• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Постановление Краснодарского УФАС России по делу №44/2010 о нарушении антимонопольного законодательства путем злоупотребления доминирующим положением и недопустимым в соответствии с п.1 ч.1 ст.10 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 29 сентября 2010, 04:00

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ №180А/2010
 
29 сентября 2010 г. г. Краснодар
 
 
       Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенико Ирина Викторовна, рассмотрев в присутствии ответчика – Сухова Александра Ивановича, (.......) материалы дела №180А/2010 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Партнер Небугского сельского поселения» Сухова Александра Ивановича по факту совершения действий, ограничивающих конкуренцию, признанных Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 27.07.2010г. по делу №44/2010 о нарушении антимонопольного законодательства путем злоупотребления доминирующим положением и недопустимым в соответствии с п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена ст.14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Краснодарского УФАС России в Решении от 27.07.2010г. по делу №44/2010 установлен факт нарушения ООО «Партнер Небугского сельского поселения» п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке услуг по вывозу твердых бытовых отходов на локальном рынке муниципального образования Небугское сельское поселение, путем установления, поддержания монопольно высокой цены на услуги по вывозу твердых бытовых отходов для потребителей с 01.08.2009 года в размере 380,47 руб./м3 (НДС не предусмотрен).
В Краснодарское УФАС России обратилось ТСЖ «Прометей» по вопросу обоснованности повышения ООО «Партнер НСП» тарифа на вывоз ТБО.
В результате рассмотрения обращения установлено, что Решением Совета Небугского сельского поселения Туапсинского района от 27.11.2008г. №309 ООО «Управляющая компания «Партнер», впоследствии переименованная в ООО «Партнер НСП», был установлен экономически обоснованный тариф на услуги вывоза ТБО в размере 235,00 руб./куб.м (без НДС) или в благоустроенных домах – 28,20 руб. с человека в месяц.
Указанный тариф применялся ООО «Партнер НСП» с 01.01.2009г. по 01.08.2009г. В обоснование тарифа представлена калькуляция стоимости услуг по вывозу ТБО, предоставляемых ООО «Партнер НСП» с 01.01.2009г., утвержденная генеральным директором А.И. Суховым.
ООО «Партнер НСП» Приказом от 20.07.2009г. №27 «Об установлении тарифа на услуги вывоза ТБО» с 01.08.2009г. установило тариф на услуги вывоза ТБО в размере 380,47 руб./куб.м (без НДС), или в благоустроенных домах – 45,65 руб. с человека в месяц при рентабельности – 10,5 %, утвержденный генеральным директором А.И. Суховым.
Таким образом, тариф на вывоз ТБО, установленный с 01.08.2009г., возрос по сравнению с тарифом, установленным с 01.01.2009г., в 1,62 раза. Исследованы представленные ООО «Партнер Небугского сельского поселения», документы, в том числе утвержденные генеральным директором калькуляции стоимости услуг, ежемесячные отчеты по видам расходов (оборотно-сальдовые ведомости за 2009 год по месяцам).
Проведен сравнительный анализ калькуляции, обосновывающей цену услуги по вывозу ТБО в размере 235 руб./м3 с калькуляцией в обоснование цены услуги по вывозу ТБО в размере 380,47 руб./м3. Объем вывоза ТБО на 2009 год запланирован одинаковый (20,374 тыс.м3) как в калькуляции от 01.01.2009г., так и в калькуляции от 01.08.2009г.
Однако рост затрат по отдельным статьям необоснованно завышен. Не обоснован рост затрат по статье «Материалы» в 7,75 раза, по статье затраты на оплату труда в 3,38 раз, соответственно отчисления на социальные нужды в 3,4 раза. Всего, в цене услуги по вывозу ТБО 380,47руб./м3 запланированы затраты 345,9 руб./м3 рост к себестоимости услуги, установленной в цене 235 руб,/м3, составил 166,9%, рост прибыли 125,5%.
Расчетная прибыль в тарифе 235руб./м3 составила 27,6 руб./м3, в тарифе 380,47руб./м3 составила 34,6 руб./м3. Фактически за 2009 год прибыль составила 67,1 руб./м3. Оказание услуг по вывозу ТБО по цене 235 руб./м3 при заложенном уровне рентабельности 13,3% позволяло обществу предоставлять данные услуги и обеспечивать доходность при увеличении цены на 21,7% .
Проведено сравнение фактических затрат ООО «Партнер НСП» по вывозу ТБО за 2009год с калькуляцией при обосновании тарифа на услуги по  вывозу ТБО в размере 235 руб./м3. Как следует из сведений, предоставленных ООО «Партнер НСП» за 2009 год всего фактические затраты, относящиеся к услугам по вывозу ТБО, составили 252,2 руб./м3, затраты, учтенные в цене услуги 235 руб./м3 составили 207,2 руб./м3 или фактический рост затрат за 2009 на 1 м3 вывоза ТБО составил 121,7 % (252,2:207,2х100). При этом рост тарифа с 1.08.2009 года по сравнению с  тарифом с 1.01.2009 составил 162% (380,47:235х100). Таким образом, изменение расходов (121,7%), необходимых для производства и реализации товара, значительно ниже изменения цены услуги (162%), то есть не соответствует изменению цены товара.
Из представленных сведений по заключенным договорам в 2009 году изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным. Установленная ООО «Партнер НСП» с 01.08.2009г. цена на услугу по вывозу ТБО в размере 380,47 руб./куб.м (НДС не предусмотрен), превышает сумму необходимых для производства и реализации такой услуги расходов и прибыли, является монопольно высокой ценой услуги. ООО «Партнер НСП», злоупотребляя доминирующим положением, нарушает интересы ТСЖ «Прометей».
Администрация МО Туапсинского района сообщила, что на территории Небугского сельского поселения функция по сбору и вывозу ТБО возложена на ООО «Партнер НСП» (Письмо администрации МО Туапсинский район исх. №03-3/552 от 05.03.2010 на запрос Краснодарского УФАС России исх.№1543/4 от 17.02.2010г.). Таким образом, ООО «Партнер Небугского сельского поселения» являлся единственным продавцом в 2009 году на рынке по сбору и вывозу ТБО на территории Небугского сельского поселения Туапсинского района, с долей, равной 100%.
По результатам проведенного анализа рынка услуг по вывозу ТБО в границах Небугского сельского поселения Туапсинского района установлено, что ООО «Партнер НСП» занимает доминирующее положение на рынке услуг по вывозу ТБО в географических границах Небугского сельского поселения Туапсинского района с долей на рынке, равной 100%, в связи с этим, на него распространяются ограничения, предусмотренные п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
Решением от 27.07.2010г. по делу №44/2010 в действиях ООО «Партнер Небугского сельского поселения» установлен факт нарушения п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за нарушение которой предусмотрена ст.14.31 КоАП РФ.
Согласно приказу №1 от 04.07.2008 года ООО «Партнер Небугского сельского поселения» 04.07.2008 на должность генерального директора ООО «Партнер Небугского сельского поселения» назначен Сухов Александр Иванович.
       Объектом нарушения являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности.
       Объективная сторона – утверждение цены на услугу ООО «Партнер Небугского сельского поселения» по вывозу ТБО в размере 380,47 руб./куб.м (НДС не предусмотрен), превышающей сумму необходимых для производства и реализации такой услуги расходов и прибыли, являющейся монопольно высокой ценой услуги, ответственность за которое предусмотрена ст.14.31 КоАП РФ.
       Субъект правонарушения – должностное лицо - генеральный директор ООО «Партнер Небугского сельского поселения» Сухов Александр Иванович.
       Субъективная сторона – правонарушение совершено по неосторожности. Лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
       За нарушение п.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по ст.14.31 КоАП РФ.
       В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет
       Руководствуясь ст.ст.14.9, 23.48, п.2 ч.1 ст.24.5, ст.29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
       Наложить на должностное лицо – генерального директора ООО «Партнер Небугского сельского поселения» Сухова Александра Ивановича (......) штраф в размере двадцать тысяч рублей.
      В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока отсрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
      В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
      Согласно п.1 ст.46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 16111602010010000140.
Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192      КПП: 231001001 Получатель: УФАС по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар.
БИК: 040349001      Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 16111602010010000140   ОКАТО: 03401000000
Очередность платежа 4.
      Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82). Согласно части 4 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
       В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97г. №119-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
       В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
      Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
 
Заместитель руководителя управления И. В. Иващенко
 

 

stdClass Object ( [vid] => 6455 [uid] => 1 [title] => Постановление Краснодарского УФАС России по делу №44/2010 о нарушении антимонопольного законодательства путем злоупотребления доминирующим положением и недопустимым в соответствии с п.1 ч.1 ст.10 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6455 [type] => solution [language] => ru [created] => 1285704000 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ №180А/2010
 
29 сентября 2010 г. г. Краснодар
 
 
       Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенико Ирина Викторовна, рассмотрев в присутствии ответчика – Сухова Александра Ивановича, (.......) материалы дела №180А/2010 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Партнер Небугского сельского поселения» Сухова Александра Ивановича по факту совершения действий, ограничивающих конкуренцию, признанных Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 27.07.2010г. по делу №44/2010 о нарушении антимонопольного законодательства путем злоупотребления доминирующим положением и недопустимым в соответствии с п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена ст.14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Краснодарского УФАС России в Решении от 27.07.2010г. по делу №44/2010 установлен факт нарушения ООО «Партнер Небугского сельского поселения» п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке услуг по вывозу твердых бытовых отходов на локальном рынке муниципального образования Небугское сельское поселение, путем установления, поддержания монопольно высокой цены на услуги по вывозу твердых бытовых отходов для потребителей с 01.08.2009 года в размере 380,47 руб./м3 (НДС не предусмотрен).
В Краснодарское УФАС России обратилось ТСЖ «Прометей» по вопросу обоснованности повышения ООО «Партнер НСП» тарифа на вывоз ТБО.
В результате рассмотрения обращения установлено, что Решением Совета Небугского сельского поселения Туапсинского района от 27.11.2008г. №309 ООО «Управляющая компания «Партнер», впоследствии переименованная в ООО «Партнер НСП», был установлен экономически обоснованный тариф на услуги вывоза ТБО в размере 235,00 руб./куб.м (без НДС) или в благоустроенных домах – 28,20 руб. с человека в месяц.
Указанный тариф применялся ООО «Партнер НСП» с 01.01.2009г. по 01.08.2009г. В обоснование тарифа представлена калькуляция стоимости услуг по вывозу ТБО, предоставляемых ООО «Партнер НСП» с 01.01.2009г., утвержденная генеральным директором А.И. Суховым.
ООО «Партнер НСП» Приказом от 20.07.2009г. №27 «Об установлении тарифа на услуги вывоза ТБО» с 01.08.2009г. установило тариф на услуги вывоза ТБО в размере 380,47 руб./куб.м (без НДС), или в благоустроенных домах – 45,65 руб. с человека в месяц при рентабельности – 10,5 %, утвержденный генеральным директором А.И. Суховым.
Таким образом, тариф на вывоз ТБО, установленный с 01.08.2009г., возрос по сравнению с тарифом, установленным с 01.01.2009г., в 1,62 раза. Исследованы представленные ООО «Партнер Небугского сельского поселения», документы, в том числе утвержденные генеральным директором калькуляции стоимости услуг, ежемесячные отчеты по видам расходов (оборотно-сальдовые ведомости за 2009 год по месяцам).
Проведен сравнительный анализ калькуляции, обосновывающей цену услуги по вывозу ТБО в размере 235 руб./м3 с калькуляцией в обоснование цены услуги по вывозу ТБО в размере 380,47 руб./м3. Объем вывоза ТБО на 2009 год запланирован одинаковый (20,374 тыс.м3) как в калькуляции от 01.01.2009г., так и в калькуляции от 01.08.2009г.
Однако рост затрат по отдельным статьям необоснованно завышен. Не обоснован рост затрат по статье «Материалы» в 7,75 раза, по статье затраты на оплату труда в 3,38 раз, соответственно отчисления на социальные нужды в 3,4 раза. Всего, в цене услуги по вывозу ТБО 380,47руб./м3 запланированы затраты 345,9 руб./м3 рост к себестоимости услуги, установленной в цене 235 руб,/м3, составил 166,9%, рост прибыли 125,5%.
Расчетная прибыль в тарифе 235руб./м3 составила 27,6 руб./м3, в тарифе 380,47руб./м3 составила 34,6 руб./м3. Фактически за 2009 год прибыль составила 67,1 руб./м3. Оказание услуг по вывозу ТБО по цене 235 руб./м3 при заложенном уровне рентабельности 13,3% позволяло обществу предоставлять данные услуги и обеспечивать доходность при увеличении цены на 21,7% .
Проведено сравнение фактических затрат ООО «Партнер НСП» по вывозу ТБО за 2009год с калькуляцией при обосновании тарифа на услуги по  вывозу ТБО в размере 235 руб./м3. Как следует из сведений, предоставленных ООО «Партнер НСП» за 2009 год всего фактические затраты, относящиеся к услугам по вывозу ТБО, составили 252,2 руб./м3, затраты, учтенные в цене услуги 235 руб./м3 составили 207,2 руб./м3 или фактический рост затрат за 2009 на 1 м3 вывоза ТБО составил 121,7 % (252,2:207,2х100). При этом рост тарифа с 1.08.2009 года по сравнению с  тарифом с 1.01.2009 составил 162% (380,47:235х100). Таким образом, изменение расходов (121,7%), необходимых для производства и реализации товара, значительно ниже изменения цены услуги (162%), то есть не соответствует изменению цены товара.
Из представленных сведений по заключенным договорам в 2009 году изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным. Установленная ООО «Партнер НСП» с 01.08.2009г. цена на услугу по вывозу ТБО в размере 380,47 руб./куб.м (НДС не предусмотрен), превышает сумму необходимых для производства и реализации такой услуги расходов и прибыли, является монопольно высокой ценой услуги. ООО «Партнер НСП», злоупотребляя доминирующим положением, нарушает интересы ТСЖ «Прометей».
Администрация МО Туапсинского района сообщила, что на территории Небугского сельского поселения функция по сбору и вывозу ТБО возложена на ООО «Партнер НСП» (Письмо администрации МО Туапсинский район исх. №03-3/552 от 05.03.2010 на запрос Краснодарского УФАС России исх.№1543/4 от 17.02.2010г.). Таким образом, ООО «Партнер Небугского сельского поселения» являлся единственным продавцом в 2009 году на рынке по сбору и вывозу ТБО на территории Небугского сельского поселения Туапсинского района, с долей, равной 100%.
По результатам проведенного анализа рынка услуг по вывозу ТБО в границах Небугского сельского поселения Туапсинского района установлено, что ООО «Партнер НСП» занимает доминирующее положение на рынке услуг по вывозу ТБО в географических границах Небугского сельского поселения Туапсинского района с долей на рынке, равной 100%, в связи с этим, на него распространяются ограничения, предусмотренные п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
Решением от 27.07.2010г. по делу №44/2010 в действиях ООО «Партнер Небугского сельского поселения» установлен факт нарушения п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за нарушение которой предусмотрена ст.14.31 КоАП РФ.
Согласно приказу №1 от 04.07.2008 года ООО «Партнер Небугского сельского поселения» 04.07.2008 на должность генерального директора ООО «Партнер Небугского сельского поселения» назначен Сухов Александр Иванович.
       Объектом нарушения являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности.
       Объективная сторона – утверждение цены на услугу ООО «Партнер Небугского сельского поселения» по вывозу ТБО в размере 380,47 руб./куб.м (НДС не предусмотрен), превышающей сумму необходимых для производства и реализации такой услуги расходов и прибыли, являющейся монопольно высокой ценой услуги, ответственность за которое предусмотрена ст.14.31 КоАП РФ.
       Субъект правонарушения – должностное лицо - генеральный директор ООО «Партнер Небугского сельского поселения» Сухов Александр Иванович.
       Субъективная сторона – правонарушение совершено по неосторожности. Лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
       За нарушение п.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по ст.14.31 КоАП РФ.
       В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет
       Руководствуясь ст.ст.14.9, 23.48, п.2 ч.1 ст.24.5, ст.29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
       Наложить на должностное лицо – генерального директора ООО «Партнер Небугского сельского поселения» Сухова Александра Ивановича (......) штраф в размере двадцать тысяч рублей.
      В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока отсрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
      В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
      Согласно п.1 ст.46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 16111602010010000140.
Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192      КПП: 231001001 Получатель: УФАС по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар.
БИК: 040349001      Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 16111602010010000140   ОКАТО: 03401000000
Очередность платежа 4.
      Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82). Согласно части 4 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
       В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97г. №119-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
       В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
      Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
 
Заместитель руководителя управления И. В. Иващенко
 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ №180А/2010
 
29 сентября 2010 г. г. Краснодар
 

 

       Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенико Ирина Викторовна, рассмотрев в присутствии ответчика – Сухова Александра Ивановича, (.......) материалы дела №180А/2010 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Партнер Небугского сельского поселения» Сухова Александра Ивановича по факту совершения действий, ограничивающих конкуренцию, признанных Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 27.07.2010г. по делу №44/2010 о нарушении антимонопольного законодательства путем злоупотребления доминирующим положением и недопустимым в соответствии с п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена ст.14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Краснодарского УФАС России в Решении от 27.07.2010г. по делу №44/2010 установлен факт нарушения ООО «Партнер Небугского сельского поселения» п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке услуг по вывозу твердых бытовых отходов на локальном рынке муниципального образования Небугское сельское поселение, путем установления, поддержания монопольно высокой цены на услуги по вывозу твердых бытовых отходов для потребителей с 01.08.2009 года в размере 380,47 руб./м3 (НДС не предусмотрен).
В Краснодарское УФАС России обратилось ТСЖ «Прометей» по вопросу обоснованности повышения ООО «Партнер НСП» тарифа на вывоз ТБО.
В результате рассмотрения обращения установлено, что Решением Совета Небугского сельского поселения Туапсинского района от 27.11.2008г. №309 ООО «Управляющая компания «Партнер», впоследствии переименованная в ООО «Партнер НСП», был установлен экономически обоснованный тариф на услуги вывоза ТБО в размере 235,00 руб./куб.м (без НДС) или в благоустроенных домах – 28,20 руб. с человека в месяц.
Указанный тариф применялся ООО «Партнер НСП» с 01.01.2009г. по 01.08.2009г. В обоснование тарифа представлена калькуляция стоимости услуг по вывозу ТБО, предоставляемых ООО «Партнер НСП» с 01.01.2009г., утвержденная генеральным директором А.И. Суховым.
ООО «Партнер НСП» Приказом от 20.07.2009г. №27 «Об установлении тарифа на услуги вывоза ТБО» с 01.08.2009г. установило тариф на услуги вывоза ТБО в размере 380,47 руб./куб.м (без НДС), или в благоустроенных домах – 45,65 руб. с человека в месяц при рентабельности – 10,5 %, утвержденный генеральным директором А.И. Суховым.
Таким образом, тариф на вывоз ТБО, установленный с 01.08.2009г., возрос по сравнению с тарифом, установленным с 01.01.2009г., в 1,62 раза. Исследованы представленные ООО «Партнер Небугского сельского поселения», документы, в том числе утвержденные генеральным директором калькуляции стоимости услуг, ежемесячные отчеты по видам расходов (оборотно-сальдовые ведомости за 2009 год по месяцам).
Проведен сравнительный анализ калькуляции, обосновывающей цену услуги по вывозу ТБО в размере 235 руб./м3 с калькуляцией в обоснование цены услуги по вывозу ТБО в размере 380,47 руб./м3. Объем вывоза ТБО на 2009 год запланирован одинаковый (20,374 тыс.м3) как в калькуляции от 01.01.2009г., так и в калькуляции от 01.08.2009г.
Однако рост затрат по отдельным статьям необоснованно завышен. Не обоснован рост затрат по статье «Материалы» в 7,75 раза, по статье затраты на оплату труда в 3,38 раз, соответственно отчисления на социальные нужды в 3,4 раза. Всего, в цене услуги по вывозу ТБО 380,47руб./м3 запланированы затраты 345,9 руб./м3 рост к себестоимости услуги, установленной в цене 235 руб,/м3, составил 166,9%, рост прибыли 125,5%.
Расчетная прибыль в тарифе 235руб./м3 составила 27,6 руб./м3, в тарифе 380,47руб./м3 составила 34,6 руб./м3. Фактически за 2009 год прибыль составила 67,1 руб./м3. Оказание услуг по вывозу ТБО по цене 235 руб./м3 при заложенном уровне рентабельности 13,3% позволяло обществу предоставлять данные услуги и обеспечивать доходность при увеличении цены на 21,7% .
Проведено сравнение фактических затрат ООО «Партнер НСП» по вывозу ТБО за 2009год с калькуляцией при обосновании тарифа на услуги по  вывозу ТБО в размере 235 руб./м3. Как следует из сведений, предоставленных ООО «Партнер НСП» за 2009 год всего фактические затраты, относящиеся к услугам по вывозу ТБО, составили 252,2 руб./м3, затраты, учтенные в цене услуги 235 руб./м3 составили 207,2 руб./м3 или фактический рост затрат за 2009 на 1 м3 вывоза ТБО составил 121,7 % (252,2:207,2х100). При этом рост тарифа с 1.08.2009 года по сравнению с  тарифом с 1.01.2009 составил 162% (380,47:235х100). Таким образом, изменение расходов (121,7%), необходимых для производства и реализации товара, значительно ниже изменения цены услуги (162%), то есть не соответствует изменению цены товара.
Из представленных сведений по заключенным договорам в 2009 году изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным. Установленная ООО «Партнер НСП» с 01.08.2009г. цена на услугу по вывозу ТБО в размере 380,47 руб./куб.м (НДС не предусмотрен), превышает сумму необходимых для производства и реализации такой услуги расходов и прибыли, является монопольно высокой ценой услуги. ООО «Партнер НСП», злоупотребляя доминирующим положением, нарушает интересы ТСЖ «Прометей».
Администрация МО Туапсинского района сообщила, что на территории Небугского сельского поселения функция по сбору и вывозу ТБО возложена на ООО «Партнер НСП» (Письмо администрации МО Туапсинский район исх. №03-3/552 от 05.03.2010 на запрос Краснодарского УФАС России исх.№1543/4 от 17.02.2010г.). Таким образом, ООО «Партнер Небугского сельского поселения» являлся единственным продавцом в 2009 году на рынке по сбору и вывозу ТБО на территории Небугского сельского поселения Туапсинского района, с долей, равной 100%.
По результатам проведенного анализа рынка услуг по вывозу ТБО в границах Небугского сельского поселения Туапсинского района установлено, что ООО «Партнер НСП» занимает доминирующее положение на рынке услуг по вывозу ТБО в географических границах Небугского сельского поселения Туапсинского района с долей на рынке, равной 100%, в связи с этим, на него распространяются ограничения, предусмотренные п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
Решением от 27.07.2010г. по делу №44/2010 в действиях ООО «Партнер Небугского сельского поселения» установлен факт нарушения п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за нарушение которой предусмотрена ст.14.31 КоАП РФ.
Согласно приказу №1 от 04.07.2008 года ООО «Партнер Небугского сельского поселения» 04.07.2008 на должность генерального директора ООО «Партнер Небугского сельского поселения» назначен Сухов Александр Иванович.
       Объектом нарушения являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности.
       Объективная сторона – утверждение цены на услугу ООО «Партнер Небугского сельского поселения» по вывозу ТБО в размере 380,47 руб./куб.м (НДС не предусмотрен), превышающей сумму необходимых для производства и реализации такой услуги расходов и прибыли, являющейся монопольно высокой ценой услуги, ответственность за которое предусмотрена ст.14.31 КоАП РФ.
       Субъект правонарушения – должностное лицо - генеральный директор ООО «Партнер Небугского сельского поселения» Сухов Александр Иванович.
       Субъективная сторона – правонарушение совершено по неосторожности. Лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
       За нарушение п.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по ст.14.31 КоАП РФ.
       В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет
       Руководствуясь ст.ст.14.9, 23.48, п.2 ч.1 ст.24.5, ст.29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
       Наложить на должностное лицо – генерального директора ООО «Партнер Небугского сельского поселения» Сухова Александра Ивановича (......) штраф в размере двадцать тысяч рублей.
      В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока отсрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
      В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
      Согласно п.1 ст.46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 16111602010010000140.
Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192      КПП: 231001001 Получатель: УФАС по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар.
БИК: 040349001      Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 16111602010010000140   ОКАТО: 03401000000
Очередность платежа 4.
      Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82). Согласно части 4 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
       В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97г. №119-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
       В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
      Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
 
Заместитель руководителя управления И. В. Иващенко
 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-29 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-29 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )