• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

15.05.2017г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Краснодарского края, подтвердившего законность решения Краснодарского УФАС России о признании рекламы чая «Краснодарский» ненадлежащей

     Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы ООО «Торговый дом Мацеста чай с 1947 года» об отмене решения Арбитражного суда Краснодарского края от 30.11.2016г. по делу № А32- 35554/2016

    

     Решением от 12.09.2016г. по делу № 93Р/2016 комиссия Краснодарского УФАС России признала рекламу чая «Краснодарский», размещенную ООО «Торговый дом «Мацеста чай с 1947 года» в период с июля по ноябрь 2015 года на телеканалах Россия -1 (Краснодар, Новороссийск, Сочи, Майкоп), Первый канал (Краснодар), ТВ Центр Краснодар, Первый развлекательный СТС, РЕН-ТВ Краснодар, Телеканал REN-TV, ненадлежащей, нарушающей п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

     В указанный период ООО «Торговый дом «Мацеста чай с 1947 года» размещал на телевизионных каналах рекламу содержания: «Открытие магазина через две минуты… Открывай… Запомни… Настоящий Краснодарский - только в такой полосатой пачке…Да понял, я!..Настоящий Краснодарский,  выращенный в Сочи!...» с изображением белых в зеленую и красную полоску упаковок Краснодарского чая.

     В рекламе Краснодарского чая женщина объясняет мужчине, какой чай нужно «хватать», показывая полосатую упаковку Краснодарского чая с утверждением «запомни… настоящий Краснодарский - только в такой полосатой пачке».

     То есть, из содержания рекламы следует, что «настоящий Краснодарский чай - только в такой полосатой пачке», а, следовательно, если Краснодарский чай не в такой полосатой пачке, которая показана в рекламе, то он является поддельным, не настоящим.

     При рассмотрении дела управлением было установлено, что вышеуказанная реклама чая «Краснодарский» противоречит требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара («настоящего Краснодарского чая только в такой полосатой пачке») перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами в упаковке иного дизайна, в том числе полосатой упаковки, поскольку Краснодарский чай выпускается не только ОАО «Мацестинский чай», но и другими производителями с использованием упаковки иного дизайна, в том числе полосатой упаковки.

     В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

     ООО «Торговый дом «Мацеста чай с 1947 года», не согласившись с принятым комиссией решением, обжаловал  указанный акт Краснодарского УФАС России в Арбитражный суд Краснодарского края, который в свою очередь, не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований, признав решение управления законным и обоснованным.

     Решение Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А32- 35554/2016 было обжаловано ООО «Торговый дом «Мацеста чай с 1947 года» в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

     15.05.2017г. Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом была объявлена резолютивная часть постановления, в соответствии с которым решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.11.2016г. по делу № А32- 35554/2016 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

 

Пресс-служба Краснодарского УФАС России