Решение по делу № 104/2009, возбужденному в отношении ЗАО СК «Мегарусс-Д» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 21 ноября 2009, 03:00

 

Решение по делу № 104/2009, возбужденному в отношении ЗАО СК «Мегарусс-Д» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
 
 
 
РЕШЕНИЕ
 
 
 
20 ноября 2009 г.                                                                                                                         г. Краснодар
 
Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2009 г.
В полном объеме решение изготовлено 04 декабря 2009 г.
 
 
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 104/2009 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Н.Я. Гассий – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления, Н.Ф. Шаварина - начальник отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра, С.Н. Журбенко – ведущий специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра, Е.А. Щеглова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра,
в присутствии:
-     <….> представителя ЗАО СК «Мегарусс-Д» по доверенности от 01.10.2009;
-     <….> представителя ЗАО СК «Мегарусс-Д» по доверенности от 10.11.2009;
-     <….> - представителя ОСАО «Ингосстрах» по доверенности от 28.05.2009 № 23 АГ 479419;
-     <….> - представителя ОСАО «Ингосстрах» по доверенности от 19.12.2008 № 235608 – 600/08;
-     <….> - представителя ОАО «Международный аэропорт Краснодар» по доверенности от 20.11.2009 № 33;
-     <….> - представителя ОАО «Международный аэропорт Краснодар» по доверенности от 12.10.2009 № 23 АД 019098,
рассмотрев дело № 104/2009 возбужденное по признакам нарушения ЗАО СК «Мегарусс-Д» (место нахождения: 107031, г. Москва, Рождественский бульвар, д. 14, стр. 2, офис 35) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России <….> поступило заявление ОСАО «Ингосстрах» (115998, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2) в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Краснодаре (….) с жалобой на действия ЗАО СК «Мегарусс-Д» (….) в лице Южнороссийского филиала ЗАО СК «Мегарусс-Д» (….) по занижению страховой премии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), принадлежащих ОАО «Международный аэропорт Краснодар» (….) (открытый конкурс) (Заявление).
Как следует из Заявления, представленных материалов, победителем в открытом конкурсе признано ЗАО СК «Мегарусс-Д» в лице Южнороссийского филиала ЗАО СК «Мегарусс-Д».
Между ЗАО СК «Мегарусс-Д» и ОАО «Международный аэропорт Краснодар» заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 27.05.2009 № 50/000083/Ф-Южн(01)/2009.
Заявитель указывает, что расчет страховой премии, представленной ЗАО СК «Мегарусс-Д» на открытый конкурс, выполнен в нарушение требований действующего законодательства, в части занижения примененных в данном расчете базовых ставок и коэффициентов.
ОСАО «Ингосстрах» осуществляет деятельность по страхованию (ОКВЭД - 66.0).
ЗАО СК «Мегарусс-Д» осуществляет деятельность по страхованию (ОКВЭД - 66.0).
То есть Заявитель - ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Краснодаре и Ответчик - ЗАО СК «Мегарусс-Д» в лице Южнороссийского филиала ЗАО СК «Мегарусс-Д» являются хозяйствующими субъектами – конкурентами, осуществляющими аналогичную деятельность по страхованию (ОКВЭД - 66.0) на территории Краснодарского края.
Порядок, а также требования, предъявляемые к проведению размещения заказа путем проведения открытого конкурса, определены Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон о размещении заказов).
Согласно статье 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном   страховании   гражданской   ответственности   владельцев транспортных средств» (Закон об ОСАГО) государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Страховые тарифы, коэффициенты страховых тарифов по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов, коэффициентов страховых тарифов и порядок их применения при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (Постановление).
В соответствии с пунктом 11 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 № 263 (Правила применения ОСАГО) расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования.
В свою очередь согласно части 6 статьи 9 Закона об ОСАГО, установленные в соответствии с данным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Заявитель считает, что сумма страховой премии, представленная участником размещения заказа - ЗАО СК «Мегарусс-Д» не соответствует требованиям Постановления, установленным к выполнению данных расчетов. А также указывает, что размер страховой премии должен быть рассчитан ЗАО СК «Мегарусс-Д» в точном соответствии с требованиями Постановления.
Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции) недобросовестной конкуренцией – являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии со статьей 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.
Комиссией установлено, что извещение о проведение открытого конкурса ОАО Международный Аэропорт «Краснодар» (Заказчик) размещено на официальном сайте www.airoport-kkr.ucoz.ru (Сайт) от 25.03.2009.
Конкурсная документация по открытому конкурсу утверждена генеральным директором ОАО «Международный аэропорт Краснодар» - В.А. Пантюхиным от 24.03.2009 (Конкурсная документация).
Предметом открытого конкурса по лоту № 2 в соответствии с пунктом 1.3.1 информационной карты конкурса (Раздел 1.3 Конкурсной документации) (Информационная карта) является выбор исполнителя для осуществления страхования по ОСАГО транспортных средств, принадлежащих ОАО «Международный аэропорт Краснодар».
Цена контракта по лоту № 2 в соответствии с пунктом 1.4.1 Информационной карты составила 552 787 рублей.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе, в том числе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта. А также в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
В состав заявки на участие в открытом конкурсе (Конкурсная заявка) в соответствии с пунктом 3.3 раздела 1.2 Конкурсной документации входят:
-     заявка на участие в конкурсе;
-     сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку;
-     документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе;
-     предложение о функциональных и качественных характеристиках услуг (Конкурсное предложение) и иные предложения об условиях исполнения контракта;
-     предложение о цене контракта;
-     любые другие документы по усмотрению участника размещения заказа, если иное не предусмотрено Информационной картой.
Требования к функциональным и качественным характеристикам услуг по лоту № 2 определены пунктом 3.5.1 Информационной карты, согласно которым участник размещения заказа представляет в составе заявки сведения о соответствии имеющихся ресурсов и специалистов для качественного предоставления закупаемых услуг по форме, прилагаемой в разделе 1.4 Информационной карты конкурса. Такие подтверждения могут быть представлены в текстовой форме, и должны включать:
-     цену контракта;
-     лимит ответственности по одному страховому случаю;
-     порядок определения размеров страхового возмещения и его выплаты;
-     исключения из страхового покрытия;
-     порядок рассмотрения страховых случаев
-     сроки принятия решения по страховому случаю и выплаты страхового возмещения (рабочие дни);
-     место, срок и условия оказания услуг;
-     место исполнения оказываемых услуг;
-     качество исполнения оказываемых услуг;
-     наличие бесплатной круглосуточной диспетчерской службы и персонального менеджера;
-     наличие опыта страхования в области ОСАГО.
В свою очередь Конкурсное предложение (пункт 1.4.4 раздела 1.4 Конкурсной документации) должно содержать:
-     начальную (максимальную) цену договора – размер страховой премии по договору страхования;
-     наличие бесплатной круглосуточной диспетчерской службы и персонального менеджера;
-     наличие опыта страхования с юридическим лицом, количество ТС (транспортных средств) которого составляет более 1000 шт.;
-     сроки принятия решения по страховому случаю и выплаты страхового возмещения (рабочие дни).
Заказчиком от 03.04.2009 на Сайте размещено разъяснение № 1, в части уточнения списка транспортных средств, страхование которых являлось предметом открытого конкурса, а также относительно применяемого коэффициента КБМ, определенного Постановлением на срок страхования последних в период 2009-2010 гг.
Также на Сайте от 07.04.2009 Заказчиком размещены изменения, внесенные в Конкурсную документацию в части цены контракта по лоту № 2 составившей в соответствии с внесенными изменениями не более 730 000 рублей. В соответствии с указанными изменениями начальная (максимальная) цена договора (размер страховой премии по договору страхования) рассчитывается в соответствии с требованиями Постановления (в редакции Постановления Правительства от 10.03.2009 № 225).
Согласно части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Все участники открытого конкурса имели возможность представить надлежащий расчет суммы страховой премии по лоту № 2, поскольку необходимая для осуществления данного расчета информация Заказчиком представлена в полном объеме в установленные законом сроки.
ЗАО СК «Мегарусс-Д» Конкурсная заявка на открытый конкурс представлена 23.04.2009 с заявленной ценой контракта, указанной в Конкурсном предложении - 657 000 рублей.
Протокол вскрытия конвертов № 1 по открытому конкурсу составлен от 28.04.2009.
В перечне документов, представленных вместе с Конкурсной заявкой ЗАО СК «Мегарусс-Д», конкурсной комиссией зафиксировано отсутствие расчета, страховой премии транспортных средств, страхование которых являлось предметом Открытого конкурса (транспортные средства), выполненного в соответствии с требованиями Постановления.
Протокол рассмотрения заявок № 2 по Открытому конкурсу составлен от 08.05.2009.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом о размещении заказов.
Требование о наличии расчета начальной (максимальной) цены, представленной участником размещения заказа в своем Конкурсном предложении, Информационной картой не установлено. Соответственно основания для отказа ЗАО СК «Мегарусс-Д» в допуске к участию в открытом конкурсе по указанному основанию, отсутствовали.
Согласно протоколу № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (Протокол № 3) оценка и сопоставление заявок по лоту № 2 проводились на основании следующих критериев:
-     начальная (максимальная) цена договора – размер страховой премии по договору страхования не более 730 000 рублей (Предельное бальное значение 80);
-     наличие бесплатной круглосуточной диспетчерской службы и персонального менеджера (Предельное бальное значение 5);
-     наличие опыта страхования с юридическим лицом, количество ТС (транспортных средств) которого составляет более 1000 шт. (Предельное бальное значение 10);
-     сроки принятия решения по страховому случаю выплаты страхового возмещения (рабочие дни) (Предельное бальное значение 5).
Согласно Протоколу № 3 первый номер по лоту № 2 присвоен ЗАО СК «Мегарусс-Д» в лице Южнороссийского филиала ЗАО СК «Мегарусс-Д» как участнику, получившему наибольший балл (96 баллов), ОСАО «Ингосстрах» присвоен третий номер (92,68 баллов).
Конкурсному предложению ЗАО СК «Мегарусс-Д» присвоено следующее количество баллов по позиции:
1.   Начальная (максимальная) цена договора – размер страховой премии по договору страхования - 80 баллов из 80 возможных;
2.   Наличие бесплатной круглосуточной диспетчерской службы и персонального менеджера - 5 баллов из 5 возможных;
3.   Наличие опыта страхования с юридическим лицом, количество ТС (транспортных средств) которого составляет более 1000 шт. - 10 баллов из 10 возможных;
4.   Сроки принятия решения по страховому случаю и выплаты страхового возмещения (рабочие дни) - 1 балл из 5 возможных.
Конкурсному предложению Заявителя по позициям № 2, 3, 4 присвоено 20 баллов против 16 у ЗАО СК «Мегарусс-Д», таким образом, победителем по лоту № 2 признано ЗАО СК «Мегарусс-Д», ввиду предложения им наименьшей цены услуги - 657 000 рублей.
Заявитель указывает, что сумма страховой премии, указанная ЗАО СК «Мегарусс-Д» в Конкурсной заявке, рассчитана с нарушением требований Постановления. Расчет данной суммы ЗАО СК «Мегарусс-Д» в Краснодарское УФАС России представлен 02.11.2009 вх. № 7285 (Расчет). Итоговая сумма страховой премии по данному Расчету составила - 710 149,93 рублей.
Как указано выше, начальная (максимальная) цена договора (размер страховой премии по договору страхования) является качественной характеристикой услуги, указанной в качестве предмета открытого конкурса по лоту № 2. Комиссией осуществлена проверка соответствия представленного Расчета требованиям Постановления. По результатам данной проверки фактов занижения ставок и (или) коэффициентов относительно установленных требований Постановления не выявлено.
При этом Комиссией установлено применение ЗАО СК «Мегарусс-Д» коэффициента страховых тарифов, применяемого в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определенного частью 3 раздела 1 Постановления (КБМ) в части их увеличения от требований, установленных Постановлением по позиции № 100 (КБМ 0,95 вместо 0.90), 105 (КБМ 0,95 вместо 0.90) в списке транспортных средств.
Указанные обстоятельства подтверждают отсутствие умысла, направленного на получение преимущества, со стороны ЗАО СК «Мегарусс-Д» в нарушение установленных законом требований при проведении открытого конкурса. Данные действия поставили его в менее выгодные условия относительно других участников размещения заказа, поскольку итоговая сумма расчета страховой премии была завышена, составив 710 149,93 рублей, что не может расценивается как недобросовестная конкуренция.
Расхождение относительно суммы страховой премии указанной в Расчете и в Конкурсном предложении, ЗАО СК «Мегарусс-Д» объясняет следующим образом.
Согласно разделу IIПостановления, структура страхового тарифа - брутто-ставка (ставка страховой премии с единицы страховой суммы) определена как 100 (процентов), в нее входит:
-     нетто-ставка (часть брутто-ставки, предназначенная для обеспечения текущих страховых выплат по договорам обязательного страхования) 77 (процентов);
-     резервы компенсационных выплат – 3 (процента);
-     расходы на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 20 (процентов) (Расходы страховщика на ведение дела).
Цена контракта по лоту № 2 ЗАО СК «Мегарусс-Д» заявлена с исключением части обременения страхователя по договору путем отказа страховщика от возмещения расходов на страхование не включением их в цену указанную в Конкурсном предложении.
Оценив представленные сведения и копии документов, Комиссия не установила факт нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ввиду отсутствия действий ЗАО СК «Мегарусс-Д», направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих ОАО «Международный аэропорт Краснодар».
Комиссией при принятии решения, учтены положения пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, согласно которому, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Рассмотрение дела № 104/2009, возбужденного в отношении ЗАО СК «Мегарусс-Д» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях данного общества при проведении открытого конкурса от 25.03.2009 на оказание услуг по лоту № 2 «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), принадлежащих ОАО «Международный аэропорт Краснодар» прекратить.
 
Председатель Комиссии                                                                                                                          Н.Я. Гассий
 
Члены Комиссии:                                                                                                                                   Н.Ф. Шаварина
                                                                                                                                                          С.Н. Журбенко
                                                                                                                                 Е.А. Щеглова
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 6393 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 104/2009, возбужденному в отношении ЗАО СК «Мегарусс-Д» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6393 [type] => solution [language] => ru [created] => 1258750800 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение по делу № 104/2009, возбужденному в отношении ЗАО СК «Мегарусс-Д» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
 
 
 
РЕШЕНИЕ
 
 
 
20 ноября 2009 г.                                                                                                                         г. Краснодар
 
Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2009 г.
В полном объеме решение изготовлено 04 декабря 2009 г.
 
 
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 104/2009 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Н.Я. Гассий – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления, Н.Ф. Шаварина - начальник отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра, С.Н. Журбенко – ведущий специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра, Е.А. Щеглова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра,
в присутствии:
-     <….> представителя ЗАО СК «Мегарусс-Д» по доверенности от 01.10.2009;
-     <….> представителя ЗАО СК «Мегарусс-Д» по доверенности от 10.11.2009;
-     <….> - представителя ОСАО «Ингосстрах» по доверенности от 28.05.2009 № 23 АГ 479419;
-     <….> - представителя ОСАО «Ингосстрах» по доверенности от 19.12.2008 № 235608 – 600/08;
-     <….> - представителя ОАО «Международный аэропорт Краснодар» по доверенности от 20.11.2009 № 33;
-     <….> - представителя ОАО «Международный аэропорт Краснодар» по доверенности от 12.10.2009 № 23 АД 019098,
рассмотрев дело № 104/2009 возбужденное по признакам нарушения ЗАО СК «Мегарусс-Д» (место нахождения: 107031, г. Москва, Рождественский бульвар, д. 14, стр. 2, офис 35) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России <….> поступило заявление ОСАО «Ингосстрах» (115998, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2) в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Краснодаре (….) с жалобой на действия ЗАО СК «Мегарусс-Д» (….) в лице Южнороссийского филиала ЗАО СК «Мегарусс-Д» (….) по занижению страховой премии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), принадлежащих ОАО «Международный аэропорт Краснодар» (….) (открытый конкурс) (Заявление).
Как следует из Заявления, представленных материалов, победителем в открытом конкурсе признано ЗАО СК «Мегарусс-Д» в лице Южнороссийского филиала ЗАО СК «Мегарусс-Д».
Между ЗАО СК «Мегарусс-Д» и ОАО «Международный аэропорт Краснодар» заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 27.05.2009 № 50/000083/Ф-Южн(01)/2009.
Заявитель указывает, что расчет страховой премии, представленной ЗАО СК «Мегарусс-Д» на открытый конкурс, выполнен в нарушение требований действующего законодательства, в части занижения примененных в данном расчете базовых ставок и коэффициентов.
ОСАО «Ингосстрах» осуществляет деятельность по страхованию (ОКВЭД - 66.0).
ЗАО СК «Мегарусс-Д» осуществляет деятельность по страхованию (ОКВЭД - 66.0).
То есть Заявитель - ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Краснодаре и Ответчик - ЗАО СК «Мегарусс-Д» в лице Южнороссийского филиала ЗАО СК «Мегарусс-Д» являются хозяйствующими субъектами – конкурентами, осуществляющими аналогичную деятельность по страхованию (ОКВЭД - 66.0) на территории Краснодарского края.
Порядок, а также требования, предъявляемые к проведению размещения заказа путем проведения открытого конкурса, определены Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон о размещении заказов).
Согласно статье 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном   страховании   гражданской   ответственности   владельцев транспортных средств» (Закон об ОСАГО) государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Страховые тарифы, коэффициенты страховых тарифов по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов, коэффициентов страховых тарифов и порядок их применения при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (Постановление).
В соответствии с пунктом 11 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 № 263 (Правила применения ОСАГО) расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования.
В свою очередь согласно части 6 статьи 9 Закона об ОСАГО, установленные в соответствии с данным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Заявитель считает, что сумма страховой премии, представленная участником размещения заказа - ЗАО СК «Мегарусс-Д» не соответствует требованиям Постановления, установленным к выполнению данных расчетов. А также указывает, что размер страховой премии должен быть рассчитан ЗАО СК «Мегарусс-Д» в точном соответствии с требованиями Постановления.
Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции) недобросовестной конкуренцией – являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии со статьей 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.
Комиссией установлено, что извещение о проведение открытого конкурса ОАО Международный Аэропорт «Краснодар» (Заказчик) размещено на официальном сайте www.airoport-kkr.ucoz.ru (Сайт) от 25.03.2009.
Конкурсная документация по открытому конкурсу утверждена генеральным директором ОАО «Международный аэропорт Краснодар» - В.А. Пантюхиным от 24.03.2009 (Конкурсная документация).
Предметом открытого конкурса по лоту № 2 в соответствии с пунктом 1.3.1 информационной карты конкурса (Раздел 1.3 Конкурсной документации) (Информационная карта) является выбор исполнителя для осуществления страхования по ОСАГО транспортных средств, принадлежащих ОАО «Международный аэропорт Краснодар».
Цена контракта по лоту № 2 в соответствии с пунктом 1.4.1 Информационной карты составила 552 787 рублей.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе, в том числе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта. А также в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
В состав заявки на участие в открытом конкурсе (Конкурсная заявка) в соответствии с пунктом 3.3 раздела 1.2 Конкурсной документации входят:
-     заявка на участие в конкурсе;
-     сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку;
-     документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе;
-     предложение о функциональных и качественных характеристиках услуг (Конкурсное предложение) и иные предложения об условиях исполнения контракта;
-     предложение о цене контракта;
-     любые другие документы по усмотрению участника размещения заказа, если иное не предусмотрено Информационной картой.
Требования к функциональным и качественным характеристикам услуг по лоту № 2 определены пунктом 3.5.1 Информационной карты, согласно которым участник размещения заказа представляет в составе заявки сведения о соответствии имеющихся ресурсов и специалистов для качественного предоставления закупаемых услуг по форме, прилагаемой в разделе 1.4 Информационной карты конкурса. Такие подтверждения могут быть представлены в текстовой форме, и должны включать:
-     цену контракта;
-     лимит ответственности по одному страховому случаю;
-     порядок определения размеров страхового возмещения и его выплаты;
-     исключения из страхового покрытия;
-     порядок рассмотрения страховых случаев
-     сроки принятия решения по страховому случаю и выплаты страхового возмещения (рабочие дни);
-     место, срок и условия оказания услуг;
-     место исполнения оказываемых услуг;
-     качество исполнения оказываемых услуг;
-     наличие бесплатной круглосуточной диспетчерской службы и персонального менеджера;
-     наличие опыта страхования в области ОСАГО.
В свою очередь Конкурсное предложение (пункт 1.4.4 раздела 1.4 Конкурсной документации) должно содержать:
-     начальную (максимальную) цену договора – размер страховой премии по договору страхования;
-     наличие бесплатной круглосуточной диспетчерской службы и персонального менеджера;
-     наличие опыта страхования с юридическим лицом, количество ТС (транспортных средств) которого составляет более 1000 шт.;
-     сроки принятия решения по страховому случаю и выплаты страхового возмещения (рабочие дни).
Заказчиком от 03.04.2009 на Сайте размещено разъяснение № 1, в части уточнения списка транспортных средств, страхование которых являлось предметом открытого конкурса, а также относительно применяемого коэффициента КБМ, определенного Постановлением на срок страхования последних в период 2009-2010 гг.
Также на Сайте от 07.04.2009 Заказчиком размещены изменения, внесенные в Конкурсную документацию в части цены контракта по лоту № 2 составившей в соответствии с внесенными изменениями не более 730 000 рублей. В соответствии с указанными изменениями начальная (максимальная) цена договора (размер страховой премии по договору страхования) рассчитывается в соответствии с требованиями Постановления (в редакции Постановления Правительства от 10.03.2009 № 225).
Согласно части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Все участники открытого конкурса имели возможность представить надлежащий расчет суммы страховой премии по лоту № 2, поскольку необходимая для осуществления данного расчета информация Заказчиком представлена в полном объеме в установленные законом сроки.
ЗАО СК «Мегарусс-Д» Конкурсная заявка на открытый конкурс представлена 23.04.2009 с заявленной ценой контракта, указанной в Конкурсном предложении - 657 000 рублей.
Протокол вскрытия конвертов № 1 по открытому конкурсу составлен от 28.04.2009.
В перечне документов, представленных вместе с Конкурсной заявкой ЗАО СК «Мегарусс-Д», конкурсной комиссией зафиксировано отсутствие расчета, страховой премии транспортных средств, страхование которых являлось предметом Открытого конкурса (транспортные средства), выполненного в соответствии с требованиями Постановления.
Протокол рассмотрения заявок № 2 по Открытому конкурсу составлен от 08.05.2009.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом о размещении заказов.
Требование о наличии расчета начальной (максимальной) цены, представленной участником размещения заказа в своем Конкурсном предложении, Информационной картой не установлено. Соответственно основания для отказа ЗАО СК «Мегарусс-Д» в допуске к участию в открытом конкурсе по указанному основанию, отсутствовали.
Согласно протоколу № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (Протокол № 3) оценка и сопоставление заявок по лоту № 2 проводились на основании следующих критериев:
-     начальная (максимальная) цена договора – размер страховой премии по договору страхования не более 730 000 рублей (Предельное бальное значение 80);
-     наличие бесплатной круглосуточной диспетчерской службы и персонального менеджера (Предельное бальное значение 5);
-     наличие опыта страхования с юридическим лицом, количество ТС (транспортных средств) которого составляет более 1000 шт. (Предельное бальное значение 10);
-     сроки принятия решения по страховому случаю выплаты страхового возмещения (рабочие дни) (Предельное бальное значение 5).
Согласно Протоколу № 3 первый номер по лоту № 2 присвоен ЗАО СК «Мегарусс-Д» в лице Южнороссийского филиала ЗАО СК «Мегарусс-Д» как участнику, получившему наибольший балл (96 баллов), ОСАО «Ингосстрах» присвоен третий номер (92,68 баллов).
Конкурсному предложению ЗАО СК «Мегарусс-Д» присвоено следующее количество баллов по позиции:
1.   Начальная (максимальная) цена договора – размер страховой премии по договору страхования - 80 баллов из 80 возможных;
2.   Наличие бесплатной круглосуточной диспетчерской службы и персонального менеджера - 5 баллов из 5 возможных;
3.   Наличие опыта страхования с юридическим лицом, количество ТС (транспортных средств) которого составляет более 1000 шт. - 10 баллов из 10 возможных;
4.   Сроки принятия решения по страховому случаю и выплаты страхового возмещения (рабочие дни) - 1 балл из 5 возможных.
Конкурсному предложению Заявителя по позициям № 2, 3, 4 присвоено 20 баллов против 16 у ЗАО СК «Мегарусс-Д», таким образом, победителем по лоту № 2 признано ЗАО СК «Мегарусс-Д», ввиду предложения им наименьшей цены услуги - 657 000 рублей.
Заявитель указывает, что сумма страховой премии, указанная ЗАО СК «Мегарусс-Д» в Конкурсной заявке, рассчитана с нарушением требований Постановления. Расчет данной суммы ЗАО СК «Мегарусс-Д» в Краснодарское УФАС России представлен 02.11.2009 вх. № 7285 (Расчет). Итоговая сумма страховой премии по данному Расчету составила - 710 149,93 рублей.
Как указано выше, начальная (максимальная) цена договора (размер страховой премии по договору страхования) является качественной характеристикой услуги, указанной в качестве предмета открытого конкурса по лоту № 2. Комиссией осуществлена проверка соответствия представленного Расчета требованиям Постановления. По результатам данной проверки фактов занижения ставок и (или) коэффициентов относительно установленных требований Постановления не выявлено.
При этом Комиссией установлено применение ЗАО СК «Мегарусс-Д» коэффициента страховых тарифов, применяемого в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определенного частью 3 раздела 1 Постановления (КБМ) в части их увеличения от требований, установленных Постановлением по позиции № 100 (КБМ 0,95 вместо 0.90), 105 (КБМ 0,95 вместо 0.90) в списке транспортных средств.
Указанные обстоятельства подтверждают отсутствие умысла, направленного на получение преимущества, со стороны ЗАО СК «Мегарусс-Д» в нарушение установленных законом требований при проведении открытого конкурса. Данные действия поставили его в менее выгодные условия относительно других участников размещения заказа, поскольку итоговая сумма расчета страховой премии была завышена, составив 710 149,93 рублей, что не может расценивается как недобросовестная конкуренция.
Расхождение относительно суммы страховой премии указанной в Расчете и в Конкурсном предложении, ЗАО СК «Мегарусс-Д» объясняет следующим образом.
Согласно разделу IIПостановления, структура страхового тарифа - брутто-ставка (ставка страховой премии с единицы страховой суммы) определена как 100 (процентов), в нее входит:
-     нетто-ставка (часть брутто-ставки, предназначенная для обеспечения текущих страховых выплат по договорам обязательного страхования) 77 (процентов);
-     резервы компенсационных выплат – 3 (процента);
-     расходы на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 20 (процентов) (Расходы страховщика на ведение дела).
Цена контракта по лоту № 2 ЗАО СК «Мегарусс-Д» заявлена с исключением части обременения страхователя по договору путем отказа страховщика от возмещения расходов на страхование не включением их в цену указанную в Конкурсном предложении.
Оценив представленные сведения и копии документов, Комиссия не установила факт нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ввиду отсутствия действий ЗАО СК «Мегарусс-Д», направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих ОАО «Международный аэропорт Краснодар».
Комиссией при принятии решения, учтены положения пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, согласно которому, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Рассмотрение дела № 104/2009, возбужденного в отношении ЗАО СК «Мегарусс-Д» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях данного общества при проведении открытого конкурса от 25.03.2009 на оказание услуг по лоту № 2 «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), принадлежащих ОАО «Международный аэропорт Краснодар» прекратить.
 
Председатель Комиссии                                                                                                                          Н.Я. Гассий
 
Члены Комиссии:                                                                                                                                   Н.Ф. Шаварина
                                                                                                                                                          С.Н. Журбенко
                                                                                                                                 Е.А. Щеглова
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение по делу № 104/2009, возбужденному в отношении ЗАО СК «Мегарусс-Д» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
 
 
 
РЕШЕНИЕ
 
 
 
20 ноября 2009 г.                                                                                                                         г. Краснодар
 
Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2009 г.
В полном объеме решение изготовлено 04 декабря 2009 г.
 
 
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 104/2009 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Н.Я. Гассий – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления, Н.Ф. Шаварина - начальник отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра, С.Н. Журбенко – ведущий специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра, Е.А. Щеглова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра,
в присутствии:
-     представителя ЗАО СК «Мегарусс-Д» по доверенности от 01.10.2009;
-     представителя ЗАО СК «Мегарусс-Д» по доверенности от 10.11.2009;
-     - представителя ОСАО «Ингосстрах» по доверенности от 28.05.2009 № 23 АГ 479419;
-     - представителя ОСАО «Ингосстрах» по доверенности от 19.12.2008 № 235608 – 600/08;
-     - представителя ОАО «Международный аэропорт Краснодар» по доверенности от 20.11.2009 № 33;
-     - представителя ОАО «Международный аэропорт Краснодар» по доверенности от 12.10.2009 № 23 АД 019098,
рассмотрев дело № 104/2009 возбужденное по признакам нарушения ЗАО СК «Мегарусс-Д» (место нахождения: 107031, г. Москва, Рождественский бульвар, д. 14, стр. 2, офис 35) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило заявление ОСАО «Ингосстрах» (115998, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2) в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Краснодаре (….) с жалобой на действия ЗАО СК «Мегарусс-Д» (….) в лице Южнороссийского филиала ЗАО СК «Мегарусс-Д» (….) по занижению страховой премии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), принадлежащих ОАО «Международный аэропорт Краснодар» (….) (открытый конкурс) (Заявление).
Как следует из Заявления, представленных материалов, победителем в открытом конкурсе признано ЗАО СК «Мегарусс-Д» в лице Южнороссийского филиала ЗАО СК «Мегарусс-Д».
Между ЗАО СК «Мегарусс-Д» и ОАО «Международный аэропорт Краснодар» заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 27.05.2009 № 50/000083/Ф-Южн(01)/2009.
Заявитель указывает, что расчет страховой премии, представленной ЗАО СК «Мегарусс-Д» на открытый конкурс, выполнен в нарушение требований действующего законодательства, в части занижения примененных в данном расчете базовых ставок и коэффициентов.
ОСАО «Ингосстрах» осуществляет деятельность по страхованию (ОКВЭД - 66.0).
ЗАО СК «Мегарусс-Д» осуществляет деятельность по страхованию (ОКВЭД - 66.0).
То есть Заявитель - ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Краснодаре и Ответчик - ЗАО СК «Мегарусс-Д» в лице Южнороссийского филиала ЗАО СК «Мегарусс-Д» являются хозяйствующими субъектами – конкурентами, осуществляющими аналогичную деятельность по страхованию (ОКВЭД - 66.0) на территории Краснодарского края.
Порядок, а также требования, предъявляемые к проведению размещения заказа путем проведения открытого конкурса, определены Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон о размещении заказов).
Согласно статье 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном   страховании   гражданской   ответственности   владельцев транспортных средств» (Закон об ОСАГО) государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Страховые тарифы, коэффициенты страховых тарифов по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов, коэффициентов страховых тарифов и порядок их применения при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (Постановление).
В соответствии с пунктом 11 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 № 263 (Правила применения ОСАГО) расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования.
В свою очередь согласно части 6 статьи 9 Закона об ОСАГО, установленные в соответствии с данным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Заявитель считает, что сумма страховой премии, представленная участником размещения заказа - ЗАО СК «Мегарусс-Д» не соответствует требованиям Постановления, установленным к выполнению данных расчетов. А также указывает, что размер страховой премии должен быть рассчитан ЗАО СК «Мегарусс-Д» в точном соответствии с требованиями Постановления.
Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции) недобросовестной конкуренцией – являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии со статьей 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.
Комиссией установлено, что извещение о проведение открытого конкурса ОАО Международный Аэропорт «Краснодар» (Заказчик) размещено на официальном сайте www.airoport-kkr.ucoz.ru (Сайт) от 25.03.2009.
Конкурсная документация по открытому конкурсу утверждена генеральным директором ОАО «Международный аэропорт Краснодар» - В.А. Пантюхиным от 24.03.2009 (Конкурсная документация).
Предметом открытого конкурса по лоту № 2 в соответствии с пунктом 1.3.1 информационной карты конкурса (Раздел 1.3 Конкурсной документации) (Информационная карта) является выбор исполнителя для осуществления страхования по ОСАГО транспортных средств, принадлежащих ОАО «Международный аэропорт Краснодар».
Цена контракта по лоту № 2 в соответствии с пунктом 1.4.1 Информационной карты составила 552 787 рублей.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе, в том числе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта. А также в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
В состав заявки на участие в открытом конкурсе (Конкурсная заявка) в соответствии с пунктом 3.3 раздела 1.2 Конкурсной документации входят:
-     заявка на участие в конкурсе;
-     сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку;
-     документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе;
-     предложение о функциональных и качественных характеристиках услуг (Конкурсное предложение) и иные предложения об условиях исполнения контракта;
-     предложение о цене контракта;
-     любые другие документы по усмотрению участника размещения заказа, если иное не предусмотрено Информационной картой.
Требования к функциональным и качественным характеристикам услуг по лоту № 2 определены пунктом 3.5.1 Информационной карты, согласно которым участник размещения заказа представляет в составе заявки сведения о соответствии имеющихся ресурсов и специалистов для качественного предоставления закупаемых услуг по форме, прилагаемой в разделе 1.4 Информационной карты конкурса. Такие подтверждения могут быть представлены в текстовой форме, и должны включать:
-     цену контракта;
-     лимит ответственности по одному страховому случаю;
-     порядок определения размеров страхового возмещения и его выплаты;
-     исключения из страхового покрытия;
-     порядок рассмотрения страховых случаев
-     сроки принятия решения по страховому случаю и выплаты страхового возмещения (рабочие дни);
-     место, срок и условия оказания услуг;
-     место исполнения оказываемых услуг;
-     качество исполнения оказываемых услуг;
-     наличие бесплатной круглосуточной диспетчерской службы и персонального менеджера;
-     наличие опыта страхования в области ОСАГО.
В свою очередь Конкурсное предложение (пункт 1.4.4 раздела 1.4 Конкурсной документации) должно содержать:
-     начальную (максимальную) цену договора – размер страховой премии по договору страхования;
-     наличие бесплатной круглосуточной диспетчерской службы и персонального менеджера;
-     наличие опыта страхования с юридическим лицом, количество ТС (транспортных средств) которого составляет более 1000 шт.;
-     сроки принятия решения по страховому случаю и выплаты страхового возмещения (рабочие дни).
Заказчиком от 03.04.2009 на Сайте размещено разъяснение № 1, в части уточнения списка транспортных средств, страхование которых являлось предметом открытого конкурса, а также относительно применяемого коэффициента КБМ, определенного Постановлением на срок страхования последних в период 2009-2010 гг.
Также на Сайте от 07.04.2009 Заказчиком размещены изменения, внесенные в Конкурсную документацию в части цены контракта по лоту № 2 составившей в соответствии с внесенными изменениями не более 730 000 рублей. В соответствии с указанными изменениями начальная (максимальная) цена договора (размер страховой премии по договору страхования) рассчитывается в соответствии с требованиями Постановления (в редакции Постановления Правительства от 10.03.2009 № 225).
Согласно части 9 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Все участники открытого конкурса имели возможность представить надлежащий расчет суммы страховой премии по лоту № 2, поскольку необходимая для осуществления данного расчета информация Заказчиком представлена в полном объеме в установленные законом сроки.
ЗАО СК «Мегарусс-Д» Конкурсная заявка на открытый конкурс представлена 23.04.2009 с заявленной ценой контракта, указанной в Конкурсном предложении - 657 000 рублей.
Протокол вскрытия конвертов № 1 по открытому конкурсу составлен от 28.04.2009.
В перечне документов, представленных вместе с Конкурсной заявкой ЗАО СК «Мегарусс-Д», конкурсной комиссией зафиксировано отсутствие расчета, страховой премии транспортных средств, страхование которых являлось предметом Открытого конкурса (транспортные средства), выполненного в соответствии с требованиями Постановления.
Протокол рассмотрения заявок № 2 по Открытому конкурсу составлен от 08.05.2009.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом о размещении заказов.
Требование о наличии расчета начальной (максимальной) цены, представленной участником размещения заказа в своем Конкурсном предложении, Информационной картой не установлено. Соответственно основания для отказа ЗАО СК «Мегарусс-Д» в допуске к участию в открытом конкурсе по указанному основанию, отсутствовали.
Согласно протоколу № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (Протокол № 3) оценка и сопоставление заявок по лоту № 2 проводились на основании следующих критериев:
-     начальная (максимальная) цена договора – размер страховой премии по договору страхования не более 730 000 рублей (Предельное бальное значение 80);
-     наличие бесплатной круглосуточной диспетчерской службы и персонального менеджера (Предельное бальное значение 5);
-     наличие опыта страхования с юридическим лицом, количество ТС (транспортных средств) которого составляет более 1000 шт. (Предельное бальное значение 10);
-     сроки принятия решения по страховому случаю выплаты страхового возмещения (рабочие дни) (Предельное бальное значение 5).
Согласно Протоколу № 3 первый номер по лоту № 2 присвоен ЗАО СК «Мегарусс-Д» в лице Южнороссийского филиала ЗАО СК «Мегарусс-Д» как участнику, получившему наибольший балл (96 баллов), ОСАО «Ингосстрах» присвоен третий номер (92,68 баллов).
Конкурсному предложению ЗАО СК «Мегарусс-Д» присвоено следующее количество баллов по позиции:
1.   Начальная (максимальная) цена договора – размер страховой премии по договору страхования - 80 баллов из 80 возможных;
2.   Наличие бесплатной круглосуточной диспетчерской службы и персонального менеджера - 5 баллов из 5 возможных;
3.   Наличие опыта страхования с юридическим лицом, количество ТС (транспортных средств) которого составляет более 1000 шт. - 10 баллов из 10 возможных;
4.   Сроки принятия решения по страховому случаю и выплаты страхового возмещения (рабочие дни) - 1 балл из 5 возможных.
Конкурсному предложению Заявителя по позициям № 2, 3, 4 присвоено 20 баллов против 16 у ЗАО СК «Мегарусс-Д», таким образом, победителем по лоту № 2 признано ЗАО СК «Мегарусс-Д», ввиду предложения им наименьшей цены услуги - 657 000 рублей.
Заявитель указывает, что сумма страховой премии, указанная ЗАО СК «Мегарусс-Д» в Конкурсной заявке, рассчитана с нарушением требований Постановления. Расчет данной суммы ЗАО СК «Мегарусс-Д» в Краснодарское УФАС России представлен 02.11.2009 вх. № 7285 (Расчет). Итоговая сумма страховой премии по данному Расчету составила - 710 149,93 рублей.
Как указано выше, начальная (максимальная) цена договора (размер страховой премии по договору страхования) является качественной характеристикой услуги, указанной в качестве предмета открытого конкурса по лоту № 2. Комиссией осуществлена проверка соответствия представленного Расчета требованиям Постановления. По результатам данной проверки фактов занижения ставок и (или) коэффициентов относительно установленных требований Постановления не выявлено.
При этом Комиссией установлено применение ЗАО СК «Мегарусс-Д» коэффициента страховых тарифов, применяемого в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определенного частью 3 раздела 1 Постановления (КБМ) в части их увеличения от требований, установленных Постановлением по позиции № 100 (КБМ 0,95 вместо 0.90), 105 (КБМ 0,95 вместо 0.90) в списке транспортных средств.
Указанные обстоятельства подтверждают отсутствие умысла, направленного на получение преимущества, со стороны ЗАО СК «Мегарусс-Д» в нарушение установленных законом требований при проведении открытого конкурса. Данные действия поставили его в менее выгодные условия относительно других участников размещения заказа, поскольку итоговая сумма расчета страховой премии была завышена, составив 710 149,93 рублей, что не может расценивается как недобросовестная конкуренция.
Расхождение относительно суммы страховой премии указанной в Расчете и в Конкурсном предложении, ЗАО СК «Мегарусс-Д» объясняет следующим образом.
Согласно разделу IIПостановления, структура страхового тарифа - брутто-ставка (ставка страховой премии с единицы страховой суммы) определена как 100 (процентов), в нее входит:
-     нетто-ставка (часть брутто-ставки, предназначенная для обеспечения текущих страховых выплат по договорам обязательного страхования) 77 (процентов);
-     резервы компенсационных выплат – 3 (процента);
-     расходы на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 20 (процентов) (Расходы страховщика на ведение дела).
Цена контракта по лоту № 2 ЗАО СК «Мегарусс-Д» заявлена с исключением части обременения страхователя по договору путем отказа страховщика от возмещения расходов на страхование не включением их в цену указанную в Конкурсном предложении.
Оценив представленные сведения и копии документов, Комиссия не установила факт нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ввиду отсутствия действий ЗАО СК «Мегарусс-Д», направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих ОАО «Международный аэропорт Краснодар».
Комиссией при принятии решения, учтены положения пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, согласно которому, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Рассмотрение дела № 104/2009, возбужденного в отношении ЗАО СК «Мегарусс-Д» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях данного общества при проведении открытого конкурса от 25.03.2009 на оказание услуг по лоту № 2 «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), принадлежащих ОАО «Международный аэропорт Краснодар» прекратить.
 
Председатель Комиссии                                                                                                                          Н.Я. Гассий
 
Члены Комиссии:                                                                                                                                   Н.Ф. Шаварина
                                                                                                                                                          С.Н. Журбенко
                                                                                                                                 Е.А. Щеглова
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-21 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-21 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )