Решение Краснодарского УФАС России по делу № 161/2010 по признакам нарушения Администрации Крымского городского поселения Крымского района ФЗ №135 «О защите конкуренции»

Дата публикации: 4 августа 2010, 04:00

 

 
 
РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть оглашена 21 июля 2010 г.    
г. Краснодар
В полном объеме Решение изготовлено 4 августа 2010 г.
 
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:
 Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Тер-Осканов И.О. – начальник отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Белоконь Т.Б. – заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Маслова Д.Е. – специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
рассмотрев дело № 161/2010 по признакам нарушения Администрации Крымского городского поселения Крымского района (ул. Д. Бедного, д. 16, г. Крымск, 353380) части 1статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило заявление (вх. №4449 от 20.05.2010 г.)  индивидуального предпринимателя Соболь Н.Н. (Краснодарский край, г. Крымск, ул. Фадеева, 25/48) с жалобой на бездействие администрации Крымского городского поселения Крымского района (далее – Администрация) в проведении конкурса на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршруту № 7 (график 2).
В жалобе заявитель указывает следующее. Судебным актом, вступившим в законную силу, отменены результаты конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по городскому маршруту № 7 (график 2) в Крымском городском поселении Крымского района на 2009-2014 годы, а также договор б.д. № 7/2 на выполнение пассажирских перевозок по городским маршрутам, заключенный между Администрацией и предпринимателем Глазковым П.А.
В соответствие с требованиями Закона Краснодарского края «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» повторное проведение конкурса на тот же график назначается не позднее, чем через 90 дней. В установленный срок конкурс не был проведен, в результате чего заявитель не имел возможности участвовать в новом конкурсе на данный маршрут с целью заключения договора на перевозку пассажиров на указанном городском маршруте. Кроме того, на момент обращения заявителя в антимонопольный орган ИП Глазков П.А. продолжал осуществлять перевозки на маршруте № 7(график 2). В обращении заявитель просит возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации и привлечь к установленной законом ответственности виновных лиц Администрации.
    На основании представленных материалов Управлением сделан предварительный вывод о наличии  в действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в запрете принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 05.07.2010г. № 257 возбуждено дело № 161/2010 в отношении Администрации по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и создана Комиссия по рассмотрению дела № 161/2010.
Определением Краснодарского УФАС России от 05.07.2010г. дело № 161/2010 назначено к рассмотрению на 21.07.2010г.
Заседание Комиссии состоялось 21.07.2010г. в присутствии представителя от Администрации - представитель по доверенности Кныш В.Н. (доверенность № 3 от 11.06.2010); в отсутствии заинтересованного лица – Соболь Н.Н., извещенного о времени и месте заседания Комиссии.
Комиссией приняты запрашиваемые в определении Краснодарского УФАС России от 05.07.2010г. документы, представленные Администрацией.
В своем отзыве на определение о назначении дела № 161/2010 Администрация признает факт нарушения сроков проведения конкурса и объясняет это ненадлежащим исполнением должностных обязанностей должностным лицом, ответственным за данный участок работы.
На заседание Комиссии представителем Администрации представлено заявление от заинтересованного лица - Соболь Н.Н. на имя руководителя Краснодарского УФАС России, в котором он просит Комиссию прекратить рассмотрение дела в связи с объявлением Администрацией конкурса на выполнение пассажирских перевозок по городскому маршруту № 7 (график 2).
Кроме этого просит в связи с невозможностью явки на заседание Комиссии 21.07.2010 рассмотреть дело в его отсутствие.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения представителя Администрации, установила следующее.
Статьей 9 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 (в ред. от 05.04.2010) № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее – Закон Краснодарского края) определены полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае, в которые входят:
организация транспортного обслуживания населения в пределах муниципального образования в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, а также организация конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярного сообщения, по результатам которого заключаются договоры с перевозчиками на осуществление регулярных пассажирских перевозок, и обеспечивается контроль за соблюдением перевозчиками условий таких договоров.
Согласно ч. 4 ст. 4.3 Закона Краснодарского края, предметом конкурса является заключение договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по одному или нескольким графикам движения на маршруте регулярного сообщения, включенным в состав одного лота, с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации. Целью конкурса является выбор перевозчиков, обеспечивающих лучшие - наиболее безопасные и качественные условия перевозки пассажиров и багажа. Конкурсный отбор перевозчиков является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 декабря 2009г. по делу №А32-17295/2009-15АП-11042/2009 признаны недействительным результаты конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по городскому маршруту № 7(график 2) в Крымском городском поселении Крымского района на 2009-2014г.г., оформленные протоколом оценки и сопоставления заявок от 12.03.2009г. и  договор б.д. № 7/2 на выполнение пассажирских перевозок по городским маршрутам, заключенный по результатам проведенного конкурса, между администрацией Крымского городского поселения Крымского района и индивидуальным предпринимателем Глазковым П.А.
На основании информации, представленной Администрацией на запрос Управления (исх. от 11.06.2010), Комиссией установлено, что договор на выполнение пассажирских перевозок по городскому маршруту б.д. № 7/2 от марта 2009 года, заключенный между Администрацией и индивидуальным предпринимателем Глазковым П.А., расторгнут 18 января 2010г.
В соответствии с ч.11 статьи 4.3 Закона Краснодарского края, повторное проведение конкурса на тот же график назначается не позднее, чем через 90 дней. Таким образом, Администрация обязана была провести конкурс на маршрут № 7 (график 2) не позднее, чем через 90 дней со дня признания арбитражным судом апелляционной инстанции конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок и данного договора недействительными, а именно до 30.03.2010г.
Конкурс в установленный срок проведен не был. Объявление о проведении конкурса по маршруту № 7 (график 2) лот № 1 опубликовано в газете «Призыв» только 29.05.2010 года.
Комиссией установлено, что в период с момента признания договора расторгнутым и до момента обращения заявителя в Краснодарское УФАС России (20 мая 2010 г.) перевозку пассажиров по маршруту № 7(график 2) продолжал осуществлять предприниматель Глазков П.А. на автомобиле ГАЗ 322132 рег. знак КЕ 478 23, что подтверждается записями в журнале учета выезда, заезда автомашин и журнале предрейсового медицинского осмотра водителей, представленных Администрацией.
Комиссия считает, что бездействие администрации Крымского городского поселения Крымского района в проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по городскому маршруту № 7 (график 2) в Крымском городском поселении Крымского района лишило возможности потенциальных перевозчиков, в том числе и Соболь Н.Н.,  участвовать в новом конкурсе с целью заключения соответствующего договора на перевозку пассажиров на городском маршруте № 7 (график 2), что является ограничением конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Крымском городском поселении Крымского района.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые проводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В связи с этим Комиссия пришла к выводу, что бездействие администрации Крымского городского поселения Крымского района в проведении конкурса в установленные Законом Краснодарского края сроки является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Администрацией на заседание Комиссии представлено извещение о проведении конкурса на выполнение пассажирских перевозок на муниципальных городских маршрутах на территории Крымского городского поселения Крымского района на 2010-2014 год: Лот №1 (маршрут № 7 график № 2), опубликованном в СМИ 29.05.2010 г. 
Представителем Администрации на заседании Комиссии заявлено о проведении конкурса на заключения договора на перевозку пассажиров на городском маршруте № 7 (график 2). В настоящее время, а именно – 13.07.2010 проведено вскрытие конвертов с предложениями участников конкурса. Подведение итогов конкурса назначено на 28.07.2010 г.
Из указанного следует, что Администрацией приняты меры по устранению нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1.    Признать администрацию Крымского городского поселения Крымского района нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия в проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по городскому маршруту № 7 (график 2) в Крымском городском поселении Крымского района, которое лишило возможности потенциальных перевозчиков, в том числе и Соболь Н.Н., участвовать в новом конкурсе с целью заключения соответствующего договора на перевозку пассажиров на городском маршруте № 7 (график 2), что явилось ограничением конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Крымском городском поселении Крымского района.
2.                  Дело № 161/2010 в отношении  администрации Крымского городского поселения Крымского района прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3.                  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица администрации Крымского городского поселения Крымского района.
 
Председатель Комиссии                                                                                     Р.В. Дегтярева
 
 
Члены Комиссии:
                                                                                                                     
                                                                                                                     
Т.Б. Белоконь
 
                                                                                                                     
Д.Е. Маслова                       
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
stdClass Object ( [vid] => 6407 [uid] => 1 [title] => Решение Краснодарского УФАС России по делу № 161/2010 по признакам нарушения Администрации Крымского городского поселения Крымского района ФЗ №135 «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6407 [type] => solution [language] => ru [created] => 1280865600 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
 
РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть оглашена 21 июля 2010 г.    
г. Краснодар
В полном объеме Решение изготовлено 4 августа 2010 г.
 
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:
 Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Тер-Осканов И.О. – начальник отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Белоконь Т.Б. – заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Маслова Д.Е. – специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
рассмотрев дело № 161/2010 по признакам нарушения Администрации Крымского городского поселения Крымского района (ул. Д. Бедного, д. 16, г. Крымск, 353380) части 1статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило заявление (вх. №4449 от 20.05.2010 г.)  индивидуального предпринимателя Соболь Н.Н. (Краснодарский край, г. Крымск, ул. Фадеева, 25/48) с жалобой на бездействие администрации Крымского городского поселения Крымского района (далее – Администрация) в проведении конкурса на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршруту № 7 (график 2).
В жалобе заявитель указывает следующее. Судебным актом, вступившим в законную силу, отменены результаты конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по городскому маршруту № 7 (график 2) в Крымском городском поселении Крымского района на 2009-2014 годы, а также договор б.д. № 7/2 на выполнение пассажирских перевозок по городским маршрутам, заключенный между Администрацией и предпринимателем Глазковым П.А.
В соответствие с требованиями Закона Краснодарского края «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» повторное проведение конкурса на тот же график назначается не позднее, чем через 90 дней. В установленный срок конкурс не был проведен, в результате чего заявитель не имел возможности участвовать в новом конкурсе на данный маршрут с целью заключения договора на перевозку пассажиров на указанном городском маршруте. Кроме того, на момент обращения заявителя в антимонопольный орган ИП Глазков П.А. продолжал осуществлять перевозки на маршруте № 7(график 2). В обращении заявитель просит возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации и привлечь к установленной законом ответственности виновных лиц Администрации.
    На основании представленных материалов Управлением сделан предварительный вывод о наличии  в действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в запрете принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 05.07.2010г. № 257 возбуждено дело № 161/2010 в отношении Администрации по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и создана Комиссия по рассмотрению дела № 161/2010.
Определением Краснодарского УФАС России от 05.07.2010г. дело № 161/2010 назначено к рассмотрению на 21.07.2010г.
Заседание Комиссии состоялось 21.07.2010г. в присутствии представителя от Администрации - представитель по доверенности Кныш В.Н. (доверенность № 3 от 11.06.2010); в отсутствии заинтересованного лица – Соболь Н.Н., извещенного о времени и месте заседания Комиссии.
Комиссией приняты запрашиваемые в определении Краснодарского УФАС России от 05.07.2010г. документы, представленные Администрацией.
В своем отзыве на определение о назначении дела № 161/2010 Администрация признает факт нарушения сроков проведения конкурса и объясняет это ненадлежащим исполнением должностных обязанностей должностным лицом, ответственным за данный участок работы.
На заседание Комиссии представителем Администрации представлено заявление от заинтересованного лица - Соболь Н.Н. на имя руководителя Краснодарского УФАС России, в котором он просит Комиссию прекратить рассмотрение дела в связи с объявлением Администрацией конкурса на выполнение пассажирских перевозок по городскому маршруту № 7 (график 2).
Кроме этого просит в связи с невозможностью явки на заседание Комиссии 21.07.2010 рассмотреть дело в его отсутствие.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения представителя Администрации, установила следующее.
Статьей 9 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 (в ред. от 05.04.2010) № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее – Закон Краснодарского края) определены полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае, в которые входят:
организация транспортного обслуживания населения в пределах муниципального образования в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, а также организация конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярного сообщения, по результатам которого заключаются договоры с перевозчиками на осуществление регулярных пассажирских перевозок, и обеспечивается контроль за соблюдением перевозчиками условий таких договоров.
Согласно ч. 4 ст. 4.3 Закона Краснодарского края, предметом конкурса является заключение договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по одному или нескольким графикам движения на маршруте регулярного сообщения, включенным в состав одного лота, с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации. Целью конкурса является выбор перевозчиков, обеспечивающих лучшие - наиболее безопасные и качественные условия перевозки пассажиров и багажа. Конкурсный отбор перевозчиков является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 декабря 2009г. по делу №А32-17295/2009-15АП-11042/2009 признаны недействительным результаты конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по городскому маршруту № 7(график 2) в Крымском городском поселении Крымского района на 2009-2014г.г., оформленные протоколом оценки и сопоставления заявок от 12.03.2009г. и  договор б.д. № 7/2 на выполнение пассажирских перевозок по городским маршрутам, заключенный по результатам проведенного конкурса, между администрацией Крымского городского поселения Крымского района и индивидуальным предпринимателем Глазковым П.А.
На основании информации, представленной Администрацией на запрос Управления (исх. от 11.06.2010), Комиссией установлено, что договор на выполнение пассажирских перевозок по городскому маршруту б.д. № 7/2 от марта 2009 года, заключенный между Администрацией и индивидуальным предпринимателем Глазковым П.А., расторгнут 18 января 2010г.
В соответствии с ч.11 статьи 4.3 Закона Краснодарского края, повторное проведение конкурса на тот же график назначается не позднее, чем через 90 дней. Таким образом, Администрация обязана была провести конкурс на маршрут № 7 (график 2) не позднее, чем через 90 дней со дня признания арбитражным судом апелляционной инстанции конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок и данного договора недействительными, а именно до 30.03.2010г.
Конкурс в установленный срок проведен не был. Объявление о проведении конкурса по маршруту № 7 (график 2) лот № 1 опубликовано в газете «Призыв» только 29.05.2010 года.
Комиссией установлено, что в период с момента признания договора расторгнутым и до момента обращения заявителя в Краснодарское УФАС России (20 мая 2010 г.) перевозку пассажиров по маршруту № 7(график 2) продолжал осуществлять предприниматель Глазков П.А. на автомобиле ГАЗ 322132 рег. знак КЕ 478 23, что подтверждается записями в журнале учета выезда, заезда автомашин и журнале предрейсового медицинского осмотра водителей, представленных Администрацией.
Комиссия считает, что бездействие администрации Крымского городского поселения Крымского района в проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по городскому маршруту № 7 (график 2) в Крымском городском поселении Крымского района лишило возможности потенциальных перевозчиков, в том числе и Соболь Н.Н.,  участвовать в новом конкурсе с целью заключения соответствующего договора на перевозку пассажиров на городском маршруте № 7 (график 2), что является ограничением конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Крымском городском поселении Крымского района.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые проводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В связи с этим Комиссия пришла к выводу, что бездействие администрации Крымского городского поселения Крымского района в проведении конкурса в установленные Законом Краснодарского края сроки является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Администрацией на заседание Комиссии представлено извещение о проведении конкурса на выполнение пассажирских перевозок на муниципальных городских маршрутах на территории Крымского городского поселения Крымского района на 2010-2014 год: Лот №1 (маршрут № 7 график № 2), опубликованном в СМИ 29.05.2010 г. 
Представителем Администрации на заседании Комиссии заявлено о проведении конкурса на заключения договора на перевозку пассажиров на городском маршруте № 7 (график 2). В настоящее время, а именно – 13.07.2010 проведено вскрытие конвертов с предложениями участников конкурса. Подведение итогов конкурса назначено на 28.07.2010 г.
Из указанного следует, что Администрацией приняты меры по устранению нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1.    Признать администрацию Крымского городского поселения Крымского района нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия в проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по городскому маршруту № 7 (график 2) в Крымском городском поселении Крымского района, которое лишило возможности потенциальных перевозчиков, в том числе и Соболь Н.Н., участвовать в новом конкурсе с целью заключения соответствующего договора на перевозку пассажиров на городском маршруте № 7 (график 2), что явилось ограничением конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Крымском городском поселении Крымского района.
2.                  Дело № 161/2010 в отношении  администрации Крымского городского поселения Крымского района прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3.                  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица администрации Крымского городского поселения Крымского района.
 
Председатель Комиссии                                                                                     Р.В. Дегтярева
 
 
Члены Комиссии:
                                                                                                                     
                                                                                                                     
Т.Б. Белоконь
 
                                                                                                                     
Д.Е. Маслова                       
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
 
РЕШЕНИЕ
 
Резолютивная часть оглашена 21 июля 2010 г.    
г. Краснодар
В полном объеме Решение изготовлено 4 августа 2010 г.
 
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:
 Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Тер-Осканов И.О. – начальник отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Белоконь Т.Б. – заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Маслова Д.Е. – специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
рассмотрев дело № 161/2010 по признакам нарушения Администрации Крымского городского поселения Крымского района (ул. Д. Бедного, д. 16, г. Крымск, 353380) части 1статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило заявление (вх. №4449 от 20.05.2010 г.)  индивидуального предпринимателя Соболь Н.Н. (Краснодарский край, г. Крымск, ул. Фадеева, 25/48) с жалобой на бездействие администрации Крымского городского поселения Крымского района (далее – Администрация) в проведении конкурса на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по маршруту № 7 (график 2).
В жалобе заявитель указывает следующее. Судебным актом, вступившим в законную силу, отменены результаты конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по городскому маршруту № 7 (график 2) в Крымском городском поселении Крымского района на 2009-2014 годы, а также договор б.д. № 7/2 на выполнение пассажирских перевозок по городским маршрутам, заключенный между Администрацией и предпринимателем Глазковым П.А.
В соответствие с требованиями Закона Краснодарского края «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» повторное проведение конкурса на тот же график назначается не позднее, чем через 90 дней. В установленный срок конкурс не был проведен, в результате чего заявитель не имел возможности участвовать в новом конкурсе на данный маршрут с целью заключения договора на перевозку пассажиров на указанном городском маршруте. Кроме того, на момент обращения заявителя в антимонопольный орган ИП Глазков П.А. продолжал осуществлять перевозки на маршруте № 7(график 2). В обращении заявитель просит возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации и привлечь к установленной законом ответственности виновных лиц Администрации.
    На основании представленных материалов Управлением сделан предварительный вывод о наличии  в действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в запрете принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 05.07.2010г. № 257 возбуждено дело № 161/2010 в отношении Администрации по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и создана Комиссия по рассмотрению дела № 161/2010.
Определением Краснодарского УФАС России от 05.07.2010г. дело № 161/2010 назначено к рассмотрению на 21.07.2010г.
Заседание Комиссии состоялось 21.07.2010г. в присутствии представителя от Администрации - представитель по доверенности Кныш В.Н. (доверенность № 3 от 11.06.2010); в отсутствии заинтересованного лица – Соболь Н.Н., извещенного о времени и месте заседания Комиссии.
Комиссией приняты запрашиваемые в определении Краснодарского УФАС России от 05.07.2010г. документы, представленные Администрацией.
В своем отзыве на определение о назначении дела № 161/2010 Администрация признает факт нарушения сроков проведения конкурса и объясняет это ненадлежащим исполнением должностных обязанностей должностным лицом, ответственным за данный участок работы.
На заседание Комиссии представителем Администрации представлено заявление от заинтересованного лица - Соболь Н.Н. на имя руководителя Краснодарского УФАС России, в котором он просит Комиссию прекратить рассмотрение дела в связи с объявлением Администрацией конкурса на выполнение пассажирских перевозок по городскому маршруту № 7 (график 2).
Кроме этого просит в связи с невозможностью явки на заседание Комиссии 21.07.2010 рассмотреть дело в его отсутствие.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения представителя Администрации, установила следующее.
Статьей 9 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 (в ред. от 05.04.2010) № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее – Закон Краснодарского края) определены полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в Краснодарском крае, в которые входят:
организация транспортного обслуживания населения в пределах муниципального образования в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, а также организация конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярного сообщения, по результатам которого заключаются договоры с перевозчиками на осуществление регулярных пассажирских перевозок, и обеспечивается контроль за соблюдением перевозчиками условий таких договоров.
Согласно ч. 4 ст. 4.3 Закона Краснодарского края, предметом конкурса является заключение договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по одному или нескольким графикам движения на маршруте регулярного сообщения, включенным в состав одного лота, с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации. Целью конкурса является выбор перевозчиков, обеспечивающих лучшие - наиболее безопасные и качественные условия перевозки пассажиров и багажа. Конкурсный отбор перевозчиков является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 декабря 2009г. по делу №А32-17295/2009-15АП-11042/2009 признаны недействительным результаты конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по городскому маршруту № 7(график 2) в Крымском городском поселении Крымского района на 2009-2014г.г., оформленные протоколом оценки и сопоставления заявок от 12.03.2009г. и  договор б.д. № 7/2 на выполнение пассажирских перевозок по городским маршрутам, заключенный по результатам проведенного конкурса, между администрацией Крымского городского поселения Крымского района и индивидуальным предпринимателем Глазковым П.А.
На основании информации, представленной Администрацией на запрос Управления (исх. от 11.06.2010), Комиссией установлено, что договор на выполнение пассажирских перевозок по городскому маршруту б.д. № 7/2 от марта 2009 года, заключенный между Администрацией и индивидуальным предпринимателем Глазковым П.А., расторгнут 18 января 2010г.
В соответствии с ч.11 статьи 4.3 Закона Краснодарского края, повторное проведение конкурса на тот же график назначается не позднее, чем через 90 дней. Таким образом, Администрация обязана была провести конкурс на маршрут № 7 (график 2) не позднее, чем через 90 дней со дня признания арбитражным судом апелляционной инстанции конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок и данного договора недействительными, а именно до 30.03.2010г.
Конкурс в установленный срок проведен не был. Объявление о проведении конкурса по маршруту № 7 (график 2) лот № 1 опубликовано в газете «Призыв» только 29.05.2010 года.
Комиссией установлено, что в период с момента признания договора расторгнутым и до момента обращения заявителя в Краснодарское УФАС России (20 мая 2010 г.) перевозку пассажиров по маршруту № 7(график 2) продолжал осуществлять предприниматель Глазков П.А. на автомобиле ГАЗ 322132 рег. знак КЕ 478 23, что подтверждается записями в журнале учета выезда, заезда автомашин и журнале предрейсового медицинского осмотра водителей, представленных Администрацией.
Комиссия считает, что бездействие администрации Крымского городского поселения Крымского района в проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по городскому маршруту № 7 (график 2) в Крымском городском поселении Крымского района лишило возможности потенциальных перевозчиков, в том числе и Соболь Н.Н.,  участвовать в новом конкурсе с целью заключения соответствующего договора на перевозку пассажиров на городском маршруте № 7 (график 2), что является ограничением конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Крымском городском поселении Крымского района.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые проводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В связи с этим Комиссия пришла к выводу, что бездействие администрации Крымского городского поселения Крымского района в проведении конкурса в установленные Законом Краснодарского края сроки является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Администрацией на заседание Комиссии представлено извещение о проведении конкурса на выполнение пассажирских перевозок на муниципальных городских маршрутах на территории Крымского городского поселения Крымского района на 2010-2014 год: Лот №1 (маршрут № 7 график № 2), опубликованном в СМИ 29.05.2010 г. 
Представителем Администрации на заседании Комиссии заявлено о проведении конкурса на заключения договора на перевозку пассажиров на городском маршруте № 7 (график 2). В настоящее время, а именно – 13.07.2010 проведено вскрытие конвертов с предложениями участников конкурса. Подведение итогов конкурса назначено на 28.07.2010 г.
Из указанного следует, что Администрацией приняты меры по устранению нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1.    Признать администрацию Крымского городского поселения Крымского района нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия в проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по городскому маршруту № 7 (график 2) в Крымском городском поселении Крымского района, которое лишило возможности потенциальных перевозчиков, в том числе и Соболь Н.Н., участвовать в новом конкурсе с целью заключения соответствующего договора на перевозку пассажиров на городском маршруте № 7 (график 2), что явилось ограничением конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Крымском городском поселении Крымского района.
2.                  Дело № 161/2010 в отношении  администрации Крымского городского поселения Крымского района прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3.                  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица администрации Крымского городского поселения Крымского района.
 
Председатель Комиссии                                                                                     Р.В. Дегтярева
 
 
Члены Комиссии:
                                                                                                                     
                                                                                                                     
Т.Б. Белоконь
 
                                                                                                                     
Д.Е. Маслова                       
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )