Решение Краснодарского УФАС России по делу № 150/2009 от 16.11.2009 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Ейский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 1 января 2010, 15:05
РЕШЕНИЕ
 
 
___ января 2010 года                                                                    
г. Краснодар
 
Резолютивная часть решения объявлена 18.01.2010 г.
Полный текст решения изготовлен ___.01.2010 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель
Дегтярева Р.В. – руководитель управления,
Члены Комиссии:
           Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;
           Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
           Бжассо К.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 150/2009 от 16.11.2009 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Ейский район (353680, Краснодарский край, г. Ейск, ул. Свердлова, 106), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Администрации муниципального образования Ейский район – Тагаева А.Н. (доверенность от 04.12.2009 № 01.01-3379/09-31) и Фисенко Ж.Т. (доверенность от 05.10.2009 № 01.01-2808/09-31)
 
УСТАНОВИЛА:
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 282 от 16.11.2009 возбуждено дело № 150/2009 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Ейский район (далее – Администрация)  части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
Определением от 16.11.2009 рассмотрение дела назначено на 08.12.2009 на 10.30.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств 08.12.2009 рассмотрение дела отложено на 18.01.2010 на 10.00.
В целях выполнения поручения ФАС России от 24.07.2009 № АЦ/24360 в
октябре 2009 года Краснодарским УФАС России проведена проверка
соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Краснодарского края при реализации функций, возложенных на них статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Частью 5 статьи 19 Закона о рекламе определено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе закреплено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Частью 9.2 статьи 19 Закона о рекламе определено, что разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.2, 5.5 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
Частью 17 статьи 19 Закона о рекламе закреплено, что разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
При проверке информации, представленной администрацией МО Ейский район (далее - Администрация) о выданных разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования Ейский район за период с 01.07.2008 по 01.08.2009, установлено следующее.
Согласно информации от 27.08.2009 №16-2424/09-01-20, представленной Администрацией на запрос управления №6474/9 от 14.08.2009, на территории муниципального образования Ейский район торги на право заключения договора на установку рекламных конструкций не проводились.
Также приложением к письму представлен Перечень выданных за указанный период разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций из 50 разрешений.
На повторный запрос управления №8466/9 от 26.10.2009 о количестве разрешений, выданных на установку рекламных конструкций, находящихся в муниципальной собственности, ответом от 29.10.2009 №16-3272/09-01-20 Администрация сообщила, что в указанный период было выдано 43 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и объектах, находящихся в муниципальной собственности.
Поскольку торги на право заключения договора администрацией не проводились в указанный период, разрешения, которые выдаются на основании заключенного с собственником договора на право установки рекламной конструкции, выданы с нарушением требований части 9.2 ст. 19 Закона о рекламе, а именно, с нарушением требований частей 5.1, 5.2, 5.5 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
На заседании комиссии представитель Администрации пояснил, что в представленной администрацией информации допущена неточность. На самом деле после 01.07.2008 выдано 40 разрешений.
Кроме того, указанные разрешения выдавались на основании заявлений, поступивших до 01.07.2008, в связи с длительной процедурой согласования. Разрешения выданы без заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Последнее разрешение выдано 02.02.2009 года.
В соответствии с пунктом 11 части 9 статьи 19 Закона о рекламе для получения разрешения заявителю необходимо иметь подтверждение в письменной форме согласия собственника недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, в данном случае – это договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный по результатам торгов, проведенных органом местного самоуправления.
Поскольку торги на право заключения указанного договора проведены не были и разрешения выданы без наличия указанных договоров, действия администрации предоставляют преимущества отдельным хозяйствующим субъектам на рынке рекламных услуг и нарушают нормы статьи 19 Закона о рекламе.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях администрации муниципального образования Ейский район установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в выдаче 40 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и объектах, находящихся в муниципальной собственности.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1.     Признать в действиях администрации муниципального образования Ейский район факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем выдачи 40 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и объектах, находящихся в муниципальной собственности.
2.     Выдать предписание администрации муниципального образования Ейский район  о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - аннулировать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и объектах, находящихся в муниципальной собственности, выданные после 01.07.2008 и принять меры к возврату муниципального имущества, на которых расположены данные рекламные конструкции.
3.     На основании статьи 1.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Комиссия не усматривает оснований для передачи материалов дела должностному лицу для возбуждения административного производства, предусмотренного статьей 14.9 КоАП.
 
Председатель Комиссии                                                        Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии:                                                                  Е.В. Крамаренко
                                                                                            Н.В. Левит
                                                                                              К.Р. Бжассо  
                                                                                   
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 
stdClass Object ( [vid] => 6437 [uid] => 1 [title] => Решение Краснодарского УФАС России по делу № 150/2009 от 16.11.2009 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Ейский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6437 [type] => solution [language] => ru [created] => 1262336726 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
 
 
___ января 2010 года                                                                    
г. Краснодар
 
Резолютивная часть решения объявлена 18.01.2010 г.
Полный текст решения изготовлен ___.01.2010 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель
Дегтярева Р.В. – руководитель управления,
Члены Комиссии:
           Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;
           Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
           Бжассо К.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 150/2009 от 16.11.2009 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Ейский район (353680, Краснодарский край, г. Ейск, ул. Свердлова, 106), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Администрации муниципального образования Ейский район – Тагаева А.Н. (доверенность от 04.12.2009 № 01.01-3379/09-31) и Фисенко Ж.Т. (доверенность от 05.10.2009 № 01.01-2808/09-31)
 
УСТАНОВИЛА:
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 282 от 16.11.2009 возбуждено дело № 150/2009 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Ейский район (далее – Администрация)  части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
Определением от 16.11.2009 рассмотрение дела назначено на 08.12.2009 на 10.30.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств 08.12.2009 рассмотрение дела отложено на 18.01.2010 на 10.00.
В целях выполнения поручения ФАС России от 24.07.2009 № АЦ/24360 в
октябре 2009 года Краснодарским УФАС России проведена проверка
соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Краснодарского края при реализации функций, возложенных на них статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Частью 5 статьи 19 Закона о рекламе определено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе закреплено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Частью 9.2 статьи 19 Закона о рекламе определено, что разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.2, 5.5 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
Частью 17 статьи 19 Закона о рекламе закреплено, что разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
При проверке информации, представленной администрацией МО Ейский район (далее - Администрация) о выданных разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования Ейский район за период с 01.07.2008 по 01.08.2009, установлено следующее.
Согласно информации от 27.08.2009 №16-2424/09-01-20, представленной Администрацией на запрос управления №6474/9 от 14.08.2009, на территории муниципального образования Ейский район торги на право заключения договора на установку рекламных конструкций не проводились.
Также приложением к письму представлен Перечень выданных за указанный период разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций из 50 разрешений.
На повторный запрос управления №8466/9 от 26.10.2009 о количестве разрешений, выданных на установку рекламных конструкций, находящихся в муниципальной собственности, ответом от 29.10.2009 №16-3272/09-01-20 Администрация сообщила, что в указанный период было выдано 43 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и объектах, находящихся в муниципальной собственности.
Поскольку торги на право заключения договора администрацией не проводились в указанный период, разрешения, которые выдаются на основании заключенного с собственником договора на право установки рекламной конструкции, выданы с нарушением требований части 9.2 ст. 19 Закона о рекламе, а именно, с нарушением требований частей 5.1, 5.2, 5.5 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
На заседании комиссии представитель Администрации пояснил, что в представленной администрацией информации допущена неточность. На самом деле после 01.07.2008 выдано 40 разрешений.
Кроме того, указанные разрешения выдавались на основании заявлений, поступивших до 01.07.2008, в связи с длительной процедурой согласования. Разрешения выданы без заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Последнее разрешение выдано 02.02.2009 года.
В соответствии с пунктом 11 части 9 статьи 19 Закона о рекламе для получения разрешения заявителю необходимо иметь подтверждение в письменной форме согласия собственника недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, в данном случае – это договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный по результатам торгов, проведенных органом местного самоуправления.
Поскольку торги на право заключения указанного договора проведены не были и разрешения выданы без наличия указанных договоров, действия администрации предоставляют преимущества отдельным хозяйствующим субъектам на рынке рекламных услуг и нарушают нормы статьи 19 Закона о рекламе.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях администрации муниципального образования Ейский район установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в выдаче 40 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и объектах, находящихся в муниципальной собственности.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1.     Признать в действиях администрации муниципального образования Ейский район факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем выдачи 40 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и объектах, находящихся в муниципальной собственности.
2.     Выдать предписание администрации муниципального образования Ейский район  о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - аннулировать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и объектах, находящихся в муниципальной собственности, выданные после 01.07.2008 и принять меры к возврату муниципального имущества, на которых расположены данные рекламные конструкции.
3.     На основании статьи 1.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Комиссия не усматривает оснований для передачи материалов дела должностному лицу для возбуждения административного производства, предусмотренного статьей 14.9 КоАП.
 
Председатель Комиссии                                                        Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии:                                                                  Е.В. Крамаренко
                                                                                            Н.В. Левит
                                                                                              К.Р. Бжассо  
                                                                                   
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
 
 
___ января 2010 года                                                                    
г. Краснодар
 
Резолютивная часть решения объявлена 18.01.2010 г.
Полный текст решения изготовлен ___.01.2010 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель
Дегтярева Р.В. – руководитель управления,
Члены Комиссии:
           Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;
           Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
           Бжассо К.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 150/2009 от 16.11.2009 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Ейский район (353680, Краснодарский край, г. Ейск, ул. Свердлова, 106), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Администрации муниципального образования Ейский район – Тагаева А.Н. (доверенность от 04.12.2009 № 01.01-3379/09-31) и Фисенко Ж.Т. (доверенность от 05.10.2009 № 01.01-2808/09-31)
 
УСТАНОВИЛА:
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 282 от 16.11.2009 возбуждено дело № 150/2009 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Ейский район (далее – Администрация)  части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
Определением от 16.11.2009 рассмотрение дела назначено на 08.12.2009 на 10.30.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств 08.12.2009 рассмотрение дела отложено на 18.01.2010 на 10.00.
В целях выполнения поручения ФАС России от 24.07.2009 № АЦ/24360 в
октябре 2009 года Краснодарским УФАС России проведена проверка
соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Краснодарского края при реализации функций, возложенных на них статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Частью 5 статьи 19 Закона о рекламе определено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе закреплено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Частью 9.2 статьи 19 Закона о рекламе определено, что разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.2, 5.5 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
Частью 17 статьи 19 Закона о рекламе закреплено, что разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
При проверке информации, представленной администрацией МО Ейский район (далее - Администрация) о выданных разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования Ейский район за период с 01.07.2008 по 01.08.2009, установлено следующее.
Согласно информации от 27.08.2009 №16-2424/09-01-20, представленной Администрацией на запрос управления №6474/9 от 14.08.2009, на территории муниципального образования Ейский район торги на право заключения договора на установку рекламных конструкций не проводились.
Также приложением к письму представлен Перечень выданных за указанный период разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций из 50 разрешений.
На повторный запрос управления №8466/9 от 26.10.2009 о количестве разрешений, выданных на установку рекламных конструкций, находящихся в муниципальной собственности, ответом от 29.10.2009 №16-3272/09-01-20 Администрация сообщила, что в указанный период было выдано 43 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и объектах, находящихся в муниципальной собственности.
Поскольку торги на право заключения договора администрацией не проводились в указанный период, разрешения, которые выдаются на основании заключенного с собственником договора на право установки рекламной конструкции, выданы с нарушением требований части 9.2 ст. 19 Закона о рекламе, а именно, с нарушением требований частей 5.1, 5.2, 5.5 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
На заседании комиссии представитель Администрации пояснил, что в представленной администрацией информации допущена неточность. На самом деле после 01.07.2008 выдано 40 разрешений.
Кроме того, указанные разрешения выдавались на основании заявлений, поступивших до 01.07.2008, в связи с длительной процедурой согласования. Разрешения выданы без заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Последнее разрешение выдано 02.02.2009 года.
В соответствии с пунктом 11 части 9 статьи 19 Закона о рекламе для получения разрешения заявителю необходимо иметь подтверждение в письменной форме согласия собственника недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, в данном случае – это договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный по результатам торгов, проведенных органом местного самоуправления.
Поскольку торги на право заключения указанного договора проведены не были и разрешения выданы без наличия указанных договоров, действия администрации предоставляют преимущества отдельным хозяйствующим субъектам на рынке рекламных услуг и нарушают нормы статьи 19 Закона о рекламе.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях администрации муниципального образования Ейский район установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в выдаче 40 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и объектах, находящихся в муниципальной собственности.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1.     Признать в действиях администрации муниципального образования Ейский район факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем выдачи 40 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и объектах, находящихся в муниципальной собственности.
2.     Выдать предписание администрации муниципального образования Ейский район  о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - аннулировать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и объектах, находящихся в муниципальной собственности, выданные после 01.07.2008 и принять меры к возврату муниципального имущества, на которых расположены данные рекламные конструкции.
3.     На основании статьи 1.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Комиссия не усматривает оснований для передачи материалов дела должностному лицу для возбуждения административного производства, предусмотренного статьей 14.9 КоАП.
 
Председатель Комиссии                                                        Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии:                                                                  Е.В. Крамаренко
                                                                                            Н.В. Левит
                                                                                              К.Р. Бжассо  
                                                                                   
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-01 12:05:26 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-01 12:05:26 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )