС» служебной проверки по факту издания филиалом ФГУ «ФЦЦС» в г. Сочи письма от 20.07.2010г. № 01/95-1.
         Комиссия Краснодарского УФАС России отказала в удовлетворении вышеуказанного ходатайства от 30.12.2010г. № 1526-14365 ФГУ  «ФЦЦС», так как результаты проверки ФГУ «ФЦЦС» своего филиала в г.Сочи не могут служить основанием для принятия Комиссией решения по существу рассматриваемого дела № 284/2010. Однако, в ходе рассмотрения дела возникла необходимость в получении дополнительных доказательств.
         Определением Краснодарского УФАС России об отложении дела № 284/2010 от 12.01.2011 г. рассмотрение дела № 284/2010 было назначено на 15.02.2011 г. в связи с необходимостью получения Краснодарским УФАС России дополнительных материалов, необходимых для принятия решения.
       Данным определением от 15.02.2011г. об отложении рассмотрения дела № 284/2010 у ФГУ «ФЦЦС» запрошена информация:
- обоснование доводов, указанных в письме от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 филиала Федерального государственного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» в г. Сочи, направленном на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г., а именно, что «сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплексов», с приложением соответствующих документов;
- документальное подтверждение ввода в действие с 01.08.2010г. сметно-нормативной базы 2001г. в редакции 2009г., с соответствующим обоснованием;
- документальное подтверждение информации, указанной в письме от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1, а именно, что программный комплекс ПК «Грандсмета»  не сертифицирован;
- документальное подтверждение информации, указанной в письме 20.07.2010г. исх. № 01/95-1, а именно, что программный комплекс «Госстройсмета» сертифицирован.
        На рассмотрение дела № 284/2010 15.02.2011г. ФГУ «ФЦЦС» не представило документальное подтверждение доводов, указанных в письме от  20.07.2010г. исх. № 01/95-1, а именно:
- сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплексов;
-  вводится в действие с 01.08.2010г. сметно-нормативная база;
- программный комплекс ПК «Грандсмета» не сертифицирован.
      
Из материалов, представленных ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд», а именно: сертификата соответствия № 0005581 от 10.01.2010г., выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, следует, что программа «ГРАНД-Смета» для составления и экспертизы строительных смет соответствует требованиям законодательства Российской Федерации (в деле).
           Следовательно, ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд» 10.01.2010 г. в установленном законом порядке получен сертификат на программный комплекс «ГРАНД-Смета».
           Также Комиссией Краснодарского УФАС России не установлены нормативно-правовые акты, которыми ФГУ «ФЦЦС» наделяется полномочиями по ведению Реестра. Более того, никаким нормативным актом не установлен правовой статус Реестра.
            ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд» (г.Москва, ул. Строителей, д. 8, корп.2)  осуществляет разработку и поставку автоматизированных программных комплексов, что подтверждено Уставом Общества, утвержденным 01.12.1998г. собранием участников, договором № 20-73/2008 о предоставлении права на распространение программы ЭВМ и баз данных, заключенным  ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд» и контрагентом, а также товарной накладной № 55 от 01.11.2009г. (в деле).
        Ответчик ФГУ «ФЦЦС» (г.Москва, ул. Строителей, д.6, корп.4)  вправе осуществлять разработку и поставку автоматизированных программных комплексов, что подтверждено Уставом ФГУ «ФЦЦС», утвержденным приказом от 18.04.2005г. Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
      В пункте 2.2.13 Устава ФГУ «ФЦЦС» указано, что для достижения целей Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в том числе, организовывать разработку и внедрение автоматизированных программ сметных расчетов, а также программных ресурсов, необходимых для проведения органами экспертизы, надзора и финансового контроля проверок обоснованности и эффективности использования бюджетных средств при реализации федеральных адресных и региональных инвестиционных программ.
        Таким образом, ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд» и ответчик ФГУ «ФЦЦС» осуществляют деятельность на рынке по разработке и поставке автоматизированных программных комплексов и являются хозяйствующими субъектами – конкурентами.
    Сведения, распространенные посредством письма от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 филиала ФГУ «ФЦЦС» в г.Сочи,направленного на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. о том, что «с 1.08.2010г. вводится в действие сметно-нормативная база», «сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплекс», «программный комплекс «Грандсмета» не сертифицирован» являются ложными, так как лицо, которое их распространило- ФГУ «ФЦЦС» не  подтвердило их достоверность.
          Ложные сведения о том, что «с 1.08.2010г. вводится в действие сметно-нормативная база», «сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплекс», «программный комплекс «Грандсмета» не сертифицирован» распространенные в письме  от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 филиала ФГУ «ФЦЦС» в г.Сочи, направленном на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г.(вх. № 04-01-14/2886 от 23.07.2010г.) могут причинить убытки ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд»либо нанести ущерб его деловой репутации.
          В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
В соответствии со статьей 10.bis [Недобросовестная конкуренция] Конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883г. (2) актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.
(3) В частности, подлежат запрету:
2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента.
Таким образом, действия ФГУ «ФЦЦС», выразившиеся в распространении ложных сведений в отношении ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд» посредством письма от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1, направленного на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. (вх. № 04-01-14/2886 от 23.07.2010г.), о том что «с 1.08.2010г. вводится в действие сметно-нормативная база», «сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплекс», «программный комплекс «Грандсмета» не сертифицирован», противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, могут причинить убытки ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд» либо могут нанести вред его деловой репутации,   нарушаюттребования п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».
           Также  до рассмотрения дела № 284/2010 - 15.02.2011г., в управление   по факсимильной связи поступили письменные объяснения от    30.12.2010г. исх. № 1526-14365/фц заместителя начальника ФГУ «ФЦЦС» Журавлева П.А. с приложением письма от 10.02.2011 исх.№140-14486/ф.
           Из представленных объяснений от 30.12.2010г. исх. № 1526-14365/фц следует, что письмо филиала ФГУ «ФЦЦС» от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1, направленное на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г.(вх. № 04-01-14/2886 от 23.07.2010г.), послужившее поводом к возбуждению дела № 284/2010 отменено в установленном порядке.
           В подтверждение вышеуказанных доводов, ФГУ «ФЦЦС» представлена копия письма от 10.02.2011г. исх. № 140-14486/ф, направленного на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. в котором указано:  «направленное в Ваш адрес письмо филиала ФГУ «ФЦЦС» по г. Сочи от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1 считать отмененным».
         Следовательно, ФГУ «ФЦЦС» до принятия Комиссией Краснодарского УФАС России решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 284/2010 добровольно устранены нарушения антимонопольного законодательства, что подтверждено письмом от 10.02.2011г. исх. № 140-14486/ф, направленным ФГУ «ФЦЦС»  на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. (в деле).
        Согласно п.1 ч.1 ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, в том числе, добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
  
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
 
РЕШИЛА:
 
1.                     Признать действия ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов», выразившиеся в распространении ложных сведений посредством письма от 20.07.2010г. исх. № 01/95-1, направленного на имя директора департамента по строительству администрации г.Сочи Кожинова А.Г. (вх. № 04-01-14/2886 от 23.07.2010г.) о том, что «с 1.08.2010г. вводится в действие сметно-нормативная база», «сметную документацию необходимо разрабатывать с использованием сертифицированных программных комплекс», «программный комплекс «Грандсмета» не сертифицирован», которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, могут причинить убытки ООО Центр по разработке и внедрению информационных технологий «Гранд» и могут нанести вред его деловой репутации, нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. На основании п.1.ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрение дела № 284/2010 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить, в связи с добровольным устранением ФГУ «ФЦЦС» нарушения антимонопольного  законодательства.
 
 
Председатель Комиссии                                            __________ Гассий Н.Я.
 
 
Члены Комиссии:                                                       __________ Оберемок В.В.
 
                                                                                                
                                                                                      __________ Васько К.А.                                         
 
                                                                               __________ Вайс Т.И.
        
                                                                               __________Голубцова О.В.
  
 
  Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.                                               
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-03 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-03 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )