Решение Краснодарского УФАС России по делу о нарушении департаментом биологических ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края части 3 статьи 15 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 4 сентября 2008, 04:00

РЕШЕНИЕ

 

 04 сентября 2008 г.                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя  - Дегтяревой Р.В. – руководителя управления;

Членов комиссии:

               Крамаренко Е.В. – начальника отдела контроля органов власти;

              Авшарова Д.А. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

              Бжассо К.Р. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

 рассмотрев дело № 235 от 14.08.2008 г. по признакам нарушения департаментом биологических ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края  части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

     В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Прокуратуры Краснодарского края  от 11.07.2008 исх. № 7/3-35-2008 о проведении проверки Государственного учреждения Краснодарского края «Кубаньбиоресурсы» на предмет совмещения функций органа исполнительной власти субъекта РФ - «Департамента биологических ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края» и функций хозяйствующего субъекта, а также наделения данного хозяйствующего субъекта функциями и правами указанного органа, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

      В целях проведения расследования по данному факту управлением запрошена у ГУ КК «Кубаньбиоресурсы» дополнительная информация, помимо этого изучена имеющаяся на момент проверки нормативная база в отношении деятельности  учреждения.

    Государственное учреждение Краснодарского края «Кубаньбиоресурсы» действует на основании  устава, а также постановления главы администрации Краснодарского края №354 от 29.04.2008 «О создании государственного учреждения Краснодарского края «Кубаньбиоресурсы» и внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 1 августа 2007 года №695 «Об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края».

     Устав утвержден Приказом Департамента биологических ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края  №80 от 09.06.2008. и приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края №571 от 07.06.2008 с местонахождением по адресу: Российская Федерация, 350000, г.Краснодар, ул.Кирова,131.

     Свидетельство о государственной регистрации юридического лица ГУ КК «Кубаньбиоресурсы» выдано Инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по г. Краснодару 18.06.2008 №1082308007044, Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации - Инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по г.Краснодару от 18.06.2008  ИНН/КПП  2308146623/230801001.

      Перечень предоставляемых учреждением платных услуг, а также их стоимость должны быть отражены в генеральном разрешении, предоставленном учреждению для открытия лицевого счета и формирования источников и направления использования внебюджетных средств. Указанное генеральное разрешение находится в стадии утверждения.

В соответствии с изложенным установлено, что ГУ «Кубаньбиоресурсы» не является структурным подразделением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Краснодарским УФАС России проведена правовая экспертиза устава ГУ КК «Кубаньбиоресурсы» и выявлено следующее:

         Пункт 2.2.1. Участие в проведении работ, связанных с инвентаризацией, ведением государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения, являющихся собственностью Краснодарского края, участие в проведении мониторинга особо охраняемых природных территорий краевого значения.

Данный пункт противоречит статьям 3,4 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», согласно которым государственный кадастр особо охраняемых территорий  ведут органы государственной власти субъектов Российской Федерации, статье 5 Закона Краснодарского края №656-КЗ от 31.12.2003г. «Об особо охраняемых  природных территориях Краснодарского края», по которой особо охраняемые природные  территории находятся в ведении органов исполнительной власти края.

 Также согласно пункту 3.2. постановления главы администрации Краснодарского края от 26.02.2008 №116 «О департаменте биологических ресурсов и охраны окружающей среды», согласно которому государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в пределах Краснодарского края ведется указанным департаментом. 

_____Пункт 2.2.6. Участие в установленном законодательством  порядке  в проведении мероприятий, связанных с ведением Красной книги Краснодарского края.

   Данный пункт противоречит статье 6.1 Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995 «Об экологической экспертизе», согласно которому учреждение и ведение Красной книги субъекта Российской Федерации относится к полномочиям органов власти субъекта Российской Федерации. Согласно п.1.6 Положения о порядке ведения Красной книги Российской Федерации (утвержденного приказом Госкомэкологии РФ от 3 октября 1997 г. N 419-а «Об утверждении порядка ведения Красной книги Российской Федерации», учреждение и порядок ведения Красных книг субъектов Российской Федерации определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Закона Краснодарского края от 02.12.2004 № 802-КЗ «О животном мире на территории Краснодарского края» учреждение и ведение Красной книги Краснодарского края относится к полномочиям исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

____Пункт 2.3.1.3 Выполнение работ по экономической оценке воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, экологической паспортизации территории Краснодарского края, а также выполнение работ по оценке качества окружающей среды.

Данный пункт противоречит абзацам 3,5,6 ст. 6; также абзацу 3 ст. 6.1. ФЗ «О животном мире» № 52-ФЗ от 24.04.1995 г., согласно которым выполнение указанных  работ относится к полномочиям Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, переданным для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

____Пункт 2.3.2.1. Проведение мероприятий, направленных на обеспечение охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения.

 Данный пункт противоречит  п. 2 ст. 3 Федерального Закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», согласно которому государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также статье 5                                                                                                                               Закона Краснодарского края №656-КЗ от 31.12.2003г. «Об особо охраняемых территориях», по которой особо охраняемые природные  территории находятся в ведении органов исполнительной власти края.

____Пункт 2.3.3.1. Организация мероприятий по ведению государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира.

    Данный пункт противоречит абзацу 6  ст. 6 Федерального Закона №52-ФЗ         от 24.04.1995 г. «О животном мире», согласно которому Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, в том числе, ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах субъекта Российской Федерации, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.

       Пункт 2.3.3.3. Участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

     Данный пункт противоречит п. 2  Постановления Российской Федерации № 404 от 29.05.08 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации», по которому разработка законов иных нормативных правовых актов возложена на уполномоченный  федеральный орган государственной власти,  также противоречит п. 3.1 Постановления главы администрации края от 26.02.2008 № 116 «О департаменте биологических ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края», согласно которому функция по участию в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания передана указанному департаменту. 

          Пункт 2.3.4.1. Проведение работ по обследованию особо охраняемых территорий, подготовка документов, связанных с инвентаризацией особо охраняемых природных территорий краевого значения, а также подготовка материалов для внесения (исключения) особо охраняемых природных территорий краевого значения в государственный кадастр.

   Данный пункт противоречит ст. 5 Закона Краснодарского края от 31.12.2003 № 656-КЗ «Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края», согласно которому участие в организации сбора информации об особо охраняемых природных территориях местного значения для государственного кадастра относится к полномочиям органов местного самоуправления.

_____Пункт 2.3.4.2. Разработка материалов по организации (ликвидации) особо охраняемых природных территорий краевого значения. 

   Данный пункт противоречит п. 2  ст. 3 Федерального Закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», согласно которому государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

         Пункт 2.3.8.2 Подготовка, сопровождение и реализация мероприятий по регулированию численности объектов животного мира, а также по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам.

     Данный пункт противоречит п. 12 ст. 4.1 закона Краснодарского края от 02.12.2004 № 802-КЗ «О животном мире Краснодарского края», согласно которому осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения относится к полномочиям исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

         Пункт 2.3.8.3. Анализ подаваемых заявок на получение лицензий и разрешений на использование объектов животного мира.

    Данный пункт противоречит абзацу 7  ст. 6 Федерального Закона №52-ФЗ         от 24.04.1995 г. «О животном мире», в соответствии с которым выдача лицензий (за исключением распорядительных) и разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации осуществляют  органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

   Также указанный пункт противоречит статье 35 Федерального закона № 52-ФЗ «О животном мире» от 24.04.1995 г.,  подпунктам 6,7 ст.4.1 Закона Краснодарского края №656-КЗ от 31.12.2003 «Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края», в соответствии с которыми  указанные функции относятся к полномочиям исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, осуществляемым за счет субвенций из федерального бюджета.

 

_____Пункт 2.3.8.4. Участие в организации и осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

          Данный пункт противоречит абзацу 8 ст. 5 Федерального закона №52-ФЗ «О животном мире» от 24.04.1995, в соответствии с которым организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения относится к полномочиям  органов власти Российской федерации в области охраны и животного мира.

          Пункт 2.3.8.5. Взаимодействие с контролирующими и правоохранительными органами края по вопросам организации и совместного проведения рейдовых мероприятий по охране водных биоресурсов, выявлению и пресечению незаконного вылова, оборота водных биоресурсов, а также транспортировки и реализации незаконного выловленных биоресурсов.

  Выполнение данного пункта возможно только при соответствии статье 11 Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995г «Об экологической экспертизе», в соответствии с которым государственные учреждения, находящиеся в ведении территориальных органов уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, выполняют задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира.                                                                                          

____Пункт 2.3.8.6. Участие в организации системы контроля за оборотом водных биоресурсов и продукции из рыбы и морепродуктов на территории края.

     Данный пункт противоречит абзацу 10 ст. 6 Федерального Закона «О животном мире» № 52-ФЗ от 24.04.1995, согласно которому осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

____Пункт 2.3.8.7. Участие в охранных мероприятиях в период заготовки производителей осетровых рыб для воспроизводственных целей и обеспечения беспрепятственного прохождения к местам нереста производителей.

Выполнение данного пункта возможно только при соответствии статье 11 Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995г «Об экологической экспертизе», по которой государственные учреждения, находящиеся в ведении территориальных органов уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, выполняют задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира.                                                                                           

         Данный пункт противоречит  ст. 54 Федерального Закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», а также пункту 3 Правил реализации и уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных водных биологических ресурсов и продуктов их переработки, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2007 г. N 367, в соответствии  с которыми  решение о возвращении в среду обитания безвозмездно изъятых водных биоресурсов либо об уничтожении водных биоресурсов, а также продуктов их переработки, включая икру, принимается должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - уполномоченные органы), обнаружившими факт незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов при осуществлении своих полномочий. Перечни указанных должностных лиц утверждаются уполномоченными органами.

          Пункт 2.4.2.2. Сбор, хранение и предоставление информации об объектах животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Краснодарского края.

    Данный пункт противоречит статье 6.1 Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995 «Об экологической экспертизе», согласно которому учреждение и ведение Красной книги субъекта Российской Федерации относится к полномочиям органов власти субъекта Российской Федерации. Согласно п.1.6 Положения о порядке ведения Красной книги Российской Федерации (утвержденного приказом Госкомэкологии РФ от 3 октября 1997 г. N 419-а «Об утверждении порядка ведения Красной книги Российской Федерации», учреждение и порядок ведения Красных книг субъектов Российской Федерации определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

         В соответствии со ст. 4 Закона Краснодарского края от 02.12.2004 № 802-КЗ «О животном мире на территории Краснодарского края» учреждение и ведение Красной книги Краснодарского края относится к полномочиям исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

_____Пункт 2.4.3. В части участия в проведении работ, связанных с инвентаризацией, ведением государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения, являющихся собственностью Краснодарского края, участие в проведении мониторинга особо охраняемых природных территорий краевого значения.

 Данный пункт противоречит п. 4, ст. 42 Федерального закона от 06.12.2007 № 333-ФЗ «Государственный мониторинг водных биоресурсов», согласно которому государственный мониторинг водных биоресурсов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 

    Также данный пункт противоречит ст. 4 Федерального Закона № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.10.1996 г. № 1249, согласно которым государственный кадастр природных ресурсов по особо охраняемым природным территориям федерального значения, являющимся федеральной собственностью ведется федеральными органами исполнительной власти, а также статье 7 Закона Краснодарского края «Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края», в соответствии с которой государственный кадастр особо охраняемых территорий ведется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта.

           Пункт 2.4.3.1. Проведение работ по обследованию особо охраняемых природных территорий и подготовке соответствующих документов, связанных с инвентаризацией особо охраняемых природных территорий краевого значения, а также подготовка материалов для внесения (исключения) особо охраняемых природных территорий в государственный кадастр.

           Данный пункт идентичен пункту 2.3.4.1. - противоречит ст. 5 Закона Краснодарского края от 31.12.2003 № 656-КЗ «Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края», согласно которому участие в организации сбора информации об особо охраняемых природных территориях местного значения для государственного кадастра относится к полномочиям органов местного самоуправления.

____Пункт 2.4.7.10. Взаимодействие с контролирующими и правоохранительными органами края по вопросам организации и совместного проведения рейдовых мероприятий по охране водных биоресурсов, выявлению и пресечению транспортировки и реализации незаконно выловленных биоресурсов, а также выявлению и пресечению незаконного вылова и оборота водных биоресурсов. Согласно статье 29.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» мероприятия, связанные с охраной водных биоресурсов осуществляют органы исполнительной власти субъекта Российской федерации.

            Данный пункт идентичен пункту 2.3.8.5. - выполнение данного пункта возможно только при соответствии статье 11 Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995г «Об экологической экспертизе», по которой государственные учреждения, находящиеся в ведении территориальных органов уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, выполняют задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира.

_____Пункт 2.4.7.11. Участие в организации системы контроля за оборотом водных биоресурсов и продукции из рыбы и морепродуктов на территории края.

           Данный пункт идентичен пункту 2.3.8.6. - противоречит абзацу 10 ст. 6 Федерального Закона «О животном мире» № 52-ФЗ от 24.04.1995, согласно которому осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

_____Пункт 2.4.7.12. Участие в охранных мероприятиях в период заготовки производителей осетровых рыб для воспроизводственных целей и обеспечения беспрепятственного прохождения к местам нереста производителей.  

         Данный пункт идентичен пункту 2.3.8.7. - выполнение данного пункта возможно только при соответствии статье 11 Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995г «Об экологической экспертизе», по которой государственные учреждения, находящиеся в ведении территориальных органов уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, выполняют задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира. 

 Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

 Рассмотрение дела № 235 состоялось  04.09.2008 г. в 15.00,  при участии представителя департамента биологических ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края – Чужиковой Елены Борисовны (доверенность от 03.09.2008 № 42-2022/08/03).   

На заседание Комиссии 26 августа 2008 года представитель ответчика предоставил следующие документы:

- Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края № 887 от 03.09.2008 «Об утверждении устава в новой редакции государственного учреждения Краснодарского края «Кубаньбиоресурсы»;

- Приказ департамента биологических ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края № 120 от 03.09.2008 «Об утверждении устава государственного учреждения Краснодарского края «Кубаньбиоресурсы» в новой редакции;

- Устав государственного учреждения Краснодарского края «Кубаньбиоресурсы» (новая редакция).

Представленные документы подтверждают добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении хозяйствующих субъектов функциями и правами государственных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

В связи с добровольным устранением нарушения дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении департамента биологических ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края прекратить.

 

 

           Председатель Комиссии                                                          Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                                Е.В.Крамаренко

                                                                                                        

                                                                                         Д.А. Авшаров

 

                                                                                     К.Р. Бжассо

 

 

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6348 [uid] => 1 [title] => Решение Краснодарского УФАС России по делу о нарушении департаментом биологических ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края части 3 статьи 15 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6348 [type] => solution [language] => ru [created] => 1220472000 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 04 сентября 2008 г.                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя  - Дегтяревой Р.В. – руководителя управления;

Членов комиссии:

               Крамаренко Е.В. – начальника отдела контроля органов власти;

              Авшарова Д.А. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

              Бжассо К.Р. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

 рассмотрев дело № 235 от 14.08.2008 г. по признакам нарушения департаментом биологических ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края  части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

     В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Прокуратуры Краснодарского края  от 11.07.2008 исх. № 7/3-35-2008 о проведении проверки Государственного учреждения Краснодарского края «Кубаньбиоресурсы» на предмет совмещения функций органа исполнительной власти субъекта РФ - «Департамента биологических ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края» и функций хозяйствующего субъекта, а также наделения данного хозяйствующего субъекта функциями и правами указанного органа, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

      В целях проведения расследования по данному факту управлением запрошена у ГУ КК «Кубаньбиоресурсы» дополнительная информация, помимо этого изучена имеющаяся на момент проверки нормативная база в отношении деятельности  учреждения.

    Государственное учреждение Краснодарского края «Кубаньбиоресурсы» действует на основании  устава, а также постановления главы администрации Краснодарского края №354 от 29.04.2008 «О создании государственного учреждения Краснодарского края «Кубаньбиоресурсы» и внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 1 августа 2007 года №695 «Об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края».

     Устав утвержден Приказом Департамента биологических ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края  №80 от 09.06.2008. и приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края №571 от 07.06.2008 с местонахождением по адресу: Российская Федерация, 350000, г.Краснодар, ул.Кирова,131.

     Свидетельство о государственной регистрации юридического лица ГУ КК «Кубаньбиоресурсы» выдано Инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по г. Краснодару 18.06.2008 №1082308007044, Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации - Инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по г.Краснодару от 18.06.2008  ИНН/КПП  2308146623/230801001.

      Перечень предоставляемых учреждением платных услуг, а также их стоимость должны быть отражены в генеральном разрешении, предоставленном учреждению для открытия лицевого счета и формирования источников и направления использования внебюджетных средств. Указанное генеральное разрешение находится в стадии утверждения.

В соответствии с изложенным установлено, что ГУ «Кубаньбиоресурсы» не является структурным подразделением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Краснодарским УФАС России проведена правовая экспертиза устава ГУ КК «Кубаньбиоресурсы» и выявлено следующее:

         Пункт 2.2.1. Участие в проведении работ, связанных с инвентаризацией, ведением государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения, являющихся собственностью Краснодарского края, участие в проведении мониторинга особо охраняемых природных территорий краевого значения.

Данный пункт противоречит статьям 3,4 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», согласно которым государственный кадастр особо охраняемых территорий  ведут органы государственной власти субъектов Российской Федерации, статье 5 Закона Краснодарского края №656-КЗ от 31.12.2003г. «Об особо охраняемых  природных территориях Краснодарского края», по которой особо охраняемые природные  территории находятся в ведении органов исполнительной власти края.

 Также согласно пункту 3.2. постановления главы администрации Краснодарского края от 26.02.2008 №116 «О департаменте биологических ресурсов и охраны окружающей среды», согласно которому государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в пределах Краснодарского края ведется указанным департаментом. 

_____Пункт 2.2.6. Участие в установленном законодательством  порядке  в проведении мероприятий, связанных с ведением Красной книги Краснодарского края.

   Данный пункт противоречит статье 6.1 Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995 «Об экологической экспертизе», согласно которому учреждение и ведение Красной книги субъекта Российской Федерации относится к полномочиям органов власти субъекта Российской Федерации. Согласно п.1.6 Положения о порядке ведения Красной книги Российской Федерации (утвержденного приказом Госкомэкологии РФ от 3 октября 1997 г. N 419-а «Об утверждении порядка ведения Красной книги Российской Федерации», учреждение и порядок ведения Красных книг субъектов Российской Федерации определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Закона Краснодарского края от 02.12.2004 № 802-КЗ «О животном мире на территории Краснодарского края» учреждение и ведение Красной книги Краснодарского края относится к полномочиям исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

____Пункт 2.3.1.3 Выполнение работ по экономической оценке воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, экологической паспортизации территории Краснодарского края, а также выполнение работ по оценке качества окружающей среды.

Данный пункт противоречит абзацам 3,5,6 ст. 6; также абзацу 3 ст. 6.1. ФЗ «О животном мире» № 52-ФЗ от 24.04.1995 г., согласно которым выполнение указанных  работ относится к полномочиям Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, переданным для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

____Пункт 2.3.2.1. Проведение мероприятий, направленных на обеспечение охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения.

 Данный пункт противоречит  п. 2 ст. 3 Федерального Закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», согласно которому государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также статье 5                                                                                                                               Закона Краснодарского края №656-КЗ от 31.12.2003г. «Об особо охраняемых территориях», по которой особо охраняемые природные  территории находятся в ведении органов исполнительной власти края.

____Пункт 2.3.3.1. Организация мероприятий по ведению государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира.

    Данный пункт противоречит абзацу 6  ст. 6 Федерального Закона №52-ФЗ         от 24.04.1995 г. «О животном мире», согласно которому Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, в том числе, ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах субъекта Российской Федерации, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.

       Пункт 2.3.3.3. Участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

     Данный пункт противоречит п. 2  Постановления Российской Федерации № 404 от 29.05.08 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации», по которому разработка законов иных нормативных правовых актов возложена на уполномоченный  федеральный орган государственной власти,  также противоречит п. 3.1 Постановления главы администрации края от 26.02.2008 № 116 «О департаменте биологических ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края», согласно которому функция по участию в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания передана указанному департаменту. 

          Пункт 2.3.4.1. Проведение работ по обследованию особо охраняемых территорий, подготовка документов, связанных с инвентаризацией особо охраняемых природных территорий краевого значения, а также подготовка материалов для внесения (исключения) особо охраняемых природных территорий краевого значения в государственный кадастр.

   Данный пункт противоречит ст. 5 Закона Краснодарского края от 31.12.2003 № 656-КЗ «Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края», согласно которому участие в организации сбора информации об особо охраняемых природных территориях местного значения для государственного кадастра относится к полномочиям органов местного самоуправления.

_____Пункт 2.3.4.2. Разработка материалов по организации (ликвидации) особо охраняемых природных территорий краевого значения. 

   Данный пункт противоречит п. 2  ст. 3 Федерального Закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», согласно которому государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

         Пункт 2.3.8.2 Подготовка, сопровождение и реализация мероприятий по регулированию численности объектов животного мира, а также по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам.

     Данный пункт противоречит п. 12 ст. 4.1 закона Краснодарского края от 02.12.2004 № 802-КЗ «О животном мире Краснодарского края», согласно которому осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения относится к полномочиям исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

         Пункт 2.3.8.3. Анализ подаваемых заявок на получение лицензий и разрешений на использование объектов животного мира.

    Данный пункт противоречит абзацу 7  ст. 6 Федерального Закона №52-ФЗ         от 24.04.1995 г. «О животном мире», в соответствии с которым выдача лицензий (за исключением распорядительных) и разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации осуществляют  органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

   Также указанный пункт противоречит статье 35 Федерального закона № 52-ФЗ «О животном мире» от 24.04.1995 г.,  подпунктам 6,7 ст.4.1 Закона Краснодарского края №656-КЗ от 31.12.2003 «Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края», в соответствии с которыми  указанные функции относятся к полномочиям исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, осуществляемым за счет субвенций из федерального бюджета.

 

_____Пункт 2.3.8.4. Участие в организации и осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

          Данный пункт противоречит абзацу 8 ст. 5 Федерального закона №52-ФЗ «О животном мире» от 24.04.1995, в соответствии с которым организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения относится к полномочиям  органов власти Российской федерации в области охраны и животного мира.

          Пункт 2.3.8.5. Взаимодействие с контролирующими и правоохранительными органами края по вопросам организации и совместного проведения рейдовых мероприятий по охране водных биоресурсов, выявлению и пресечению незаконного вылова, оборота водных биоресурсов, а также транспортировки и реализации незаконного выловленных биоресурсов.

  Выполнение данного пункта возможно только при соответствии статье 11 Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995г «Об экологической экспертизе», в соответствии с которым государственные учреждения, находящиеся в ведении территориальных органов уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, выполняют задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира.                                                                                          

____Пункт 2.3.8.6. Участие в организации системы контроля за оборотом водных биоресурсов и продукции из рыбы и морепродуктов на территории края.

     Данный пункт противоречит абзацу 10 ст. 6 Федерального Закона «О животном мире» № 52-ФЗ от 24.04.1995, согласно которому осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

____Пункт 2.3.8.7. Участие в охранных мероприятиях в период заготовки производителей осетровых рыб для воспроизводственных целей и обеспечения беспрепятственного прохождения к местам нереста производителей.

Выполнение данного пункта возможно только при соответствии статье 11 Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995г «Об экологической экспертизе», по которой государственные учреждения, находящиеся в ведении территориальных органов уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, выполняют задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира.                                                                                           

         Данный пункт противоречит  ст. 54 Федерального Закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», а также пункту 3 Правил реализации и уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных водных биологических ресурсов и продуктов их переработки, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2007 г. N 367, в соответствии  с которыми  решение о возвращении в среду обитания безвозмездно изъятых водных биоресурсов либо об уничтожении водных биоресурсов, а также продуктов их переработки, включая икру, принимается должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - уполномоченные органы), обнаружившими факт незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов при осуществлении своих полномочий. Перечни указанных должностных лиц утверждаются уполномоченными органами.

          Пункт 2.4.2.2. Сбор, хранение и предоставление информации об объектах животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Краснодарского края.

    Данный пункт противоречит статье 6.1 Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995 «Об экологической экспертизе», согласно которому учреждение и ведение Красной книги субъекта Российской Федерации относится к полномочиям органов власти субъекта Российской Федерации. Согласно п.1.6 Положения о порядке ведения Красной книги Российской Федерации (утвержденного приказом Госкомэкологии РФ от 3 октября 1997 г. N 419-а «Об утверждении порядка ведения Красной книги Российской Федерации», учреждение и порядок ведения Красных книг субъектов Российской Федерации определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

         В соответствии со ст. 4 Закона Краснодарского края от 02.12.2004 № 802-КЗ «О животном мире на территории Краснодарского края» учреждение и ведение Красной книги Краснодарского края относится к полномочиям исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

_____Пункт 2.4.3. В части участия в проведении работ, связанных с инвентаризацией, ведением государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения, являющихся собственностью Краснодарского края, участие в проведении мониторинга особо охраняемых природных территорий краевого значения.

 Данный пункт противоречит п. 4, ст. 42 Федерального закона от 06.12.2007 № 333-ФЗ «Государственный мониторинг водных биоресурсов», согласно которому государственный мониторинг водных биоресурсов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 

    Также данный пункт противоречит ст. 4 Федерального Закона № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.10.1996 г. № 1249, согласно которым государственный кадастр природных ресурсов по особо охраняемым природным территориям федерального значения, являющимся федеральной собственностью ведется федеральными органами исполнительной власти, а также статье 7 Закона Краснодарского края «Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края», в соответствии с которой государственный кадастр особо охраняемых территорий ведется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта.

           Пункт 2.4.3.1. Проведение работ по обследованию особо охраняемых природных территорий и подготовке соответствующих документов, связанных с инвентаризацией особо охраняемых природных территорий краевого значения, а также подготовка материалов для внесения (исключения) особо охраняемых природных территорий в государственный кадастр.

           Данный пункт идентичен пункту 2.3.4.1. - противоречит ст. 5 Закона Краснодарского края от 31.12.2003 № 656-КЗ «Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края», согласно которому участие в организации сбора информации об особо охраняемых природных территориях местного значения для государственного кадастра относится к полномочиям органов местного самоуправления.

____Пункт 2.4.7.10. Взаимодействие с контролирующими и правоохранительными органами края по вопросам организации и совместного проведения рейдовых мероприятий по охране водных биоресурсов, выявлению и пресечению транспортировки и реализации незаконно выловленных биоресурсов, а также выявлению и пресечению незаконного вылова и оборота водных биоресурсов. Согласно статье 29.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» мероприятия, связанные с охраной водных биоресурсов осуществляют органы исполнительной власти субъекта Российской федерации.

            Данный пункт идентичен пункту 2.3.8.5. - выполнение данного пункта возможно только при соответствии статье 11 Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995г «Об экологической экспертизе», по которой государственные учреждения, находящиеся в ведении территориальных органов уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, выполняют задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира.

_____Пункт 2.4.7.11. Участие в организации системы контроля за оборотом водных биоресурсов и продукции из рыбы и морепродуктов на территории края.

           Данный пункт идентичен пункту 2.3.8.6. - противоречит абзацу 10 ст. 6 Федерального Закона «О животном мире» № 52-ФЗ от 24.04.1995, согласно которому осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

_____Пункт 2.4.7.12. Участие в охранных мероприятиях в период заготовки производителей осетровых рыб для воспроизводственных целей и обеспечения беспрепятственного прохождения к местам нереста производителей.  

         Данный пункт идентичен пункту 2.3.8.7. - выполнение данного пункта возможно только при соответствии статье 11 Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995г «Об экологической экспертизе», по которой государственные учреждения, находящиеся в ведении территориальных органов уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, выполняют задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира. 

 Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

 Рассмотрение дела № 235 состоялось  04.09.2008 г. в 15.00,  при участии представителя департамента биологических ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края – Чужиковой Елены Борисовны (доверенность от 03.09.2008 № 42-2022/08/03).   

На заседание Комиссии 26 августа 2008 года представитель ответчика предоставил следующие документы:

- Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края № 887 от 03.09.2008 «Об утверждении устава в новой редакции государственного учреждения Краснодарского края «Кубаньбиоресурсы»;

- Приказ департамента биологических ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края № 120 от 03.09.2008 «Об утверждении устава государственного учреждения Краснодарского края «Кубаньбиоресурсы» в новой редакции;

- Устав государственного учреждения Краснодарского края «Кубаньбиоресурсы» (новая редакция).

Представленные документы подтверждают добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении хозяйствующих субъектов функциями и правами государственных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

В связи с добровольным устранением нарушения дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении департамента биологических ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края прекратить.

 

 

           Председатель Комиссии                                                          Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                                Е.В.Крамаренко

                                                                                                        

                                                                                         Д.А. Авшаров

 

                                                                                     К.Р. Бжассо

 

 

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 04 сентября 2008 г.                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя  - Дегтяревой Р.В. – руководителя управления;

Членов комиссии:

               Крамаренко Е.В. – начальника отдела контроля органов власти;

              Авшарова Д.А. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

              Бжассо К.Р. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

 рассмотрев дело № 235 от 14.08.2008 г. по признакам нарушения департаментом биологических ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края  части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

     В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Прокуратуры Краснодарского края  от 11.07.2008 исх. № 7/3-35-2008 о проведении проверки Государственного учреждения Краснодарского края «Кубаньбиоресурсы» на предмет совмещения функций органа исполнительной власти субъекта РФ - «Департамента биологических ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края» и функций хозяйствующего субъекта, а также наделения данного хозяйствующего субъекта функциями и правами указанного органа, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

      В целях проведения расследования по данному факту управлением запрошена у ГУ КК «Кубаньбиоресурсы» дополнительная информация, помимо этого изучена имеющаяся на момент проверки нормативная база в отношении деятельности  учреждения.

    Государственное учреждение Краснодарского края «Кубаньбиоресурсы» действует на основании  устава, а также постановления главы администрации Краснодарского края №354 от 29.04.2008 «О создании государственного учреждения Краснодарского края «Кубаньбиоресурсы» и внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 1 августа 2007 года №695 «Об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края».

     Устав утвержден Приказом Департамента биологических ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края  №80 от 09.06.2008. и приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края №571 от 07.06.2008 с местонахождением по адресу: Российская Федерация, 350000, г.Краснодар, ул.Кирова,131.

     Свидетельство о государственной регистрации юридического лица ГУ КК «Кубаньбиоресурсы» выдано Инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по г. Краснодару 18.06.2008 №1082308007044, Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации - Инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по г.Краснодару от 18.06.2008  ИНН/КПП  2308146623/230801001.

      Перечень предоставляемых учреждением платных услуг, а также их стоимость должны быть отражены в генеральном разрешении, предоставленном учреждению для открытия лицевого счета и формирования источников и направления использования внебюджетных средств. Указанное генеральное разрешение находится в стадии утверждения.

В соответствии с изложенным установлено, что ГУ «Кубаньбиоресурсы» не является структурным подразделением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Краснодарским УФАС России проведена правовая экспертиза устава ГУ КК «Кубаньбиоресурсы» и выявлено следующее:

         Пункт 2.2.1. Участие в проведении работ, связанных с инвентаризацией, ведением государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения, являющихся собственностью Краснодарского края, участие в проведении мониторинга особо охраняемых природных территорий краевого значения.

Данный пункт противоречит статьям 3,4 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», согласно которым государственный кадастр особо охраняемых территорий  ведут органы государственной власти субъектов Российской Федерации, статье 5 Закона Краснодарского края №656-КЗ от 31.12.2003г. «Об особо охраняемых  природных территориях Краснодарского края», по которой особо охраняемые природные  территории находятся в ведении органов исполнительной власти края.

 Также согласно пункту 3.2. постановления главы администрации Краснодарского края от 26.02.2008 №116 «О департаменте биологических ресурсов и охраны окружающей среды», согласно которому государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в пределах Краснодарского края ведется указанным департаментом. 

_____Пункт 2.2.6. Участие в установленном законодательством  порядке  в проведении мероприятий, связанных с ведением Красной книги Краснодарского края.

   Данный пункт противоречит статье 6.1 Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995 «Об экологической экспертизе», согласно которому учреждение и ведение Красной книги субъекта Российской Федерации относится к полномочиям органов власти субъекта Российской Федерации. Согласно п.1.6 Положения о порядке ведения Красной книги Российской Федерации (утвержденного приказом Госкомэкологии РФ от 3 октября 1997 г. N 419-а «Об утверждении порядка ведения Красной книги Российской Федерации», учреждение и порядок ведения Красных книг субъектов Российской Федерации определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Закона Краснодарского края от 02.12.2004 № 802-КЗ «О животном мире на территории Краснодарского края» учреждение и ведение Красной книги Краснодарского края относится к полномочиям исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

____Пункт 2.3.1.3 Выполнение работ по экономической оценке воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, экологической паспортизации территории Краснодарского края, а также выполнение работ по оценке качества окружающей среды.

Данный пункт противоречит абзацам 3,5,6 ст. 6; также абзацу 3 ст. 6.1. ФЗ «О животном мире» № 52-ФЗ от 24.04.1995 г., согласно которым выполнение указанных  работ относится к полномочиям Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, переданным для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

____Пункт 2.3.2.1. Проведение мероприятий, направленных на обеспечение охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения.

 Данный пункт противоречит  п. 2 ст. 3 Федерального Закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», согласно которому государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также статье 5                                                                                                                               Закона Краснодарского края №656-КЗ от 31.12.2003г. «Об особо охраняемых территориях», по которой особо охраняемые природные  территории находятся в ведении органов исполнительной власти края.

____Пункт 2.3.3.1. Организация мероприятий по ведению государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира.

    Данный пункт противоречит абзацу 6  ст. 6 Федерального Закона №52-ФЗ         от 24.04.1995 г. «О животном мире», согласно которому Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, в том числе, ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах субъекта Российской Федерации, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.

       Пункт 2.3.3.3. Участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

     Данный пункт противоречит п. 2  Постановления Российской Федерации № 404 от 29.05.08 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации», по которому разработка законов иных нормативных правовых актов возложена на уполномоченный  федеральный орган государственной власти,  также противоречит п. 3.1 Постановления главы администрации края от 26.02.2008 № 116 «О департаменте биологических ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края», согласно которому функция по участию в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания передана указанному департаменту. 

          Пункт 2.3.4.1. Проведение работ по обследованию особо охраняемых территорий, подготовка документов, связанных с инвентаризацией особо охраняемых природных территорий краевого значения, а также подготовка материалов для внесения (исключения) особо охраняемых природных территорий краевого значения в государственный кадастр.

   Данный пункт противоречит ст. 5 Закона Краснодарского края от 31.12.2003 № 656-КЗ «Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края», согласно которому участие в организации сбора информации об особо охраняемых природных территориях местного значения для государственного кадастра относится к полномочиям органов местного самоуправления.

_____Пункт 2.3.4.2. Разработка материалов по организации (ликвидации) особо охраняемых природных территорий краевого значения. 

   Данный пункт противоречит п. 2  ст. 3 Федерального Закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», согласно которому государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

         Пункт 2.3.8.2 Подготовка, сопровождение и реализация мероприятий по регулированию численности объектов животного мира, а также по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам.

     Данный пункт противоречит п. 12 ст. 4.1 закона Краснодарского края от 02.12.2004 № 802-КЗ «О животном мире Краснодарского края», согласно которому осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения относится к полномочиям исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

         Пункт 2.3.8.3. Анализ подаваемых заявок на получение лицензий и разрешений на использование объектов животного мира.

    Данный пункт противоречит абзацу 7  ст. 6 Федерального Закона №52-ФЗ         от 24.04.1995 г. «О животном мире», в соответствии с которым выдача лицензий (за исключением распорядительных) и разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации осуществляют  органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

   Также указанный пункт противоречит статье 35 Федерального закона № 52-ФЗ «О животном мире» от 24.04.1995 г.,  подпунктам 6,7 ст.4.1 Закона Краснодарского края №656-КЗ от 31.12.2003 «Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края», в соответствии с которыми  указанные функции относятся к полномочиям исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, осуществляемым за счет субвенций из федерального бюджета.

 

_____Пункт 2.3.8.4. Участие в организации и осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

          Данный пункт противоречит абзацу 8 ст. 5 Федерального закона №52-ФЗ «О животном мире» от 24.04.1995, в соответствии с которым организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения относится к полномочиям  органов власти Российской федерации в области охраны и животного мира.

          Пункт 2.3.8.5. Взаимодействие с контролирующими и правоохранительными органами края по вопросам организации и совместного проведения рейдовых мероприятий по охране водных биоресурсов, выявлению и пресечению незаконного вылова, оборота водных биоресурсов, а также транспортировки и реализации незаконного выловленных биоресурсов.

  Выполнение данного пункта возможно только при соответствии статье 11 Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995г «Об экологической экспертизе», в соответствии с которым государственные учреждения, находящиеся в ведении территориальных органов уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, выполняют задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира.                                                                                          

____Пункт 2.3.8.6. Участие в организации системы контроля за оборотом водных биоресурсов и продукции из рыбы и морепродуктов на территории края.

     Данный пункт противоречит абзацу 10 ст. 6 Федерального Закона «О животном мире» № 52-ФЗ от 24.04.1995, согласно которому осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

____Пункт 2.3.8.7. Участие в охранных мероприятиях в период заготовки производителей осетровых рыб для воспроизводственных целей и обеспечения беспрепятственного прохождения к местам нереста производителей.

Выполнение данного пункта возможно только при соответствии статье 11 Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995г «Об экологической экспертизе», по которой государственные учреждения, находящиеся в ведении территориальных органов уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, выполняют задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира.                                                                                           

         Данный пункт противоречит  ст. 54 Федерального Закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», а также пункту 3 Правил реализации и уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных водных биологических ресурсов и продуктов их переработки, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2007 г. N 367, в соответствии  с которыми  решение о возвращении в среду обитания безвозмездно изъятых водных биоресурсов либо об уничтожении водных биоресурсов, а также продуктов их переработки, включая икру, принимается должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - уполномоченные органы), обнаружившими факт незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов при осуществлении своих полномочий. Перечни указанных должностных лиц утверждаются уполномоченными органами.

          Пункт 2.4.2.2. Сбор, хранение и предоставление информации об объектах животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Краснодарского края.

    Данный пункт противоречит статье 6.1 Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995 «Об экологической экспертизе», согласно которому учреждение и ведение Красной книги субъекта Российской Федерации относится к полномочиям органов власти субъекта Российской Федерации. Согласно п.1.6 Положения о порядке ведения Красной книги Российской Федерации (утвержденного приказом Госкомэкологии РФ от 3 октября 1997 г. N 419-а «Об утверждении порядка ведения Красной книги Российской Федерации», учреждение и порядок ведения Красных книг субъектов Российской Федерации определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

         В соответствии со ст. 4 Закона Краснодарского края от 02.12.2004 № 802-КЗ «О животном мире на территории Краснодарского края» учреждение и ведение Красной книги Краснодарского края относится к полномочиям исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

_____Пункт 2.4.3. В части участия в проведении работ, связанных с инвентаризацией, ведением государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения, являющихся собственностью Краснодарского края, участие в проведении мониторинга особо охраняемых природных территорий краевого значения.

 Данный пункт противоречит п. 4, ст. 42 Федерального закона от 06.12.2007 № 333-ФЗ «Государственный мониторинг водных биоресурсов», согласно которому государственный мониторинг водных биоресурсов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 

    Также данный пункт противоречит ст. 4 Федерального Закона № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.10.1996 г. № 1249, согласно которым государственный кадастр природных ресурсов по особо охраняемым природным территориям федерального значения, являющимся федеральной собственностью ведется федеральными органами исполнительной власти, а также статье 7 Закона Краснодарского края «Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края», в соответствии с которой государственный кадастр особо охраняемых территорий ведется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта.

           Пункт 2.4.3.1. Проведение работ по обследованию особо охраняемых природных территорий и подготовке соответствующих документов, связанных с инвентаризацией особо охраняемых природных территорий краевого значения, а также подготовка материалов для внесения (исключения) особо охраняемых природных территорий в государственный кадастр.

           Данный пункт идентичен пункту 2.3.4.1. - противоречит ст. 5 Закона Краснодарского края от 31.12.2003 № 656-КЗ «Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края», согласно которому участие в организации сбора информации об особо охраняемых природных территориях местного значения для государственного кадастра относится к полномочиям органов местного самоуправления.

____Пункт 2.4.7.10. Взаимодействие с контролирующими и правоохранительными органами края по вопросам организации и совместного проведения рейдовых мероприятий по охране водных биоресурсов, выявлению и пресечению транспортировки и реализации незаконно выловленных биоресурсов, а также выявлению и пресечению незаконного вылова и оборота водных биоресурсов. Согласно статье 29.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» мероприятия, связанные с охраной водных биоресурсов осуществляют органы исполнительной власти субъекта Российской федерации.

            Данный пункт идентичен пункту 2.3.8.5. - выполнение данного пункта возможно только при соответствии статье 11 Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995г «Об экологической экспертизе», по которой государственные учреждения, находящиеся в ведении территориальных органов уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, выполняют задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира.

_____Пункт 2.4.7.11. Участие в организации системы контроля за оборотом водных биоресурсов и продукции из рыбы и морепродуктов на территории края.

           Данный пункт идентичен пункту 2.3.8.6. - противоречит абзацу 10 ст. 6 Федерального Закона «О животном мире» № 52-ФЗ от 24.04.1995, согласно которому осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

_____Пункт 2.4.7.12. Участие в охранных мероприятиях в период заготовки производителей осетровых рыб для воспроизводственных целей и обеспечения беспрепятственного прохождения к местам нереста производителей.  

         Данный пункт идентичен пункту 2.3.8.7. - выполнение данного пункта возможно только при соответствии статье 11 Федерального закона №174-ФЗ от 23.11.1995г «Об экологической экспертизе», по которой государственные учреждения, находящиеся в ведении территориальных органов уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, выполняют задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира. 

 Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

 Рассмотрение дела № 235 состоялось  04.09.2008 г. в 15.00,  при участии представителя департамента биологических ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края – Чужиковой Елены Борисовны (доверенность от 03.09.2008 № 42-2022/08/03).   

На заседание Комиссии 26 августа 2008 года представитель ответчика предоставил следующие документы:

- Приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края № 887 от 03.09.2008 «Об утверждении устава в новой редакции государственного учреждения Краснодарского края «Кубаньбиоресурсы»;

- Приказ департамента биологических ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края № 120 от 03.09.2008 «Об утверждении устава государственного учреждения Краснодарского края «Кубаньбиоресурсы» в новой редакции;

- Устав государственного учреждения Краснодарского края «Кубаньбиоресурсы» (новая редакция).

Представленные документы подтверждают добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении хозяйствующих субъектов функциями и правами государственных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

В связи с добровольным устранением нарушения дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении департамента биологических ресурсов и охраны окружающей среды Краснодарского края прекратить.

 

 

           Председатель Комиссии                                                          Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                                Е.В.Крамаренко

                                                                                                        

                                                                                         Д.А. Авшаров

 

                                                                                     К.Р. Бжассо

 

 

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-09-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-09-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )