Пресс-служба: 19 декабря 2012 года состоялась Интернет-конференция руководителя управления Руфины Дегтяревой по теме: "Контроль за соблюдением законодательства о размещении госзаказа и и антимонопольный контроль за проведением торгов"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

19 декабря 2012 года в конференц-зале компании «Агентство правовой информации «Гарант» состоялась Интернет-конференция руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярёвой Руфины Викторовны, заместителя  руководителя  управления, начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Литовченко Людмилы Александровны и начальника отдела контроля органов власти Крамаренко Елены Васильевны.

Ведущая Интернет-конференции — Ирина Науменко (АПИ «Гарант»).

Ниже приведена стенограмма интернет-конференции:

Ведущая:   Доброе утро, уважаемая интернет-аудитория! Мы начинаем нашу интернет-конференцию.

Тема конференции: "Контроль за соблюдением законодательства о размещении госзаказа и антимонопольный контроль за проведением торгов".

Дискуссии по практике применения Закона 94-ФЗ, регулирующего порядок проведения закупок государственными и муниципальными учреждениями, в последние годы не прекращается. Нормы 94-ФЗ достаточно двусмысленны и спорны. Ежегодно динамика поступления жалоб в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю увеличивается. Так в 2011 г. количество поданных жалоб по сравнению с 2010г. увеличилось на 10%, количество постановлений о наложении штрафов увеличилось на 20%.

В прошлом году правительство начало масштабную реформу всего закупочного законодательства: введение 223-ФЗ, направленного на стимулирование конкуренции и снижение издержек при реализации крупных проектов; разработка законопроекта о федеральной контрактной системе, который должен заменить действующий 94-ФЗ.

Сегодня в рамках конференции будет затронута действующая система закупок и перспективы развития закупочного законодательства.

Позвольте представить наших гостей:

   Дегтярёва  Руфина Викторовна - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю;

   Литовченко Людмила Александровна -  заместитель  руководителя  управления, начальник отдела контроля за размещением государственного заказа;

   Крамаренко Елена Васильевна – начальник отдела контроля органов власти.

Уважаемые Руфина Викторовна, Людмила Александровна и Елена Васильевна, спасибо, что нашли время ответить на вопросы интернет-аудитории.

Руфина Викторовна:  Я в свою очередь хочу поблагодарить организаторов за проведение  сегодняшней конференции  и всех участников, направивших свои вопросы, и надеюсь на плодотворное сотрудничество.

         Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» действует в течение  6 лет и его нормы знакомы той части Вашей аудитории, которая профессионально связана с размещением государственных заказов либо с непосредственным в них участием. Федеральный закон «О защите конкуренции» также содержит антимонопольные требования к торгам, предусмотренные в ст.17 и ст.18.1. Статья 18.1,  устанавливающая порядок контроля за соблюдением процедуры обязательных торгов, начала применяться только в текущем году. Ранее  антимонопольными органами применялась и применяется в настоящее время ст. 17 Закона о защите конкуренции, которая содержит антимонопольные требования к  торгам и предусматривает запреты в отношении ограничивающих конкуренцию действий заказчиков или организаторов торгов. Вновь введенная норма - статья 18.1Закона о защите конкуренции предусматривает   порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, устанавливает порядок обжалования, требования к способам, срокам подачи и содержанию жалобы, срокам рассмотрения  жалобы антимонопольным органом и другие процедурные вопросы. Данная норма устанавливает очень короткие сроки для рассмотрения – антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы и при этом торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу комиссией антимонопольного органа.

Ст. 17 применяется следующим образом: при поступлении обращения оно рассматривается антимонопольным органом, и в случаях, когда контракт по результатам торгов уже заключен, антимонопольный орган  может признать при его наличии факт нарушения, привлечь к административной ответственности, но не имеет возможности выдать предписание об устранении нарушения. Т.е. в соответствии с указанной нормой после заключения контракта, торги, проведенные с нарушениями, могут быть признаны недействительными только по решению суда. В указанном случае, либо управление  может обратиться в суд о признании торгов, проведенных с нарушением законодательства, недействительными, либо участник.

Я еще раз повторюсь, что согласно ст.18.1 при поступлении жалобы антимонопольный орган в очень короткие сроки назначает рассмотрение этой жалобы, ее рассматривает, на время рассмотрения жалобы   торги приостанавливаются и в случае признания факта нарушения выдается предписание об его устранении.

        В этом году в порядке, предусмотренном ст.18.1, в управление уже поступило 42 обращения – это достаточно высокий показатель, т.к. в предыдущие годы по статье 17 данный показатель был  значительно меньше. Тем самым, участники реализуют свои права, так как в результате рассмотрения жалобы нарушения по предписанию антимонопольного органа могут быть устранены, при этом, количество обращений  свидетельствует о том, что ее введение способствует  защите интересов участников торгов и пресечению нарушений в данной сфере. Хотела еще раз обратить внимание, что эта норма действует только в отношении тех торгов, которые являются обязательными для организаторов торгов, т.е. она распространяется не на все торги.

       Что касается контроля в сфере размещения заказов, то как Вы уже сказали, здесь действительно очень большое количество обращений, и каждый год оно возрастает. Если сравнивать 9 месяцев 2012 года с прошлым годом, то количество поступивших жалоб больше на 53,5 %. 882 жалобы поступило в прошлом году, а в этом за 9 месяцев - 872. Кроме рассмотрения жалоб Управление также проводит внеплановые проверки по информации о нарушениях, включает в реестр недобросовестных поставщиков тех участников, которые в установленные сроки не подписали контракт с заказчиком, и возбуждает административные дела за нарушение законодательства о размещении заказов. В прошлом году управлением возбуждено  более 1000 административных дел за допущенные  нарушения. Должностные лица заказчиков были привлечены к административной ответственности на сумму более 12 млн. рублей. Здесь хочу отметить, что штрафы налагаются на должностных лиц заказчиков, т.е. на физических лиц, которые уплачивают этот штраф самостоятельно. В прошлом году  уплачено штрафов на сумму более 6 млн. рублей.  В этом году за 9 месяцев сумма наложенных штрафов составила уже более 8 млн. рублей и сумма уплаченных  более 5 млн. рублей.

      В настоящее время полномочия антимонопольного органа при рассмотрении жалоб на действия заказчиков распространяются до подписания контракта, все последующие действия оспариваются только в судебном порядке, т.е. антимонопольный орган может вынести предписание устранить нарушение только в том случае, если контракт не подписан. Введение электронных аукционов способствовало эффективности контроля в этом вопросе. Если ранее при рассмотрении жалоб и направлении заказчикам уведомлений  о приостановлении размещения заказа на практике часто выяснялось, что контракт уже подписан, и мы не могли вынести предписание об устранении выявленных нарушений, то сейчас оператор площадки при поступлении жалобы автоматически приостанавливает процесс заключения контракта, пока мы не рассмотрим жалобу и он не получит от нас решения. Т.о. сейчас заказчик лишен возможности подписать этот контракт до рассмотрения жалобы по существу, при этом процедура проведения аукционов продолжается, заказчик только лишен возможности подписания контракта.

        Как уже ранее говорилось, в управление поступает очень большое количество жалоб участников торгов  на действия заказчиков, нагрузка на сотрудников очень высокая. Я называла показатели о привлечении к административной ответственности. Штрафы, налагаемые на должностных лиц за нарушения законодательства о размещении заказов, установлены в размере от 3 до 50 тыс. рублей. Если вы 12 млн. разделите на величину штрафа, то получите то количество дел, которое мы  рассмотрели по Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом большинство лиц далее обжалуют постановления о привлечении к административной ответственности в судебном порядке, сотрудники управления при этом представляют интересы антимонопольного органа в судах.

       Еще хочу отметить, что из общего количества  жалоб, рассмотренных управлением,  примерно половина признается обоснованными, это статистика в среднем по всем территориальным органам. Из поступающих жалоб основное количество составляют жалобы  на необоснованное, по мнению участников, отклонение заявок, а также большой процент жалоб поступает на обжалование условий  документации о торгах. Вот таков основной характер нарушений, а теперь давайте  ответим на заданные вопросы.

Ведущая:   К моменту начала конференции поступило несколько десятков самых разных вопросов. Наши уважаемые гости постараются ответить на максимальное количество поступивших вопросов.

Руфина Викторовна: Я хотела бы отметить, что конференция построена на вопросах о разъяснении применения норм законодательства. Хочу подчеркнуть, что Управление как территориальный орган не наделено полномочиями о даче разъяснений, это полномочия ФАС России, т. е.  центрального аппарата.  Сегодня ответы на поставленные  вопросы мы даем исходя  из имеющихся разъяснений ФАС России, а также  сложившейся правоприменительной практики -  нашей и судебной.

Ведущая:   Перейдем к первому вопросу: «Возможно ли уменьшение цены контракта, заключенного ранее по итогам запроса котировок (открытого аукциона в электронной форме), в связи с тем, что изменились технические условия?»

Людмила Александровна: В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением строго определенных случаев.

Ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов предусматривает, что цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.

Таким образом, уменьшение цены контракта в связи с тем, что изменились технические условия законодательством о размещении заказов не предусмотрено.

Ведущая:   Спасибо. Следующий вопрос: «Как поступить заказчику в случае, если от одного участника на один запрос котировок было подано две заявки?»

Людмила Александровна: Согласно ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. Последовательность действий при поступлении от одного участника размещения заказа на один запрос котировок две заявки не регламентирована нормами законодательства о размещении заказов. 

По мнению Краснодарского УФАС России такие заявки не рассматриваются и возвращаются участнику размещения заказа.

Ведущая:   Спасибо. Следующий вопрос звучит следующим образом: «В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о размещении заказов в случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа. Может ли администрация муниципального образования являться уполномоченным органом, или необходимо создание нового органа власти?»

Людмила Александровна: В 94- ФЗ отсутствует указание на необходимость создания уполномоченных органов осуществляющих функции по размещению заказов для заказчиков путем создания нового органа власти. Таким образом, администрация муниципального образования может являться уполномоченным органом.

Ведущая:  Спасибо. Следующий вопрос поступил от Медведовской Администрации сельского поселения Тимашевского района: «Как необходимо рассчитывать сроки на новогодних праздниках, если период подписания сторон выпадает на новогодние праздники?»

Людмила Александровна: На основании Гражданского законодательства, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 191, 193 Гражданского кодекса РФ).

Ведущая: Спасибо. Следующий вопрос: «Каким образом сформулировать сведения по контракту, финансирование которого производится из двух бюджетов?»

Людмила Александровна: В сведениях о заключении контракта, направленных в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов необходимо указание об источнике финансирования. Данное положение предусмотрено ч. 2 ст. 18 Закона о размещении заказов. Кроме того, порядок заполнения сведений предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 № 1191 «Об утверждении положения о ведении реестра  государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет на котором размещается указанный реестр». По мнению Краснодарского УФАС России, в случае если финансирование производится из двух бюджетов, то при формировании сведений о заключении контракта необходимо указывать все источники финансирования.

Ведущая: Спасибо. Следующий вопрос: «Поставщик, являющийся добросовестным, не успевает вовремя подписать контракт на площадке, потому что банк затянул сроки выдачи банковской гарантии. Заказчик не против заключения контракта с данным поставщиком, но после истечения регламентированных сроков подписания контракта, функционал по подписанию договора становится недоступным для поставщика. Как быть в таких ситуациях?»

Людмила Александровна: Согласно 94-ФЗ,  в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.

При возникновении подобных ситуаций, заказчику необходимо направить сведения  об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти – Краснодарское УФАС с соблюдением требований ч. 3 ст. 19 Закона о размещении заказов, постановления Правительства РФ от 15.05.2007  № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».  А также можно воспользоваться приказом Минэкономразвития от 03.05.2006 № 124 «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)».

Ведущая: Спасибо. Следующий вопрос: «Если по котировкам в квартал по одноименке заключенные договоры превысили 500 тыс. рублей один раз, а через время было такое же правонарушение в этом же квартале. Могут ли оштрафовать один или несколько раз и на какую сумму?»

Людмила Александровна: На основании ч.ч. 1, 2  ст. 7.29 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 30 000 руб. и 50 000 руб. за принятие решения о выборе способа размещения заказа с нарушением требований законодательства о размещении заказов. Дело об административном правонарушении возбуждается по каждому факту выявленного нарушения.

Также при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.4 КоАП).

Ведущая: Спасибо. Следующий вопрос: «Имеет ли право орган, уполномоченный на размещение заказа вести контрольные функции?»

Людмила Александровна: Нет, не имеет права, так как контрольными функциями наделены только органы, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов, что отражено в ст. 17 Закона о размещении заказов.

Ведущая: Спасибо. Следующий вопрос поступил от отдела закупок для муниципальных нужд Кавказского района: «При подаче котировочной заявки участник неверно указал заказчика и номер извещения, хотя в образце котировочной заявки предполагалось указание данных позиций. Должна ли комиссия отклонить данного участника?»

Людмила Александровна: Ст. 44 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень требований к котировочной заявке, среди которых отсутствует необходимость указания наименования заказчика и номера извещения. Следовательно, отклонение по данным основаниям неправомерно.

Ведущая: Спасибо. Следующий вопрос касается содержания котировочной заявки: «Согласно п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах. Комиссия должна отклонить участника, который не указал общую цену контракта, но указал по каждой позиции цену, или участника, который указал общую цену контракта, но не указал по каждой позиции цену в отдельности?»

Людмила Александровна: Законом о размещении заказов предусмотрена необходимость указания в котировочной заявке цены товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах. Указание цены по каждой позиции не является обязательным требованием к котировочной заявке, не соблюдение которого влечет отклонение котировочной заявки

Ведущая: Спасибо. Следующий вопрос: «При выставлении котировочной заявки была указана торговая марка с указанием «или эквивалент» и с определенной характеристикой. Участник подает заявку с указанием той же торговой марки, но с другой характеристикой. Должна ли комиссия данную заявку отклонить?»

Людмила Александровна: П. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов предусматривает, что котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

Отклонение такой заявки является правомерным в случае, если заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок независимо от указания в котировочной заявке торговой марки или ее эквивалента.

Ведущая: Спасибо. Следующий вопрос: «При подаче котировочной заявки участник указал торговую марку, ту же что и была указана в заявке заказчика, но без указания характеристики. Комиссия данную заявку должна допустить или отклонить?»

Людмила Александровна: Повторюсь, п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов предусмотрено, что котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами. Таким образом, рассмотрение котировочной заявки необходимо осуществлять с учетом п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов.

Ведущая: Спасибо. Следующий вопрос поступил от ОАО «НЭСК»: «Прошу Вас дать разъяснение о распространении положения Закона № 223-ФЗ на ОАО «НЭСК» - энергосбытовую организацию, осуществляющую куплю-продажу электроэнергии, в том числе с использованием регулируемых в соответствии с действующим законодательством РФ тарифов, цен и надбавок, неявляющийся субъектом естественных монополий и организацией коммунального комплекса, принимая во внимание то, что доля участия РФ, субъектов РФ и ее муниципальных образований в уставном капитале ОАО «НЭСК» не превышает 50%, а общая выручка более 10%. Распространяются ли нормы 223-ФЗ на данную организацию и если распространяются, то с какого числа?»

Елена Васильевна: Пунктом 1 Части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» закреплено, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения.

Поскольку ОАО «НЭСК» относится к  организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, на ОАО «НЭСК» распространяются положения Федерального закона №223-ФЗ.

Таким образом, на указанную организацию распространяются положения статьи 8  названного Федерального закона №223-ФЗ «О закупках», в соответствии с которой закон вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключением части 3 статьи 4 указанного закона, касающейся размещения планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

В случае утверждения в надлежащем порядке Положения о закупке,  утвержденного в Вашем случае советом директоров (пункт 4 части 2 статьи 2

Закона), наряду с действующим законодательством и непосредственно 223-ФЗ, необходимо руководствоваться в том числе, и правилами, закрепленными в Положении о закупке.

Такие вопросы, как закупки на уровне филиалов с установлением ценового ограничителя (100 тыс. руб.) также необходимо отразить в Положении о закупке (пункт 3 статьи 3 Закона).

Согласно части 4 статьи 8  Федерального закона №223-ФЗ «О закупках», в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Ведущая: Елена Васильевна, спасибо за ответ. Следующий вопрос: «Какие могут быть ограничения при заключении договоров с единственным поставщиком?»

Людмила Александровна: Размещение заказа у единственного поставщика должно осуществляться исключительно в соответствии со ст. 55 Закона о размещении заказов.

Ведущая:   Спасибо. Следующий вопрос: «Котировочная заявка, поданная участником представлена по электронной почте в отсканированном виде без электронно-цифровой подписи. Возможно ли отклонить такую заявку и в каком нормативно-правовом акте это указано?»

Людмила Александровна: Заявку, поданную без электронно-цифровой подписи можно отклонить. Согласно ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Кроме того, понятие электронно-цифровой подписи содержится в ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», а именно: электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Ведущая:   Спасибо. Следующий вопрос: «Согласно ч. 5 ст. 27 Закона о размещении заказов, если конкурс признан несостоявшимся, контракт с участником конкурса заключается не ранее чем через 10 дней со дня размещения на сайте протокола рассмотрения заявок. Какие более поздние сроки заключения контракта с участником?»

Людмила Александровна: Повторюсь, что нормы законодательства о размещении заказов основываются также на нормах гражданского законодательства. В случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов (ч. 4 ст. 528 Гражданского кодекса РФ).

Ведущая: Следующий вопрос касается сроков привлечения к административной ответственности: «Могут ли привлечь заказчика к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов, если с момента проведения торгов прошло больше 1 года?»

Людмила Александровна: В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Отчет ведется от даты утверждения документации и соответственно, если начиная от этой даты, прошло более года, то заказчик не может быть привлечен к административной ответственности.

Ведущая:   Спасибо. Следующий вопрос: «Кто может принимать участие в электронных торгах?»

Людмила Александровна: В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов)

Ведущая:   Спасибо. Следующий вопрос: «Прошу подсказать и разъяснить возможность проведения, при условии изменения Положения о закупках Общества, торгов способами открытого запроса цен, либо предложений, со сроками от 5 до 10 дней по различным направлениям (сертификация, лизинги, страхование, кредиты), суммы, которых превышают 10 млн. рублей.»

Елена Васильевна:  При условии  включения в надлежащим образом утвержденное и опубликованное Положение о закупках различных способов торгов, в том числе, способами открытого запроса цен, либо предложений со сроками от 5 до 10 дней по различным направлениям (сертификация, лизинги, страхование, кредиты), проведение таких торгов возможно. В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках» в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Ведущая:   Спасибо. Следующие вопросы поступили от Администрации Батуринского сельского поселения: «Необходимо ли указывать в аукционной документации конкретный срок оплаты работ, услуг (количество дней)? Имеет ли заказчик право указывать в аукционной документации, что «локальный сметный расчет является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта»»

Людмила Александровна: Документация об открытом аукционе должна содержать  форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг. Кроме того, в соответствии со сложившейся судебной практикой, в документации об аукционе в обязательном порядке должен быть указан конкретный срок оплаты.

Что касается вопроса о начальной (максимальной) цене контракта, то в соответствии со ст. 19 Закона о размещении заказов в качестве обоснования могут быть приведены иные расчеты заказчика, поэтому можно указывать в качестве обоснования цены локальный сметный расчет.

Ведущая:   Спасибо. Следующий вопрос: «В случае нестабильности работы и технических сбоев портала zakupki.gov.ru, а также в случае, если заказчик допустил в извещении о проведении запроса котировок неточности, может ли уполномоченный по контролю за размещением заказа аннулировать извещение о проведении запроса котировок?»

Людмила Александровна: Да аннулирование возможно, в случае обращения заказчика с информацией о нарушении в контролирующий орган.

Кроме того, обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с проведением открытого аукциона в электронной форме возможно только в ФАС России.

Ведущая:  Спасибо. Следующий вопрос: « Возможно ли отменить открытый аукцион в электронной форме после подписания протокола подведения итогов до заключения муниципального контракта, в случае жалобы одного из участников в ФАС?»

Людмила Александровна: Да, возможно, в случае признания жалобы обоснованной и выдачи предписания ФАС России или его территориальных органов.

Ведущая:   К сожалению, время нашей конференции подошло к концу. Уважаемые Руфина Викторовна, Людмила Александровна и Елена Васильевна, мы благодарим Вас за подробные ответы и надеемся на дальнейшее сотрудничество! Спасибо.

Руфина Викторовна: До встречи.

 

Пресс-служба Краснодарского УФАС России