• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Протокол заседания Общественно-консультативного совета при Краснодарском УФАС России № 2 от 16.08.2011

 

26.08.2011

Протокол № 2
Заседания Общественно - консультативного совета
при Краснодарском УФАС России

16 августа 2011 г. г. Краснодар

Присутствовали: Анисимова Л.К., Дегтярева Р.В., Джурило М.А., Жуков Е.В.,
Иващенко И.В., Курашин А.И., Оберемок В.В., Савва М.В., Шмакова У.Ю.

Повестка дня:
1. Итоги деятельности Краснодарского УФАС России за первое полугодие 2011 года.
2. Результаты реформы системы государственного заказа и предложения по совершенствованию законодательства.
3. Разное.

1. Слушали: О результатах деятельности Краснодарского УФАС России за первое полугодие 2011 года.

Выступила: Дегтярева Р.В. доложила об итогах деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю за первое полугодие 2011 года.

В 1 полугодии 2011 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю рассмотрено 82 дела о нарушении антимонопольного законодательства и выдано 24 предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
В отчетном периоде управлением рассмотрено 22 дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. По результатам рассмотрения дел выдано 14 предписаний о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
При осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией Краснодарским УФАС России в 1 полугодии 2011г. рассмотрено 330 жалоб участников размещения заказов. По результатам рассмотрения 82 жалобы признаны обоснованными, выдано 64 предписания; 164 жалобы признаны необоснованными.
В 1 полугодии 2011 года Краснодарским УФАС России рассмотрено 767 (в 1 полугодии 2010г. - 617) административных дел, по результатам рассмотрения которых, управлением наложено штрафов на общую сумму 47222,1 тыс. рублей (в 1 полугодии 2010г. – 12178,9 тыс. руб.), взыскано в 1 полугодии 2011 г. - 18720,5 тыс. рублей (в 1 полугодии 2010г. – 4992 тыс. руб.).

Решили (единогласно): Принять к сведению представленную информацию.

2. Слушали: О результатах реформы системы государственного заказа и предложения по совершенствованию законодательства.

Выступила: Дегтярева Р.В. доложила о результатах реформы системы государственного заказа и об изменениях, внесенных в Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Сложившаяся до настоящего времени в России система госзакупок не отвечала требованиям рыночной экономики. Изменения в порядке проведения открытого аукциона в электронной форме, вступившие в силу с 1 июля 2010 года, кардинально изменили ситуацию. Применение таких аукционов должно снизить издержки «бумажных процедур», вероятность сговора участников за счет обеспечения анонимности участия в подобном аукционе, а также обеспечить максимальный доступ предпринимателей к торгам. В настоящее время толчок к развитию такого рода отношений дают нормы гл. 3.1 «Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме» Закона о размещении заказов.
27 апреля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 21 апреля 2011 года № 79-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В связи с вступлением в силу данного закона обосновывать начальную (максимальную) цену контракта, так же как и цену отдельного лота, заказчики могут, в частности, данными государственной статистической отчетности, информацией о ценах производителей, общедоступными результатами изучения рынка, результатами исследований рынка, проведенными по инициативе заказчика или уполномоченного государственного органа, а также собственными расчетами.
Правительству РФ предоставлено право устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ и услуг, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ и услуг.
Изменениями также установлено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, потребительские свойства которого являются улучшенными по сравнению с качеством и характеристиками товара, указанными в контракте и т.д.

Решили (единогласно): Принять к сведению информацию.

3. Разное:

Выступили: Жуков Е.В., Курашин А.И. , Савва М.В., Джурило М.А., И.В. Иващенко обсудили проблемы энергоснабжения жителей Краснодарского края и расположенных на территории Кубани организаций.

Решили (единогласно): Учитывая положительный резонанс от открытого обращения ОКС при Краснодарском УФАС России в органы местного самоуправления, в электросетевые организации, расположенные на территории Краснодарского края, продолжить работу в этом очень важном для края направлении в части доведения электросетевыми организациями и органами местного самоуправления информации о принятых мерах по организации электроснабжения потребителей, в том числе о принятых мерах, связанных с выявлением бесхозяйных электросетевых объектов, оформлением соответствующих документов на указанные объекты и решением вопросов, связанных с дальнейшей их эксплуатацией.

Сопредседатель ОКС
при Краснодарском УФАС России Дегтярева Р.В.

Ответственный секретарь ОКС
при Краснодарском УФАС России Иващенко И.В.

Дата проведения Совета: 
16 августа 2011, 10:18