Решение Краснодарского УФАС России по делу №114/2010 по признакам нарушения ООО «НЭСК-электросети» ч. 1 ст. 10 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 6 августа 2010, 04:00

 

РЕШЕНИЕ

 


6 августа 2010 г.
г. Краснодар


Резолютивная часть решения объявлена 03.08.2010

В полном объеме решение изготовлено 06.08.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии          

 

 

Дегтярева Р. В. – руководитель управления                                        

 

 

 Члены комиссии: 

 

Иващенко И. В. – заместитель начальника отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе  и связи;

Незусова О. В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе  и связи;

 Рассмотрев дело №114/2010 по признакам нарушения ООО «НЭСК-электросети» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение гражданки Ивлевой М.Ф. от 28.04.2010, направленное в адрес Управления электронной почтой, а также обращение гражданки Лукашевич Г.В. и гражданки Кириченко Л.М. (далее – Заявители) вх. от 04.05.2010 №3964 на действия ОАО «НЭСК-электросети» (далее – Сетевая организация), выразившиеся в отказе от заключения договоров на технологическое присоединение.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также на основании письма ФАС России от 02.04.2010№ЦА/9233, вышеуказанные обращения, направленные Заявителями в антимонопольный орган, объединены в одно производство.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от 29.01.2010 23АЖ 467385,  гр-ке Кириченко Л.М. принадлежит домовладение, расположенное по адресу: г. Темрюк-5, микрорайон «Родник», ул. Южная, 10; свидетельству от 19.04.2010 23АЖ 465688 гр-ке Лукашевич Г.В. принадлежит домовладение, расположенное по адресу: г. Темрюк-5, микрорайон «Родник», ул. Южная, 11; свидетельству от 12.08.2002 23-АА №693441 гр-ке Ивлевой принадлежит домовладение, расположенное по адресу: г. Темрюк-5, микрорайон «Родник», ул. Солнечная,433.

Заявители с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств домовладений, расположенных по адресу: г. Темрюк-5, микрорайон «Родник», ул. Солнечная,433; г. Темрюк-5, микрорайон «Родник», ул. Южная, 10; г. Темрюк-5, микрорайон «Родник», ул. Южная, 11 (далее – Объекты) обратились в адрес Сетевой организации с заявками на технологическое присоединение Объектов (Лукашевич Г.В.  – регистрация заявки в Сетевой организации от 06.04.2010 №523; Кириченко Л.М. регистрация заявки в Сетевой организации от 09.04.2010 №642; Ивлева М.Ф. - заявка направлена 08.04.2010, сведения о регистрации в Сетевой организации отсутствуют).

Письмом от 19.04.2010 №49 НС-5/284, направленным в адрес Кириченко Л.М.; письмом от 19.04.2010 №49НС-5/285, направленным в адрес Лукашевич Г.В.; письмом от 09.04.2010 №49НС-5/283, направленным в адрес Ивлевой М.Ф., Сетевая организация сообщила, что вышеуказанные заявки не могут быть приняты к исполнению, ввиду того, что Объекты находятся вне зоны ответственности ОАО «НЭСК-электросети». В связи с чем, Заявителям необходимо обратится к собственнику электрических сетей, расположенных на территории СОТ «Родник».

 

         В соответствии со ст. 26 ФЗ от 26.03.2006 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

 

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила №861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц (далее - энергопринимающие устройства) к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор).

Пунктом 3 Правил №861 определено, что независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пункте 14 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

ОАО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг – услуги по передаче электрической энергии.

 

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

 

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

 

С учетом вышеизложенного ОАО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.

 

 В соответствии со статьей 23 Закона «О Защите конкуренции», антимонопольный орган наделен полномочиями, в том числе:

- возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

- выдавать в случаях, указанных в Федеральном законе «О Защите конкуренции», хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

 

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

 

Согласно пункту 4  Постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства»,  арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ  и статей 3 и 10 закона  «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Также надлежит иметь в виду, что антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона «О защите конкуренции», и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

 Исходя из изложенного в действиях ОАО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отказе от заключения договоров на технологическое присоединение с гр. Лукашевич Г.В., гр. Кириченко Л.М. и гр. Ивлевой М.Ф.

Приказом руководителя Управления Дегтяревой Р.В. от 26.05.2010 №181 возбуждено дело №114/2010 в отношении ОАО «НЭСК-электросети».

Определением от 27.05.2010 дело №114/2010 назначено к рассмотрению на 23.06.2010.

23.06.2010 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель ОАО «НЭСК-электросети» Кривоносов Р.В. - доверенность от 09.09.2009 №9.НС-22/113, Заявители: Кириченко Л.М., Ивлева М.Ф.;  Лукашевич Г.В., либо ее уполномоченный представитель на заседание Комиссии не явился.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, а также с целью привлечения к участию в деле лица, содействующего рассмотрению дела №114/2010, в соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определила отложить рассмотрение дела на 13.07.2010 и привлечь к его участию Администрацию муниципального образования  Темрюкский район.

13.07.2010 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель ОАО «НЭСК-электросети» Новиков А.В. - доверенность от 31.12.2009 №9.НС-22/30; Заявители по делу №114/2010, либо их уполномоченные представители на заседание Комиссии не явились; представитель Администрацию муниципального образования Темрюкский район на заседании также отсутствовал.

 Вместе с тем, Заявителями по электронной почте в адрес Управления направлено ходатайство от 13.07.2010 б/н о рассмотрении дела №114/2010 в их отсутствие.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу №114/2010, в соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определила отложить рассмотрение дела на 03.08.2010.

03.08.2010 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель Администрацию муниципального образования Темрюкский район Рубан Виктор Васильевич – доверенность от 22.09.2009 №01-14/2219.

Законный представитель либо представитель по доверенности ОАО «НЭСК-электросети», а также Заявители, либо уполномоченные их представители на Заседание Комиссии не явились.

Со стороны ОАО «НЭСК-электросети» и Заявителей заявлены ходатайства от 03.08.2010 №9НС.-9/154 и соответственно от  03.08.2010 б/н о рассмотрении дела в их отсутствие.

 

В ходе рассмотрения №114/2010 Комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее:

Федеральным законом Российской Федерации «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 №66-ФЗ (далее - Закон о садоводческих товариществах) регулируются отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов (п. 1 ст. 2 Закона о садоводческих товариществах).

Законом о садоводческих товариществах определены следующие понятия:

садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;

членские взносы - денежные средства, периодически вносимые членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением и другие текущие расходы такого объединения.

В садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов (пункт 2 статьи 4 Законом о садоводческих товариществах).

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона о садоводческих товариществах, граждане, ведущие садоводство или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого или дачного некоммерческого объединения.

В ходе рассмотрения дела ОАО «НЭСК-электросети» представлено Решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 15.07.2010 по делу №2-1206/10, в котором суд установил, что на территории ДНТ Родник находится имущество, предназначенное для обеспечения общих нужд членов данного товарищества, в том числе линии электропередач и электросиловое оборудование, которое является собственностью ДНТ Родник.

 

Вместе с тем, между ОАО  «НЭСК» (Энергоснабжающая оранизация) и ДНТ «Родник» (Абонент) составлен акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон от 24.04.2007 б/н (далее - Акт разграничения балансовой принадлежности).

В соответствии с Актом разграничения балансовой принадлежности, объекты электросетевого хозяйства, находящиеся на территории ДНТ «Родник» находятся на балансе Абонента.

Расчеты за потребленную электроэнергию Заявителями осуществляются по общему прибору учета, установленному на границе балансовой принадлежности.

Электроустановки Объектов Заявителей технологически присоединены к электрическим сетям, являющихся собственностью ДНТ «Родник».

  В соответствии со статьей 26 ФЗ от 26.03.2006 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Исходя из изложенного повторное технологическом присоединение энергопринимающих устройств Объектов Заявителей к электрическим сетям не предусмотрено,  ввиду того что присоединение указанных Объектов в соответствии со статьей  26 ФЗ от 26.03.2006 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» носит однократный характер.

 С учетом вышеизложенного Комиссией по делу №114/2010 в действиях ОАО «НЭСК-электросети» не установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

1.   Прекратить рассмотрение дела №114/2010, ввиду отсутствия нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «НЭСК-электросети».

 

Председатель Комиссии
Р. В. Дегтярева


Члены Комиссии
И. В. Иващенко

О. В. Незусова



 


         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


stdClass Object ( [vid] => 6453 [uid] => 1 [title] => Решение Краснодарского УФАС России по делу №114/2010 по признакам нарушения ООО «НЭСК-электросети» ч. 1 ст. 10 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6453 [type] => solution [language] => ru [created] => 1281038400 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 


6 августа 2010 г.
г. Краснодар


Резолютивная часть решения объявлена 03.08.2010

В полном объеме решение изготовлено 06.08.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии          

 

 

Дегтярева Р. В. – руководитель управления                                        

 

 

 Члены комиссии: 

 

Иващенко И. В. – заместитель начальника отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе  и связи;

Незусова О. В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе  и связи;

 Рассмотрев дело №114/2010 по признакам нарушения ООО «НЭСК-электросети» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение гражданки Ивлевой М.Ф. от 28.04.2010, направленное в адрес Управления электронной почтой, а также обращение гражданки Лукашевич Г.В. и гражданки Кириченко Л.М. (далее – Заявители) вх. от 04.05.2010 №3964 на действия ОАО «НЭСК-электросети» (далее – Сетевая организация), выразившиеся в отказе от заключения договоров на технологическое присоединение.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также на основании письма ФАС России от 02.04.2010№ЦА/9233, вышеуказанные обращения, направленные Заявителями в антимонопольный орган, объединены в одно производство.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от 29.01.2010 23АЖ 467385,  гр-ке Кириченко Л.М. принадлежит домовладение, расположенное по адресу: г. Темрюк-5, микрорайон «Родник», ул. Южная, 10; свидетельству от 19.04.2010 23АЖ 465688 гр-ке Лукашевич Г.В. принадлежит домовладение, расположенное по адресу: г. Темрюк-5, микрорайон «Родник», ул. Южная, 11; свидетельству от 12.08.2002 23-АА №693441 гр-ке Ивлевой принадлежит домовладение, расположенное по адресу: г. Темрюк-5, микрорайон «Родник», ул. Солнечная,433.

Заявители с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств домовладений, расположенных по адресу: г. Темрюк-5, микрорайон «Родник», ул. Солнечная,433; г. Темрюк-5, микрорайон «Родник», ул. Южная, 10; г. Темрюк-5, микрорайон «Родник», ул. Южная, 11 (далее – Объекты) обратились в адрес Сетевой организации с заявками на технологическое присоединение Объектов (Лукашевич Г.В.  – регистрация заявки в Сетевой организации от 06.04.2010 №523; Кириченко Л.М. регистрация заявки в Сетевой организации от 09.04.2010 №642; Ивлева М.Ф. - заявка направлена 08.04.2010, сведения о регистрации в Сетевой организации отсутствуют).

Письмом от 19.04.2010 №49 НС-5/284, направленным в адрес Кириченко Л.М.; письмом от 19.04.2010 №49НС-5/285, направленным в адрес Лукашевич Г.В.; письмом от 09.04.2010 №49НС-5/283, направленным в адрес Ивлевой М.Ф., Сетевая организация сообщила, что вышеуказанные заявки не могут быть приняты к исполнению, ввиду того, что Объекты находятся вне зоны ответственности ОАО «НЭСК-электросети». В связи с чем, Заявителям необходимо обратится к собственнику электрических сетей, расположенных на территории СОТ «Родник».

 

         В соответствии со ст. 26 ФЗ от 26.03.2006 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

 

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила №861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц (далее - энергопринимающие устройства) к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор).

Пунктом 3 Правил №861 определено, что независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пункте 14 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

ОАО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг – услуги по передаче электрической энергии.

 

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

 

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

 

С учетом вышеизложенного ОАО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.

 

 В соответствии со статьей 23 Закона «О Защите конкуренции», антимонопольный орган наделен полномочиями, в том числе:

- возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

- выдавать в случаях, указанных в Федеральном законе «О Защите конкуренции», хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

 

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

 

Согласно пункту 4  Постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства»,  арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ  и статей 3 и 10 закона  «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Также надлежит иметь в виду, что антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона «О защите конкуренции», и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

 Исходя из изложенного в действиях ОАО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отказе от заключения договоров на технологическое присоединение с гр. Лукашевич Г.В., гр. Кириченко Л.М. и гр. Ивлевой М.Ф.

Приказом руководителя Управления Дегтяревой Р.В. от 26.05.2010 №181 возбуждено дело №114/2010 в отношении ОАО «НЭСК-электросети».

Определением от 27.05.2010 дело №114/2010 назначено к рассмотрению на 23.06.2010.

23.06.2010 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель ОАО «НЭСК-электросети» Кривоносов Р.В. - доверенность от 09.09.2009 №9.НС-22/113, Заявители: Кириченко Л.М., Ивлева М.Ф.;  Лукашевич Г.В., либо ее уполномоченный представитель на заседание Комиссии не явился.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, а также с целью привлечения к участию в деле лица, содействующего рассмотрению дела №114/2010, в соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определила отложить рассмотрение дела на 13.07.2010 и привлечь к его участию Администрацию муниципального образования  Темрюкский район.

13.07.2010 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель ОАО «НЭСК-электросети» Новиков А.В. - доверенность от 31.12.2009 №9.НС-22/30; Заявители по делу №114/2010, либо их уполномоченные представители на заседание Комиссии не явились; представитель Администрацию муниципального образования Темрюкский район на заседании также отсутствовал.

 Вместе с тем, Заявителями по электронной почте в адрес Управления направлено ходатайство от 13.07.2010 б/н о рассмотрении дела №114/2010 в их отсутствие.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу №114/2010, в соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определила отложить рассмотрение дела на 03.08.2010.

03.08.2010 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель Администрацию муниципального образования Темрюкский район Рубан Виктор Васильевич – доверенность от 22.09.2009 №01-14/2219.

Законный представитель либо представитель по доверенности ОАО «НЭСК-электросети», а также Заявители, либо уполномоченные их представители на Заседание Комиссии не явились.

Со стороны ОАО «НЭСК-электросети» и Заявителей заявлены ходатайства от 03.08.2010 №9НС.-9/154 и соответственно от  03.08.2010 б/н о рассмотрении дела в их отсутствие.

 

В ходе рассмотрения №114/2010 Комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее:

Федеральным законом Российской Федерации «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 №66-ФЗ (далее - Закон о садоводческих товариществах) регулируются отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов (п. 1 ст. 2 Закона о садоводческих товариществах).

Законом о садоводческих товариществах определены следующие понятия:

садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;

членские взносы - денежные средства, периодически вносимые членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением и другие текущие расходы такого объединения.

В садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов (пункт 2 статьи 4 Законом о садоводческих товариществах).

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона о садоводческих товариществах, граждане, ведущие садоводство или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого или дачного некоммерческого объединения.

В ходе рассмотрения дела ОАО «НЭСК-электросети» представлено Решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 15.07.2010 по делу №2-1206/10, в котором суд установил, что на территории ДНТ Родник находится имущество, предназначенное для обеспечения общих нужд членов данного товарищества, в том числе линии электропередач и электросиловое оборудование, которое является собственностью ДНТ Родник.

 

Вместе с тем, между ОАО  «НЭСК» (Энергоснабжающая оранизация) и ДНТ «Родник» (Абонент) составлен акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон от 24.04.2007 б/н (далее - Акт разграничения балансовой принадлежности).

В соответствии с Актом разграничения балансовой принадлежности, объекты электросетевого хозяйства, находящиеся на территории ДНТ «Родник» находятся на балансе Абонента.

Расчеты за потребленную электроэнергию Заявителями осуществляются по общему прибору учета, установленному на границе балансовой принадлежности.

Электроустановки Объектов Заявителей технологически присоединены к электрическим сетям, являющихся собственностью ДНТ «Родник».

  В соответствии со статьей 26 ФЗ от 26.03.2006 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Исходя из изложенного повторное технологическом присоединение энергопринимающих устройств Объектов Заявителей к электрическим сетям не предусмотрено,  ввиду того что присоединение указанных Объектов в соответствии со статьей  26 ФЗ от 26.03.2006 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» носит однократный характер.

 С учетом вышеизложенного Комиссией по делу №114/2010 в действиях ОАО «НЭСК-электросети» не установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

1.   Прекратить рассмотрение дела №114/2010, ввиду отсутствия нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «НЭСК-электросети».

 

Председатель Комиссии
Р. В. Дегтярева


Члены Комиссии
И. В. Иващенко

О. В. Незусова



 


         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 


6 августа 2010 г.
г. Краснодар


Резолютивная часть решения объявлена 03.08.2010

В полном объеме решение изготовлено 06.08.2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии          

 

 

Дегтярева Р. В. – руководитель управления                                        

 

 

 Члены комиссии: 

 

Иващенко И. В. – заместитель начальника отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе  и связи;

Незусова О. В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе  и связи;

 Рассмотрев дело №114/2010 по признакам нарушения ООО «НЭСК-электросети» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение гражданки Ивлевой М.Ф. от 28.04.2010, направленное в адрес Управления электронной почтой, а также обращение гражданки Лукашевич Г.В. и гражданки Кириченко Л.М. (далее – Заявители) вх. от 04.05.2010 №3964 на действия ОАО «НЭСК-электросети» (далее – Сетевая организация), выразившиеся в отказе от заключения договоров на технологическое присоединение.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также на основании письма ФАС России от 02.04.2010№ЦА/9233, вышеуказанные обращения, направленные Заявителями в антимонопольный орган, объединены в одно производство.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от 29.01.2010 23АЖ 467385,  гр-ке Кириченко Л.М. принадлежит домовладение, расположенное по адресу: г. Темрюк-5, микрорайон «Родник», ул. Южная, 10; свидетельству от 19.04.2010 23АЖ 465688 гр-ке Лукашевич Г.В. принадлежит домовладение, расположенное по адресу: г. Темрюк-5, микрорайон «Родник», ул. Южная, 11; свидетельству от 12.08.2002 23-АА №693441 гр-ке Ивлевой принадлежит домовладение, расположенное по адресу: г. Темрюк-5, микрорайон «Родник», ул. Солнечная,433.

Заявители с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств домовладений, расположенных по адресу: г. Темрюк-5, микрорайон «Родник», ул. Солнечная,433; г. Темрюк-5, микрорайон «Родник», ул. Южная, 10; г. Темрюк-5, микрорайон «Родник», ул. Южная, 11 (далее – Объекты) обратились в адрес Сетевой организации с заявками на технологическое присоединение Объектов (Лукашевич Г.В.  – регистрация заявки в Сетевой организации от 06.04.2010 №523; Кириченко Л.М. регистрация заявки в Сетевой организации от 09.04.2010 №642; Ивлева М.Ф. - заявка направлена 08.04.2010, сведения о регистрации в Сетевой организации отсутствуют).

Письмом от 19.04.2010 №49 НС-5/284, направленным в адрес Кириченко Л.М.; письмом от 19.04.2010 №49НС-5/285, направленным в адрес Лукашевич Г.В.; письмом от 09.04.2010 №49НС-5/283, направленным в адрес Ивлевой М.Ф., Сетевая организация сообщила, что вышеуказанные заявки не могут быть приняты к исполнению, ввиду того, что Объекты находятся вне зоны ответственности ОАО «НЭСК-электросети». В связи с чем, Заявителям необходимо обратится к собственнику электрических сетей, расположенных на территории СОТ «Родник».

 

         В соответствии со ст. 26 ФЗ от 26.03.2006 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

 

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила №861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц (далее - энергопринимающие устройства) к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор).

Пунктом 3 Правил №861 определено, что независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пункте 14 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

ОАО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг – услуги по передаче электрической энергии.

 

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

 

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

 

С учетом вышеизложенного ОАО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.

 

 В соответствии со статьей 23 Закона «О Защите конкуренции», антимонопольный орган наделен полномочиями, в том числе:

- возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

- выдавать в случаях, указанных в Федеральном законе «О Защите конкуренции», хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

 

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

 

Согласно пункту 4  Постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства»,  арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ  и статей 3 и 10 закона  «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Также надлежит иметь в виду, что антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона «О защите конкуренции», и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

 Исходя из изложенного в действиях ОАО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отказе от заключения договоров на технологическое присоединение с гр. Лукашевич Г.В., гр. Кириченко Л.М. и гр. Ивлевой М.Ф.

Приказом руководителя Управления Дегтяревой Р.В. от 26.05.2010 №181 возбуждено дело №114/2010 в отношении ОАО «НЭСК-электросети».

Определением от 27.05.2010 дело №114/2010 назначено к рассмотрению на 23.06.2010.

23.06.2010 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель ОАО «НЭСК-электросети» Кривоносов Р.В. - доверенность от 09.09.2009 №9.НС-22/113, Заявители: Кириченко Л.М., Ивлева М.Ф.;  Лукашевич Г.В., либо ее уполномоченный представитель на заседание Комиссии не явился.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, а также с целью привлечения к участию в деле лица, содействующего рассмотрению дела №114/2010, в соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определила отложить рассмотрение дела на 13.07.2010 и привлечь к его участию Администрацию муниципального образования  Темрюкский район.

13.07.2010 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель ОАО «НЭСК-электросети» Новиков А.В. - доверенность от 31.12.2009 №9.НС-22/30; Заявители по делу №114/2010, либо их уполномоченные представители на заседание Комиссии не явились; представитель Администрацию муниципального образования Темрюкский район на заседании также отсутствовал.

 Вместе с тем, Заявителями по электронной почте в адрес Управления направлено ходатайство от 13.07.2010 б/н о рассмотрении дела №114/2010 в их отсутствие.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу №114/2010, в соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определила отложить рассмотрение дела на 03.08.2010.

03.08.2010 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель Администрацию муниципального образования Темрюкский район Рубан Виктор Васильевич – доверенность от 22.09.2009 №01-14/2219.

Законный представитель либо представитель по доверенности ОАО «НЭСК-электросети», а также Заявители, либо уполномоченные их представители на Заседание Комиссии не явились.

Со стороны ОАО «НЭСК-электросети» и Заявителей заявлены ходатайства от 03.08.2010 №9НС.-9/154 и соответственно от  03.08.2010 б/н о рассмотрении дела в их отсутствие.

 

В ходе рассмотрения №114/2010 Комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее:

Федеральным законом Российской Федерации «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 №66-ФЗ (далее - Закон о садоводческих товариществах) регулируются отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов (п. 1 ст. 2 Закона о садоводческих товариществах).

Законом о садоводческих товариществах определены следующие понятия:

садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;

членские взносы - денежные средства, периодически вносимые членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением и другие текущие расходы такого объединения.

В садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов (пункт 2 статьи 4 Законом о садоводческих товариществах).

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона о садоводческих товариществах, граждане, ведущие садоводство или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого или дачного некоммерческого объединения.

В ходе рассмотрения дела ОАО «НЭСК-электросети» представлено Решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 15.07.2010 по делу №2-1206/10, в котором суд установил, что на территории ДНТ Родник находится имущество, предназначенное для обеспечения общих нужд членов данного товарищества, в том числе линии электропередач и электросиловое оборудование, которое является собственностью ДНТ Родник.

 

Вместе с тем, между ОАО  «НЭСК» (Энергоснабжающая оранизация) и ДНТ «Родник» (Абонент) составлен акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон от 24.04.2007 б/н (далее - Акт разграничения балансовой принадлежности).

В соответствии с Актом разграничения балансовой принадлежности, объекты электросетевого хозяйства, находящиеся на территории ДНТ «Родник» находятся на балансе Абонента.

Расчеты за потребленную электроэнергию Заявителями осуществляются по общему прибору учета, установленному на границе балансовой принадлежности.

Электроустановки Объектов Заявителей технологически присоединены к электрическим сетям, являющихся собственностью ДНТ «Родник».

  В соответствии со статьей 26 ФЗ от 26.03.2006 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Исходя из изложенного повторное технологическом присоединение энергопринимающих устройств Объектов Заявителей к электрическим сетям не предусмотрено,  ввиду того что присоединение указанных Объектов в соответствии со статьей  26 ФЗ от 26.03.2006 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» носит однократный характер.

 С учетом вышеизложенного Комиссией по делу №114/2010 в действиях ОАО «НЭСК-электросети» не установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

1.   Прекратить рассмотрение дела №114/2010, ввиду отсутствия нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «НЭСК-электросети».

 

Председатель Комиссии
Р. В. Дегтярева


Члены Комиссии
И. В. Иващенко

О. В. Незусова



 


         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-06 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-06 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )