Пожалуйтесь в ФАС через "Комсомолку"!

Во вторник, 13 марта, с 15.00 до 16.00 состоится Прямая линия с руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.

Тема прямой линии: "Пожалуйтесь в ФАС через "Комсомолку"! "

У читателей «КП» есть возможность напрямую задать вопросы в соответствии с полномочиями антимонопольного органа, связанные с незаконным присоединением к электрическим сетям, завышением цен на бензин, незаконным использованием олимпийской символики, нарушениями в области рекламы и т. д. На вопросы будет отвечать Руфина Викторовна Дегтярева, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.

Вы можете задать свои вопросы по, с помощью смс или отправить свой вопрос на адрес электронной почты.

Телефон для жителей края: (861) 200-18-90.Номер для СМС: +7-952-848-88-88 (стоимость сообщения согласно тарификации вашего оператора).Адрес электронной почты pressa@prokrasnodar.ru

 

 

Климова Светлана
13.03.2012, 15:21

Уважаемая Руфина Викторовна!
11 февраля 2012 года ОАО "Анапагоргаз" была получена заявка на получение технических условий для технологического присоединения к газораспределительной сети жилого дома по адресу: станица Гостагаевская Анапского района, улица Линейная, д.9 "а" к заявке были приложены все необходимые документы, 14-ти дневный срок для выдачи технических условий истек 5-го марта, но организация не выдает требуемый документ и не отказывает в выдаче. Какие действия должен предпринять заявитель для защиты своих прав ?
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Руфина Дегтярева

Из доводов, изложенных Вами, в действиях ОАО «Анапагоргаз» усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».
Для рассмотрения обращения по существу, Заявителю необходимо обратиться с письменным обращением в Краснодарское УФАС России (350020, г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235).
Заявление подается в письменной форме, с приложением соответствующих документов, согласно части 1, 2 статьи 44 Закона «О защите конкуренции».
Леонид
13.03.2012, 9:58

В ст.Родниковской Курганинского района другого способа выхода в интернет, как через "Дизель" Ростелеком Юг нет. Пользуясь монопольным правом тарифы на услугу связи минимум в 4-10 раз выше, чем по стране или даже этой же компании в Волгоградской области. Ничего для улучшения качества связи компанией не делается. И хотя еще с советских времен к узлу связи ст.Родниковской проложен оптово-волоконный кабель, он не задействован. Максимальная скорость доступа 1024 кб/сек. Вообще, если бы не правительственная программа компьютеризации школ, и этого интернета не было бы. Отдали старую аппаратуру с районного узла, вместо того чтобы установить современную оптово-волоконную связь, хотя тарифы запредельные. Прошу принять меры к монополисту - или снижения тарифа (хотя до уровня этого же оператора в Волгоградской области), или улучшения качества услуги (последнее лучше)
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Руфина Дегтярева

Тарифы на универсальные услуги связи (предоставление доступа к сети Интернет) устанавливаются оператором связи самостоятельно, с учетом экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием услуг связи.
Согласно тарифам на предоставление услуг доступа к сети Интернет под торговой маркой "DISEL" Краснодарского филиала ОАО "Ростелеком" введенные в действие с 01.03.2012 для абонентов - граждан, стоимость услуг дифференцируется в зависимости от скорости и условий, указанных в Примечаниях к каждому тарифному плану
На территории Краснодарского края оператором связи установлены единые тарифы на услуги Интернет для абонентов - граждан, подключенных к ОАО "Ростелеком" Краснодарский филиал.
Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона «О защите конкуренции», основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Заявление подается в письменной форме, с приложением соответствующих документов, согласно части 1, 2 статьи 44 Закона «О защите конкуренции».

Что касается качества предоставляемых услуг, то отношения Сторон регулируются в рамках Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
С учетом требований ст. 4 указанного Закона, продавец (исполнитель) обязан передавать потребителю товар (выполнять работу, оказывать услугу) качество и количество (объем) которого соответствует договору.
На территории Краснодарского края данные функции осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (350062, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 100).
Альбина Алексеевна
13.03.2012, 9:43

Здравствуйте Руфина Викторовна. У меня к Вам такой вопрос. Если готовится сделка и суммарная стоимость активов нашей группы лиц и объекта экономической концентрации составляет свыше 7 млрд. руб., передается имущество стоимостью более 20% активов объекта экономической концентрации, но суммарная стоимость активов объекта экономической концентрации менее 250 млн. руб. Нужно ли в этом случае согласие на сделку или достаточно только уведомление? Спасибо.
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Руфина Дегтярева

При указанных вами критериях сделки с имуществом коммерческой организации, предварительно можно предположить необходимость уведомления антимонопольного органа в течении 45 дней о совершенной сделке в порядке требований статьи 30 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, необходимо учесть, что согласно требованиям статьи 28 Закона о защите конкуренции при наличии указанных вами критериев, суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, должна рассматриваться с учетом активов его группы лиц.
Кроме того, без учета активов лиц, участвующих в сделке, их группы лиц, сделки с имуществом коммерческой организации осуществляются с предварительного согласия антимонопольного органа, если одно из указанных лиц включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (Реестр).
Таким образом, в случае, если стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), имущество которого приобретается, не превышает двухсот пятидесяти миллионов рублей, предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделки не требуется, при условии, если в Реестр не включено одно из лиц, указанных в пункте 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции
Дмитрий
13.03.2012, 9:19

Добрый день Руфина Викторовна.
Скажите пожалуйста, как определить в порядке ст.28 ФЗ "О защите конкуренции" нужно ли согласие (уведомление) ФАС на сделку и как определить бухгалтерскую стоимость приобретаемого имущества, если продавец (арендодатель) физ. лицо? Ведь они не ведут бухгалтерский учет (не составляют балансы), то же касается и многих ИП не ведущих бухгалтерский баланс, ведь они отвечают всем своим имуществом перед кредитором. Спасибо.
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Руфина Дегтярева

Имущество, относящееся к основным производственным средствам, определяется в соответствии с нормами Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 30 марта 2001 г. N 26н.
Показатель балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции определяется по последнему квартальному балансу (форма N 1 по ОКУД) перед подачей ходатайства или уведомления суммированием строк 120 (основные средства), 135 (доходные вложения в материальные ценности) и 110 (нематериальные активы) бухгалтерского баланса.
Таким образом, в случае, когда физическое лицо, индивидуальный предприниматель (лицо, являющееся объектом экономической концентрации), осуществляет непосредственное владение (пользование) имуществом (основными производственными средствами), балансовая стоимость не может быть рассчитана, поскольку данные лица не ведут балансы, что исключает в свою очередь, возможность определения процентного соотношения передаваемого имущества, от общего объема находящегося в собственности (владении) имущества.
В указанных случаях, предварительное согласие (уведомление) антимонопольного органа не требуется.