Постановление по делу об административном правонарушении № 65А/2010 о наложении штрафа на саморегулируемую организацию некоммерческое партнерство «Строительное региональное объединение»

Дата публикации: 11 мая 2010, 04:00

 Постановление по делу об административном правонарушении № 65А/2010 о наложении штрафа на саморегулируемую организацию некоммерческое партнерство «Строительное региональное объединение»

 
21 апреля 2010 года                                                                                                                                                             г. Краснодар
 
      Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) Гассий Нина Ярославовна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 65А/2010, возбужденного в отношении саморегулируемой организации некоммерческое партнерство «Строительное региональное объединение» (…., сокращенное наименование - СРО НП «Строительное региональное объединение»), по факту совершения СРО НП «Строительное региональное объединение» действий, признанных решением Краснодарского УФАС России от 16.03.2010 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 24/2010 координацией экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая может привести к последствиям, указанным в пунктах 3, 4, 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и является недопустимой в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, при участии представителя СРО НП «Строительное региональное объединение» <….>, доверенному представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
 
УСТАНОВИЛ:
 
 Решением Краснодарского УФАС России от 16.03.2010 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 24/2010 НП «Строительное региональное объединение» признано нарушившим часть 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решением Общего собрания членов НП «Строительное региональное объединение» от 17.08.2009 (Протокол № 5) утверждены Правила саморегулирования НП «Строительное региональное объединение», устанавливающие требования о страховании членами НП «Строительное региональное объединение» гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. (ПР-9) (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2.1 Правил, для получения свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны обеспечить заключение и надлежащее исполнение договора страхования гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков определенного вида или видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, допуск к которым намерен получить индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
Согласно пункту 2.3 Правил, для подтверждения факта заключения договора страхования, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обязаны представить в Партнерство копию действующего договора страхования (страхового полиса), заверенную печатью страховой организации, с которой заключен указанный договор, а также документы, подтверждающие оплату индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом страховой премии.
Главой 3 Правил основным условием одобрения предоставленного членом партнерства договора страхования (страхового полиса) гражданской ответственности индивидуального предпринимателя или юридического лица, является соответствие страховой организации, с которой заключен договор, обязательным и дополнительным требованиям установленным партнерством в Правилах.
Исходя из требований пункта 3.2 Правил, надежность страховой компании члену партнерства следует определять исходя из следующих критериев:
а) срок работы страховой компании на рынке должен составлять не менее 5 лет;
б) наличие рейтинга по классификации российского рейтингового агентства «Эксперт» не ниже «А» («Высокий уровень надежности»), в том числе в Краснодарском крае;
в) наличие положительных рейтингов международных рейтинговых агентств (Moody's, Fitch, S&P, A.M.Best Co).
г) отсутствие задолженности страховой компании перед кредиторами (по данным бухгалтерского учета и отчетности страховой компании).
д) наличие в страховой компании сотрудников – экспертов (андеррайтеров) с опытом оценки рисков строительных организаций.
е) наличие в страховой компании установленных взаимоотношений с независимыми экспертными организациями в области строительства.
Финансовая устойчивость страховой организации оценивается партнерством по коэффициентам платежеспособности и ликвидности, которые характеризуют финансовое состояние и меру способности страховой организации рассчитаться с кредиторами, а также определяют обеспеченность страховой компании высоколиквидными активами для выполнения своих обязательств.    
 Коэффициенты платежеспособности страховых организаций разрабатываются и утверждаются Партнерством при необходимости, в том числе при подготовке и проведении конкурсов по отбору страховых организаций. 
 В соответствии с пунктом 3.3 Правил, страховая компания должна обеспечить надлежащее качество перестраховочной защиты, позволяющей покрывать страхуемые риски в полном размере, в том числе желательно наличие:
а) облигаторных договоров перестрахования с иностранными перестраховочными компаниями, имеющими опыт перестрахования в сфере строительства;
б)   опыта работы с факультативным перестрахованием;
в) вхождение страховой компании в профессиональные пулы, союзы, ассоциации.
 Согласно пункту 3.4 Правил, страховая компания должна иметь необходимую инфраструктуру для работы с членами Партнерства (филиалы, представительства, дополнительные офисы на территории Краснодарского края).
 Согласно пункту 3.5 Правил, доля страховых премий, полученных страховой организацией в предыдущем году по договорам страхования строительных рисков (имущества и ответственности) должна составлять не менее 10 % от общего объема полученной страховой премии.
Согласно пункту 3.6 Правил, для подтверждения соответствия указанным критериям вместе с копией договора страхования (страхового полиса) гражданской ответственности в партнерство должны быть представлены следующие документы:
- копия (заверенная печатью страховой организации) действующей лицензии на осуществление страховой деятельности и приложение к лицензии на осуществление страхования гражданской ответственности за вред, причиненный третьим лицам;
- копия (прошитая и заверенная печатью страховой организации) Правил страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства;
- копия свидетельства о регистрации юридического лица (страховой организации);
- письмо, заверенное руководителями страховой организации, об отсутствии судебных процессов, имеющих существенной значение для ее деятельности и отсутствия в отношении нее процедуры банкротства;
- статистическую справку, заверенную руководителем страховой организации, раскрывающую долю страховых премий, полученных за предыдущий год по страхованию строительных рисков в общем объеме премий, полученных страховой организации;
- извещение (сертификат) о присвоении страховой организации рейтинга одним из вышеуказанных рейтинговых агентств.
Также в соответствии с пунктом 3.7 Правил, партнерство вправе самостоятельно запрашивать от страховых организаций документы, подтверждающие соответствие страховых организаций указанным критериям и формировать список страховых организаций, рекомендованных для страхования гражданской ответственности членов партнерства.
В соответствии с пунктом 3.8 Правил, в случае если страховая организация, с которой индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом заключен договор страхования (страховой полис) гражданской ответственности не упомянута в списке страховых организаций, рекомендуемых партнерством, не соответствует указанным в пункте 3.1 Правил условиям, договор страхования (страховой полис) может быть одобрен Контрольным комитетом.
Согласно пунктам 5.1, 5.2 Правил, члены партнерства обязаны соблюдать настоящие Правила, а несоблюдение членом партнерства требований Правил, влечет за собой ответственность, определяемую законодательством РФ, Уставом и Правилами саморегулирования партнерства.
Согласно части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции коммерческим и некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в части 1 настоящей статьи.    
Пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции определены следующие последствия:
-   раздел товарного рынка по территориальному принципу;
- экономически или технологически необоснованный отказ от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями;
- создание препятствий доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам.
Под координацией экономической деятельности в соответствии с пунктом 14 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов.
СРО НП «Строительное региональное объединение», устанавливая в Правилах требования к страховым компаниям, координирует (согласовывает) деятельность хозяйствующих субъектов (строительных организаций, членов СРО), что может привести к последствиям, указанным в пунктах 3, 4, 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а именно к разделу товарного рынка по территориальному принципу (требования СРО о наличии необходимой инфраструктуры для работы с членами партнерства, таких как филиалы, представительства, дополнительные офисы на территории Краснодарского края), экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями, созданию препятствий доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам (требования к опыту работы - не менее 5 лет, наличию рейтингов вышеперечисленных рейтинговых агентств, требования об отсутствии задолженности страховой компании перед кредиторами (по данным бухгалтерского учета и отчетности страховой компании), наличия в страховой компании сотрудников - экспертов (андеррайтеров) с опытом оценки рисков строительных организаций, наличия в страховой компании установленных взаимоотношений с независимыми экспертными организациями в области строительства, требование по обеспечению надлежащего качества перестраховочной защиты, позволяющей покрывать страхуемые риски в полном размере и др.).
Таким образом, действия СРО НП «Строительное региональное объединение» по установлению не предусмотренных действующим законодательством требований к страховым организациям для членов СРО НП «Строительное региональное объединение» нарушают запрет, предусмотренный частью 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
 Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Анализ содержания части 2 статьи 14.32 КоАП РФ показывает, что объективную сторону указанного правонарушения составляет координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Субъективная сторона выражена в неосторожной форме вины.
Объектом названного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере предоставления страховых услуг.
Субъект административного правонарушения – юридическое лицо СРО НП «Строительное региональное объединение».
Данное правонарушение ограничивает конкуренцию на рынке страховых услуг.
Таким образом, основанием для привлечения СРО НП «Строительное региональное объединение» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, является состав административного правонарушения.
Уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 16.03.2010 исх. № 2565/5 СРО НП «Строительное региональное объединение» извещено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Протоколом от 09.04.2010 в отношении СРО НП «Строительное региональное объединение» возбуждено дело об административном правонарушении № 65А/2010.
По данному делу протокол об административном правонарушении от 09.04.2010 № 65А/2010 составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
Определением от 09.04.2010 рассмотрение дела об административном правонарушении № 65А/2010 назначено на 21.04.2010 в 12 часов 00 минут. Указанным определением СРО НП «Строительное региональное объединение» извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела № 65А/2010.
В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела по существу.
Согласно объяснениям законного представителя СРО НП «Строительное региональное объединение» от 21.04.2010 исх. № 176, установленные в Правилах требования к страховым компаниям не лишают возможности существующих на рынке страховщиков – субъектов хозяйственной деятельности, самостоятельно конкурировать между собой в отношении оказываемых ими услуг по страхованию, ничем не ущемляют права страхователей на приобретение услуг страховщиков, не приводят к созданию препятствий доступа на страховой рынок других хозяйствующих субъектов, в связи с тем, что ни одной статьей вышеуказанных правил не установлено ни одной конкретной организации –страховщика, а кроме того прямо предусмотрена возможность участия любой компании страховщика в страховании членов СРО, в соответствии с пунктом 3.8 Правил. Также, сообщается информация о том, что факта отказа в выдаче членам (кандидатам в члены) СРО НП «Строительное региональное объединение» свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по причине заключения вышеуказанными членами договоров страхования гражданской ответственности со страховыми организациями, не соответствующими Правилам, не зафиксировано.
Однако, координация СРО НП «Строительное региональное объединение» деятельности хозяйствующих субъектов (строительных организаций, членов СРО), может привести к последствиям, указанным в пунктах 3, 4, 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
         Поэтому необходимым и достаточным условием для применения санкций по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, является координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
        СРО НП «Строительное региональное объединение» является некоммерческой организацией, не имеет выручки от реализации товара. Минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, составляет сто тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
Наложить на саморегулируемую организацию некоммерческое партнерство «Строительное региональное объединение» (…., сокращенное наименование - СРО НП «Строительное региональное объединение») штраф в размере сто тысяч рублей. 
          
          В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
         В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета, реквизиты:
161 1 16 02010 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральным органом государственной власти.
 
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН 2309053192 КПП 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар.
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 0000 140
НДС не предусмотрен
ОКАТО: 03401000000
Очередность платежа 4.
 
Тел/факс: 253-62-11
 
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
Врио руководителя управления                                                                                                                                                  Н.Я. Гассий
stdClass Object ( [vid] => 6390 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении № 65А/2010 о наложении штрафа на саморегулируемую организацию некоммерческое партнерство «Строительное региональное объединение» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6390 [type] => solution [language] => ru [created] => 1273521600 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Постановление по делу об административном правонарушении № 65А/2010 о наложении штрафа на саморегулируемую организацию некоммерческое партнерство «Строительное региональное объединение»

 
21 апреля 2010 года                                                                                                                                                             г. Краснодар
 
      Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) Гассий Нина Ярославовна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 65А/2010, возбужденного в отношении саморегулируемой организации некоммерческое партнерство «Строительное региональное объединение» (…., сокращенное наименование - СРО НП «Строительное региональное объединение»), по факту совершения СРО НП «Строительное региональное объединение» действий, признанных решением Краснодарского УФАС России от 16.03.2010 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 24/2010 координацией экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая может привести к последствиям, указанным в пунктах 3, 4, 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и является недопустимой в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, при участии представителя СРО НП «Строительное региональное объединение» <….>, доверенному представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
 
УСТАНОВИЛ:
 
 Решением Краснодарского УФАС России от 16.03.2010 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 24/2010 НП «Строительное региональное объединение» признано нарушившим часть 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решением Общего собрания членов НП «Строительное региональное объединение» от 17.08.2009 (Протокол № 5) утверждены Правила саморегулирования НП «Строительное региональное объединение», устанавливающие требования о страховании членами НП «Строительное региональное объединение» гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. (ПР-9) (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2.1 Правил, для получения свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны обеспечить заключение и надлежащее исполнение договора страхования гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков определенного вида или видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, допуск к которым намерен получить индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
Согласно пункту 2.3 Правил, для подтверждения факта заключения договора страхования, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обязаны представить в Партнерство копию действующего договора страхования (страхового полиса), заверенную печатью страховой организации, с которой заключен указанный договор, а также документы, подтверждающие оплату индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом страховой премии.
Главой 3 Правил основным условием одобрения предоставленного членом партнерства договора страхования (страхового полиса) гражданской ответственности индивидуального предпринимателя или юридического лица, является соответствие страховой организации, с которой заключен договор, обязательным и дополнительным требованиям установленным партнерством в Правилах.
Исходя из требований пункта 3.2 Правил, надежность страховой компании члену партнерства следует определять исходя из следующих критериев:
а) срок работы страховой компании на рынке должен составлять не менее 5 лет;
б) наличие рейтинга по классификации российского рейтингового агентства «Эксперт» не ниже «А» («Высокий уровень надежности»), в том числе в Краснодарском крае;
в) наличие положительных рейтингов международных рейтинговых агентств (Moody's, Fitch, S&P, A.M.Best Co).
г) отсутствие задолженности страховой компании перед кредиторами (по данным бухгалтерского учета и отчетности страховой компании).
д) наличие в страховой компании сотрудников – экспертов (андеррайтеров) с опытом оценки рисков строительных организаций.
е) наличие в страховой компании установленных взаимоотношений с независимыми экспертными организациями в области строительства.
Финансовая устойчивость страховой организации оценивается партнерством по коэффициентам платежеспособности и ликвидности, которые характеризуют финансовое состояние и меру способности страховой организации рассчитаться с кредиторами, а также определяют обеспеченность страховой компании высоколиквидными активами для выполнения своих обязательств.    
 Коэффициенты платежеспособности страховых организаций разрабатываются и утверждаются Партнерством при необходимости, в том числе при подготовке и проведении конкурсов по отбору страховых организаций. 
 В соответствии с пунктом 3.3 Правил, страховая компания должна обеспечить надлежащее качество перестраховочной защиты, позволяющей покрывать страхуемые риски в полном размере, в том числе желательно наличие:
а) облигаторных договоров перестрахования с иностранными перестраховочными компаниями, имеющими опыт перестрахования в сфере строительства;
б)   опыта работы с факультативным перестрахованием;
в) вхождение страховой компании в профессиональные пулы, союзы, ассоциации.
 Согласно пункту 3.4 Правил, страховая компания должна иметь необходимую инфраструктуру для работы с членами Партнерства (филиалы, представительства, дополнительные офисы на территории Краснодарского края).
 Согласно пункту 3.5 Правил, доля страховых премий, полученных страховой организацией в предыдущем году по договорам страхования строительных рисков (имущества и ответственности) должна составлять не менее 10 % от общего объема полученной страховой премии.
Согласно пункту 3.6 Правил, для подтверждения соответствия указанным критериям вместе с копией договора страхования (страхового полиса) гражданской ответственности в партнерство должны быть представлены следующие документы:
- копия (заверенная печатью страховой организации) действующей лицензии на осуществление страховой деятельности и приложение к лицензии на осуществление страхования гражданской ответственности за вред, причиненный третьим лицам;
- копия (прошитая и заверенная печатью страховой организации) Правил страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства;
- копия свидетельства о регистрации юридического лица (страховой организации);
- письмо, заверенное руководителями страховой организации, об отсутствии судебных процессов, имеющих существенной значение для ее деятельности и отсутствия в отношении нее процедуры банкротства;
- статистическую справку, заверенную руководителем страховой организации, раскрывающую долю страховых премий, полученных за предыдущий год по страхованию строительных рисков в общем объеме премий, полученных страховой организации;
- извещение (сертификат) о присвоении страховой организации рейтинга одним из вышеуказанных рейтинговых агентств.
Также в соответствии с пунктом 3.7 Правил, партнерство вправе самостоятельно запрашивать от страховых организаций документы, подтверждающие соответствие страховых организаций указанным критериям и формировать список страховых организаций, рекомендованных для страхования гражданской ответственности членов партнерства.
В соответствии с пунктом 3.8 Правил, в случае если страховая организация, с которой индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом заключен договор страхования (страховой полис) гражданской ответственности не упомянута в списке страховых организаций, рекомендуемых партнерством, не соответствует указанным в пункте 3.1 Правил условиям, договор страхования (страховой полис) может быть одобрен Контрольным комитетом.
Согласно пунктам 5.1, 5.2 Правил, члены партнерства обязаны соблюдать настоящие Правила, а несоблюдение членом партнерства требований Правил, влечет за собой ответственность, определяемую законодательством РФ, Уставом и Правилами саморегулирования партнерства.
Согласно части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции коммерческим и некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в части 1 настоящей статьи.    
Пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции определены следующие последствия:
-   раздел товарного рынка по территориальному принципу;
- экономически или технологически необоснованный отказ от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями;
- создание препятствий доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам.
Под координацией экономической деятельности в соответствии с пунктом 14 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов.
СРО НП «Строительное региональное объединение», устанавливая в Правилах требования к страховым компаниям, координирует (согласовывает) деятельность хозяйствующих субъектов (строительных организаций, членов СРО), что может привести к последствиям, указанным в пунктах 3, 4, 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а именно к разделу товарного рынка по территориальному принципу (требования СРО о наличии необходимой инфраструктуры для работы с членами партнерства, таких как филиалы, представительства, дополнительные офисы на территории Краснодарского края), экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями, созданию препятствий доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам (требования к опыту работы - не менее 5 лет, наличию рейтингов вышеперечисленных рейтинговых агентств, требования об отсутствии задолженности страховой компании перед кредиторами (по данным бухгалтерского учета и отчетности страховой компании), наличия в страховой компании сотрудников - экспертов (андеррайтеров) с опытом оценки рисков строительных организаций, наличия в страховой компании установленных взаимоотношений с независимыми экспертными организациями в области строительства, требование по обеспечению надлежащего качества перестраховочной защиты, позволяющей покрывать страхуемые риски в полном размере и др.).
Таким образом, действия СРО НП «Строительное региональное объединение» по установлению не предусмотренных действующим законодательством требований к страховым организациям для членов СРО НП «Строительное региональное объединение» нарушают запрет, предусмотренный частью 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
 Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Анализ содержания части 2 статьи 14.32 КоАП РФ показывает, что объективную сторону указанного правонарушения составляет координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Субъективная сторона выражена в неосторожной форме вины.
Объектом названного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере предоставления страховых услуг.
Субъект административного правонарушения – юридическое лицо СРО НП «Строительное региональное объединение».
Данное правонарушение ограничивает конкуренцию на рынке страховых услуг.
Таким образом, основанием для привлечения СРО НП «Строительное региональное объединение» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, является состав административного правонарушения.
Уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 16.03.2010 исх. № 2565/5 СРО НП «Строительное региональное объединение» извещено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Протоколом от 09.04.2010 в отношении СРО НП «Строительное региональное объединение» возбуждено дело об административном правонарушении № 65А/2010.
По данному делу протокол об административном правонарушении от 09.04.2010 № 65А/2010 составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
Определением от 09.04.2010 рассмотрение дела об административном правонарушении № 65А/2010 назначено на 21.04.2010 в 12 часов 00 минут. Указанным определением СРО НП «Строительное региональное объединение» извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела № 65А/2010.
В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела по существу.
Согласно объяснениям законного представителя СРО НП «Строительное региональное объединение» от 21.04.2010 исх. № 176, установленные в Правилах требования к страховым компаниям не лишают возможности существующих на рынке страховщиков – субъектов хозяйственной деятельности, самостоятельно конкурировать между собой в отношении оказываемых ими услуг по страхованию, ничем не ущемляют права страхователей на приобретение услуг страховщиков, не приводят к созданию препятствий доступа на страховой рынок других хозяйствующих субъектов, в связи с тем, что ни одной статьей вышеуказанных правил не установлено ни одной конкретной организации –страховщика, а кроме того прямо предусмотрена возможность участия любой компании страховщика в страховании членов СРО, в соответствии с пунктом 3.8 Правил. Также, сообщается информация о том, что факта отказа в выдаче членам (кандидатам в члены) СРО НП «Строительное региональное объединение» свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по причине заключения вышеуказанными членами договоров страхования гражданской ответственности со страховыми организациями, не соответствующими Правилам, не зафиксировано.
Однако, координация СРО НП «Строительное региональное объединение» деятельности хозяйствующих субъектов (строительных организаций, членов СРО), может привести к последствиям, указанным в пунктах 3, 4, 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
         Поэтому необходимым и достаточным условием для применения санкций по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, является координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
        СРО НП «Строительное региональное объединение» является некоммерческой организацией, не имеет выручки от реализации товара. Минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, составляет сто тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
Наложить на саморегулируемую организацию некоммерческое партнерство «Строительное региональное объединение» (…., сокращенное наименование - СРО НП «Строительное региональное объединение») штраф в размере сто тысяч рублей. 
          
          В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
         В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета, реквизиты:
161 1 16 02010 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральным органом государственной власти.
 
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН 2309053192 КПП 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар.
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 0000 140
НДС не предусмотрен
ОКАТО: 03401000000
Очередность платежа 4.
 
Тел/факс: 253-62-11
 
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
Врио руководителя управления                                                                                                                                                  Н.Я. Гассий
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 Постановление по делу об административном правонарушении № 65А/2010 о наложении штрафа на саморегулируемую организацию некоммерческое партнерство «Строительное региональное объединение»

 
21 апреля 2010 года                                                                                                                                                             г. Краснодар
 
      Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) Гассий Нина Ярославовна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 65А/2010, возбужденного в отношении саморегулируемой организации некоммерческое партнерство «Строительное региональное объединение» (…., сокращенное наименование - СРО НП «Строительное региональное объединение»), по факту совершения СРО НП «Строительное региональное объединение» действий, признанных решением Краснодарского УФАС России от 16.03.2010 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 24/2010 координацией экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая может привести к последствиям, указанным в пунктах 3, 4, 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и является недопустимой в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, при участии представителя СРО НП «Строительное региональное объединение» <….>, доверенному представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
 
УСТАНОВИЛ:
 
 Решением Краснодарского УФАС России от 16.03.2010 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 24/2010 НП «Строительное региональное объединение» признано нарушившим часть 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решением Общего собрания членов НП «Строительное региональное объединение» от 17.08.2009 (Протокол № 5) утверждены Правила саморегулирования НП «Строительное региональное объединение», устанавливающие требования о страховании членами НП «Строительное региональное объединение» гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. (ПР-9) (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2.1 Правил, для получения свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны обеспечить заключение и надлежащее исполнение договора страхования гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков определенного вида или видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, допуск к которым намерен получить индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
Согласно пункту 2.3 Правил, для подтверждения факта заключения договора страхования, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обязаны представить в Партнерство копию действующего договора страхования (страхового полиса), заверенную печатью страховой организации, с которой заключен указанный договор, а также документы, подтверждающие оплату индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом страховой премии.
Главой 3 Правил основным условием одобрения предоставленного членом партнерства договора страхования (страхового полиса) гражданской ответственности индивидуального предпринимателя или юридического лица, является соответствие страховой организации, с которой заключен договор, обязательным и дополнительным требованиям установленным партнерством в Правилах.
Исходя из требований пункта 3.2 Правил, надежность страховой компании члену партнерства следует определять исходя из следующих критериев:
а) срок работы страховой компании на рынке должен составлять не менее 5 лет;
б) наличие рейтинга по классификации российского рейтингового агентства «Эксперт» не ниже «А» («Высокий уровень надежности»), в том числе в Краснодарском крае;
в) наличие положительных рейтингов международных рейтинговых агентств (Moody's, Fitch, S&P, A.M.Best Co).
г) отсутствие задолженности страховой компании перед кредиторами (по данным бухгалтерского учета и отчетности страховой компании).
д) наличие в страховой компании сотрудников – экспертов (андеррайтеров) с опытом оценки рисков строительных организаций.
е) наличие в страховой компании установленных взаимоотношений с независимыми экспертными организациями в области строительства.
Финансовая устойчивость страховой организации оценивается партнерством по коэффициентам платежеспособности и ликвидности, которые характеризуют финансовое состояние и меру способности страховой организации рассчитаться с кредиторами, а также определяют обеспеченность страховой компании высоколиквидными активами для выполнения своих обязательств.    
 Коэффициенты платежеспособности страховых организаций разрабатываются и утверждаются Партнерством при необходимости, в том числе при подготовке и проведении конкурсов по отбору страховых организаций. 
 В соответствии с пунктом 3.3 Правил, страховая компания должна обеспечить надлежащее качество перестраховочной защиты, позволяющей покрывать страхуемые риски в полном размере, в том числе желательно наличие:
а) облигаторных договоров перестрахования с иностранными перестраховочными компаниями, имеющими опыт перестрахования в сфере строительства;
б)   опыта работы с факультативным перестрахованием;
в) вхождение страховой компании в профессиональные пулы, союзы, ассоциации.
 Согласно пункту 3.4 Правил, страховая компания должна иметь необходимую инфраструктуру для работы с членами Партнерства (филиалы, представительства, дополнительные офисы на территории Краснодарского края).
 Согласно пункту 3.5 Правил, доля страховых премий, полученных страховой организацией в предыдущем году по договорам страхования строительных рисков (имущества и ответственности) должна составлять не менее 10 % от общего объема полученной страховой премии.
Согласно пункту 3.6 Правил, для подтверждения соответствия указанным критериям вместе с копией договора страхования (страхового полиса) гражданской ответственности в партнерство должны быть представлены следующие документы:
- копия (заверенная печатью страховой организации) действующей лицензии на осуществление страховой деятельности и приложение к лицензии на осуществление страхования гражданской ответственности за вред, причиненный третьим лицам;
- копия (прошитая и заверенная печатью страховой организации) Правил страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства;
- копия свидетельства о регистрации юридического лица (страховой организации);
- письмо, заверенное руководителями страховой организации, об отсутствии судебных процессов, имеющих существенной значение для ее деятельности и отсутствия в отношении нее процедуры банкротства;
- статистическую справку, заверенную руководителем страховой организации, раскрывающую долю страховых премий, полученных за предыдущий год по страхованию строительных рисков в общем объеме премий, полученных страховой организации;
- извещение (сертификат) о присвоении страховой организации рейтинга одним из вышеуказанных рейтинговых агентств.
Также в соответствии с пунктом 3.7 Правил, партнерство вправе самостоятельно запрашивать от страховых организаций документы, подтверждающие соответствие страховых организаций указанным критериям и формировать список страховых организаций, рекомендованных для страхования гражданской ответственности членов партнерства.
В соответствии с пунктом 3.8 Правил, в случае если страховая организация, с которой индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом заключен договор страхования (страховой полис) гражданской ответственности не упомянута в списке страховых организаций, рекомендуемых партнерством, не соответствует указанным в пункте 3.1 Правил условиям, договор страхования (страховой полис) может быть одобрен Контрольным комитетом.
Согласно пунктам 5.1, 5.2 Правил, члены партнерства обязаны соблюдать настоящие Правила, а несоблюдение членом партнерства требований Правил, влечет за собой ответственность, определяемую законодательством РФ, Уставом и Правилами саморегулирования партнерства.
Согласно части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции коммерческим и некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в части 1 настоящей статьи.    
Пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции определены следующие последствия:
-   раздел товарного рынка по территориальному принципу;
- экономически или технологически необоснованный отказ от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями;
- создание препятствий доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам.
Под координацией экономической деятельности в соответствии с пунктом 14 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов.
СРО НП «Строительное региональное объединение», устанавливая в Правилах требования к страховым компаниям, координирует (согласовывает) деятельность хозяйствующих субъектов (строительных организаций, членов СРО), что может привести к последствиям, указанным в пунктах 3, 4, 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а именно к разделу товарного рынка по территориальному принципу (требования СРО о наличии необходимой инфраструктуры для работы с членами партнерства, таких как филиалы, представительства, дополнительные офисы на территории Краснодарского края), экономически или технологически необоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями, созданию препятствий доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам (требования к опыту работы - не менее 5 лет, наличию рейтингов вышеперечисленных рейтинговых агентств, требования об отсутствии задолженности страховой компании перед кредиторами (по данным бухгалтерского учета и отчетности страховой компании), наличия в страховой компании сотрудников - экспертов (андеррайтеров) с опытом оценки рисков строительных организаций, наличия в страховой компании установленных взаимоотношений с независимыми экспертными организациями в области строительства, требование по обеспечению надлежащего качества перестраховочной защиты, позволяющей покрывать страхуемые риски в полном размере и др.).
Таким образом, действия СРО НП «Строительное региональное объединение» по установлению не предусмотренных действующим законодательством требований к страховым организациям для членов СРО НП «Строительное региональное объединение» нарушают запрет, предусмотренный частью 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
 Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Анализ содержания части 2 статьи 14.32 КоАП РФ показывает, что объективную сторону указанного правонарушения составляет координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Субъективная сторона выражена в неосторожной форме вины.
Объектом названного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере предоставления страховых услуг.
Субъект административного правонарушения – юридическое лицо СРО НП «Строительное региональное объединение».
Данное правонарушение ограничивает конкуренцию на рынке страховых услуг.
Таким образом, основанием для привлечения СРО НП «Строительное региональное объединение» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, является состав административного правонарушения.
Уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 16.03.2010 исх. № 2565/5 СРО НП «Строительное региональное объединение» извещено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Протоколом от 09.04.2010 в отношении СРО НП «Строительное региональное объединение» возбуждено дело об административном правонарушении № 65А/2010.
По данному делу протокол об административном правонарушении от 09.04.2010 № 65А/2010 составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
Определением от 09.04.2010 рассмотрение дела об административном правонарушении № 65А/2010 назначено на 21.04.2010 в 12 часов 00 минут. Указанным определением СРО НП «Строительное региональное объединение» извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела № 65А/2010.
В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела по существу.
Согласно объяснениям законного представителя СРО НП «Строительное региональное объединение» от 21.04.2010 исх. № 176, установленные в Правилах требования к страховым компаниям не лишают возможности существующих на рынке страховщиков – субъектов хозяйственной деятельности, самостоятельно конкурировать между собой в отношении оказываемых ими услуг по страхованию, ничем не ущемляют права страхователей на приобретение услуг страховщиков, не приводят к созданию препятствий доступа на страховой рынок других хозяйствующих субъектов, в связи с тем, что ни одной статьей вышеуказанных правил не установлено ни одной конкретной организации –страховщика, а кроме того прямо предусмотрена возможность участия любой компании страховщика в страховании членов СРО, в соответствии с пунктом 3.8 Правил. Также, сообщается информация о том, что факта отказа в выдаче членам (кандидатам в члены) СРО НП «Строительное региональное объединение» свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по причине заключения вышеуказанными членами договоров страхования гражданской ответственности со страховыми организациями, не соответствующими Правилам, не зафиксировано.
Однако, координация СРО НП «Строительное региональное объединение» деятельности хозяйствующих субъектов (строительных организаций, членов СРО), может привести к последствиям, указанным в пунктах 3, 4, 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
         Поэтому необходимым и достаточным условием для применения санкций по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, является координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
        СРО НП «Строительное региональное объединение» является некоммерческой организацией, не имеет выручки от реализации товара. Минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, составляет сто тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
Наложить на саморегулируемую организацию некоммерческое партнерство «Строительное региональное объединение» (…., сокращенное наименование - СРО НП «Строительное региональное объединение») штраф в размере сто тысяч рублей. 
          
          В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
         В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета, реквизиты:
161 1 16 02010 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральным органом государственной власти.
 
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН 2309053192 КПП 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар.
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 0000 140
НДС не предусмотрен
ОКАТО: 03401000000
Очередность платежа 4.
 
Тел/факс: 253-62-11
 
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
Врио руководителя управления                                                                                                                                                  Н.Я. Гассий
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )