• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение Краснодарского УФАС России по делу № 117 от 21.11.2007 по признакам нарушения Администрацией МО Крымского района ч.1 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции"

Дата публикации: 14 марта 2008, 03:00

 

РЕШЕНИЕ
 
06 декабря 2007г.                                                                                           г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя - Дегтяревой Р.В. – руководителя управления;
Членов комиссии:
               Тер-Осканова И.О. – начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
               Крамаренко Е.В. – заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
               Левит Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
               Авшарова Д.А. – специалиста-эксперта отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ,
 рассмотрев дело № 117 от 21.11.2007 г. по признакам нарушения признакам нарушения Администрацией МО Крымский район  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Рассмотрение дела № 117 состоялось  06.12.2007 г. в 15.00, при участии представителей Администрации МО Крымский район по доверенности Антоняна И.К. и Бирюкова В.В.
Ранее, 13 ноября 2007 г., Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрено дело № 104 по признакам нарушения Администрацией МО Крымский район части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения материалов дела установлено следующее.
Согласно  части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») заказчик вправе привлечь на основе контракта юридическое лицо (специализированную организацию) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведение торгов функций.
 В соответствии с частью 2 выбор специализированной организации осуществляется заказчиком, уполномоченным органом путем проведения торгов.
Кроме того, пунктом 2 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г №75) установлено, что организатором конкурса может быть орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.
Для осуществления функций по проведению конкурса организатор вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация). Выбор специализированной организации осуществляется путем проведения торгов в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом № 94-ФЗ (согласно п. 7, 8 Порядка).
В соответствии с пунктами 9, 10 Порядка при осуществлении функций по проведению конкурса специализированная организация действует от имени организатора конкурса и при этом права и обязанности возникают у организатора конкурса. Кроме того, организатор конкурса несет солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий специализированной организации, связанных с проведением конкурса и совершенных в пределах полномочий, переданных ей организатором конкурса на основе договора.
Представители администрации МО Крымский район представили в управление распоряжение главы муниципального образования Крымский район от 16.02.2006 г. № 180-р «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд», которым МУП г. Крымска и Крымского района «Крымсккапстрой» наделено полномочиями единственного информационного источника по проводимым торгам на территории МО Крымский район для всех получателей бюджетных средств.:
1.     МУП города Крымска и Крымского района «Крымсккапстрой»:
1)        по заявкам управления образования, управления здравоохранения, управления культуры, комитета по физической культуре и спорта, администраций муниципального образования Крымский район, городского и сельских поселений своевременно размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на интернет-сайте муниципального образования Крымский район муниципального образования Крымский район;
2)        организовать своевременный сбор поступивших предложений по размещенным заказам и представлять полученную информацию конкурсной и котировочной комиссиям.
2. Наделить МУП города Крымска и Крымского района «Крымсккапстрой» полномочиями единственного информационного источника по проводимым торгам на территории муниципального образования Крымский район для всех получателей бюджетных средств».
То есть, выбор специализированной организации осуществлен без проведения торгов.
Указанные действия администрации МО Крымский район нарушают пункт 8 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а также часть 2 статьи 6 Федерального закона №94-ФЗ.
Таким образом, в действиях администрации МО Крымский район установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседание Комиссии 06 декабря 2007 года представитель администрации МО Крымский район представил Распоряжение главы муниципального образования Крымский район от 05.12.2007 г. № 1520-р «Об отмене распоряжения главы МО Крымский район от 16.02.2006 г. № 180-р «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства дело № 117 от 21.11.2007 г. в отношении администрации МО Крымский район прекратить.
 
Председатель Комиссии                                                                             Р.В. Дегтярева
 
Члены Комиссии:                                                                             И.О. Тер-Осканов
Е.В.Крамаренко
                                                                                    Н.В. Левит
                                                                               Д.А. Авшаров
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 6357 [uid] => 1 [title] => Решение Краснодарского УФАС России по делу № 117 от 21.11.2007 по признакам нарушения Администрацией МО Крымского района ч.1 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6357 [type] => solution [language] => ru [created] => 1205442000 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
06 декабря 2007г.                                                                                           г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя - Дегтяревой Р.В. – руководителя управления;
Членов комиссии:
               Тер-Осканова И.О. – начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
               Крамаренко Е.В. – заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
               Левит Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
               Авшарова Д.А. – специалиста-эксперта отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ,
 рассмотрев дело № 117 от 21.11.2007 г. по признакам нарушения признакам нарушения Администрацией МО Крымский район  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Рассмотрение дела № 117 состоялось  06.12.2007 г. в 15.00, при участии представителей Администрации МО Крымский район по доверенности Антоняна И.К. и Бирюкова В.В.
Ранее, 13 ноября 2007 г., Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрено дело № 104 по признакам нарушения Администрацией МО Крымский район части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения материалов дела установлено следующее.
Согласно  части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») заказчик вправе привлечь на основе контракта юридическое лицо (специализированную организацию) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведение торгов функций.
 В соответствии с частью 2 выбор специализированной организации осуществляется заказчиком, уполномоченным органом путем проведения торгов.
Кроме того, пунктом 2 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г №75) установлено, что организатором конкурса может быть орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.
Для осуществления функций по проведению конкурса организатор вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация). Выбор специализированной организации осуществляется путем проведения торгов в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом № 94-ФЗ (согласно п. 7, 8 Порядка).
В соответствии с пунктами 9, 10 Порядка при осуществлении функций по проведению конкурса специализированная организация действует от имени организатора конкурса и при этом права и обязанности возникают у организатора конкурса. Кроме того, организатор конкурса несет солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий специализированной организации, связанных с проведением конкурса и совершенных в пределах полномочий, переданных ей организатором конкурса на основе договора.
Представители администрации МО Крымский район представили в управление распоряжение главы муниципального образования Крымский район от 16.02.2006 г. № 180-р «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд», которым МУП г. Крымска и Крымского района «Крымсккапстрой» наделено полномочиями единственного информационного источника по проводимым торгам на территории МО Крымский район для всех получателей бюджетных средств.:
1.     МУП города Крымска и Крымского района «Крымсккапстрой»:
1)        по заявкам управления образования, управления здравоохранения, управления культуры, комитета по физической культуре и спорта, администраций муниципального образования Крымский район, городского и сельских поселений своевременно размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на интернет-сайте муниципального образования Крымский район муниципального образования Крымский район;
2)        организовать своевременный сбор поступивших предложений по размещенным заказам и представлять полученную информацию конкурсной и котировочной комиссиям.
2. Наделить МУП города Крымска и Крымского района «Крымсккапстрой» полномочиями единственного информационного источника по проводимым торгам на территории муниципального образования Крымский район для всех получателей бюджетных средств».
То есть, выбор специализированной организации осуществлен без проведения торгов.
Указанные действия администрации МО Крымский район нарушают пункт 8 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а также часть 2 статьи 6 Федерального закона №94-ФЗ.
Таким образом, в действиях администрации МО Крымский район установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседание Комиссии 06 декабря 2007 года представитель администрации МО Крымский район представил Распоряжение главы муниципального образования Крымский район от 05.12.2007 г. № 1520-р «Об отмене распоряжения главы МО Крымский район от 16.02.2006 г. № 180-р «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства дело № 117 от 21.11.2007 г. в отношении администрации МО Крымский район прекратить.
 
Председатель Комиссии                                                                             Р.В. Дегтярева
 
Члены Комиссии:                                                                             И.О. Тер-Осканов
Е.В.Крамаренко
                                                                                    Н.В. Левит
                                                                               Д.А. Авшаров
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
06 декабря 2007г.                                                                                           г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя - Дегтяревой Р.В. – руководителя управления;
Членов комиссии:
               Тер-Осканова И.О. – начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
               Крамаренко Е.В. – заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
               Левит Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
               Авшарова Д.А. – специалиста-эксперта отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ,
 рассмотрев дело № 117 от 21.11.2007 г. по признакам нарушения признакам нарушения Администрацией МО Крымский район  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Рассмотрение дела № 117 состоялось  06.12.2007 г. в 15.00, при участии представителей Администрации МО Крымский район по доверенности Антоняна И.К. и Бирюкова В.В.
Ранее, 13 ноября 2007 г., Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрено дело № 104 по признакам нарушения Администрацией МО Крымский район части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения материалов дела установлено следующее.
Согласно  части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов») заказчик вправе привлечь на основе контракта юридическое лицо (специализированную организацию) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведение торгов функций.
 В соответствии с частью 2 выбор специализированной организации осуществляется заказчиком, уполномоченным органом путем проведения торгов.
Кроме того, пунктом 2 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г №75) установлено, что организатором конкурса может быть орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.
Для осуществления функций по проведению конкурса организатор вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация). Выбор специализированной организации осуществляется путем проведения торгов в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом № 94-ФЗ (согласно п. 7, 8 Порядка).
В соответствии с пунктами 9, 10 Порядка при осуществлении функций по проведению конкурса специализированная организация действует от имени организатора конкурса и при этом права и обязанности возникают у организатора конкурса. Кроме того, организатор конкурса несет солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий специализированной организации, связанных с проведением конкурса и совершенных в пределах полномочий, переданных ей организатором конкурса на основе договора.
Представители администрации МО Крымский район представили в управление распоряжение главы муниципального образования Крымский район от 16.02.2006 г. № 180-р «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд», которым МУП г. Крымска и Крымского района «Крымсккапстрой» наделено полномочиями единственного информационного источника по проводимым торгам на территории МО Крымский район для всех получателей бюджетных средств.:
1.     МУП города Крымска и Крымского района «Крымсккапстрой»:
1)        по заявкам управления образования, управления здравоохранения, управления культуры, комитета по физической культуре и спорта, администраций муниципального образования Крымский район, городского и сельских поселений своевременно размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на интернет-сайте муниципального образования Крымский район муниципального образования Крымский район;
2)        организовать своевременный сбор поступивших предложений по размещенным заказам и представлять полученную информацию конкурсной и котировочной комиссиям.
2. Наделить МУП города Крымска и Крымского района «Крымсккапстрой» полномочиями единственного информационного источника по проводимым торгам на территории муниципального образования Крымский район для всех получателей бюджетных средств».
То есть, выбор специализированной организации осуществлен без проведения торгов.
Указанные действия администрации МО Крымский район нарушают пункт 8 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а также часть 2 статьи 6 Федерального закона №94-ФЗ.
Таким образом, в действиях администрации МО Крымский район установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседание Комиссии 06 декабря 2007 года представитель администрации МО Крымский район представил Распоряжение главы муниципального образования Крымский район от 05.12.2007 г. № 1520-р «Об отмене распоряжения главы МО Крымский район от 16.02.2006 г. № 180-р «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства дело № 117 от 21.11.2007 г. в отношении администрации МО Крымский район прекратить.
 
Председатель Комиссии                                                                             Р.В. Дегтярева
 
Члены Комиссии:                                                                             И.О. Тер-Осканов
Е.В.Крамаренко
                                                                                    Н.В. Левит
                                                                               Д.А. Авшаров
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-03-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-03-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )