На Кубани вновь выросли цены на бензин

На Кубани вновь выросли цены на бензин

На Кубани, как и по всей России, вновь подорожал бензин.

 

Только за март в среднем стоимость топлива выросла от 60 копеек до рубля. И это не предел. Эксперты считают, что скоро заправлять баки станет еще дороже.

По копеечкам, но неизменно вверх. Кубанские АЗС будто соревнуются в росте цен на бензин. В январе-феврале автомобилисты с повышением мирились, а сейчас уже открыто высказывают недовольство: АИ-92 стоит почти 31 рубль, АИ-95 в среднем — 34, а АИ-98 — около 36.

— Цены на нефть падают, а бензин дорожает. Я заправляюсь очень часто, езжу по краю, это существенно заметно.

На Кубани топливом торгуют несколько крупных нефтяных компаний и независимые поставщики. За их действиями, в первую очередь, за ценами пристально наблюдает региональная антимонопольная служба. Еженедельно специалисты проводят мониторинг. Следят, чтобы фирмы, сговорившись, не завысили стоимость бензина. К подорожанию в марте антимонопольщики претензий не имеют.

«Они абсолютно разные. Есть выше, есть ниже. По маркам бензина, по дизельному топливу конкретного совпадения, одинаковых цен на данном рынке мы не выявили. Объясняют это тем, что у них выросли закупочные цены, цены поставщиков, которые они привозят из-за пределов края», — комментирует заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Ирина Иващенко.

Такая же причина указана и в письме, которое «Фактам» прислала одна из крупных топливных компаний. В нем же есть и объяснение, почему нефтеперерабатывающие заводы подняли цены.

Из письма ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт»:

«Повышение отпускных цен связано с ростом акцизов с 1 января 2014 года. Так, акцизы на бензин класса 5 выросли на 700 рублей за тонну, на бензин класса 4 — на 956 рублей за тонну. А с учетом НДС — на 826 и 1128 за тонну соответственно».
 
Кроме налогов на стоимость горючих смесей влияет мировой рынок. Точнее, цена нефти на биржах. Любой скачок, говорят эксперты, отражается на российском «корме для железных коней».

«Когда на мировом рынке происходит снижение цены на нефть, и повлиять на это наши нефтяные компании не могут, они компенсируют на внутреннем рынке бензина выпадающие доходы тем, что они получают дополнительные доходы от розницы бензина. Когда мировые цены растут, наши нефтяные компании не будут опускать цены по одной простой причине: если существует спрос поглощающий, а это независимый товар, то зачем снижать цену», — поясняет доктор экономических наук, профессор Кубанского государственного технологического университета Александр Полиди.

Повлиять на нефтяных магнатов может только государство. Так считает председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов. По мнению Владимира Коробчака, пришло время регулировать цены на бензин, как это происходит, например, в Саудовской Аравии. Там добытую в стране нефть не продают втридорога. Литр топлива стоит около восьми рублей.

«Вопрос цены бензина не должен отдаваться на откуп самим нефтяным компаниям. Государство, естественно, должно этот вопрос регулировать так же, как оно регулирует у нас цены на газ и цены на электричество», — считает председатель Краснодарского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Владимир Коробчак.

Если в России не найдут рычагов воздействия на нефтяников, цена на горючую смесь будет становиться только горячее. Эксперты и аналитики уже составили примерный прогноз на 2014 год. Он неутешительный. В среднем за год бензин подорожает на 10%.

«Если прогнозы сбудутся, к концу 2014 года литр АИ-92 достигнет 36 рублей. Топливо на уровень выше — 38, а стоимость АИ-98 дотянет до отметки 40 рублей. Несмотря на такую высокую цену, судя по комментариям автомобилистов, ездить меньше они не станут, а, как в старом анекдоте, будут меньше кушать», — считает корреспондент «Девятого канала» Анжелика Ефимова.