• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Недобросовестное поведение крупного холдинга в отношении производителя адыгейской соли

26 мая 2020 года Управлении Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю состоялся очередной брифинг заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Карины Бжассо на тему: «Недобросовестное поведение крупного холдинга в отношении производителя адыгейской соли».

Карина Бжассо рассказала, что в 2018 году в Краснодарское УФАС России обратился индивидуальный предприниматель с заявлением о нарушении ООО «ТД-холдинг» (дочерней компанией ЗАО «Тандер») Закона о защите конкуренции: с 2003 года заявитель реализовал запатентованный им товар «Адыгейская соль» через принадлежащую ЗАО «Тандер» розничную сеть «Магнит». Однако с 2018 года «Магнит» снизил закупки адыгейской соли у предпринимателя, одновременно начав реализацию товара «Адыгейская соль» производства ООО «ТД-холдинг» в схожей упаковке, в результате чего предприниматель понес значительные убытки.

Антимонопольным органом установлено сходство упаковок, а также на официальном сайте проведен опрос о том, создается ли по мнению участвующих в опросе имитация или копирование внешнего вида товара при использовании обозначений на упаковках «Адыгейская соль» обоих производителей.

Общее количество принявших в опросе респондентов составило 7353 человек. Из них 41 % респондентов (3046 человек) об имитации ответило положительно, отрицательно ответило 59% респондентов (4307 человек).

Результат опроса показал, что как минимум каждый 3 потребитель счел спорную упаковку имитацией упаковки оригинального товара.

Если форма товара связана в сознании потребителя с определенным производителем, несанкционированное ее использование может ввести потребителей в заблуждение, например, реализация товара, внешне аналогичному товару конкурента, при том, что эта аналогия обусловлена какими-либо объективными причинами.

Создание отличной от оригинала упаковки, но позволяющей потребителю при приобретении товара ошибочно принимать новый товар за давно ему известный, в конечном итоге приведет к оттоку спроса от товара правообладателя к товару имитатора.

По результатам рассмотрения дела антимонопольный орган принял решение о признании жалобы обоснованной и выдала ООО «ТД-холдинг» предписание об устранении нарушения п.2. ст. 14.6 Федерального закона № 135 «О защите конкуренции». Арбитражный суд Краснодарского края подтвердил наличие в действиях ООО «ТД-Холдинг» акта недобросовестной конкуренции по отношению к правообладателю товарного знака.