В Краснодарском УФАС подвели итоги 2013 года

Сегодня, 4 марта в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю состоялась пресс-конференция руководителя Краснодарского УФАС России Руфины Викторовны Дегтяревой «Об итогах работы Краснодарского УФАС России в 2013 году». Также приняли участие Ирина Викторовна  Иващенко -   заместитель руководителя, начальник отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи  управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, Виктория Викторовна Оберемок – заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, Людмила Александровна Литовченко - заместитель руководителя, начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.

Первая слово взяла руководитель управления Руфина Дегтярева, которая  подвела итоги работы Краснодарского УФАС России  при осуществлении функций контроля за соблюдением антимонопольного  законодательства, законодательства о рекламе, контроля за размещением заказов, применения законодательства об административных правонарушениях:

- Мы рассматриваем дела, связанные с нарушением ст.10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением», ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов», ст. 15 и 16 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие), а также соглашения или согласованные действия федеральных органов  власти», ст. 17 «Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары» Закона о защите конкуренции. Также в Закон была введена статья 18.1 – особый порядок контроля при проведении торгов, которые для заказчиков являются обязательными.

Согласно статистике, в 2013 году Краснодарским УФАС было рассмотрено 216 дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдано 77 предписаний о прекращении нарушения антимонопольного законодательства; 44 дела было рассмотрено по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, что меньше по сравнению с 2012 годом (52 дела). Также при осуществлении контроля за соблюдением законодательства РФ о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией УФАС было рассмотрено 1212 жалоб участников размещения заказов, по результатам рассмотрения которых 374 жалобы признаны обоснованными. Кроме того, в 2013 году управлением рассмотрено 13 административных дел, возбужденных по        ст. 14.33 КоАП, по фактам незаконного использования олимпийской символики. Общая сумма штрафов составила 580 тыс. рублей.

- Сейчас у нас существует институт предупреждений. Он распространяется только на ст.10 Закона о защите конкуренции. В случае установления признаков нарушения законодательства до возбуждения дела, мы субъекту, который нарушает закон, выдаем предупреждение и устанавливаем сроки для устранения нарушения. К слову, сейчас в Госдуму внесен 4-й антимонопольный пакет. Если он утвердится, то данный институт предупреждений распространится и на другие статьи тоже, – пояснила Руфина Дегтярева.

 Следующей выступила Ирина Иващенко, которая рассказала о том, что в 2013 году был большой объем поступления жалоб на действия сетевых компаний в части несоблюдения правил технологического присоединения, также были жалобы на действия сбытовых организаций в части несоблюдения правил розничного рынка электроэнергии.

- Нарушения заключались со стороны сетевых организаций от уклонения заключения договоров как с физическими, так и юридическими лицами, навязывание невыгодных условий договора и другие, – пояснила начальник отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи УФАС.

Далее Виктория Оберемок рассказала, что в 2013 году участились жалобы жителей края на незаконную SMS-рассылку рекламы. Очень часто публичная аферта ожидает тех, кто оплачивает услуги через терминал. Зачастую люди не обращают внимание на то, что запрашивается на табло. Также осторожно нужно быть и с теми, кому даете разрешение на использование телефонного номера при получении дополнительной информации об услугах:

- В законе не сказано, что доказательство должно быть обязательно в письменной форме. Если вы разговариваете с диспетчером по телефону и даете свое согласие на получение смс-рассылки. А затем пишете нам заявление – диспетчерская может предоставить нам аудиозапись и этого будет достаточно, чтобы заявление было отклонено.

Евгения Хилько