Возможность послаблений в законах о рекламе и авторском праве обсудили кубанские СМИ

 

Кубанские СМИ будут добиваться послаблений в законах о рекламе и авторском праве.

Об этом говорили участники круглого стола, темой которого стал переход на цифровое вещание и будущее телесмотрения в стране в целом. Тема актуальная для людей по обе стороны экрана: тех, кто производит программы и передачи, и тех, кто их смотрит.

Обсудить задачи, которые ставит новая эпоха, а также изменения в законодательстве, собрались представители федеральной антимонопольной службы, Роскомнадзора, Российского авторского общества, а также краевой власти.

 «С учетом общего опыта — нашего, вашего, рассмотреть какие-то проблемы. Найдем пути решения, получим вектор проработки этого вопроса, готовы вас выслушать», — заявил Алексей Рахвалов, заместитель руководителя Роскомнадзора по ЮФО.

Представители органов, курирующих СМИ, рассказали прессе о новшествах и требованиях к рекламе и использованию музыкальных произведений. Например, сейчас антимонопольная служба следит за уровнем громкости рекламных роликов.

 «Повально возбуждаются дела по уровню громкости. Потому что поступают очень много жалоб от физических лиц. В связи с чем у нас при ФАС России создана лаборатория, оборудование, где производится эти замеры», — рассказала Виктория Оберемок, заместитель руководителя управления ФАС по Краснодарскому краю.

 «Вот статья 1270, она и дает понять, что можно считать исключительными правами автора. Есть способы использования музыкальных произведений, в том числе там и телерадиокомпания, и кабельное вещание», — сообщила Надежда Чечулина, директор краснодарского филиала РАО.

Также участники круглого стола обсудили поправки в закон о связи, которые были приняты в прошлом году.

 «Операторы обязательных общедоступных каналов, как это написано в законе, имеются в виду кабельные каналы. Прежде всего должны присоединиться к сети РТРС. Для того, чтобы от РТРС получать первые двадцать каналов. То есть первые два мультиплекса. В том порядке, в котором они указаны в указе президента. И результатами конкурсной комиссии по второму мультиплексу, то есть, порядок их нахождения в кабельных сетях должен соответствовать нормативным актам»,  — сообщил Александр Золотов, директор филиала РТРС «Краснодарский КРТПЦ».

В свою очередь представители прессы рассказали о сложностях, которые возникают с подачей информационных материалов, которые также можно трактовать как рекламу. Вплоть до того, что не всегда возможно указать титр инвестора важного для района или города проекта. Кроме того, подняли вопрос о сборах за музыку. В частности, информационные каналы платят проценты Российскому авторскому обществу, при этом не используя чужие произведения. Также спрашивали, когда начнут создавать третий мультиплекс и попадут ли в него региональные телеканалы. Иначе пять миллионов кубанцев могут остаться без новостей о своем крае. По всем вопросам краевой департамент информационной политики составит обращения в ЗСК и Госдуму.

 «Пункт первый – это добиваться смягчения, либерализации закона о рекламе для СМИ. Пункт второй – это, если у нас такое, такая возможность – это либерализация по линии оплаты авторского вознаграждения. При условии неиспользования. И пункт третий – и самый, наверное, такой серьезный для нас – это борьба за третий мультиплекс», — пояснил Владимир Пригода, руководитель департамента информационной политики Краснодарского края.

На следующий круглый стол со СМИ планируют пригласить депутатов ЗСК, а также депутатов –одномандатников, прошедших в Государственную Думу России. С их участием обсудят законы, которые касаются СМИ.